Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU52000202000873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2020 г. № 459

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 2019 Г. № 291

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. № 291 "О мероприятиях, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением 6 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, в целях реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Нижегородская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Правительство Нижегородской области постановляет:".

1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.".

1.3. В Перечне мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.3.1. В пункте 1 слова "и развития" заменить словами "и (или) развития";

1.3.2. В пункте 2:

1) в абзаце втором после слова "членов" дополнить словами "(кроме ассоциированных членов)";

2) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"- связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности.".

1.3.3. В абзаце первом пункта 3 слово "текущей" исключить.

1.4. Порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.5. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С.Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 2 июня 2020 г. № 459

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 24 мая 2019 г. № 291

ПОРЯДОК

предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии

на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского

(фермерского) хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления из областного бюджета гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением 6 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила).

Перечень сельских территорий Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.3. Целью предоставления гранта является реализация регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Нижегородская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - региональный проект, федеральный проект).

1.4. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с Правилами.

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление гранта, является Минсельхозпрод, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.

1.5. Гранты предоставляются зарегистрированным на сельской территории Нижегородской области в текущем финансовом году крестьянским (фермерским) хозяйствам, обязующимся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее соответственно - проект, плановые показатели деятельности), главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера, отбираемым на конкурсной основе конкурсной комиссией, созданной Минсельхозпродом (далее соответственно - конкурсный отбор, конкурсная комиссия), в целях финансового обеспечения затрат указанных крестьянских (фермерских) хозяйств, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проектов, представляемых в конкурсную комиссию главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы, по:

1) разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;

2) разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство;

3) иным направлениям проекта;

4) иным направлениям проекта, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

При этом часть средств гранта, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.

Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, связанных с реализацией проекта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

1.6. Порядок проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая критерии конкурсного отбора и порядок формирования рейтинга участников конкурсного отбора, установлены в приложении к настоящему Порядку.

2. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Условия предоставления гранта:

1) главой крестьянского (фермерского) хозяйства (гражданином Российской Федерации) осуществлена государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;

2) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется направить на реализацию проекта средства крестьянского (фермерского) хозяйства в размере не менее 10 процентов от затрат, необходимых на реализацию данного проекта;

3) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется создать в течение года предоставления ему гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составит 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составит менее 2 млн рублей;

4) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта;

5) глава крестьянского (фермерского) хозяйства согласен на осуществление в отношении него проверки Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

6) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть плановые показатели деятельности, а также показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов (далее - показатели), определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка, значения которых устанавливаются соглашением.

2.2. Условиями предоставления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу части средств гранта, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемой на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, является осуществление им деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодное представление в Минсельхозпрод отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, устанавливаемый Минсельхозпродом.

2.3. Грант предоставляется на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии.

2.4. Предельные размеры грантов на реализацию проектов:

- по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - 5 млн рублей;

- по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство - 6 млн рублей;

- по иным направлениям проекта - 3 млн рублей;

- по иным направлениям проекта, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство - 4 млн рублей.

Размер гранта не может составлять более 90 процентов затрат, указанных на основании плана расходов, направляемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (представляемого в конкурсную комиссию на конкурсный отбор), и определяется по формуле:

,

где C - размер гранта (рублей);

- общий размер затрат, необходимых на реализацию проекта;

K - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K <= 1, определяемый по следующей формуле:

,

где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.5. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного Минсельхозпродом с главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 30 дней со дня издания приказа о предоставлении грантов, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).

В случае направления крестьянским (фермерским) хозяйством гранта на цели, предусмотренные подпунктами 2, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка, соглашение заключается между Минсельхозпродом, крестьянским (фермерским) хозяйством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на формирование неделимого фонда которого используется часть гранта.

В соглашение в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива включаются следующие условия:

- о согласии сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

- о достижении значений показателей, установленных в соглашении, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;

- о предоставлении отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

- об обязательной проверке главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения сельскохозяйственным потребительским кооперативом целей, условий и порядка предоставления гранта;

- об осуществлении сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;

- об установлении мер ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов.

2.6. Минсельхозпрод не позднее пятого рабочего дня со дня заключения соглашения, составляет реестр крестьянских (фермерских) хозяйств - получателей гранта и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).

2.7. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке не позднее пятого рабочего дня после срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. Грант подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется в установленном законодательством порядке на счета крестьянских (фермерских) хозяйств, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.9. Срок освоения крестьянским (фермерским) хозяйством средств гранта, а также срок освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

До истечения срока освоения средств гранта, установленного настоящим пунктом, крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) (далее - Управление) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса документы, подтверждающие целевое использование средств гранта (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).

До истечения срока освоения средств гранта, установленного настоящим пунктом, крестьянское (фермерское) хозяйство вправе внести в план расходов, направляемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, изменения в части стоимости, количества и наименований имущества, приобретаемого с использованием средств гранта, с учетом целей и в пределах гранта, предоставленного на основании соглашения. В случае внесения указанных изменений в план расходов, направляемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязан письменно уведомить Управление и Минсельхозпрод до истечения срока, указанного в настоящем пункте, путем направления нового плана расходов, направляемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

По истечении срока, указанного в настоящем пункте, стоимость, количество и наименования имущества, приобретаемого с использованием средств гранта, должны соответствовать плану расходов, направляемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, и подтверждаться актом комиссии Управления.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Минсельхозпрода, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Минсельхозпродом порядке.

2.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в текущем финансовом году в случае истечения срока, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения данного срока путем перечисления указанных средств в областной бюджет.

В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход областного бюджета, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. В случае если по результатам проведения конкурсного отбора бюджетные ассигнования, выделенные Минсельхозпроду на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, израсходованы не в полном объеме, Минсельхозпрод объявляет повторный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Положением.

2.12. Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Минсельхозпродом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением.

2.13. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии их предварительного согласования с Минсельхозпродом.

В случае недостижения плановых показателей деятельности крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Минсельхопродом может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект и соглашение. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство представляет актуализированный проект в Минсельхозпрод в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки исполнения крестьянским (фермерским) хозяйством плановых показателей деятельности, а также меры ответственности крестьянского (фермерского) хозяйства за недостижение плановых показателей деятельности определяются Минсельхозпродом.

2.14. Результатами предоставления грантов, соответствующими непосредственным результатам регионального проекта, являются:

1) количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства на территории Нижегородской области, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта (человек);

2) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения грантов (человек);

3) количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в Нижегородской области в году предоставления государственной поддержки (единиц);

4) количество вновь созданных в Нижегородской области субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (единиц);

5) количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Нижегородской области, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта (единиц).

Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта получателем.

Для оценки эффективности использования гранта устанавливается показатель:

- количество работников, зарегистрированных в Пенсионном Фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством в году получения гранта (человек).

Для оценки эффективности использования сельскохозяйственным потребительским кооперативом части средств гранта, направляемой на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта, устанавливается показатель:

- количество принятых членов сельскохозяйственным потребительским кооперативом (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства в году предоставления государственной поддержки.

Значения показателей устанавливаются в соглашениях.

Оценка эффективности использования гранта осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления достигнутого получателем значения показателя со значением, установленным в соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели представляют следующие виды отчетности:

1) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, получившего грант:

- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- отчет о достижении показателей;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, установленной соглашением, в срок до 20 января года, следующего за годом получения гранта, и далее до 20 января ежегодно в течение срока, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив, получивший часть средств гранта на формирование неделимого фонда:

- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- отчет о достижении показателей;

- отчетность о результатах своей деятельности, - в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в срок, устанавливаемые Минсельхозпродом.

Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.

Отчет о достижении показателей предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов и ответственности

за их несоблюдение

4.1. Минсельхозпрод и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйством, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативом в случае предоставления крестьянским (фермерским) хозяйством части средств гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на формирование неделимого фонда.

4.2. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта (части средств гранта, направленной на формирование неделимого фонда), выявленного по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, крестьянское (фермерское) хозяйство (сельскохозяйственный потребительский кооператив) обязано вернуть грант (часть средств гранта, направленную на формирование неделимого фонда) в областной бюджет в течение 30 дней со дня установления факта нарушения.

4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств получателя в части достижения показателей, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = SUM (I x (1 - T / S)),

где:

I - размер гранта (части средств гранта, направленной на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива), предоставленного получателю (сельскохозяйственному потребительскому кооперативу);

T - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;

S - плановое значение показателя, установленное соглашением.

4.4. Основанием для освобождения получателя (сельскохозяйственного потребительского кооператива) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем (сельскохозяйственным потребительским кооперативом) документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления гранта

"Агростартап" в форме субсидии на

реализацию проектов создания и

(или) развития крестьянского

(фермерского) хозяйства

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских)

хозяйств для предоставления грантов "Агростартап" в форме

субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития

крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант, отбор), порядок объявления о проведении отбора, сроки и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним, а также сроки и порядок их рассмотрения, основания для отказа в участии в отборе, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок определения победителей отбора, в том числе критерии оценки заявок, порядок принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении грантов, порядок размещения информации о результатах проведения отбора, а также содержит информацию о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением 6 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила).

3. Организатором проведения отбора является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

Отбор является открытым.

4. Участниками отбора являются крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане Российской Федерации, обязующиеся осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в установленный Правилами срок, представившие в установленном порядке заявки с приложением документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, и соответствующие условиям, установленным Порядком предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. № 291 "О мероприятиях, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Нижегородской области" (далее - Порядок предоставления грантов), и настоящим Порядком (далее - заявители, участники отбора, получатели).

5. Объявление о проведении отбора с указанием сроков и порядка подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), сроки и порядок рассмотрения представленных документов, основания для отказа в участии в отборе, порядок определения победителя отбора, а также при необходимости иные положения (далее - объявление о проведении отбора), Порядок предоставления грантов и настоящий Порядок размещаются на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru.

Дата размещения объявления о проведении отбора определяется Минсельхозпродом.

6. Заявители в срок не позднее 20 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора представляют в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявки, составленные по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

1) копии паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства (гражданина Российской Федерации, обязующегося осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в установленный Правилами срок);

2) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по наличию);

3) проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - бизнес-план);

4) плана расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

5) сведений из кредитной организации, полученных не ранее 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

6) письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

7) справки о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области;

8) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня размещения объявления о проведении отбора;

9) в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу № 1, приведенному в приложении 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) и проектной документации;

10) в случае осуществления ремонта - копии сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой".

7. Участники отбора вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен пунктом 6 настоящего Порядка, представить документы, необходимые для начисления баллов, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.

8. Заявка с прилагаемыми к ней документами подается на бумажном носителе и должна быть прошнурована и постранично пронумерована.

Копии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, для составления (оформления) которых утверждены формы, должны быть составлены (оформлены) в соответствии с утвержденными формами.

Документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

Заявитель несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в заявке.

9. Заявка, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления. О дате и времени подачи заявки должностным лицом Управления делается отметка в журнале регистрации.

10. Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок:

1) проверяет соответствие представленных документов условиям Порядка предоставления грантов и настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений;

2) направляет получателю письменное уведомление об участии в отборе (а в случае установления обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, - об отказе в участии в отборе);

3) направляет заявки, соответствующие условиям Порядка предоставления грантов и настоящего Порядка, в Минсельхозпрод.

В случае устранения заявителем замечаний, выявленных Управлением, заявитель вправе повторно направить заявку в Управление в сроки, установленные для представления заявок. Датой подачи заявки будет считаться дата повторной подачи заявки.

11. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:

11.1. Несоответствие участника отбора требованиям и условиям предоставления грантов, установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком, в том числе несоответствие участника отбора следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком предоставления грантов;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет.

11.2. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктами 6, 8 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

11.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

12. Минсельхозпрод регистрирует поступившие из Управлений документы в день поступления и в срок не позднее 12 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок проводит проверку соответствия документов требованиям, установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком.

13. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Минсельхозпрод направляет документы в Управление для уведомления заявителя об отказе в участии в отборе. Уведомление об отказе в участии в отборе направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Минсельхозпрода.

14. Минсельхозпрод и Управления вправе направить своих представителей в целях установления достоверности информации, содержащейся в заявках.

15. Отбор проводится конкурсной комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.

16. Конкурсная комиссия формируется Минсельхозпродом. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.

17. Определение победителей отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании представленных заявителями документов по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий

соответствие критерию

1.

Вид ведения хозяйства:

- крестьянское (фермерское) хозяйство

4

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/ лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

- ведение личного подсобного хозяйства более двух лет

2

выписка из похозяйственной книги

- ведение личного подсобного хозяйства менее двух лет

1

выписка из похозяйственной книги

2.

План расходов

2.1

Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных путём их приобретения (по направлению деятельности) за счёт средств гранта:

- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных путём их приобретения на сумму не менее 55% от общей суммы гранта

3

бизнес-план и план расходов

- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных путём их приобретения на сумму не менее 35% от общей суммы гранта

1,5

- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных путём их приобретения сумму не менее 15% от общей суммы гранта

0,5

2.2

Увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции путём приобретения не стационарных торговых точек за счёт средств гранта:

- приобретение специализированных объектов, стоимостью не менее 35% от суммы гранта и или грузового автомобиля с закрытым кузовом, тентом оборудованным для торговли (фургон-бокс на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной кабиной), стоимостью не менее 35% от общей суммы гранта

2,5

бизнес-план и план расходов

- приобретение грузового автомобиля с закрытым кузовом (фургон-бокс на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной кабиной)

1

2.3

Увеличение объёма перерабатываемой сельскохозяйственной продукции путём приобретения специализированного оборудования за счёт средств гранта:

- приобретение оборудования для переработки молока на сумму не менее 35% от суммы гранта

3

бизнес-план и план расходов

- приобретение оборудования для переработки мяса на сумму не менее 35% от суммы гранта

3

- приобретение оборудования для переработки иных видов сельскохозяйственной продукции или заготовки кормов на сумму не менее 35% от суммы гранта

2

2.4

Распределение суммы гранта

- заявитель планирует направить часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного (потребительского) кооператива в котором он состоит (кроме кредитного) по направлению деятельности аналогичной фермерскому хозяйству

1

бизнес-план, бизнес-план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, планы расходов заявителя и сельскохозяйственного потребительского кооператива

3.

Наличие в собственности и (или) аренде производственных помещений, используемых при реализации проекта (за исключением помещений указанных в пунктах 11, 12 настоящей таблицы )

в собственности заявителя

3

копия свидетельства о праве собственности /выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости

в аренде

2

копия договора аренды, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

4.

Наличие в собственности и (или) аренде заявителя земель сельскохозяйственного назначения

- в собственности земельный участок общей площадью 40 га и больше

4

копия свидетельства о праве собственности на земельный участок/выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью 40 га и больше

3,5

копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или копия договора безвозмездного пользования, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

- в собственности земельный участок общей площадью от 25 га до 39,99 га

3

копия свидетельства о праве собственности на земельный участок/выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 25 га до 39,99 га

2,5

копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или копия договора безвозмездного пользования, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 24,99 га

2

копия свидетельства о праве собственности на земельный участок/выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 24,99 га

1,5

копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или копия договора безвозмездного пользования, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

- в собственности и (или) аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью менее 2,5 га

1

копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или копия договора безвозмездного пользования, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав,

копия свидетельства о праве собственности на земельный участок/выписка из Единого государственного реестра прав/ выписка из Единого государственного реестра недвижимости

5.

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности заявителя на дату подачи заявки (условных голов)

- от 1 до 3,99 условных голов **

0,5

акт Управления* о подтверждении наличия в собственности заявителя сельскохозяйственных животных

- от 4 до 7,99 условных голов

1

- от 8 до 14,99 условных голов

1,5

- свыше 15 условных голов

2

6.

Направление деятельности согласно представленному бизнес-плану

- производство и/или переработка сырого коровьего молока

4

бизнес - план

- производство и/или переработка мяса крупного рогатого скота

4

- иные направления деятельности

3

7.

Наличие сельскохозяйственной техники и/или оборудования, предназначенного для переработки сельскохозяйственной продукции в собственности (приобретенного не позднее даты начала проведения отбора)

- комбайн либо трактор с прицепной или навесной сельскохозяйственной техникой

1,5

копия паспорта самоходной машины, акт Управления о наличии прицепной и/или навесной сельскохозяйственной техникой.

- оборудование предназначенное для переработки сельскохозяйственной продукции

1,5

акт Управления о наличии оборудования, предназначенного для переработки сельскохозяйственной продукции

- трактор

1

копия паспорта самоходной машины,

- имеется грузовая/грузопассажирская техника

0,5

копия паспорта транспортного средства

8.

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

- состоит

0,5

справка о членстве

9.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (кроме кредитных), зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области

- состоит

2

выписка из реестра членов СПоК или справка о членстве СПоК, заверенная руководителем СПоК

10.

Уровень профессионального образования или наличие опыта работы

в сельском хозяйстве

- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или образование инженера технолога пищевой и перерабатывающей промышленности

2

копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании

- заявитель имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности не менее трех лет

2

копия трудовой книжки

- заявитель имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности не менее двух лет

1

копия трудовой книжки

- заявитель имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности не менее одного года

0,5

копия трудовой книжки

11.

Заявитель реализует проект по производству мяса птицы

со строительством птичника не менее 700 м2

от 700 м до 1299 м

3

бизнес - план и

проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ;

сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет);

разрешение на строительство (реконструкцию)

1300 м и более

5

12.

Заявитель реализует проект производства

овощей закрытого грунта, имеет в наличии всесезонную теплицу (или помещение, оборудованное под выращивание грибов) в собственности либо планирует осуществить строительство, (реконструкцию или модернизацию) теплиц (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации площадью:

- от 300 до 400 м2

4

Для подтверждения наличия теплицы (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в собственности: документ, подтверждающий право собственности. Для объектов, планируемых к строительству реконструкции или модернизации: бизнес-план.

- от 401 до 500 м2

5

- свыше 500 м2

6

13.

Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории одного из муниципальных районов (городских округов) с наиболее тяжелыми условиями для ведения сельского хозяйства, указанных в распоряжении Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. № 1878-р "О плане мероприятий по решению проблемных вопросов развития "северных" территорий Нижегородской области на 2017 - 2021 годы"

- заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории районов с наиболее тяжелыми условиями для ведения сельского хозяйства

2,5

копия паспорта, бизнес - план развития крестьянского (фермерского) хозяйства и акт Управления о ведении деятельности на данной территории

* - органы управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

** - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 63):

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

18. Конкурсная комиссия определяет баллы участника по каждому из критериев, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, в соответствии с предоставленными документами. При наличии у участника отбора баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл. В случае отсутствия и (или) непредставления участником документов, подтверждающих соответствие оцениваемому баллами критерию, проставляется "0" баллов по соответствующему критерию.

По каждому участнику выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов по каждому из критериев.

19. Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников отбора по числу набранных участниками отбора баллов в порядке убывания итогового балла.

В случае, если от муниципального района (городского округа) в отборе участвуют более 3 участников, четвертый и последующие (по сумме итогового балла) участники от таких муниципальных районов (городских округов) помещаются в конец рейтинга участников отбора в порядке убывания итогового балла.

При наличии нескольких участников с одинаковым итоговым баллом предпочтение отдается участнику, подавшему заявку ранее.

20. В случае выявления обстоятельств, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отказе участнику в участии в отборе.

21. Определение размера гранта осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.4 Порядка предоставления грантов на основании представленного участником плана расходов, а также сведений об объеме собственных средств заявителя.

22. Одновременно с определением размера гранта конкурсная комиссия определяет значения показателей для каждого получателя, подлежащие включению в соглашения о предоставлении грантов.

23. Результат работы конкурсной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем.

24. Рейтинг участников отбора, сформированный конкурсной комиссией, является основанием для утверждения Минсельхозпродом приказа о предоставлении грантов с приложением перечня получателей грантов в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

25. Информация о результатах проведения отбора, включающая информацию об участниках отбора, рейтинг участников отбора, сведения о размерах предоставляемых грантов, размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru в течение 3 рабочих дней со дня принятия Минсельхозпродом приказа о предоставлении грантов.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 2 июня 2020 г. № 459

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 24 мая 2019 г. № 291

ПОРЯДОК

предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским

кооперативам на возмещение части затрат, понесенных

в текущем финансовом году

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением 6 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила).

Перечень сельских территорий Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Нижегородской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с Правилами.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Минсельхозпрод, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированным на сельской территории Нижегородской области, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющим не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) (далее - сельскохозяйственные потребительские кооперативы), отбираемым Минсельхозпродом в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем финансовом году, связанных:

1) с приобретением имущества в соответствии с Перечнем, который определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;

2) с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники и объектов определяется нормативным правовым актом Минсельхозпрода. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года его производства;

3) с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Минсельхозпродом.

Допускается направление средств субсидий, предоставленных сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, в соответствии с подпунктами вторым, третьим настоящего пункта, на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение имущества, техники и объектов, указанных в подпунктах втором, третьем настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".

Источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в виде гранта "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.

Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Приобретение имущества, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив соответствует в совокупности условиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии;

3) сельскохозяйственный потребительский кооператив согласен на осуществление в отношении него проверки Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

4) сельскохозяйственный потребительский кооператив на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором будет принято решение о предоставлении субсидии, соответствует следующим требованиям:

у сельскохозяйственного потребительского кооператива должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен получать средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки;

в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, устранившие нарушения либо возвратившие средства в областной бюджет;

5) члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) отвечают критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, претендующий на получение субсидии и соответствующий условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал до 20 января года, следующего за отчетным периодом, в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) по месту государственной регистрации заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом, к которой прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, оформленный в установленном действующим законодательством порядке;

3) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Минсельхозпродом;

4) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Минсельхозпродом;

5) копии документов, подтверждающих приобретение имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов:

копии договоров поставки (купли-продажи);

копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов;

копии платежных поручений;

копии актов приема-передачи;

копии паспортов оборудования, техники (в случае приобретения оборудования, техники);

6) копии документов, подтверждающих передачу имущества, крупного рогатого скота члену сельскохозяйственного потребительского кооператива (договоров купли-продажи, акты приема-передачи) по форме, установленной Минсельхозпродом (в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 1.5 настоящего Порядка);

7) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, для составления (оформления) которых утверждены формы, должны быть составлены (оформлены) в соответствии с утвержденными формами.

Документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

Заявление с прилагаемыми к нему документами, представленными сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с настоящим пунктом, должны быть прошнурованы и постранично пронумерованы (далее - заявка).

Сельскохозяйственный потребительский кооператив несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.

2.3. Заявка, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления.

2.4. Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок:

1) проверяет поступившие заявки на соответствие комплектности и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений;

2) при выявлении в заявке несоответствия комплектности документов и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также недостоверных сведений, содержащихся в заявке, Управление возвращает заявку сельскохозяйственному потребительскому кооперативу с обоснованием причин возврата;

3) в случае соответствия заявки комплектности документов и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также достоверности сведений, содержащихся в заявке, Управление направляет заявки Минсельхозпрод.

В случае устранения сельскохозяйственным потребительским кооперативом замечаний, выявленных Управлением, сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе повторно направить заявку в Управление в сроки, установленные для представления заявок.

2.5. Заявки, поступившие в Минсельхозпрод из Управлений, регистрируются в установленном порядке.

2.6. Минсельхозпрод в срок не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок:

1) проверяет сельскохозяйственный потребительский кооператив на соответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) в случае несоответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу и возвращает заявку в Управление для уведомления сельскохозяйственного потребительского кооператива о принятом Минсельхозпродом решении;

3) в случае соответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и издает приказ о предоставлении субсидии.

2.7. Субсидия сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:

связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, предоставляется в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;

связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, предоставляется в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;

связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, предоставляется в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Субсидия сельскохозяйственным потребительским кооперативам перечисляется ежеквартально.

Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному потребительскому кооперативу за соответствующий квартал, определяется по формуле:

,

где C - размер предоставляемой субсидии (рублей);

- объем произведенных и оплаченных затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствующем периоде;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K <= 1, определяемый по следующей формуле:

,

где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;

- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного Минсельхозпродом с сельскохозяйственным потребительским кооперативом в течение 30 дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).

2.9. Минсельхозпрод не позднее пятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, составляет реестр сельскохозяйственных потребительских кооперативов - получателей субсидии и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).

2.10. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке не позднее пятого рабочего дня после срока, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Субсидия перечисляется в установленном законодательством порядке на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Субсидии, полученные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, отражаются по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии из областного бюджета отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

2.13. Результатом предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам является количество принятых в состав сельскохозяйственного потребительского кооператива новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления субсидии, значение показателя достижения которого устанавливается в соглашении. Выполнение показателя, установленного соглашением, должно соответствовать результатам регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Нижегородской области".

3. Требования к отчетности

3.1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, получивший субсидию, в сроки, установленные соглашением, представляет в Управление по месту государственной регистрации отчетность:

о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

о достижении показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка - по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

В случае, если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое сельскохозяйственный потребительский кооператив направляет вышеуказанную отчетность, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по проверке достоверности показателей в представленных им документах.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

4.1. Минсельхозпрод и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

4.2. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения показателя, установленного соглашением, сельскохозяйственный потребительский кооператив обязан устранить факт(ы) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии или возвратить субсидию (часть субсидии) в областной бюджет в течение 30 дней с даты предъявления Минсельхозпродом соответствующего требования в размере, определенном в указанном требовании.

В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств сельскохозяйственного потребительского кооператива в части достижения показателей, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = SUM (I x (1 - T / S)),

где:

I - размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному потребительскому кооперативу;

T - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;

S - плановое значение показателя, установленное соглашением.

4.4. Основанием для освобождения сельскохозяйственного потребительского кооператива от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.090 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (см. также 240.010.020; 240.010.030), 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать