Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2007г.
Номер документа: ru18000200700180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2007 года №108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Фактически утратил силу

В целях сохранения жизни и здоровья работающего населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Безопасный труд» на 2008-2010 годы.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 июля 2007 года № 108

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» НА 2008 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Безопасный труд» на 2008 - 2010 годы

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Безопасный труд» на 2008-2010 годы (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2007 года № 356-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Безопасный труд» на 2008-2010 годы»

Заказчик Программы

Государственный комитет Удмуртской Республики по труду (далее Госкомтруд УР)

Разработчик Программы

Госкомтруд УР

Исполнители Программы

Госкомтруд УР;

организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Основные цели Программы

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Основные задачи Программы

- снижение уровня и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике;

- обеспечение государственных гарантий прав работников на здоровые и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, установленных Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

- обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- совершенствование законодательства в области охраны труда;

- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников.

Целевые индикаторы Программы

- численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.;

- численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.;

- число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дни.

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2010 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы:

из бюджета Удмуртской Республики - 6321,268тыс. рублей,

из внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) - 98000,000 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов Удмуртской Республики и Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предупреждение и снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышение уровня государственного управления охраной труда.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Ведомственная целевая программа «Безопасный труд» на 2008-2010 годы разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ, Республиканской целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 апреля 2002 года № 580-II.

2.1. Современное состояние условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики

Ситуация в сфере условий и охраны труда в Удмуртской Республике, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованности работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.

Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало в Удмуртской Республике основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни, как со стороны работодателей, так и самих рабочих, а именно необходимо достичь понимания того, что жизнь и здоровье человека труда является высшей социальной ценностью.

Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приносит существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике.

Реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне, результатом чего явилось достижение положительной динамики снижения численности пострадавших на производстве. Если в 2001 году на производстве пострадало с различными травмами 2540 человек, то в 2005 году - 1650 человек, то есть снижение составило 35 %. Снизилось в 2005 году по сравнению с 2001 годом и количество погибших на производстве с 70 до 43 человек. В 2004 году в Удмуртии зафиксирован наименьший показатель уровня пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих (0,081) среди регионов Приволжского федерального округа. В 2005 году этот показатель составил 0,085 погибших на производстве на 1000 работающих и занял вторую позицию по Приволжскому федеральному округу.

Уровень производственного травматизма за период реализации Программы в расчете на 1000 работающих снизился на 24,2 % с 6,2 в 2001 году до 4,7 в 2005 году.

В республике продолжает совершенствоваться и активизироваться система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Удмуртской Республики, в том числе отдельных категорий застрахованных. Всего в 2005 году в республике прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 11929 человек (в 2001 году - 10886).

Анализ данных ежегодных обследований, проводимых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, позволяет сделать следующие выводы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Динамика показателей условий и охраны труда в Удмуртской Республике за 2000-2006 годы

№ п/п

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

2006

1

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек

2540

2387

2059

1722

1650

1542

2

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты)

6,2

5,6

5,3

5,0

4,7

4,3

3

Число пострадавших со смертельным исходом, человек

51

43

46

28

30

31

4

Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (коэффициент тяжести)

23,0

23,5

25,6

24,4

24,7

26,1

Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в Удмуртской Республике ситуация с производственным травматизмом остается напряженной. Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации по числу пострадавших на производстве в 2005 году на 1000 работающих Удмуртия находилась на 13 месте с коэффициентом 4,7, что в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации. Сравнение показателей по охране труда в Удмуртской Республике с показателями в России и Приволжском федеральном округе за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма 4,7, имеющий тенденцию к снижению, все же остается высоким по отношению к уровню травматизма по России и Приволжскому федеральному округу. Показатель уровня травматизма со смертельным исходом на протяжении 5 лет остается ниже аналогичного показателя в целом по России и Приволжскому федеральному округу, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Информация о состоянии производственного травматизма в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе и Удмуртской Республике (по данным федерального органа государственной статистики)

Наименование территории Российской Федерации

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты)

Число пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты)

2001

2002

2003

2004

2005

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

5,0

4,5

3,9

3,4

3,1

0,150

0,138

0,131

0,129

0,125

Приволжский федеральный округ

4,6

4,1

4,0

3,44

3,2

0,143

0,133

0,136

0,128

0,130

Удмуртская Республика

6,2

5,6

5,3

5,0

4,7

0,124

0,103

0,118

0,081

0,085

В 2005 году от несчастных случаев на производстве пострадало 1650 человек, из них со смертельным исходом 43 человека.

Основными причинами производственного травматизма со смертельным исходом являются:

- нарушение правил дорожного движения (25,8 %);

- неудовлетворительная организация производства работ (14,8 %);

- нарушение технологического процесса (7,0 %);

- эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (6,6 %);

- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (5,8 %);

- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (4,7 %).

Неблагополучно обстоят дела в республике и с условиями труда. По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, в 2005 году в Удмуртской Республике только в промышленности численность работников, занятых во вредных условиях труда, не отвечающих санитарным нормам, составила 20,3 % от общей численности работающих. Свыше 30 % от всех работающих во вредных и опасных условиях труда составляют женщины. На протяжении нескольких лет неудовлетворительными остаются условия труда в сельском хозяйстве, 99,4 % объектов которого относятся к 2 и 3 группам санитарно-эпидемиологического благополучия (неудовлетворительные и крайне неудовлетворительные гигиенические характеристики). Расформирование хозяйств республики, переход на новые формы хозяйствования, недостаточное финансирование отрасли сказалось на состоянии условий труда, санитарно-бытового обслуживания и состояния здоровья работающих в сельском хозяйстве. Низким, в среднем 86 %, остается уровень механизации процесса кормления, поения и навозоудаления в животноводстве, обеспеченность вентиляцией составляет 38 %, санитарно-бытовыми помещениями - 73 %, душевыми - 37 %.

Следствием вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников является профессиональная заболеваемость. В 2005 году в республике зарегистрирован 51 случай профессиональных хронических заболеваний (в 2004 - 58), из них 22 - у женщин (в 2004 - 20). Показатель профессиональной заболеваемости на 1000 работающих в 2005 году составил 1,72, что ниже на 12,7 % аналогичного показателя 2004 года. Из всего количества профессиональных заболеваний 50 % заболеваний выявлено непосредственно при обращении в медицинские учреждения по состоянию здоровья, а остальные - при медицинских осмотрах, что подтверждает низкую эффективность медицинских осмотров в распознавании профессиональной патологии. В 2005 году наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости зарегистрированы в организациях: оборонной промышленности и машиностроения - 37 %, здравоохранения - 27 %, сельского хозяйства - 9,8 %.

Факторы, вызвавшие профессиональные заболевания в 2005 году в Удмуртской Республике, распределились следующим образом: промышленные аэрозоли и пыль - 54 %; физические - 28,5 %; биологические - 17,5 %. При этом 21,5 % профессиональных заболеваний зарегистрированы с утратой трудоспособности.

Обстоятельствами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний послужили:

несовершенство технологических процессов - 41,5 %;

профессиональный контакт с инфекционным агентом (нарушение санитарно-эпидемиологического режима) - 27,5 %;

несовершенство, неисправность и отсутствие санитарно-технических установок - 12,3 %;

несовершенство рабочих мест - 9,8 %;

отступление от технологического регламента - 5,7 %;

несовершенство, неисправность, отсутствие и неприменение средств индивидуальной защиты - 3,2 %.

Вместе с тем уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, так как выявляемость профессиональной патологии неполная и происходит на поздних стадиях развития заболевания. Это обусловлено несовершенством законодательства об охране труда, отсутствием правовых и экономических санкций за сокрытие профессиональных заболеваний, недостатками организации и качества проведения профилактических осмотров работающих.

2.2. Концептуальные основы Программы

Сохранение здоровья работающего населения, как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны, темпы ее экономического развития, является одной из основных функций государства, основой ее социальной политики. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики от травм на производстве и профессиональных заболеваний, вследствие небезопасных условий труда, вносит существенный вклад в дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике.

До настоящего времени Удмуртская Республика продолжает нести материальные потери из-за сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В результате травм на производстве в республике потеря трудоспособности составляет ежегодно в среднем более 50000 человеко-дней, что соответствует ежедневному невыходу на работу более 200 человек. Ежегодно в республике получают профессиональные заболевания более 50 человек.

Проведенный анализ состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний показал, что главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наряду с объективным процессом старения основных производственных фондов являются:

несовершенство технологических процессов или нарушение технологии производства работ, неисправность или конструктивные недостатки технических устройств;

недостаточность у работодателя правовой базы охраны труда;

снижение производственной и технологической дисциплины;

недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда и их несоответствие современному уровню развития техники и технологии;

низкий уровень знаний требований охраны труда всех участников производственного процесса;

неудовлетворительное качество проводимых профилактических медосмотров и неполный охват ими работающих;

недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.

В соответствии с этим в 2008-2010 годах работу в области улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике необходимо сосредоточить по следующим направлениям:

продолжение разработки новых и пересмотр устаревших нормативных правовых актов по охране труда;

скоординированность деятельности социальных партнеров, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представительных органов, объединений работодателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по использованию существующих, разработке и внедрению новых методов управления охраной труда;

разработка и внедрение отраслевых мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

содействие обеспечению работающих новыми высокоэффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты, средствами гигиены труда и другими средствами охраны труда, включая приборы контроля вредных и опасных производственных факторов;

реализация комплексного подхода к обеспечению производственной дисциплины, предупреждению аварийности и производственного травматизма;

совершенствование системы организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;

пропаганда вопросов охраны труда, направленная на достижение наиболее большей информированности работодателей и работников в данной области.

Многие организации республики вынуждены замедлять темпы наращивания объемов производства ввиду дефицита высококвалифицированных кадров, особенно молодежи. Это связано с необходимостью повышения привлекательности рабочих мест, создания достойных здоровых и безопасных условий труда. Привлечение новой рабочей силы требует и особого внимания к обучению работников правилам безопасного ведения работ, соблюдению трудовой дисциплины, гигиены и санитарии. В связи с этим актуальной является проблема обучения работников вопросам охраны труда, повышение культуры и пропаганды безопасного труда.

Системный анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдал, его необходимо использовать и в дальнейшем.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью ведомственной целевой программы «Безопасный труд» на 2008-2010 годы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В соответствии с основной целью задачами Программы на 2008-2010 годы являются:

снижение уровня и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике;

повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников;

обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики;

проведение научно-технических исследований в области охраны труда с выработкой рекомендаций по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, повышение качества их проведения;

повышение привлекательности рабочих мест;

пропаганда вопросов охраны труда;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников по охране труда;

создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

совершенствование законодательства в области охраны труда;

обеспечение совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда.

Ведомственная целевая программа «Безопасный труд» рассчитана на трехлетний период - с 2008 по 2010 год.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевыми индикаторами Программы, в соответствии с индикативным планом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2007-2009 годы, утвержденным Указом Президента Удмуртской Республики от 19 апреля 2007 года № 60, являются:

число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (дни);

численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих (человек);

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек).

Ожидаемым результатом реализации мероприятий Программы планируется:

снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее, чем на 5 %, в том числе по годам: 2008 год - на 1,6 %; 2009 год - на 1,7 %; 2010 год - на 1,7 %;

снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее, чем на 5 %, в том числе по годам: 2008 год - на 1,6 %; 2009 год - на 1,7 %; 2010 год - на 1,7 %;

снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее, чем на 10 %, в том числе по годам: 2008 год - на 3,3 %; 2009 год - на 3,3 %; 2010 год - на 3,4 %.

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В связи с прогнозируемыми Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы социальным благополучием и повышением уровня и продолжительности жизни населения республики, обеспечением устойчивого экономического роста и развития республики, ее конкурентоспособности по увеличению темпов роста валового национального продукта главной целью Программы является обеспечение правовой, социально-экономической базы для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда, обеспечение приоритета государственных гарантий по вопросам охраны труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Цели определяют приоритетные направления Программы: разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, информационного, образовательного и научного обеспечения охраны труда, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.

5.1. Нормативное обеспечение охраны труда

Нормативное обеспечение охраны труда является одним из основных приоритетных направлений в области охраны труда, без которого в современном обществе немыслим никакой вид деятельности. Нормативное обеспечение охраны направлено на повышение действенности и совершенствования законодательства в сфере охраны труда применительно к условиям и социально-экономической ситуации в республике.

В рамках этого направления Программой предусматривается разработка, издание и распространение сборников правовых актов по охране труда для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Удмуртской Республики.

Социальным эффектом от реализации нормативного обеспечения охраны труда является внедрение правовой базы в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям.

5.2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:

организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, а также выставок и семинаров по современным средствам индивидуальной защиты и безопасности труда;

организация и проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;

участие в международных конгрессах и специализированных выставках по охране труда.

5.3. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда

Мероприятия этого раздела Программы направлены на улучшение информационного обеспечения в области охраны труда органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и специалистов по охране труда организаций Удмуртской Республики, изучение и распространение передового опыта работы по охране труда, организацию цикла телепередач по освещению вопросов охраны труда, производственного травматизма, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Мероприятия по образовательному обеспечению охраны труда направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников трудовых отношений и включают в себя мероприятия по организации обучения по охране труда специалистов бюджетных организаций республики, подготовку специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в бюджетных организациях республики. Главная цель этих мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций Удмуртской Республики, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда во многих организациях наряду с причинами экономического и организационно - правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимого объема знаний, требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения в области охраны труда связан с повышением информированности и квалификации кадров, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда.

5.4. Научное обеспечение охраны труда

Программа предполагает выполнение таких научных исследований, которые позволят получить важные практические результаты, на основе современных научных достижений, привести систему управления охраной труда в республике в гармонизацию с международными стандартами в области безопасности труда и создать научно-техническую основу улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике. В данном разделе предусматривается разработка модели системы управления охраной труда в организациях, гармонизированной с международными стандартами, модели прогнозирования и управления рисками повреждения здоровья, работающими на основе научных исследований с привлечением специализированных организаций, занимающихся научной деятельностью. Социально-экономический эффект от реализации данного раздела Программы выражается в предупреждении риска возникновения и снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике.

План мероприятий Программы приведен в Приложении 1 к Программе.

6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Источники финансирования

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

Бюджет Удмуртской Республики

6321,268

2000,000

2076,280

2244,988

Внебюджетные источники (средства Фонда социального страхования Российской Федерации)

98000,000

30000,000

33000,000

35000,000

ИТОГО:

104321,268

32000,000

35076,280

37244,988

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов Удмуртской Республики и Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Республиканский заказчик Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду:

обеспечивает реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;

направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года;

является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

заключает контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы, в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги).

В ходе реализации Программы Государственный комитет Удмуртской Республики по труду обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.

Государственный комитет Удмуртской Республики по труду ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Организацию управления Программой осуществляет заказчик Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду.

Государственный комитет Удмуртской Республики по труду:

ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;

ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.

9. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Государственный комитет Удмуртской Республики по труду.

Министерство финансов Удмуртской Республики с Министерством экономики Удмуртской Республики и с другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики совместно проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда работающих в Удмуртской Республике за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). Положительной эффективностью Программы является снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве и улучшение условий труда работающих.

11. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в повышении эффективности системы управления охраной труда в республике на всех уровнях управления, обоснованности и оперативности принятия управленческих решений в области управления охраной труда, уровня профессиональной подготовленности и объема знаний в сфере охраны труда работодателей и работников и создании более благоприятных условий для работы служб (специалистов) охраны труда.

Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в дальнейшем снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращении численности работников занятых в неблагоприятных условиях труда, повышении социальной защищенности и удовлетворения работников условиями труда, снижении уровня безработицы за счет повышения культуры и безопасности труда на рабочих местах.

Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы выражается:

в снижении материальных последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (снижение не менее чем на 5% числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве);

в повышении производительности труда и объема валового регионального продукта за счет сокращения потерь рабочего времени;

в снижении материальных затрат на выплату компенсаций за работу в тяжелых и (или) вредных условиях труда;

в улучшении демографической ситуации в республике за счет снижения смертности и инвалидности при трудовой деятельности (снижение не менее чем на 5 % численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих);

в предотвращении материального ущерба от аварий производственного оборудования, зданий и сооружений вследствие несоблюдения требований охраны труда.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы позволит внести существенный вклад в результаты реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ.

12. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Технико-экономическое обоснование объемов, источников и сроков финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в Приложении 2 к Программе.

13. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и из внебюджетных источников.

Приложение 1 к ведомственной целевой программе «Безопасный труд» на 2008-2010 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Наименование мероприятий

Направления расходов

(Капитальные вложения, Научно-исследовательские и опытно-конструкторские

работы,

Прочие

текущие

расходы)

Источники

финансирования

Объем финансирования**

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

(в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия,

общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов ведомственной целевой программы)

Годы

реализации -

всего

в том числе

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Нормативное обеспечение охраны труда

1.1. Разработка, издание и распространение сборников нормативных правовых актов по охране труда для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

256,434

80,0

85,44

90,994

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Внедрение правовой базы во всей деятельности в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям, а так же повышение правовой грамотности и информационное обеспечение в сфере охраны труда всех сторон социального партнерства.

II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

2.1. Организация и проведение тематических семинаров по вопросам безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

224,409

70,0

74,775

79,634

Госкомтруд УР, организации, определенные

в порядке, предус-мотренном законо-дательством РФ

Обсуждение наиболее значимых вопросов в сфере охраны труда, промышленной, радиационной, санитарно-гигиенической безопасности и выработка

правильных направлений для их решения как на республиканском, так и муниципальном уровне, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников.

2.2. Организация и проведение расширенного республиканского совещания по охране труда с привлечением министерств, ведомств, надзорных органов, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций и организаций Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

224,409

70,0

74,775

79,634

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Обеспечение совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов по реализации основного направления государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики - приоритета сохранения жизни и здоровья работников и улучшения их условий и охраны труда.

2.3. Организация и проведение республиканского конкурсана лучшую организацию работы по охране труда

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2884,849

900,0

961,2

1023,649

Госкомтруд УР

Развитие мотивации работников и работодателей на соблюдение трудового законодательства в сфере охраны труда, создание здоровых и безопасных условий труда и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.4. Участие в международных конгрессах, конференциях по проблемам охраны труда и международных специализированных выставках современных средств безопасности труда

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

429,671

135,0

144,135

150,536

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном

законодательством РФ

Информационно-аналитическое обеспечение в сфере безопасности труда, пропаганда отечественного и зарубежного передового опыта охраны труда, опыта улучшения условий труда на предприятиях зарубежных стран, доведение информации о современных средствах безопасности труда, какроссийского, так и

импортного производства до работников и работодателей в целях ее внедрения на предприятиях республики.

2.5. Организация и проведение республиканских выставок современных средств индивидуальной защиты, средств гигиены и безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в

Удмуртской Республике

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

96,163

30,0

32,04

34,123

Госкомтруд УР

Информирование работников и работодателей республики о современных и высокоэффективных средствах безопасности и гигиены труда; пропаганда передового опыта в сфере обеспечения работников средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов; снижение производственного риска повреждения здоровья работников и повышение уровня гарантий их правовой и социальной защиты, как на республиканском, так и муниципальном уровне.

2.6. Организация и проведение выставки «Безопасность труда», посвященной 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

240,0

240,0

-

-

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Повышение уровня знаний работников и работодателей о современных и высокоэффективных методах управления охраной труда, технических новинках в сферебезопасности и гигиены труда, зарубежном и передовом опыте в области охраны труда,современных и высокоэффективных зарубежных иотечественных средствах индивидуальной защиты и безопасности труда; повышение технической и правовой грамотности работников и работодателей в сфере охраны труда; повышение мотивации работников и работодателей к соблюдению трудового законодательства и сохранению жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности

2.7.Организация и проведение мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

176,319

55,0

58,74

62,579

Госкомтруд УР

Определение динамики состояния условий и охраны труда в организациях республики для выработки эффективных мер по снижению и предотвращению повреждения работающими жизни и здоровья, снижения экономических потерь организаций из-за производственных травм, профессиональных заболеваний и производственных аварий.

2.8. Финансирование предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и

профессиональных заболеванийв

организациях Удмуртской Республике

Прочие текущие расходы

Внебюджетные

источники*

83000,0

25000,0

28000,0

30000,0

Работодатели

Мотивация работодателей к осуществлению Предупредительных мер по профилактике повреждения здоровья на производстве (аттестация рабочих мест по условиям труда, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.) в счет взносов на страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, основным условием проведения которых является отсутствие производственноготравматизма и профессиональных заболеваний в организации.

2.9. Проведение мероприятий месячника безопасного труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля)

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

352,575

110,0

117,48

125,095

Госкомтруд УР

Повышение значимости проведения в республике Всемирного дня охраны труда и обеспечение согласованности действий всех уровней государственной власти, местного самоуправления, работодателей и работников различных организаций республики и профессиональных союзов при проведении мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

III. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда

3.1. Отражение вопросов по условиям и охране труда, производственному травматизму, социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в средствах массовой информации

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

195,325

60,0

64,08

71,245

Госкомтруд УР

Повышение информированности работающего населения в сфере условий и охраны труда, разъяснение и получение оперативной информации по вопросам законодательства, отражение оперативной информации о повреждении работающими здоровья для принятия оперативных мер, направленных на предупреждение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.2. Организация и проведение цикла телерадиопередач по вопросам охраны труда, в том числе прямых телевизионных эфиров для ответов на вопросы безопасности и

охраны труда

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

160,271

50,0

53,4

56,871

Госкомтруд УР

Повышение информированности работающего населения в сфере условий и охраны труда, разъяснение и получение оперативной информации по вопросам законодательства, отражение оперативной информации о повреждении работающими здоровья для принятия оперативных мер, направленных на предупреждение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.3. Организация социальной рекламы, пропагандирующей безопасный труд

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

224,409

70,0

74,775

79,634

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Мотивация работников и работодателей на соблюдение трудового законодательства, создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья.

3.4. Издание ежеквартального бюллетеня «Охрана труда в Удмуртии»

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

256,434

80,0

85,44

90,994

Госкомтруд УР

Информационно-аналитическое обеспечение работников и работодателей в сфере безопасности труда и отражение оперативной информации о повреждении работающими здоровья для принятия оперативных мер, направленных на предупреждение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.5. Обучение по охране отдельных категорий застрахованных работников организаций Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Внебюджетные источники*

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Повышение правовой грамотности отдельных категорий застрахованных в областиохраны труда.

3.6. Разработка и выпуск рекомендаций по организации работодателем труда женщин

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

50,0

50,0

-

-

Госкомтруд УР

Повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работающих женщин и улучшение демографической ситуации в трудовой сфере.

3.7. Разработка и выпуск рекомендаций по организации работодателем труда лиц моложе 18 лет

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

50,0

-

50,0

-

Госкомтруд УР

Повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников моложе 18 лет и улучшение демографической ситуации в трудовой сфере.

IV. Научное обеспечение охраны труда

4.1. Разработка модели системы управления охраной труда в организациях Удмуртской Республики, гармонизированной с международными стандартами

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

200,0

-

200,0

-

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке,предусмотренном законодательством РФ

Повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда в Удмуртской Республике, направленной на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников

4.2. Разработка модели прогнозирования и управления рисками повреждения здоровья

работающими

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

300,0

-

-

300,0

Госкомтруд УР, организации, определенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Возможность прогнозировать и эффективно управлять рисками повреждения здоровья работающими.

Итого:

104321,268

32000,0

35076,28

37244,988

Бюджет Удмуртской Республики

6321,268

2000,0

2076,28

2244,988

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Местные бюджеты

-

-

-

-

Внебюджетные источники

98000,0

30000,0

33000,0

35000,0

Примечания: * Средства Фонда социального страхования Российской Федерации

** В объемах финансирования мероприятий учтен коэффициент индекса потребительских цен (2009 год - 106,9, 2010 год - 106,5)

Приложение 2 к ведомственной целевой программе «Безопасный труд» на 2008-2010 годы

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Наименование мероприятий

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Экономический расчет

Годы

реали-

зации -

всего

в том числе

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

I. Нормативное обеспечение охраны труда

1.1. Разработка, издание и распространение сборников нормативных правовых актов по охране труда для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы Удмуртской Республики

256,434

80,0

85,44

90,994

40 руб. (за 1 шт.) х 500 шт. (тираж) х

4 (выпуска) = 80000 руб.

II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

2.1. Организация и проведение тематических семинаров по вопросам безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике

224,409

70,0

74,775

79,634

(3000 руб. (транспортные расходы) + 1620 руб. (почтовые расходы) + 12880 руб. (раздаточный материал)) х 4 мероприятия= 70000 руб.

2.2. Организация и проведение расширенного республиканского совещания по охране труда с привлечением министерств, ведомств, надзорных органов, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций и организаций Удмуртской Республики

224,409

70,0

74,775

79,634

18000 руб. (аренда) + 2025 руб. (почтовые расходы) + 975 руб. (канцтовары) + 44000 руб. (раздаточный материал) + 5000 руб. (награждение) = 70000 руб.

2.3. Организация и проведение республиканского конкурсана лучшую организацию работы по охране труда

2884,849

900,0

961,2

1023,649

Администрации муниципальных образований:

1 место - 100000 руб., 2 место - 70000 руб., 3 место - 45000 руб. Организации: (1 место - 20000 руб. +2 место - 15000 руб. +3 место - 10000 руб.) х 5 номинаций х 3 группы организаций + 500 руб. (фотоуслуги) + 9500 (канцтовары, дипломы, рамки и др.) = 900000 руб.

2.4. Участие в международных конгрессах, конференциях по проблемам охраны труда и международных специализированных выставках современных средств безопасности труда

429,671

135,0

144,135

150,536

85000 руб. (аренда демонстрационных площадей) + 5000 руб. (регистрационный взнос) + 45000 руб. (командировочные расходы) = 135000 руб.

2.5. Организация и проведение республиканских выставок современных средств индивидуальной защиты, средств гигиены и безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике

96,163

30,0

32,04

34,123

(10000 руб. (аренда) + 1215 руб. (почтовые расходы) + 3785 руб. (раздаточный материал)) х 2 мероприятия = 30000 руб.

2.6. Организация и проведение выставки «Безопасность труда», посвященной 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства

240,0

240,0

-

-

40000 руб. (аренда площадей) + 45000 (аренда выставочного оборудования) + 20000 руб. (программа проведения выставки и музыкальное сопровождение) + 8000 руб. (почтовые расходы) + 12000 руб. (изготовление приглашений) +20000 (оформление выставки и входной группы) + 75000 (раздаточный материал: календари, ручки с символикой, справочник-каталогпо средствамбезопасности труда, сборникинормативных актов по охране труда) + 20000 руб. (реклама) = 240000 руб.

2.7. Организация и проведение мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Удмуртской Республики

176,319

55,0

58,74

62,579

Оплата услуг по договору в соответствии со сметой расходов.

2.8. Финансирование предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеванийв организациях Удмуртской Республики

83000,0

25000,0

28000,0

30000,0

Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2.9. Проведение мероприятий месячника безопасного труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля)

352,575

110,0

117,48

125,095

1. Конкурс на лучшее информационное освещение охраны труда (1 место - 3000 руб. + 2 место - 2500 руб. + 3 место - 2000 руб.) х 3 номинации= 22500 руб.

2. Изготовлениеи размещение в общественном транспорте листовок-стикеров с информацией- 20000руб.

3. Проведение социологического опроса работающего населения на тему: «Как вы оцениваете состояние условий и охраны труда в вашей организации?» - 27500 руб.

4. Изготовление и мультимедийная презентация«Охрана труда в Удмуртии» на светодиодном экране на центральной площади - 40 000 руб.

III. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда

3.1. Отражение вопросов по условиям и охране труда, производственному травматизму, социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в средствах массовой информации

195,325

60,0

64,08

71,245

Оплата услуг по размещению информации по безопасности труда в соответствии с договорами со средствами массовой информации.

3.2. Организация и проведение цикла телерадиопередач по вопросам охраны труда, в том числе прямых телевизионных эфиров для ответов на вопросы безопасности и охраны труда

160,271

50,0

53,4

56,871

Оплата услуг по договорам с телерадиовещательными компаниями.

3.3. Организация социальной рекламы, пропагандирующей безопасный труд

224,409

70,0

74,775

79,634

20000 руб. (рекламный видеоролик) + 15000 руб. (реклама безопасности труда на уличных конструкциях) + 35000 руб. (изготовление календарей, буклетов и т.д.) = 70000 руб.

3.4. Издание ежеквартального бюллетеня «Охрана труда в Удмуртии»

256,434

80,0

85,44

90,994

40 руб. (за 1 шт.) х 500 шт. (тираж) х

4 (квартала) = 80000 руб.

3.5. Обучение по охране отдельных категорий застрахованных работников организаций Удмуртской Республики

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Финансирование мероприятия осуществляется на основании ст. 17 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»в соответствии с бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации

3.6. Разработка и выпуск рекомендаций по организации работодателем труда женщин

50,0

50,0

-

-

100 руб. (за 1 шт.) х 500 шт. (тираж) = 50000 руб.

3.7 . Разработка и выпуск рекомендаций по организации работодателем труда лиц моложе 18 лет

50,0

-

50,0

-

100 руб. (за 1 шт.) х 500 шт. (тираж) = 50000 руб.

IV. Научное обеспечение охраны труда

4.1. Разработка модели системы управления охраной труда в организациях Удмуртской Республики, гармонизированной с международными стандартами

200,0

-

200,0

-

Оплата по договору в соответствии со сметой расходов.

4.2. Разработка модели прогнозирования и управления рисками повреждения здоровья работающими

300,0

-

-

300,0

Оплата по договору в соответствии со сметой расходов.

Итого:

104321,268

32000,0

35076,28

37244,988

Бюджет Удмуртской Республики

6321,268

2000,0

2076,28

2244,988

Внебюджетные источники

98000,0

30000,0

33000,0

35000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 13 от 28.08.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать