Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2007г. |
Номер документа: | ru42000200700322 |
Текущая редакция: | 20 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 02.07.2007 №188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 №242, от 17.04.2008 №145, от 10.09.2008 №360, от 21.11.2008 №507, от 25.12.2008 №579, от 30.12.2008 №606, от 31.03.2009 №136, от 27.05.2009 №232, от 29.06.2009 №286, от 27.10.2009 №436, от 30.12.2009 №535, от 24.03.2010, от 11.05.2010 №181, от 07.09.2010 №388, от 01.11.2010 №471, от 28.12.2010 №587, от 04.10.2011 №448, от 21.11.2011 №527, от 23.12.2011 №591)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 №620)
В целях увеличения вклада научных достижений в социально-экономическое развитие Кемеровской области, сохранения и поддержания рационального баланса научного, технического, технологического и промышленного потенциалов региона, создания организационных и экономических механизмов адаптации научно-технологического комплекса Кемеровской области к рыночной экономике, повышения востребованности научно-технологических инноваций производством Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 №471)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 №242)
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В. Мазикин
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 02.07.2007 №187
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 №471)
Долгосрочная целевая программа
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2013 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 № 103-рг «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 13.08.2008 № 109-рг, от 09.10.2009 № 163-рг, от 13.10.2010 № 155-рг)
Государственный заказчик Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов
Основные разработчики Программы
Администрация Кемеровской области,
департамент образования и науки Кемеровской области
Цель Программы
Создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области
Задачи Программы
Обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области
Срок реализации Программы
2008 - 2013 годы
Основные мероприятия Программы
(перечень подпрограмм)
Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;
создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;
проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах;
создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов;
организация разработки проектной документации, возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий;
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах;
информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области
Основные исполнители Программы
Администрация Кемеровской области,
департамент образования и науки Кемеровской области
Объёмы и источники финансирования Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета на безвозвратной основе составит 182 733 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2008 год – 27 000 тыс. рублей,
2009 год – 9 801 тыс. рублей,
2010 год – 16 335 тыс. рублей,
2011 год – 20 077 тыс. рублей,
2012 год – 54 760 тыс. рублей,
2013 год – 54 760 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2010 №587)
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций к 2013 году до 45 единиц;
увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд, к 2013 году до 20 единиц;
увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка к 2013 году до 40 единиц;
увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области в 2008-
2009 гг., ежегодно на 5 единиц;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 60 человек к 2013 году;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, в том числе:
в 2009 году – 30 человек,
в 2010 году – 25 человек,
в 2011 году – 30 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 65 человек;
увеличение удельного веса научных разработок, внедренных в производство, от общего числа законченных разработок до 7 процентов в 2010 году;
увеличение в 2008-2010 гг. внутренних текущих затрат на исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту (далее – ВРП) субъекта Российской Федерации на 0,1 процента ежегодно;
увеличение в 2008-2010 гг. численности персонала, занятого исследованиями и разработками
Организация контроля за выполнением Программы
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Производственная и пространственная инфраструктура Кемеровской области сложилась за предыдущие десятилетия и имеет устойчивый характер. Она обусловлена, прежде всего, развитием основных отраслей промышленности: угольной, металлургической, химической, машиностроительной и энергетической, на долю которых приходится более 70 процентов общего объема промышленного производства.
Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности.
Долгосрочная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию стратегии инновационного развития Кемеровской области.
Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов:
преимущественно точечный характер государственных проектов и программ инновационного развития экономики;
недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм о государственном регулировании и стимулировании инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую, инновационную и образовательную сферы;
отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат;
низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений;
нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта.
Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов:
слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности.
Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Задачи Программы:
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;
создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;
проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах;
создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов;
организация разработки проектной документации, возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий;
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка и издание презентационной продукции, выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности Кемеровской области);
информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (средства федерального бюджета и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы.
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета на безвозвратной основе составит 182733 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год – 27 000 тыс. рублей,
2009 год – 9 801 тыс. рублей,
2010 год – 16 335 тыс. рублей,
2011 год – 20 077 тыс. рублей,
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2012 год – 54 760 тыс. рублей,
2013 год – 54 760 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением
работ, услуг по развитию инновационной деятельности
технопарков в Кемеровской области
1. Предоставление субсидий управляющим организациям технопарков в Кемеровской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
включение технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области;
затраты, понесенные в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, должны быть обоснованными и отвечать целям создания и развития технопарков;
субсидированию подлежат затраты, понесенные в связи с осуществлением следующих работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области:
а) консалтинговые услуги (разработка финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инновационного проекта);
б) экспертиза инновационного проекта;
в) продвижение инновационной продукции резидента технопарка;
г) сопровождение и продвижение инновационного проекта с целью привлечения инвестиций и внедрения инновационного проекта на территории Кемеровской области;
д) создание технопарка в Кемеровской области в сфере высоких технологий.
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 90 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных текущих ежеквартальных затрат начиная со следующего финансового года после включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области.
Размер предоставляемой субсидии для каждой управляющей организации технопарка в Кемеровской области определяется управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году.
3. Для получения субсидии управляющая организация технопарка в Кемеровской области (далее - заявитель) обращается в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью организации, на последнюю отчетную дату (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия формы «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа по месту постановки на учет заявителя о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на момент подачи заявления;
выписка из реестра технопарков в Кемеровской области, подтверждающая факт включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области и наименование заявителя;
копии документов, подтверждающих затраты, понесенные заявителем в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности в рамках технопарков в Кемеровской области:
а) копия заявления разработчика инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
б) копия соглашения с разработчиком инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
в) финансово-экономическое обоснование и (или) бизнес-план инновационного проекта;
г) копия заключения экспертного совета технопарка;
д) копия платежных поручений, подтверждающих оплату расходов за истекший отчетный период (квартал), и счета-фактуры;
е) копия соглашения (договора) на сопровождение инновационного проекта;
ж) копия соглашения (договора) о продвижении инновационной продукции резидента технопарка;
з) копии бухгалтерских балансов за прошедший год и за последний отчетный период текущего года со всеми приложениями, с отметкой налогового органа;
и) расчет суммы субсидии.
4. Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в течение 30 дней рассматривает представленные заявителем документы и готовит заключение о соблюдении условий предоставления субсидии.
После подготовки заключения управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в письменном виде информирует заявителя о результатах рассмотрения документов.
5. Решение о предоставлении субсидии принимается Коллегией Администрации Кемеровской области и оформляется соответствующим актом Коллегии Администрации Кемеровской области.
6. Субсидии не предоставляются заявителям:
находящимся в стадии ликвидации (в том числе банкротства);
имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
7. Перечисление средств на выплату субсидии из средств областного бюджета производится:
главным финансовым управлением Кемеровской области на расчетный счет Администрации Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области;
Администрацией Кемеровской области на расчетный счет заявителя не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на расчетный счет Администрации Кемеровской области.
8. В случае нарушения условий предоставления субсидии заявитель - получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений и получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в областной бюджет в полном объеме.
5. Оценка эффективности реализации Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
Эффект от реализации Программы:
увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций, до 45 единиц, в том числе:
в 2008 году – до 34 единиц;
в 2009 году – до 31 единиц;
в 2010 году – до 32 единиц;
в 2011 году – до 27 единиц;
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
в 2012 году – до 40 единиц;
в 2013 году – до 45 единиц;
увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд, до 20 процентов, в том числе:
в 2012 году – до 15 процентов;
в 2013 году – до 20 процентов;
увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка до 40 единиц, в том числе:
в 2009 году – до 20 единиц;
в 2010 году – до 22 единиц;
в 2011 году – до 30 единиц;
в 2012 году – до 35 единиц;
в 2013 году – до 40 единиц;
увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области в 2008- 2009 гг., ежегодно на 5 единиц;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 60 человек, в том числе:
в 2009 году – 20 человек,
в 2010 году – 20 человек,
в 2011 году – 25 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 60 человек;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, в том числе:
в 2009 году – 30 человек,
в 2010 году – 25 человек,
в 2011 году – 30 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 65 человек;
увеличение удельного веса научных разработок, внедренных в производство, от общего числа законченных разработок до 7 процентов в 2010 году;
увеличение в 2008-2010 гг. внутренних текущих затрат на исследования и разработки в процентах к ВРП субъекта Российской Федерации на 0,1 процента ежегодно;
увеличение в 2008-2010 гг. численности персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тыс. занятых ежегодно на 0,1 процента.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению № 4 и приложению № 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
№ п/п
Наименование подпрограмм, мероприятий
Плановый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Исполнитель программного мероприятия
Ожидаемый результат
всего
в том числе
областной бюджет, всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозвратной основе
бюджетные кредиты
субсидии муниципальным образованиям
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по Программе
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-2013 годы
182733
182733
182733
2008 год
27000
27000
27000
2009 год
9801
9801
9801
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2010 год
16335
16335
16335
2011 год
22077
22077
22077
2012 год
54760
54760
54760
2013 год
54760
54760
54760
1.
Разработка и совершенствова-ние мер стимулирования проведения научно-исследовательс-ких и проектно-изыскательных работ
2008-2013 годы
10040
10040
10040
2008 год
10040
10040
10040
1.1
Проведение регионального конкурса «Кузбасс- РФФИ» (Российский фонд фундаментальных исследований)
2008-2013 годы
3000
3000
3000
Департамент образования и науки Кемеровской области
16 проек-тов
2008 год
3000
3000
3000
1.2
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая
2008-2013 годы
230
230
230
Департамент образования и науки Кемеровской области
1 научная школа,
1 научно-педагоги-ческий коллектив
2008 год
230
230
230
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ и научно-педагогических коллективов
1.3
Проведение конкурсов: «Лучший учебник (учебное пособие)», «Лучшая монография»
2008-2013 годы
830
830
830
Департамент образования и науки Кемеровской области
Учебник:
7 номинаций по 3 места
2008 год
830
830
830
1.4
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе молодых ученых – кандидатов и докторов наук и научных
2008-2013 годы
5980
5980
5980
Департамент образования и науки Кемеровской области
Вручение
40 грантов молодым ученым – кандидатам наук,
20 грантов молодым ученым – докторам наук,
40 грантов научным
2008 год
5980
5980
5980
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
руководителей молодых ученых –
кандидатов наук
руководите-лям молодых ученых
2.
Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-
2013 годы
60202
60202
60202
2008 год
16960
16960
16960
2009 год
9702
9702
9702
2010 год
15539
15539
15539
2011 год
13001
13001
13001
2012 год
2013 год
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2.1
Реализация проекта «Экспертно-аналитическое сопровождение проекта создания технопарка в сфере высоких
технологий на территории Кемеровской области»
2008-
2011 годы
40205
40205
40205
Администрация Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2008 год
10000
10000
10000
2009 год
4702
4702
4702
2010 год
2011 год
15002
10501
15002
10501
15002
10501
2.2
Организация работы по созданию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
2008-2013 годы
2460
2460
2460
Департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2008 год
2460
2460
2460
2.3
Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка
2008-2013 годы
2008 год
1000
1000
1000
1000
1000
1000
Департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2.4
Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-2013 годы
13037
13037
13037
Администрация Кемеровской области
2008 год
2009 год
5000
5000
5000
2010 год
537
537
537
2011 год
2500
2500
2500
2012 год
2013 год
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2.5
Выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка механизмов
инновационного развития Кемеровской области до
2025 года на основе системного управления интеллектуальными ресурсами»
2008-2013 годы
3500
3500
3500
Департамент образования и науки Кемеровской области
2008 год
3500
3500
3500
3.
Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области)
2008-2013 годы
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
14026
99
323
6604
3500
3500
14026
99
323
6604
3500
3500
14026
99
323
6604
3500
3500
Администрация Кемеровской области
Создание условий для реализации дополнитель-ных образователь-ных программ, повышение образователь-ного уровня в сфере инноваций
4.
Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов
2008-2013годы
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
59420
29710
29710
59420
29710
29710
59420
29710
29710
Администрация Кемеровской области
Создание венчурного фонда
5.
Возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий
2008-2013 годы
33000
33000
33000
Администрация Кемеровской области
2008 год
16500
16500
16500
16500
16500
16500
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
6.
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области
2008-2013 годы
Администрация Кемеровской области
Повышение эффективности нормативно-правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего федерального и областного законодатель-ства в сфере инноваций
7.
Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка
и издание, запись на электронный носитель презентационной продукции), изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области)
2010-2013 годы
5104
5104
5104
Администрация Кемеровской области
Формирование и закрепление положительного имиджа региона, организация эффективного взаимодействия субъектов инновацион-ной деятельности и
и органов власти
2010 год
417
417
417
2011 год
187
187
187
2012 год
2013 год
2250
2250
2250
2250
2250
2250
8.
Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (изготовление и размещение в телеэфире видеофильмов и видеоматериалов, размещение информационных
материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области)
2010-2013 годы
941
941
941
Администрация Кемеровской области
Повышение информацион-ной открытости деятельности органов
власти в сфере
инноваций в Кемеровской области
2010 год
56
56
56
2011 год
285
285
285
2012 год
2013 год
300
300
300
300
300
300
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 21.11.2011 №527)
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки
испол-
нения (годы)
Наименование
показателя
Единица
измерения
Исходные
показатели
базового
года
Значение целевого
индикатора Программы
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области
Задача: обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области
1.
Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области
2009-2013
Количество организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций
единиц
44
34
31
32
35
40
45
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.
Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области)
2009-2013
Количество специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций
человек
-
-
20
20
25
40
60
3.
Возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению
инновационных проектов в виде субсидий
2010-2013
Количество инновационных компаний-резидентов технопарка
единиц
-
-
20
22
27
35
40
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4.
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области
2008-2013
Общее количество инновационных компаний, созданных при вузах и научно-исследовательских институтах
единиц
-
-
-
20
30
35
40
5.
Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка и издание, запись на электронный носитель презентационной продукции), изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных
2008-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности Кемеровской области)
6.
Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области)
2010-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача: развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области
7.
Реализация проекта «Экспертно-аналитическое сопровождение проекта создания технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области»
2008-2011
Количество студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий
и предприятий инновационной инфраструктуры
Доля инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд
человек
процентов
-
-
-
-
30
-
25
-
30
-
40
15
65
20
8.
Организация работы по созданию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
2008
9.
Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка
2008
10.
Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов
2009-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача: увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области
11.
Проведение регионального конкурса «Кузбасс-РФФИ»
2008
Удельный вес
научных разработок,
внедренных в производство, от общего числа законченных
разработок
Внутренние текущие
затраты на исследования и разработки в процентах к ВРП субъекта Российской Федерации
Число патентов на изобретения, полученных
учеными Кемеровской области
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, на
10 тыс. занятых
процентов
процентов
единиц
человек
-
0,11
-
11,6
5
0,14
60
12,2
7
0,15
65
12,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12.
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ и научно-педагогических коллективов
2008
13.
Проведение конкурсов «Лучший учебник (учебное пособие)», «Лучшая монография» и пр.
2008
14.
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе молодых ученых – кандидатов и докторов наук и научных руководителей молодых ученых– кандидатов наук
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
15.
Выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка механизмов инновационного развития Кемеровской области до
2025 года на основе системного управления интеллектуальными ресурсами»
2008
»
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 02.07.2007 №188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 №242, от 17.04.2008 №145, от 10.09.2008 №360, от 21.11.2008 №507, от 25.12.2008 №579, от 30.12.2008 №606, от 31.03.2009 №136, от 27.05.2009 №232, от 29.06.2009 №286, от 27.10.2009 №436, от 30.12.2009 №535, от 24.03.2010, от 11.05.2010 №181, от 07.09.2010 №388, от 01.11.2010 №471, от 28.12.2010 №587, от 04.10.2011 №448, от 21.11.2011 №527, от 23.12.2011 №591)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 №620)
В целях увеличения вклада научных достижений в социально-экономическое развитие Кемеровской области, сохранения и поддержания рационального баланса научного, технического, технологического и промышленного потенциалов региона, создания организационных и экономических механизмов адаптации научно-технологического комплекса Кемеровской области к рыночной экономике, повышения востребованности научно-технологических инноваций производством Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 №471)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 №242)
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В. Мазикин
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 02.07.2007 №187
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 №471)
Долгосрочная целевая программа
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области»
на 2008-2013 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.05.2007 № 103-рг «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» на 2008-2013 годы» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 13.08.2008 № 109-рг, от 09.10.2009 № 163-рг, от 13.10.2010 № 155-рг)
Государственный заказчик Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов
Основные разработчики Программы
Администрация Кемеровской области,
департамент образования и науки Кемеровской области
Цель Программы
Создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области
Задачи Программы
Обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области
Срок реализации Программы
2008 - 2013 годы
Основные мероприятия Программы
(перечень подпрограмм)
Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;
создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;
проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах;
создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов;
организация разработки проектной документации, возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий;
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах;
информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области
Основные исполнители Программы
Администрация Кемеровской области,
департамент образования и науки Кемеровской области
Объёмы и источники финансирования Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета на безвозвратной основе составит 182 733 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2008 год – 27 000 тыс. рублей,
2009 год – 9 801 тыс. рублей,
2010 год – 16 335 тыс. рублей,
2011 год – 20 077 тыс. рублей,
2012 год – 54 760 тыс. рублей,
2013 год – 54 760 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2010 №587)
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций к 2013 году до 45 единиц;
увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд, к 2013 году до 20 единиц;
увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка к 2013 году до 40 единиц;
увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области в 2008-
2009 гг., ежегодно на 5 единиц;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 60 человек к 2013 году;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, в том числе:
в 2009 году – 30 человек,
в 2010 году – 25 человек,
в 2011 году – 30 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 65 человек;
увеличение удельного веса научных разработок, внедренных в производство, от общего числа законченных разработок до 7 процентов в 2010 году;
увеличение в 2008-2010 гг. внутренних текущих затрат на исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту (далее – ВРП) субъекта Российской Федерации на 0,1 процента ежегодно;
увеличение в 2008-2010 гг. численности персонала, занятого исследованиями и разработками
Организация контроля за выполнением Программы
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Производственная и пространственная инфраструктура Кемеровской области сложилась за предыдущие десятилетия и имеет устойчивый характер. Она обусловлена, прежде всего, развитием основных отраслей промышленности: угольной, металлургической, химической, машиностроительной и энергетической, на долю которых приходится более 70 процентов общего объема промышленного производства.
Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности.
Долгосрочная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области» - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию стратегии инновационного развития Кемеровской области.
Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов:
преимущественно точечный характер государственных проектов и программ инновационного развития экономики;
недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм о государственном регулировании и стимулировании инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую, инновационную и образовательную сферы;
отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат;
низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений;
нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта.
Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов:
слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности.
Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Задачи Программы:
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ;
создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области;
проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах;
создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов;
организация разработки проектной документации, возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий;
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка и издание презентационной продукции, выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности Кемеровской области);
информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (средства федерального бюджета и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы.
В 2008 - 2013 годах общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета на безвозвратной основе составит 182733 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год – 27 000 тыс. рублей,
2009 год – 9 801 тыс. рублей,
2010 год – 16 335 тыс. рублей,
2011 год – 20 077 тыс. рублей,
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2012 год – 54 760 тыс. рублей,
2013 год – 54 760 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением
работ, услуг по развитию инновационной деятельности
технопарков в Кемеровской области
1. Предоставление субсидий управляющим организациям технопарков в Кемеровской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
включение технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области;
затраты, понесенные в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, должны быть обоснованными и отвечать целям создания и развития технопарков;
субсидированию подлежат затраты, понесенные в связи с осуществлением следующих работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области:
а) консалтинговые услуги (разработка финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инновационного проекта);
б) экспертиза инновационного проекта;
в) продвижение инновационной продукции резидента технопарка;
г) сопровождение и продвижение инновационного проекта с целью привлечения инвестиций и внедрения инновационного проекта на территории Кемеровской области;
д) создание технопарка в Кемеровской области в сфере высоких технологий.
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 90 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных текущих ежеквартальных затрат начиная со следующего финансового года после включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области.
Размер предоставляемой субсидии для каждой управляющей организации технопарка в Кемеровской области определяется управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году.
3. Для получения субсидии управляющая организация технопарка в Кемеровской области (далее - заявитель) обращается в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью организации, на последнюю отчетную дату (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;
копия формы «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа по месту постановки на учет заявителя о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на момент подачи заявления;
выписка из реестра технопарков в Кемеровской области, подтверждающая факт включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области и наименование заявителя;
копии документов, подтверждающих затраты, понесенные заявителем в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности в рамках технопарков в Кемеровской области:
а) копия заявления разработчика инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
б) копия соглашения с разработчиком инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта;
в) финансово-экономическое обоснование и (или) бизнес-план инновационного проекта;
г) копия заключения экспертного совета технопарка;
д) копия платежных поручений, подтверждающих оплату расходов за истекший отчетный период (квартал), и счета-фактуры;
е) копия соглашения (договора) на сопровождение инновационного проекта;
ж) копия соглашения (договора) о продвижении инновационной продукции резидента технопарка;
з) копии бухгалтерских балансов за прошедший год и за последний отчетный период текущего года со всеми приложениями, с отметкой налогового органа;
и) расчет суммы субсидии.
4. Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в течение 30 дней рассматривает представленные заявителем документы и готовит заключение о соблюдении условий предоставления субсидии.
После подготовки заключения управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в письменном виде информирует заявителя о результатах рассмотрения документов.
5. Решение о предоставлении субсидии принимается Коллегией Администрации Кемеровской области и оформляется соответствующим актом Коллегии Администрации Кемеровской области.
6. Субсидии не предоставляются заявителям:
находящимся в стадии ликвидации (в том числе банкротства);
имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
7. Перечисление средств на выплату субсидии из средств областного бюджета производится:
главным финансовым управлением Кемеровской области на расчетный счет Администрации Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области;
Администрацией Кемеровской области на расчетный счет заявителя не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на расчетный счет Администрации Кемеровской области.
8. В случае нарушения условий предоставления субсидии заявитель - получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений и получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в областной бюджет в полном объеме.
5. Оценка эффективности реализации Программы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
Эффект от реализации Программы:
увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций, до 45 единиц, в том числе:
в 2008 году – до 34 единиц;
в 2009 году – до 31 единиц;
в 2010 году – до 32 единиц;
в 2011 году – до 27 единиц;
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
в 2012 году – до 40 единиц;
в 2013 году – до 45 единиц;
увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд, до 20 процентов, в том числе:
в 2012 году – до 15 процентов;
в 2013 году – до 20 процентов;
увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка до 40 единиц, в том числе:
в 2009 году – до 20 единиц;
в 2010 году – до 22 единиц;
в 2011 году – до 30 единиц;
в 2012 году – до 35 единиц;
в 2013 году – до 40 единиц;
увеличение количества патентов на изобретения, полученных учеными Кемеровской области в 2008- 2009 гг., ежегодно на 5 единиц;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 60 человек, в том числе:
в 2009 году – 20 человек,
в 2010 году – 20 человек,
в 2011 году – 25 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 60 человек;
ежегодное увеличение начиная с 2009 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, в том числе:
в 2009 году – 30 человек,
в 2010 году – 25 человек,
в 2011 году – 30 человек,
в 2012 году – 40 человек,
в 2013 году – 65 человек;
увеличение удельного веса научных разработок, внедренных в производство, от общего числа законченных разработок до 7 процентов в 2010 году;
увеличение в 2008-2010 гг. внутренних текущих затрат на исследования и разработки в процентах к ВРП субъекта Российской Федерации на 0,1 процента ежегодно;
увеличение в 2008-2010 гг. численности персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тыс. занятых ежегодно на 0,1 процента.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению № 4 и приложению № 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 №527)
№ п/п
Наименование подпрограмм, мероприятий
Плановый период
Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Исполнитель программного мероприятия
Ожидаемый результат
всего
в том числе
областной бюджет, всего
из него
иные не запрещенные законодательством источники
на безвозвратной основе
бюджетные кредиты
субсидии муниципальным образованиям
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по Программе
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-2013 годы
182733
182733
182733
2008 год
27000
27000
27000
2009 год
9801
9801
9801
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2010 год
16335
16335
16335
2011 год
22077
22077
22077
2012 год
54760
54760
54760
2013 год
54760
54760
54760
1.
Разработка и совершенствова-ние мер стимулирования проведения научно-исследовательс-ких и проектно-изыскательных работ
2008-2013 годы
10040
10040
10040
2008 год
10040
10040
10040
1.1
Проведение регионального конкурса «Кузбасс- РФФИ» (Российский фонд фундаментальных исследований)
2008-2013 годы
3000
3000
3000
Департамент образования и науки Кемеровской области
16 проек-тов
2008 год
3000
3000
3000
1.2
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая
2008-2013 годы
230
230
230
Департамент образования и науки Кемеровской области
1 научная школа,
1 научно-педагоги-ческий коллектив
2008 год
230
230
230
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ и научно-педагогических коллективов
1.3
Проведение конкурсов: «Лучший учебник (учебное пособие)», «Лучшая монография»
2008-2013 годы
830
830
830
Департамент образования и науки Кемеровской области
Учебник:
7 номинаций по 3 места
2008 год
830
830
830
1.4
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе молодых ученых – кандидатов и докторов наук и научных
2008-2013 годы
5980
5980
5980
Департамент образования и науки Кемеровской области
Вручение
40 грантов молодым ученым – кандидатам наук,
20 грантов молодым ученым – докторам наук,
40 грантов научным
2008 год
5980
5980
5980
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
руководителей молодых ученых –
кандидатов наук
руководите-лям молодых ученых
2.
Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-
2013 годы
60202
60202
60202
2008 год
16960
16960
16960
2009 год
9702
9702
9702
2010 год
15539
15539
15539
2011 год
13001
13001
13001
2012 год
2013 год
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2.1
Реализация проекта «Экспертно-аналитическое сопровождение проекта создания технопарка в сфере высоких
технологий на территории Кемеровской области»
2008-
2011 годы
40205
40205
40205
Администрация Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2008 год
10000
10000
10000
2009 год
4702
4702
4702
2010 год
2011 год
15002
10501
15002
10501
15002
10501
2.2
Организация работы по созданию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
2008-2013 годы
2460
2460
2460
Департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2008 год
2460
2460
2460
2.3
Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка
2008-2013 годы
2008 год
1000
1000
1000
1000
1000
1000
Департамент образования и науки Кемеровской области
Создание технопарка в сфере высоких технологий
2.4
Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 №591)
2008-2013 годы
13037
13037
13037
Администрация Кемеровской области
2008 год
2009 год
5000
5000
5000
2010 год
537
537
537
2011 год
2500
2500
2500
2012 год
2013 год
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2.5
Выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка механизмов
инновационного развития Кемеровской области до
2025 года на основе системного управления интеллектуальными ресурсами»
2008-2013 годы
3500
3500
3500
Департамент образования и науки Кемеровской области
2008 год
3500
3500
3500
3.
Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области)
2008-2013 годы
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
14026
99
323
6604
3500
3500
14026
99
323
6604
3500
3500
14026
99
323
6604
3500
3500
Администрация Кемеровской области
Создание условий для реализации дополнитель-ных образователь-ных программ, повышение образователь-ного уровня в сфере инноваций
4.
Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов
2008-2013годы
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
59420
29710
29710
59420
29710
29710
59420
29710
29710
Администрация Кемеровской области
Создание венчурного фонда
5.
Возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий
2008-2013 годы
33000
33000
33000
Администрация Кемеровской области
2008 год
16500
16500
16500
16500
16500
16500
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
6.
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области
2008-2013 годы
Администрация Кемеровской области
Повышение эффективности нормативно-правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего федерального и областного законодатель-ства в сфере инноваций
7.
Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка
и издание, запись на электронный носитель презентационной продукции), изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области)
2010-2013 годы
5104
5104
5104
Администрация Кемеровской области
Формирование и закрепление положительного имиджа региона, организация эффективного взаимодействия субъектов инновацион-ной деятельности и
и органов власти
2010 год
417
417
417
2011 год
187
187
187
2012 год
2013 год
2250
2250
2250
2250
2250
2250
8.
Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (изготовление и размещение в телеэфире видеофильмов и видеоматериалов, размещение информационных
материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области)
2010-2013 годы
941
941
941
Администрация Кемеровской области
Повышение информацион-ной открытости деятельности органов
власти в сфере
инноваций в Кемеровской области
2010 год
56
56
56
2011 год
285
285
285
2012 год
2013 год
300
300
300
300
300
300
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Развитие инновационной деятельности
в Кемеровской области» на 2008-2013 годы
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 21.11.2011 №527)
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки
испол-
нения (годы)
Наименование
показателя
Единица
измерения
Исходные
показатели
базового
года
Значение целевого
индикатора Программы
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области
Задача: обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области
1.
Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области
2009-2013
Количество организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций
единиц
44
34
31
32
35
40
45
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2.
Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области)
2009-2013
Количество специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций
человек
-
-
20
20
25
40
60
3.
Возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению
инновационных проектов в виде субсидий
2010-2013
Количество инновационных компаний-резидентов технопарка
единиц
-
-
20
22
27
35
40
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4.
Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области
2008-2013
Общее количество инновационных компаний, созданных при вузах и научно-исследовательских институтах
единиц
-
-
-
20
30
35
40
5.
Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах (в том числе подготовка и издание, запись на электронный носитель презентационной продукции), изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных
2008-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности Кемеровской области)
6.
Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области)
2010-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача: развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области
7.
Реализация проекта «Экспертно-аналитическое сопровождение проекта создания технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области»
2008-2011
Количество студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий
и предприятий инновационной инфраструктуры
Доля инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд
человек
процентов
-
-
-
-
30
-
25
-
30
-
40
15
65
20
8.
Организация работы по созданию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области
2008
9.
Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка
2008
10.
Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов
2009-2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача: увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области
11.
Проведение регионального конкурса «Кузбасс-РФФИ»
2008
Удельный вес
научных разработок,
внедренных в производство, от общего числа законченных
разработок
Внутренние текущие
затраты на исследования и разработки в процентах к ВРП субъекта Российской Федерации
Число патентов на изобретения, полученных
учеными Кемеровской области
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, на
10 тыс. занятых
процентов
процентов
единиц
человек
-
0,11
-
11,6
5
0,14
60
12,2
7
0,15
65
12,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12.
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ и научно-педагогических коллективов
2008
13.
Проведение конкурсов «Лучший учебник (учебное пособие)», «Лучшая монография» и пр.
2008
14.
Целевая (через систему грантов Губернатора Кемеровской области) финансовая поддержка на конкурсной основе молодых ученых – кандидатов и докторов наук и научных руководителей молодых ученых– кандидатов наук
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
15.
Выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка механизмов инновационного развития Кемеровской области до
2025 года на основе системного управления интеллектуальными ресурсами»
2008
»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 27.12.2011, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 21.11.2011, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 29.12.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 08.09.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 12.05.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 26.03.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 14.01.2010, "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 6, 2009 г. от 31.07.2009 стр.242, "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 5 от 30.06.2009 стр.231, "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 3, ч.3, 2009 г. о... |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: