Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2008г. |
Номер документа: | ru62000200800186 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 01.03.2011 № 27, от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264, от 11.04.2018 № 94, от 12.11.2018 № 316, от 26.03.2019 № 75, от 28.05.2019 № 147)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л. Харивского.
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264)
Губернатор Рязанской области
О.И. Ковалев
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 01.03.2011 № 27, от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264, от 11.04.2018 № 94, от 12.11.2018 № 316, от 26.03.2019 № 75, от 28.05.2019 № 147)
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
Сокращенное наименование - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18а.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
2) содействие в повышении качества и надежности предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства услуг населению Рязанской области;
3) содействие в повышении надежности и эффективности эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры на территории Рязанской области;
4) обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области;
5) участие в перспективном развитии топливно-энергетического комплекса Рязанской области;
6) участие в бюджетном планировании и финансировании в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
7) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по проведению государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по утверждению региональных программ и формированию мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по установлению размеров региональных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также региональных стандартов, используемых для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
по разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
по принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, выявленных по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Рязанской области, в установленной сфере деятельности;
(абзацы введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) управление в установленном порядке обязательным резервом материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Рязанской области;
5) формирование статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) подготовка (формирование) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленном порядке;
7) утверждение перечня сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, необходимых для подготовки (формирования) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и формы их предоставления;
8) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Рязанской области;
9) методическое обеспечение органов местного самоуправления в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
10) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
11) обеспечение подготовки заявок Рязанской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также отчетности, связанной с такой поддержкой и предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
12) проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами;
13) организация работы по информированию населения Рязанской области о принимаемых Министерством мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
14) обеспечение функционирования деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Рязанской области;
15) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственных программ Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
16) осуществление координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроля за их проведением государственными учреждениями Рязанской области, государственными унитарными предприятиями Рязанской области;
17) осуществление информационного обеспечения на территории Рязанской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
18) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
19) разработка отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области и участие в составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции Министерства;
20) согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
21) утверждение графиков:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
22) формирование в установленном порядке перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
23) направление в установленном порядке письменного уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, которое является основанием для включения категорированных объектов в реестр объектов топливно-энергетического комплекса;
24) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
25) организация проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Рязанской области;
26) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
27) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
28) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
29) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
29.1) согласование в установленном порядке планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
30) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
31) Утратил силу – постановление Правительства Рязанской области от 26.03.2019 № 75;
32) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Рязанской области;
33) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
34) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности на основании конкурсного отбора;
36) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
37) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
38) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
38.1) участие в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
39) оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах благоустройства;
40) организация и проведение, семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в региональных, всероссийских, международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
41) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
42) оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) в соответствии с действующим законодательством;
43) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
44) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
45) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
46) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
47) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
48) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории Рязанской области и утверждение документации по планировке территории Рязанской области, предусматривающей размещение объектов инженерной инфраструктуры регионального значения на территории Рязанской области, в случаях и в порядке, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
49) участие в выполнении юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
50) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
51) участие в пределах своей компетенции в восстановлении нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Рязанской области;
(подпункты 49-51 введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
52) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель, один из заместителей министра в соответствии с приказом Министерства.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
11) распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным правовым актом Министерства;
17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
19) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
20) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
21) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
22) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
23) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
24) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Для рассмотрения отдельных вопросов в пределах компетенции Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 264.
7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 264.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 01.03.2011 № 27, от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264, от 11.04.2018 № 94, от 12.11.2018 № 316, от 26.03.2019 № 75, от 28.05.2019 № 147)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л. Харивского.
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264)
Губернатор Рязанской области
О.И. Ковалев
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 01.03.2011 № 27, от 16.11.2012 № 329, от 23.09.2015 № 239, от 25.11.2015 № 287, от 25.10.2017 № 264, от 11.04.2018 № 94, от 12.11.2018 № 316, от 26.03.2019 № 75, от 28.05.2019 № 147)
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
Сокращенное наименование - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18а.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
2) содействие в повышении качества и надежности предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства услуг населению Рязанской области;
3) содействие в повышении надежности и эффективности эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры на территории Рязанской области;
4) обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области;
5) участие в перспективном развитии топливно-энергетического комплекса Рязанской области;
6) участие в бюджетном планировании и финансировании в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
7) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по проведению государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по утверждению региональных программ и формированию мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по установлению размеров региональных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также региональных стандартов, используемых для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
по разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
по принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, выявленных по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Рязанской области, в установленной сфере деятельности;
(абзацы введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) управление в установленном порядке обязательным резервом материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Рязанской области;
5) формирование статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) подготовка (формирование) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленном порядке;
7) утверждение перечня сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, необходимых для подготовки (формирования) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и формы их предоставления;
8) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Рязанской области;
9) методическое обеспечение органов местного самоуправления в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
10) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
11) обеспечение подготовки заявок Рязанской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также отчетности, связанной с такой поддержкой и предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
12) проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами;
13) организация работы по информированию населения Рязанской области о принимаемых Министерством мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
14) обеспечение функционирования деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Рязанской области;
15) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственных программ Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
16) осуществление координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроля за их проведением государственными учреждениями Рязанской области, государственными унитарными предприятиями Рязанской области;
17) осуществление информационного обеспечения на территории Рязанской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
18) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
19) разработка отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области и участие в составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции Министерства;
20) согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
21) утверждение графиков:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
22) формирование в установленном порядке перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
23) направление в установленном порядке письменного уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, которое является основанием для включения категорированных объектов в реестр объектов топливно-энергетического комплекса;
24) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
25) организация проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Рязанской области;
26) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
27) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
28) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
29) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
29.1) согласование в установленном порядке планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
30) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
31) Утратил силу – постановление Правительства Рязанской области от 26.03.2019 № 75;
32) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Рязанской области;
33) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
34) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности на основании конкурсного отбора;
36) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
37) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
38) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
38.1) участие в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
39) оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах благоустройства;
40) организация и проведение, семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в региональных, всероссийских, международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
41) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
42) оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) в соответствии с действующим законодательством;
43) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
44) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
45) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
46) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
47) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
48) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории Рязанской области и утверждение документации по планировке территории Рязанской области, предусматривающей размещение объектов инженерной инфраструктуры регионального значения на территории Рязанской области, в случаях и в порядке, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
49) участие в выполнении юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
50) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
51) участие в пределах своей компетенции в восстановлении нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Рязанской области;
(подпункты 49-51 введены постановлением Правительства Рязанской области от 28.05.2019 № 147)
52) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель, один из заместителей министра в соответствии с приказом Министерства.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
11) распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным правовым актом Министерства;
17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
19) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
20) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
21) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
22) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
23) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
24) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Для рассмотрения отдельных вопросов в пределах компетенции Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 264.
7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 264.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 123 от 08.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: