Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2009г. |
Номер документа: | ru32000200900340 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. №672
г. Брянск
Об утверждении административного регламента департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 09 сентября 2009 года №971. НГР: ru32000200900466;
постановление Правительства Брянской области от 29апреля 2012 № 88-п, НГР:ru32000201300182;
постановление Правительства Брянской области от 02 сентября 2013 года № 477-п, НГР:ru32000201300387;
постановление Правительства Брянской области от 07 октября 2013 года № 569-п, НГР:ru32000201300482}
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, постановлениями администрации области от 23 июня 2009 года №613 «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах», от 29 января 2008 года №63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 2 июля 2009 г. №672
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
1. Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения департаментом финансов Брянской области государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - административный регламент) разработан департаментом финансов Брянской области в целях повышения качества и оптимизации административных действий при исполнении государственной функции и определяет:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - государственная функция);
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе её исполнения.
1.1. Исполнение настоящей государственной функции осуществляется на безвозмездной основе отделом налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области (далее - департамент финансов).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Закон Брянской области от 9 ноября 2002 года №82-3 «О транспортном налоге»;
Закон Брянской области от 27 ноября 2003 года №79-3 «О налоге на имущество организаций»;
Закон Брянской области от 26 ноября 2004 года №73-3 «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»;
Закон Брянской области от 19 августа 1996 года №29-3 «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»;
постановление администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах опенки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года № 52 «О переименовании финансового управления Брянской области»;
постановление администрации области от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
настоящий административный регламент.
1.3. При исполнении государственной функции департамент финансов взаимодействует с:
органами исполнительной власти Брянской области;
организациями и учреждениями, использующими региональные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности отраслевых органов исполнительной власти области;
иными учреждениями, органами и организациями, если это необходимо, в ходе анализа и рассмотрения сведений, представленных налоговыми органами области.
Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка аналитической записки на имя Губернатора Брянской области о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
На основании резолюции Губернатора по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот департамента финансов в случае необходимости осуществляется подготовка проектов законов Брянской области, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых на региональном уровне от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций,-подлежащего зачислению в областной бюджет.
1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции представляется непосредственно в отдел налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области на бумажных носителях, а также в электронном виде (по электронной почте либо на магнитных носителях).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты департамента финансов:
адрес: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 - приёмная, 74-28-18 - канцелярия, 64-90-41 факс;
e-mail: ;
адрес сайта: ;
интернет-сайт администрации Брянской области: ; контакты для получения разъяснений (консультаций): департамент финансов Брянской области, кабинет 269; телефоны: (4832) 74-22-29, 74-02-30.
Консультирование осуществляется главным специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов, отвечающим за исполнение государственной функции, и начальником отдела налоговых и неналоговых доходов.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы.
В департаменте финансов установлен следующий график работы: понедельник - четверг: 08.30 - 17.45; пятница: 08.30- 16.30;
перерыв: 13.00- 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента финансов сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции органы исполнительной власти области, организации, учреждения и иные заинтересованные лица обращаются в департамент финансов.
Консультации являются бесплатными и могут осуществляться как в устной, так и в письменной форме:
на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону и электронной почте.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о перечне действующих налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством;
о перечне нормативно-правовых актов, принятых на территории области, устанавливающих региональные налоговые льготы;
об основаниях, условиях и порядке предоставления региональных налоговых льгот;
по иным возникающим вопросам.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должна соблюдаться вежливость и корректность.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации; четкость изложения информации;
удобство и доступность предоставляемой информации; оперативность предоставления информации.
2.1.7. В случае, если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому специалисту департамента финансов или обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.1.8. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультации) в обязательном порядке должно быть адресовано департаменту финансов и содержать наименование юридического лица и должности лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, изложение сути письменного обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.1.9. При поступлении письменных обращений в департамент финансов ответ на них даётся в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем департамента финансов (лицом, его замещающим).
2.1.10. Ответы на письменные обращения направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в департамент финансов письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
2.1.11. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано департаменту финансов либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, его фамилию и инициалы, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
2.1.12. При ответе на обращения в форме электронных сообщений ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.
2.1.13. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультаций, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения, необходимые для исполнения государственной функции, подлежат представлению в департамент финансов в срок до 1 августа текущего финансового года в порядке и объёмах, установленных постановлением администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
На основе полученных сведений в срок до 1 сентября текущего года отдел налоговых и неналоговых доходов департамента финансов осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, составление аналитической записки и направление её Губернатору.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются:
отсутствие расчетов и обоснований, обосновывающих суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, а также суммы бюджетного эффекта либо возможной экономии бюджетных средств в результате использования налоговых льгот;
поступление в департамент финансов сведений, необходимых для исполнения государственной функции, позднее 1 августа текущего финансового года.
2.4. Требования к порядку исполнения государственной функции.
2.4.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, представляемых:
а) органами исполнительной власти области:
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе налогоплательщиков и видов налогов;
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
предложения о необходимости корректировки перечня действующих налоговых льгот;
б) иными органами, учреждениями и организациями (в случае если к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области не относится осуществление курирования указанных организаций):
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе видов налогов с указанием категории, к которой относится заявляемая льгота;
сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области;
сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий;
в) департаментом экономического развития Брянской области:
информация о результатах расчетов бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов в разрезе налогоплательщиков, проведенных в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утверждённым постановлением администрации области от 26 марта 2007 года №216 «О совершенствовании системы инвестиций»;
заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) инвестиционных налоговых льгот.
Представленные сведения должны соответствовать требованиям постановления администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», содержать подпись руководителя органа, от имени которого направляются сведения, Ф.И.О. и телефон исполнителя и подлежат представлению в отдел налоговых и неналоговых доходов на бумажных носителях, а также в электронном виде (по электронной почте либо на магнитных носителях).
2.4.2. Государственная функция по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является бесплатной.
3. Административные процедуры
3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
законы Брянской области, предусматривающие предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
постановление администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
3.2. Последовательность административных действий (процедур).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных процедур (действий), - начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов.
Исполнение государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя следующие административные процедуры:
направление информации о фактически предоставленных на территории области региональных налоговых льготах в адрес отраслевых органов исполнительной власти, курирующих категории налогоплательщиков, которые фактически используют региональные налоговые льготы и потенциально могут воспользоваться налоговыми льготами (осуществляется специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов в срок до 1 марта текущего финансового года);
определение, в случае необходимости, перечня налогоплательщиков -юридических лиц, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области, и подготовка в их адрес запросов о представлении информации, требуемой для исполнения государственной функции (осуществляется специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов в срок до 1 августа текущего финансового года);
представление в департамент финансов отраслевыми органами исполнительной власти, иными органами, учреждениями и организациями сведений, необходимых для составления сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
регистрация входящих документов в канцелярии департамента финансов;
направление руководителем департамента финансов документов в структурное подразделение департамента финансов, ответственное за исполнение государственной функции (отдел налоговых и неналоговых доходов);
при получении соответствующих документов специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов осуществляется проверка полноты и соответствия формы их представления требованиям, предусмотренным постановлением администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В случае выявления фактов несоответствия представленных материалов, необходимых для исполнения государственной функции, установленным требованиям либо недостаточности представленных материалов специалист отдела налоговых и неналоговых доходов обязан сообщить соответствующему исполнителю о выявленных неточностях (по телефону либо в письменном виде) и предложить представить необходимые для исполнения государственной функции сведения в объёме, указанном в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента;
на основе полученных материалов специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов
проводится:
1) подготовка сводной информации о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков и видов налогов. При этом в обязательном порядке производится сверка итоговой суммы выпадающих доходов за отчетный год, определенной на основе представленных материалов, и данных о величине выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством, отраженных в статистической налоговой отчетности по налоговой базе в разрезе налогов;
2) подготовка сводной информации об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
3) проведение расчетов по оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - юридических лиц, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области;
4) подготовка сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков.
В случае возникновения каких-либо несоответствий и неточностей (либо недостаточности сведений, необходимых для исполнения государственной функции) специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов принимаются меры по выяснению их причин и устранению;
по итогам анализа сводной информации специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов готовится проект аналитической записки на имя Губернатора по результатам оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В аналитической записке приводится перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, информация о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот. Проект аналитической записки визируется в установленном порядке, затем направляется на подпись руководителю департамента финансов (лицу, его замещающему);
после согласования с руководителем департамента финансов специалист отдела налоговых и неналоговых доходов направляет аналитическую записку в канцелярию департамента финансов для регистрации и дальнейшего направления Губернатору;
в случае наличия по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот резолюции Губернатора о необходимости корректировки перечня предоставленных на региональном уровне налоговых льгот специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов, курирующим соответствующий налог, в срок не позднее 10 дней со дня вынесения указанной резолюции осуществляется подготовка проектов законов Брянской области, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
подготовка и согласование проектов законов Брянской области, направленных на оптимизацию налоговых льгот, производится в общеустановленном порядке.
3.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;
осуществлять рассмотрение материалов, представленных в процессе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов.
3.4. Способ фиксирования результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия: оптимизация региональных налоговых льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента финансов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов несёт ответственность за принятые решения.
Персональная ответственность возлагается на специалистов отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Текущий контроль осуществляется путём проведения заместителем руководителя департамента финансов, курирующим отдел налоговых и неналоговых доходов, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции. Текущий контроль осуществляется непосредственно в период исполнения государственной функции.
В случае наличия обращения (жалобы) на действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, по решению руководителя департамента финансов (при его отсутствии - заместителя, курирующего отдел налоговых и неналоговых доходов) могут проводиться внеплановые проверки. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы органами исполнительной власти области, организациями и учреждениями, использующими региональные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности отраслевых органов исполнительной власти области, путем подачи письменного заявления заместителю Губернатора Брянской области - руководителю департамента финансов Брянской области.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование органа исполнительной власти области либо организации или учреждения; почтовый адрес и телефон; предмет жалобы;
подпись должностного лица органа исполнительной власти области либо организации или учреждения.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по жалобам на исполнение государственной функции предоставлено руководителю департамента финансов.
Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения сверки представленной информации со сведениями, имеющимися в налоговых органах области, руководитель департамента финансов (лицо, его замещающее) вправе продлить срок её рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, обратившегося с жалобой.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом департамента финансов, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в департамент финансов и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она была признана необоснованной.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.
Действия должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. №672
г. Брянск
Об утверждении административного регламента департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 09 сентября 2009 года №971. НГР: ru32000200900466;
постановление Правительства Брянской области от 29апреля 2012 № 88-п, НГР:ru32000201300182;
постановление Правительства Брянской области от 02 сентября 2013 года № 477-п, НГР:ru32000201300387;
постановление Правительства Брянской области от 07 октября 2013 года № 569-п, НГР:ru32000201300482}
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, постановлениями администрации области от 23 июня 2009 года №613 «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах», от 29 января 2008 года №63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 2 июля 2009 г. №672
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
1. Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения департаментом финансов Брянской области государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - административный регламент) разработан департаментом финансов Брянской области в целях повышения качества и оптимизации административных действий при исполнении государственной функции и определяет:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - государственная функция);
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе её исполнения.
1.1. Исполнение настоящей государственной функции осуществляется на безвозмездной основе отделом налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области (далее - департамент финансов).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Закон Брянской области от 9 ноября 2002 года №82-3 «О транспортном налоге»;
Закон Брянской области от 27 ноября 2003 года №79-3 «О налоге на имущество организаций»;
Закон Брянской области от 26 ноября 2004 года №73-3 «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»;
Закон Брянской области от 19 августа 1996 года №29-3 «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»;
постановление администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах опенки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года № 52 «О переименовании финансового управления Брянской области»;
постановление администрации области от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
настоящий административный регламент.
1.3. При исполнении государственной функции департамент финансов взаимодействует с:
органами исполнительной власти Брянской области;
организациями и учреждениями, использующими региональные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности отраслевых органов исполнительной власти области;
иными учреждениями, органами и организациями, если это необходимо, в ходе анализа и рассмотрения сведений, представленных налоговыми органами области.
Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка аналитической записки на имя Губернатора Брянской области о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
На основании резолюции Губернатора по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот департамента финансов в случае необходимости осуществляется подготовка проектов законов Брянской области, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых на региональном уровне от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций,-подлежащего зачислению в областной бюджет.
1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции представляется непосредственно в отдел налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области на бумажных носителях, а также в электронном виде (по электронной почте либо на магнитных носителях).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты департамента финансов:
адрес: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 - приёмная, 74-28-18 - канцелярия, 64-90-41 факс;
e-mail: ;
адрес сайта: ;
интернет-сайт администрации Брянской области: ; контакты для получения разъяснений (консультаций): департамент финансов Брянской области, кабинет 269; телефоны: (4832) 74-22-29, 74-02-30.
Консультирование осуществляется главным специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов, отвечающим за исполнение государственной функции, и начальником отдела налоговых и неналоговых доходов.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы.
В департаменте финансов установлен следующий график работы: понедельник - четверг: 08.30 - 17.45; пятница: 08.30- 16.30;
перерыв: 13.00- 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента финансов сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции органы исполнительной власти области, организации, учреждения и иные заинтересованные лица обращаются в департамент финансов.
Консультации являются бесплатными и могут осуществляться как в устной, так и в письменной форме:
на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону и электронной почте.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов Брянской области обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о перечне действующих налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством;
о перечне нормативно-правовых актов, принятых на территории области, устанавливающих региональные налоговые льготы;
об основаниях, условиях и порядке предоставления региональных налоговых льгот;
по иным возникающим вопросам.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должна соблюдаться вежливость и корректность.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации; четкость изложения информации;
удобство и доступность предоставляемой информации; оперативность предоставления информации.
2.1.7. В случае, если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому специалисту департамента финансов или обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.1.8. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультации) в обязательном порядке должно быть адресовано департаменту финансов и содержать наименование юридического лица и должности лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, изложение сути письменного обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.1.9. При поступлении письменных обращений в департамент финансов ответ на них даётся в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем департамента финансов (лицом, его замещающим).
2.1.10. Ответы на письменные обращения направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в департамент финансов письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
2.1.11. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано департаменту финансов либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, его фамилию и инициалы, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
2.1.12. При ответе на обращения в форме электронных сообщений ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.
2.1.13. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультаций, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения, необходимые для исполнения государственной функции, подлежат представлению в департамент финансов в срок до 1 августа текущего финансового года в порядке и объёмах, установленных постановлением администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
На основе полученных сведений в срок до 1 сентября текущего года отдел налоговых и неналоговых доходов департамента финансов осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, составление аналитической записки и направление её Губернатору.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются:
отсутствие расчетов и обоснований, обосновывающих суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, а также суммы бюджетного эффекта либо возможной экономии бюджетных средств в результате использования налоговых льгот;
поступление в департамент финансов сведений, необходимых для исполнения государственной функции, позднее 1 августа текущего финансового года.
2.4. Требования к порядку исполнения государственной функции.
2.4.1. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, представляемых:
а) органами исполнительной власти области:
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе налогоплательщиков и видов налогов;
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
предложения о необходимости корректировки перечня действующих налоговых льгот;
б) иными органами, учреждениями и организациями (в случае если к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области не относится осуществление курирования указанных организаций):
сведения о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе видов налогов с указанием категории, к которой относится заявляемая льгота;
сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области;
сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий;
в) департаментом экономического развития Брянской области:
информация о результатах расчетов бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов в разрезе налогоплательщиков, проведенных в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утверждённым постановлением администрации области от 26 марта 2007 года №216 «О совершенствовании системы инвестиций»;
заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) инвестиционных налоговых льгот.
Представленные сведения должны соответствовать требованиям постановления администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», содержать подпись руководителя органа, от имени которого направляются сведения, Ф.И.О. и телефон исполнителя и подлежат представлению в отдел налоговых и неналоговых доходов на бумажных носителях, а также в электронном виде (по электронной почте либо на магнитных носителях).
2.4.2. Государственная функция по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является бесплатной.
3. Административные процедуры
3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
законы Брянской области, предусматривающие предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
постановление администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
3.2. Последовательность административных действий (процедур).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных процедур (действий), - начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов.
Исполнение государственной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя следующие административные процедуры:
направление информации о фактически предоставленных на территории области региональных налоговых льготах в адрес отраслевых органов исполнительной власти, курирующих категории налогоплательщиков, которые фактически используют региональные налоговые льготы и потенциально могут воспользоваться налоговыми льготами (осуществляется специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов в срок до 1 марта текущего финансового года);
определение, в случае необходимости, перечня налогоплательщиков -юридических лиц, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области, и подготовка в их адрес запросов о представлении информации, требуемой для исполнения государственной функции (осуществляется специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов в срок до 1 августа текущего финансового года);
представление в департамент финансов отраслевыми органами исполнительной власти, иными органами, учреждениями и организациями сведений, необходимых для составления сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
регистрация входящих документов в канцелярии департамента финансов;
направление руководителем департамента финансов документов в структурное подразделение департамента финансов, ответственное за исполнение государственной функции (отдел налоговых и неналоговых доходов);
при получении соответствующих документов специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов осуществляется проверка полноты и соответствия формы их представления требованиям, предусмотренным постановлением администрации области от 30 июня 2006 года №420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В случае выявления фактов несоответствия представленных материалов, необходимых для исполнения государственной функции, установленным требованиям либо недостаточности представленных материалов специалист отдела налоговых и неналоговых доходов обязан сообщить соответствующему исполнителю о выявленных неточностях (по телефону либо в письменном виде) и предложить представить необходимые для исполнения государственной функции сведения в объёме, указанном в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента;
на основе полученных материалов специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов
проводится:
1) подготовка сводной информации о суммах недополученных доходов бюджета Брянской области (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков и видов налогов. При этом в обязательном порядке производится сверка итоговой суммы выпадающих доходов за отчетный год, определенной на основе представленных материалов, и данных о величине выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством, отраженных в статистической налоговой отчетности по налоговой базе в разрезе налогов;
2) подготовка сводной информации об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Брянской области в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;
3) проведение расчетов по оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - юридических лиц, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области;
4) подготовка сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков.
В случае возникновения каких-либо несоответствий и неточностей (либо недостаточности сведений, необходимых для исполнения государственной функции) специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов принимаются меры по выяснению их причин и устранению;
по итогам анализа сводной информации специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов готовится проект аналитической записки на имя Губернатора по результатам оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В аналитической записке приводится перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, информация о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот. Проект аналитической записки визируется в установленном порядке, затем направляется на подпись руководителю департамента финансов (лицу, его замещающему);
после согласования с руководителем департамента финансов специалист отдела налоговых и неналоговых доходов направляет аналитическую записку в канцелярию департамента финансов для регистрации и дальнейшего направления Губернатору;
в случае наличия по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот резолюции Губернатора о необходимости корректировки перечня предоставленных на региональном уровне налоговых льгот специалистом отдела налоговых и неналоговых доходов, курирующим соответствующий налог, в срок не позднее 10 дней со дня вынесения указанной резолюции осуществляется подготовка проектов законов Брянской области, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
подготовка и согласование проектов законов Брянской области, направленных на оптимизацию налоговых льгот, производится в общеустановленном порядке.
3.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;
осуществлять рассмотрение материалов, представленных в процессе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов.
3.4. Способ фиксирования результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия: оптимизация региональных налоговых льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента финансов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Начальник отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов несёт ответственность за принятые решения.
Персональная ответственность возлагается на специалистов отдела налоговых и неналоговых доходов департамента финансов и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Текущий контроль осуществляется путём проведения заместителем руководителя департамента финансов, курирующим отдел налоговых и неналоговых доходов, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции. Текущий контроль осуществляется непосредственно в период исполнения государственной функции.
В случае наличия обращения (жалобы) на действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, по решению руководителя департамента финансов (при его отсутствии - заместителя, курирующего отдел налоговых и неналоговых доходов) могут проводиться внеплановые проверки. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы органами исполнительной власти области, организациями и учреждениями, использующими региональные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности отраслевых органов исполнительной власти области, путем подачи письменного заявления заместителю Губернатора Брянской области - руководителю департамента финансов Брянской области.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование органа исполнительной власти области либо организации или учреждения; почтовый адрес и телефон; предмет жалобы;
подпись должностного лица органа исполнительной власти области либо организации или учреждения.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по жалобам на исполнение государственной функции предоставлено руководителю департамента финансов.
Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения сверки представленной информации со сведениями, имеющимися в налоговых органах области, руководитель департамента финансов (лицо, его замещающее) вправе продлить срок её рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, обратившегося с жалобой.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом департамента финансов, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в департамент финансов и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она была признана необоснованной.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.
Действия должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 10 от 04.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: