Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2010г.
Номер документа: RU76000201000470
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2010 № 481-п

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов

В редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлением Администрации области от 24.12.2007 № 701-а «О содержании ходатайства о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и составе документов, прилагаемых к нему», постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 02.07.2010 № 481-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов, (далее – Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов, (далее – государственная функция) создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Правительства области, уполномоченного Правительством области органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению собственностью Ярославской области, в том числе земельными участками, - департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – департамент) при исполнении государственной функции в отношении земель или земельных участков:

- находящихся в собственности Ярославской области;

- сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, частной собственности;

- находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.

В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;

землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства;

кадастровый номер объекта недвижимости (земельного участка) -государственный учётный номер, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации (присваивается органом кадастрового учета);

сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком;

ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества;

собственник земельного участка - лицо, владеющее земельным участком на праве собственности;

землепользователь - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладелец - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения;

арендатор - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком по договору аренды, договору субаренды;

обладатель сервитута - лицо, имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594);

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з «Устав Ярославской области» (Северный край, 1995, 07 июля, № 126);

- Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. № 28-з «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области» (Губернские вести, 2000, 11 декабря, № 100);

- постановлением Правительства области от 15.10.98 № 176-п «О порядке размещения объектов дорожного сервиса на территории области» (Губернские вести, спецвыпуск «Документ», 1998, 30 октября, № 72);

- Положением о департаменте по управлению государственным имуществом Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 02.04.2007 № 116 «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 11 января, № 1);

- постановлением Администрации области от 24.12.2007 № 701-а «О содержании ходатайства о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и составе документов, прилагаемых к нему» (Губернские вести, 2008, 11 января, № 1);

- Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области», (Губернские вести, 2009, 11 января, № 1);

- приказом департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 21.05.2009 № 56 «О распределении обязанностей».

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Правительство области. Департамент принимает участие в исполнении государственной функции, а именно: проводит экспертизу пакета документов по переводу земельных участков из одной категории в другую, разрабатывает проекты постановлений Правительства области о переводе земельных участков из одной категории в другую, об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.

В процессе исполнения государственной функции также принимают участие:

1.3.1. Организации, органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), представляющие документы, сведения, заключения, согласования, необходимые для исполнения государственной функции, а также:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы;

- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;

- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

- департамент строительства Ярославской области;

- органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области;

- органы местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Ярославской области;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области;

- Отдел геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу;

- управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области;

- Федеральное дорожное агентство.

1.3.2. Органы исполнительной власти области, взаимодействующие с департаментом в процессе исполнения государственной функции:

- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;

- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;

- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

- департамент строительства Ярославской области;

- департамент лесного хозяйства Ярославской области.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является постановление Правительства области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее – постановление).

1.5. Потребителями государственной функции могут быть физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти области и органы местного самоуправления (далее -заявители).

1.6. Для исполнения государственной функции заявители представляют в департамент лично или почтовым отправлением ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенного пункта либо исключения земельных участков из границ населенного пункта (далее – ходатайство), оформленное в свободной форме или на бланке по формам согласно приложению 1 к Регламенту с соблюдением следующих требований:

ходатайство о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другие категории должно содержать:

- для физического лица, индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, место жительства;

- для юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления – наименование и местонахождение;

- местоположение земельного участка;

- площадь земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка;

- категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

- обоснование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий;

- информацию о правах на земельный участок;

- реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок.

К ходатайству о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другие категории прилагаются следующие документы:

- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, полученная в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, полученная в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имуществом и сделок с ним;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

- согласие правообладателя (ей) земельного участка на перевод из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий (в простой письменной форме, если инициатором перевода земель является землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка; в форме постановления глав муниципальных образований области -в случае перевода земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю);

- заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- обзорный план расположения земельного участка на картографическом материале в масштабе 1:10000, полученный в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения земельного участка;

- заключение территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения земельного участка, заключение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области о возможности и целесообразности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;

- сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- заключение департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по особо охраняемым природным территориям регионального значения о возможности и целесообразности перевода земель из одной категории в другую;

- заключение органов местного самоуправления сельских поселений Ярославской области о возможности и целесообразности изменения категории земельного участка сельскохозяйственного назначения;

- для мелиоративных сельскохозяйственных угодий – акт о списании мелиоративных систем их собственником, балансодержателем;

- для земельного участка с целью разработки месторождений полезных ископаемых дополнительно представляются копии следующих документов: лицензии на право пользования недрами, плана границ горного отвода (представляются департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области), заключения Отдела геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу о наличии (отсутствии) полезных ископаемых, состоящих на государственном балансе, на земельном участке, перевод которого предполагается осуществить;

- заключение департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в целях обеспечения дорожной деятельности и (или) в целях присоединения транспортной сети объекта строительства к общей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- заключение соответствующего органа управления автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или муниципального значения о нахождении переводимого земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги, о возможности и целесообразности изменения категории земельного участка.

Ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением категории земель сельскохозяйственного назначения, должно содержать:

- кадастровый номер земельного участка;

- категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

- информацию о правах на земельный участок.

К ходатайству о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением категории земель сельскохозяйственного назначения, прилагаются следующие документы:

- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, полученная в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, полученная в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

- заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

1.7. Государственная функция является бесплатной для заявителей.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции

2.1.1. Местонахождение Правительства Ярославской области: г. Ярославль, Советская площадь, д.3.

2.1.2. Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.

2.1.3. Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.

2.1.4. Официальный адрес электронной почты департамента: dugi@adm.yar.ru, dugi@region.adm.yar.ru, http://www.yarregion.ru/depts/dugi.

2.1.5. Телефон/факс департамента: (4852) 30-87-41.

2.1.6. Контактные телефоны:

(4852) 40-14-26, 40-14-29 – отдел управления земельными ресурсами департамента (далее - ОУЗР);

(4852) 40-11-04, 40-11-14 – административно-контрольный отдел департамента (далее - АКО).

2.1.7. График работы департамента:

понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;

пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.

2.1.8. Приемные дни в департаменте:

- прием ходатайств, консультации по вопросам исполнения государственной функции, предоставление информации о ходе исполнения государственной функции: понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.; пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин;

- выдача постановлений заявителям: понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.; пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.

2.1.9. Прием ходатайств: каб. 104, телефон/факс: (4852) 30-87-41, телефон (4852) 40-11-04, 40-11-14.

Выдача постановлений: ОУЗР, каб. 204, телефон: (4852) 40-14-29, 40-14-26.

2.1.10. Телефоны:

для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: (4852) 40-14-29, 40-14-26;

для получения информации заявителями о ходе исполнения государственной функции: (4852) 40-14-29.

2.1.11. Информация о местонахождении, почтовом и электронных адресах и телефонах, графике приема посетителей департамента размещена на странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области по адресу: www.adm.yar.ru/dugi.

2.1.12. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;

- основные положения законодательства Ярославской области и Регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции;

- формы бланков ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

- схема размещения специалистов департамента и графики приема ими заявителей для принятия ходатайств и выдачи постановлений;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса, графике работы департамента;

- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам исполнения государственной функции и получения информации заявителями о ходе исполнения государственной функции).

2.1.13. Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностными регламентами, по устному или письменному обращению заявителя.

Ответ на устное обращение представляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

В соответствии с поступившим запросом представляется следующая информация о процедуре исполнения государственной функции:

- о правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;

- о перечне документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о перечне оснований для отказа в рассмотрении документов;

- иная информация, связанная с исполнением государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации в департаменте надлежащим образом оформленного ходатайства и всех необходимых для рассмотрения ходатайства документов.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

2.3.1. Департамент отказывает в исполнении государственной функции в случае нарушения требований, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Регламента. При этом заявителю направляется сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

2.3.2. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Помещение, в котором принимаются документы, необходимые для исполнения государственной функции, располагается на первом этаже здания департамента.

Помещение, в котором выдаются постановления заявителям, располагается на втором этаже здания департамента.

2.4.2. На первом этаже здания департамента располагаются:

- информационный стенд с материалами, указанными в пункте 2.1.12 подраздела 2.1 раздела 2 Регламента;

- телефон внутренней телефонной сети департамента;

- письменный стол, стулья.

3. Административные процедуры исполнения государственной функции

3.1. Последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- приём, регистрация и первичная проверка ходатайства;

- рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта постановления Правительства области;

- выдача заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства;

- согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, иными органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- вынесение проекта постановления на заседание Правительства области;

- рассмотрение проекта постановления и принятие постановления на заседании Правительства области;

- выдача заявителю копии постановления.

3.2. Приём, регистрация и первичная проверка ходатайства

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с ходатайством в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Регламента.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- заместитель директора департамента, курирующий работу ОУЗР (далее - заместитель директора департамента);

- сотрудник АКО, к компетенции которого относятся приём и регистрация входящих документов ( далее - сотрудник АКО).

3.2.3. Сотрудник АКО в день поступления ходатайства в департамент:

- принимает и регистрирует ходатайство в порядке, установленном для приёма входящей корреспонденции;

- передаёт зарегистрированное ходатайство и приложенные к нему документы заместителю директора департамента.

3.2.4. Заместитель директора департамента в течение одного рабочего дня после получения документов от сотрудника АКО:

- рассматривает поступившее ходатайство и приложенные к нему документы;

- налагает резолюцию о рассмотрении ходатайства; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827)

- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827;

- возвращает ходатайство с резолюцией сотруднику АКО.

3.2.5. Сотрудник АКО в день получения от заместителя директора департамента ходатайства с резолюцией в установленном порядке направляет его на исполнение. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827)

3.2.6. Блок-схема процесса приема, регистрации и первичной проверки ходатайства приведена в приложении 2 к Регламенту.

3.3. Рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта постановления Правительства области

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником АКО начальнику ОУЗР в установленном порядке зарегистрированного ходатайства с приложенными к нему заявителем документами и резолюцией заместителя директора департамента.

3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента,

- заместитель директора департамента,

- начальник ОУЗР,

- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.

3.3.3. В день получения ходатайства от сотрудника АКО начальник ОУЗР определяет сотрудника ОУЗР для рассмотрения поступившего ходатайства.

3.3.4. Сотрудник ОУЗР в срок, установленный законодательством, не превышающий 30 календарных дней:

3.3.4.1. Проверяет ходатайство и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Регламента, а также проводит экспертизу документов на соответствие требованиям земельного законодательства.

3.3.4.2. При установлении факта несоответствия ходатайства или приложенных к нему документов требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства готовит проект сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и представляет указанный проект на согласование начальнику ОУЗР.

3.3.4.3. В день представления сотрудником ОУЗР проекта сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства начальник ОУЗР рассматривает, визирует и представляет указанный проект сообщения на подпись заместителю директора департамента вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами.

3.3.4.4. Заместитель директора департамента в течение одного рабочего дня после представления документов начальником ОУЗР:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает все экземпляры представленного проекта сообщения;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.3.4.5. Сотрудник ОУЗР в день получения от начальника ОУЗР подписанных заместителем директора департамента документов передаёт в АКО для регистрации, передачи заявителю, хранения в установленном порядке ходатайство с приложенными к нему документами, все экземпляры сообщения об отказе с отметкой о порядке направления документов.

3.3.4.6. При установлении факта соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Регламента, а также соответствия документов требованиям земельного законодательства сотрудник ОУЗР готовит проект постановления и представляет указанный проект на согласование начальнику ОУЗР.

3.3.4.7. Начальник ОУЗР в день представления проекта постановления визирует его и передает на согласование начальнику юридического отдела департамента вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами.

3.3.4.8. Начальник юридического отдела департамента в день представления проекта постановления определяет сотрудника юридического отдела для рассмотрения поступившего проекта постановления.

3.3.4.9. Сотрудник юридического отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней, проверяет:

- проект постановления на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;

- ходатайство и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Регламента;

- проводит юридическую экспертизу представленных документов на соответствие требованиям гражданского, земельного и иного законодательства.

3.3.4.10. При установлении факта несоответствия проекта постановления, ходатайства и приложенных к нему заявителем документов требованиям Регламента, проект постановления вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами и замечаниями сотрудника юридического отдела департамента возвращаются в ОУЗР для доработки.

3.3.4.11. При соответствии проекта постановления, ходатайства и приложенных к нему заявителем документов требованиям Регламента, сотрудник юридического отдела департамента визирует проект постановления и представляет его начальнику юридического отдела департамента вместе с ходатайством и приложенными к нему документами для согласования.

3.3.4.12. Начальник юридического отдела департамента в день представления завизированного сотрудником юридического отдела проекта постановления, визирует его и представляет начальнику ОУЗР вместе с ходатайством и приложенными к нему документами.

3.3.4.13. Начальник ОУЗР в день представления проекта постановления, завизированного начальником юридического отдела департамента, представляет его на согласование заместителю директора департамента вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами.

3.3.4.14. Заместитель директора департамента в течение одного рабочего дня после представления документов начальником ОУЗР:

- рассматривает представленные документы;

- визирует проект постановления,

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.3.4.15. Начальник ОУЗР в день получения завизированного заместителем директора департамента проекта постановления, представляет его на подпись директору департамента вместе с ходатайством и приложенными к нему документами.

3.3.4.16. Директор департамента в течение одного рабочего дня после представления документов начальником ОУЗР:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает проект постановления;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.3.4.17. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента проекта постановления передаёт его вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами сотруднику ОУЗР для последующего согласования и вынесения на заседание Правительства Ярославской области.

3.3.4.18. Блок-схема процесса рассмотрения ходатайства и документов, прилагаемых к нему приведена в приложении 3 к Регламенту.

3.4. Выдача заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства

3.4.1. Основанием для начала административного действия по выдаче заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства является передача сотрудником ОУЗР сотруднику АКО, ответственному за регистрацию и отправку исходящих документов, пакета документов, включающего:

- ходатайство с приложенными к нему документами;

- подготовленное сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства с отметкой сотрудника ОУЗР о порядке направления информации по указанному в ходатайстве адресу или выдаче сообщения заявителю.

3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник АКО;

- сотрудник ОУЗР.

3.4.3. Сотрудник АКО:

- в день получения документов, указанных в пункте 3.4.1 подраздела 3.4 данного раздела Регламента, регистрирует исходящие документы в установленном порядке;

- один подлинный экземпляр исходящего документа, имеющего отметку о выдаче его заявителю, выдает сотруднику ОУЗР;

- помещает ходатайство и подлинный экземпляр подготовленного в соответствии с этим ходатайством исходящего документа в дело в порядке, установленном для хранения исходящих документов.

3.4.4. Сотрудник ОУЗР один подлинный экземпляр исходящего документа, имеющего отметку о выдаче его заявителю, вместе с документами, ранее приложенными заявителем к ходатайству, направляет почтой в адрес заявителя либо выдает обратившемуся в департамент заявителю под роспись: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827)

заявителю - физическому лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

представителю заявителя - физического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность;

представителю заявителя - юридического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.

Все документы выдаются в приёмные дни, указанные в пункте 2.1.7 подраздела 2.1 раздела 2 Регламента.

3.4.5. Блок-схема процесса выдачи заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства приведена в приложении 4 к Регламенту.

3.5. Согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, иными органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти

3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение сотрудником ОУЗР от начальника ОУЗР согласованного директором департамента проекта постановления.

3.5.2. Сотрудник ОУЗР в течение 1 рабочего дня направляет постановление вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами на согласование в структурные подразделения аппарата Правительства области, иные органы исполнительной власти области, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Регламента, в соответствии с пунктом 9.9 раздела 9 Регламента Правительства Ярославской области.

3.5.3. Указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Регламента органы исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней согласовывают проект постановления и возвращают сотруднику ОУЗР.

3.6. Вынесение проекта постановления на заседание Правительства области

3.6.1. Основанием для начала административного действия является получение сотрудником ОУЗР проекта постановления, согласованного органами исполнительной власти области, указанными в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Регламента, в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области.

3.6.2. Сотрудник ОУЗР в течение 1 рабочего дня представляет его вместе с ходатайством и приложенными к нему документами в административно-контрольное управление Правительства области для формирования повестки заседания Правительства области и рассмотрения проекта постановления на заседании Правительства области.

3.7. Рассмотрение проекта постановления и принятие постановления на заседании Правительства области

3.7.1. На заседании Правительства области принимаются постановления о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.

3.7.2. Постановление Правительства области об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в случае:

- установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

- установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

3.8. Выдача заявителю копии постановления

3.8.1. Основанием для начала административного действия по выдаче заявителю копии постановления является передача сотрудником отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства Ярославской области сотруднику АКО, ответственному за регистрацию и приём входящих документов, постановления в двух экземплярах.

3.8.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- заместитель директора департамента;

- сотрудник АКО.

3.8.3. Сотрудник АКО в день поступления постановления в департамент:

- принимает и регистрирует копию постановления с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области в порядке, установленном для входящей корреспонденции;

- передает копию постановления с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области заместителю директора департамента;

- помещает копию постановления в дело в порядке, установленном для хранения входящих документов.

3.8.4. Заместитель директора департамента в течение одного рабочего дня после получения документов от сотрудника АКО:

- рассматривает поступившие постановления;

- налагает резолюцию о приобщении к делу;

- возвращает документы с резолюцией сотруднику АКО.

3.8.5. Сотрудник АКО в день получения от заместителя директора департамента копии постановления с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области, в установленном порядке направляет документы на исполнение в ОУЗР.

3.8.6. В день поступления копии постановления в отдел ОУЗР от сотрудника АКО начальник ОУЗР передаёт документы сотруднику ОУЗР.

3.8.7. Сотрудник ОУЗР в течение 14 дней со дня принятия постановления копию постановления с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области направляет почтой в адрес заявителя либо выдает обратившемуся в департамент заявителю под роспись: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827)

-заявителю - физическому лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

-представителю заявителя - физического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность;

-представителю заявителя - юридического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.

Копия зарегистрированного постановления помещается в дело в порядке, установленном для хранения документов.

Копии постановления выдаются в приемные дни, указанные в пункте 2.1.8 раздела 2 Регламента.

3.8.8. Блок-схема процесса выдачи заявителю постановления приведена в приложении 5 к Регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением положений Регламента осуществляет начальник ОУЗР и заместитель директора департамента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяет директор департамента в установленном порядке.

4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников департамента, принимающих участие в исполнении государственной функции, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

Раздел в редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

- отказ в рассмотрении ходатайства;

- нарушение установленного срока исполнения государственной функции;

- иные действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в виде письменного обращения на имя директора департамента и представляется заявителем в департамент лично или почтовым отправлением.

Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также:

- для заявителя - физического лица: фамилию заявителя и сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя;

- для заявителя – юридического лица: наименование и адрес юридического лица, наименование должности, фамилию и подпись руководителя этого юридического лица (в жалобах, оформленных не на официальных бланках организаций, - подпись руководителя, скрепленную печатью организации).

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.

О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.

Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.

5.4. Ответ на жалобу не дается в случае отсутствия в письменном обращении:

- фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для заявителей – физических лиц);

- наименования юридического лица, направившего жалобу, и его местонахождения (почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (для заявителей – юридических лиц).

5.5. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в департаменте возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в департаменте сообщается лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.

5.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент.

5.10. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, заявитель на основании письменного заявления получает в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления в департаменте.

5.11. Прием жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производится в порядке, установленном Регламентом, с учетом требований абзаца первого пункта 5.3 данного раздела Регламента.

5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Постановление может быть обжаловано в судебном порядке.

Приложение 1

к Регламенту

Формы бланков

ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Форма 1

Директору

департамента по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

___________________________

ходатайство

о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.

Сведения о физическом лице, ходатайствующем о переводе

Фамилия

Имя

Отчество

Сведения о регистрации физического лица по месту жительства

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус

квартира

комната

Почтовый адрес для направления информации

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус

квартира

комната

Контактный телефон

Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод

Кадастровый номер

Площадь

Местонахождение (адрес)

Права на земельный участок

Реквизиты правоустанавливающего документа

Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить

Обоснование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий

«____»_______________2010 г.

(подпись физического лица)

Форма 2

Директору

департамента по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

___________________________

ходатайство

о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.

Сведения о юридическом лице, ходатайствующем о переводе

Полное наименование

Сокращенное наименование

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Сведения об адресе (местонахождении) юридического лица

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус (строение)

квартира (офис)

Контактный телефон

факс

Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод

Кадастровый номер

Площадь

Местонахождение (адрес)

Права на земельный участок

Реквизиты правоустанавливающего документа

Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить

Обоснование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий

Руководитель юридического лица

Должность

Фамилия

________________________

Имя

(подпись)

Отчество

М.П.

Форма 3

Директору

департамента по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

___________________________

ходатайство

о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением категории земель сельскохозяйственного назначения.

Сведения о физическом лице, ходатайствующем о переводе

Фамилия

Имя

Отчество

Сведения о регистрации физического лица по месту жительства

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус

квартира

комната

Почтовый адрес для направления информации

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус

квартира

комната

Контактный телефон:

Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод

Кадастровый номер

Права на земельный участок

Категория земель, в состав которых входит земельный участок

Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить

Обоснование перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую

«____»_______________2010 г.

(подпись физического лица)

Форма 4

Директору

департамента по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

___________________________

ходатайство

о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением категории земель сельскохозяйственного назначения.

Сведения о юридическом лице, ходатайствующем о переводе

Полное наименование

Сокращенное наименование

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Сведения об адресе (местонахождении) юридического лица

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус (строение)

квартира (офис)

Контактный телефон

факс

Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод

Кадастровый номер

Права на земельный участок

Категория земель, в состав которых входит земельный участок

Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую

Руководитель юридического лица

Должность

Фамилия

________________________

Имя

(подпись)

Отчество

М.П.

Приложение 2

к Регламенту

В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

Блок-схема процесса

приема, регистрации и первичной проверки ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую

Приложение 3

к Регламенту

Блок-схема процесса рассмотрения ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществления необходимых проверок и экспертиз, принятия решения по их результатам, подготовки проекта постановления Правительства области

Приложение 4

к Регламенту

В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

Блок-схема процесса выдачи заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую

Приложение 5

к Регламенту

В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2010 № 811-п ru 76000201000827

Блок-схема процесса выдачи заявителю постановления Правительства области о переводе земельного участка из одной категории в другую

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 52 от 14.07.2010
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать