Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU56000201200450
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Введение

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.07.2012  № 557-пп

Об областной целевой программе «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы

(Изменение:

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 № 767-пп; НГР RU56000201301100.

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249;

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2013 № 926-пп; НГР RU56000201301248;

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2013 № 1171-пп; НГР RU56000201301445)

В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 27 марта 2012 года № 104-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы  «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы» и в целях создания условий для формирования постиндустриального сегмента экономики Оренбургской области на основе развития инвестиционной и  инновационной деятельности Правительство Оренбургской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу  «Развитие инвестиционной и  инновационной деятельности в Оренбургской области» на  2013–2017 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Васина В.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                      Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области от 02.07.2012 № 557-пп

Областная целевая программа

«Развитие инвестиционной и инновационной деятельности 

в Оренбургской области» на 2013–2017 годы

Паспорт Программы

Наименование

Программы



областная целевая программа «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 27.03.2012 № 104-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Развитие  инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области»  на 2013–2017 годы»

Государственный

заказчик Программы 



министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Разработчик

Программы



министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Исполнители

Программы



министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, органы местного самоуправления (на договорной основе), открытое акционерное общество  «Корпорация развития Оренбургской области», субъекты хозяйственной деятельности, вузы, научные учреждения (на конкурсной основе)

Цели Программы



формирование благоприятного инвестиционного климата в области, увеличение притока инвестиционных средств, расширение инновационного сегмента экономики Оренбургской области

Задачи Программы



разработка и реализация организационных мер,  направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области,  развитие инновационной деятельности;                                    

формирование позитивного имиджа области как инвестиционно-привлекательной территории

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели социально-экономической

эффективности

Программы



рост объемов инвестиций в основной капитал;

доля отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного производства от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг;

количество специалистов муниципальных образований, прошедших обучение по вопросам привлечения инвестиций в экономику;

количество проведенных областных экономических форумов

Срок реализации

Программы



2013–2017 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы



объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на 2013–2017 годы                  составляет 25,599 млн. рублей. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978; Постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2013 № 1171-пп; НГР RU56000201301445)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы



совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности;

увеличение  темпов роста объема инвестиций в основной капитал с 0,3 процента (в 2011 году) до 15,0 процента в 2017 году;

увеличение доли отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного производства от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг с 2,8 процента в 2011 году до 10,0 процента в 2017 году;

проведение пяти областных экономических форумов с участием муниципальных образований Оренбургской области;

создание и обеспечение функционирования информационного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития области, трансферту технологий;

обучение не менее 200 специалистов муниципальных образований по вопросам привлечения инвестиций в экономику, развития инновационного сектора

Организация

управления и система контроля за

исполнением

Программы



общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход к новому этапу формирования инновационного общества – построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний.

Реальный успех модернизации и инноваций требует формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего их выгодность бизнесу.

Прямым следствием модернизации являются рост производительности труда и сокращение старых рабочих мест (производительность труда в Российской Федерации отстает от стран развитого мира в среднем от 3 до             5 раз). Как показывают опросы, технологическое и техническое перевооружение российских производств ведет к росту производительности труда также в  среднем от 3 до 5 раз.

Рост производительности труда на предприятиях Оренбургской  области, реализация модернизационных проектов могут привести к значительному высвобождению экономически активного населения. Для предупреждения этой проблемы нужно создавать новые рабочие места за счет развития малого бизнеса и размещения новых производительных сил на территории Оренбургской области.

Поэтому социально безопасный процесс модернизации требует опережающего создания новых высокопроизводительных рабочих мест, что означает создание, прежде всего частным бизнесом, новых конкурентоспособных производств.

Этого можно достигнуть за счет улучшения инвестиционного климата.

Для создания благоприятного инвестиционного климата Правительством области утвержден план мероприятий по реализации первого этапа стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до               2030 года – «Стратегия прорыва – 2015». Планом предусмотрены мероприятия по формированию нового инвестиционного облика Оренбургской области с указанием сроков и определением ответственных исполнителей.

С целью организации системной работы по привлечению инвестиций, в том числе в инновационный сегмент экономики, с учетом региональных особенностей разработана и утверждена концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 29.09.2011 № 929-п).

Концепция  предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области, стимулированию спроса, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий по развитию экономики Оренбуржья, созданию современных высокопроизводительных рабочих мест, развитию источников финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

Кроме того, Оренбургская область приступила к  реализации требований разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного  климата в регионе.

Одним из традиционных и весьма эффективных стимулов развития инвестиционной деятельности  является предоставление  предприятиям, реализующим инвестиционные проекты пониженной ставки на­лога на прибыль.

В рамках работы по совершенствованию правовой среды в сфере инвестиций реализуется Закон Оренбургской области от 3 мая 2012 года                        № 803/214-V-ОЗ «Об инвестиционном налоговом кредите Оренбургской области», который предусматривает отсрочку уплаты региональных налогов и налога на прибыль.

Кроме того, Правительством Оренбургской области подготовлен проект закона Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О налоге на имущество организаций», в котором предусмотрена льгота по налогу на имущество организациям, которые осуществляют инвестиции в целях расширенного воспроизводства. Проект закона предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, при условии заключения договора о реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы в соответствии с Законом Оренбургской области «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений». 

С целью развития государственно-частного партнерства в регионе в 2011 году создано ОАО «Корпорация развития Оренбургской области». Корпорация  выступит в качестве единого государственного оператора по развитию инвестиционных площадок и индустриальных парков на территории области, обе­спечит механизм финансирования инфраструктуры с минимальным прямым участием средств бюджета и будет представлять интересы инвесторов при взаимодействии с федеральными и международными институтами развития.

Инвесторы могут обратиться с интересующими их вопросами на официальный сайт министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – МЭРППиТ) и в течение трех рабочих дней получить необходимый ответ.

В случае необходимости оперативного решения проблем инвесторов, реализующих масштабные инвестиционные проекты, их решение курируется  непосредственно МЭРППиТ. При этом привлекаются все заинтересованные органы исполнительной власти Оренбургской области.

Однако сложившиеся в Оренбуржье темпы роста инвестиций в основной капитал явно недостаточны для полномасштабной реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, а формирование инновационной инфраструктуры находится на начальной стадии.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

формирование благоприятного инвестиционного климата в Оренбургской области;

увеличение притока инвестиционных средств;

расширение инновационного сегмента экономики Оренбургской области.

Выполнение Программы позволит привлечь в область дополнительные объемы инвестиционных средств и создать надежную основу для формирования инновационных сегментов экономики.

В результате будет проведена масштабная модернизация основных фондов производственных предприятий и организаций области, сформирован привлекательный инвестиционных климат, расширится инновационный сегмент экономики Оренбургской области, повысится конкурентоспособность области, качество и уровень жизни населения.

Исходя из поставленных проблем в развитии инвестиционной и инновационной деятельности, были сформулированы основные задачи Программы, а именно:

разработка и реализация организационных мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области, развитие инновационной деятельности; 

формирование позитивного имиджа области как инвестиционно-привлекательной территории.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2013–2017 годы.

4. Перечень мероприятий Программы

Разработанный план мероприятий Программы представляет собой комплекс организационных, информационных, консультационных, образовательных и иных мероприятий, которые группируются по следующим направлениям:

совершенствование областной нормативно-правовой базы развития инвестиционной и инновационной деятельности;

информационные и маркетинговые мероприятия по обеспечению привлечения инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов области, создания условий интеграции субъектов инновационной деятельности с целью обеспечения коммерциализации разработок;

Мероприятие 1

Совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области по вопросам развития инвестиционной и инновационной деятельности.

Мероприятие 1.1.

Проведение аналитических работ по актуальным проблемам развития инвестиционной, инновационной деятельности.

Цель мероприятия – формирование оптимального организационно-правового механизма оказания мер государственной поддержки для развития инвестиционной деятельности и внедрения инновационных разработок.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Работы планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты:

выявление состояния, тенденций и причин изменения показателей, характеризующих инвестиционную и инновационную деятельность в области;

анализ существующей среды развития инвестиционной и инновационной деятельности, выработка конкретных предложений и разработка государственным заказчиком мероприятий по ее совершенствованию, в том числе в сфере развития инновационных территориальных кластеров, индустриальных парков.

Мероприятие 1.2. Мониторинг федеральных нормативных правовых актов, регулирующих создание и обеспечение деятельности региональных инвестиционных фондов.

Цель мероприятия – содействие в реализации на территории Оренбургской области инвестиционных проектов регионального значения, в том числе с привлечением софинансирования из федерального инвестиционного фонда.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Ожидаемые результаты: привлечение софинансирования из федерального инвестиционного фонда.

Мероприятие 1.3. Организационно-методическое обеспечение подготовки проектов государственно-частного партнерства во взаимодействии с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка.

Цель мероприятия – развитие в области механизма государственно-частного партнерства.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Работы планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты: сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

Мероприятие 1.4. Создание системы организационно-методической поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности Оренбургской области с целью включения их в инвестиционные программы региональных, федеральных и международных институтов развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, Внешэкономбанк и другие).

Цель мероприятия – содействие в получении субъектами инвестиционной и инновационной деятельности Оренбургской области финансовой поддержки на различных уровнях.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Работы планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты: повышение уровня инвестиционной активности в области, внедрение в производство новых инновационных технологий, обеспечение выпуска конкурентоспособной инновационной продукции.

Мероприятие 1.5. Организационно-методическое  обеспечение присоединения Оренбургской области к Стандарту деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Цель мероприятия – повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционного рейтинга области.

Срок реализации – 2013 год.

Работы планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты:

разработка и внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Оренбургской области;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по привлечению инвестиций.

Мероприятие 1.6. Формирование реестра инвестиционных проектов, реализуемых с использованием инновационных технологий.

Цель мероприятия – развитие трансферта технологий, повышение эффективности производства и конкурентоспособности экономики в целом.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Мероприятие планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты – увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства.

Мероприятие 2. Информационные и маркетинговые мероприятия по обеспечению привлечения инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов области, создания условий интеграции субъектов инновационной деятельности с целью обеспечения коммерциализации разработок.

Мероприятие 2.1. Организация проведения ежегодного областного экономического форума с участием муниципальных образований Оренбургской области.

Цель мероприятия – повышение инвестиционной активности муниципальных образований, привлечение финансовых ресурсов для реализации бизнес-проектов.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Состав участников – представители областных и муниципальных органов власти, предпринимательские структуры, инициаторы бизнес-проектов, владельцы инвестиционных площадок, частные инвесторы и финансовые структуры.

Реализация мероприятия предусматривает:

обмен опытом в вопросах привлечения инвестиций на муниципальном уровне;

информационное обеспечение инвестиционной и  инновационной деятельности в Оренбургской области (размещение информационных материалов, посвященных инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории муниципальных образований области, размещение агитационных материалов (баннеров, плакатов);

показ достижений субъектов инвестиционной и инновационной деятельности;

привлечение потенциальных инвесторов, заинтересованных в реализации проектов на территории муниципальных образований области.

Мероприятие планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты:

формирование позитивного общественного мнения в пользу инвестиционного и инновационного развития Оренбургской области;

повышение уровня информированности работников муниципальных образований области по вопросам привлечения инвестиций на реализацию инвестиционных проектов муниципального уровня;

повышение инвестиционной активности на местном уровне.

Мероприятие 2.2. Подготовка и издание брошюры «Инвестиционный паспорт Оренбургской области».

Цель мероприятия – распространение передового опыта по организации, ведению и поддержке инвестиционной и инновационной деятельности, укрепление экономических, научных торгово-производственных связей между субъектами инвестиционной деятельности.

Срок реализации – 2013–2017 годы.

Реализация мероприятия предусматривает:

ежегодную подготовку и издание брошюры «Инвестиционный паспорт Оренбургской области», включая формирование оригинал-макета брошюры, ее верстку и тиражирование.

Ожидаемые результаты: обеспечение составления и выпуска брошюры «Инвестиционный паспорт Оренбургской области» – тираж не менее 500 экземпляров в год.

Мероприятие 2.3. Организация обучения на территории Оренбургской области специалистов муниципальных образований по вопросам проведения эффективной работы по привлечению инвестиций на муниципальном уровне.

Цель мероприятия – повышение уровня управленческих, экономических, юридических и производственных знаний специалистов муниципальных образований по вопросам проведения эффективной работы по привлечению инвестиций в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.

Реализация мероприятия предусматривает:

определение направления и тематики обучения по привлечению инвестиций на муниципальном уровне;

отбор на конкурсной основе обучающей на территории Оренбургской области организации в рамках выбранных направлений;

составление совместно с администрациями муниципальных образований списков обучающихся и графиков обучения;

организацию процесса обучения специалистов муниципальных образований Оренбургской области.

При этом бюджетные средства направляются на подготовку программы обучения, аренду помещения для обучения, разработку раздаточных материалов и т.п. Оплата командировочных расходов и проживания специалистов муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Ожидаемые результаты: ежегодное обучение не менее 40 специалистов муниципальных образований с продолжительностью обучения каждого не менее 72 часов и с предоставлением необходимого сертификата (диплома) и комплекта учебной (методической) литературы по тематике обучения.

Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования из областного бюджета приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Кроме того, для обеспечения эффективной реализации Программы необходимо проведение комплекса мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению институциональных преобразований в рамках Программы (приложение № 2 к настоящей Программе).

Мероприятие 2.4. Создание и обеспечение функционирования информационного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий.

Цель мероприятия – создание и обеспечение функционирования единого информационного пространства Оренбургской области для прямого общения инициаторов проектов,  инвесторов, органов исполнительной власти, муниципальных образований и иных заинтересованных лиц.

Срок реализации – 2013 год (создание), 2013–2017 годы (обеспечение функционирования).

Мероприятие планируется осуществлять при оказании организационной  поддержки со стороны ОАО «Корпорация развития Оренбургской области».

Ожидаемые результаты: повышение прозрачности рынка инвестиций, улучшение доступа к инновационным технологиям, упрощение процедуры подготовки и реализации инвестиционных проектов. В дальнейшем – увеличение количества инвестиционных (инновационных) проектов в стадии реализации.

Мероприятие 2.5. Предоставление из областного бюджета грантов муниципальным образованиям Оренбургской области в целях повышения их инвестиционной привлекательности.

Цель мероприятия – активизация инвестиционной деятельности муниципальных образований Оренбургской области и повышение их инвестиционной привлекательности.

Срок реализации – 2013–2015 годы.

Ожидаемые результаты: увеличение объемов привлекаемых инвестиций в экономику муниципальных образований Оренбургской области». (Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249)

5. Ресурсное обеспечение Программы

На выполнение мероприятий Программы в период ее реализации предусматриваются средства областного бюджета в объеме 25 599 тыс. рублей. (Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249; (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

Объемы финансирования по годам реализации Программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы (закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг) осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых с поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок предоставления из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях повышения их инвестиционной привлекательности устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области. (Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249)

При необходимости внесения изменений в Программу МЭРППиТ организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.

МЭРППиТ ежегодно готовит и направляет в установленные для составления проекта областного бюджета сроки бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по программным мероприятиям.

7. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы – МЭРППиТ.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, а также рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

МЭРППиТ организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, об объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий и ресурсов.

МЭРППиТ:

уточнят приоритетные направления реализации Программы и объемы финансирования по мероприятиям;

осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.

Неотъемлемым элементом управления Программой станет организация мониторинга результативности отдельных ее мер и проектов, в том числе с целью оперативного выявления наиболее эффективных инструментов и соответствующего перераспределения средств между мероприятиями Программы.

Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В ходе реализации мероприятий Программы в 2013–2017 годах планируются:

увеличение  темпов роста объема инвестиций в основной капитал с             0,3 процента (в 2011 году) до 15,0 процента в 2017 году;

увеличение доли отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного производства от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг с 2,8 процента в 2011 году до 10,0 процента в 2017 году;

проведение пяти областных  экономических форумов с участием муниципальных образований Оренбургской области;

создание и обеспечение функционирования информационного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий;

              обучение не менее 200 специалистов муниципальных образований области по вопросам привлечения инвестиций в экономику, развития инновационного сектора.

Кроме того, будет ежегодно проводиться оценка эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года № 10-п «Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области».

Важнейшие целевые индикаторы  и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

1

Приложение № 1

к областной целевой программе «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы

Перечень

мероприятий Программы и объемы их финансирования из областного бюджета

№ п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Объем финансирования

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

Государственный

заказчик

Ожидаемый

результат

всего за 2013–2017 го-

ды

в том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по Программе

25 599(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 399(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 600

6 600

3 000

3 000

МЭРППиТ

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области по вопросам развития инвестиционной и инновационной деятельности

прочие расходы

2 500

500

500

500

500

500

МЭРППиТ

1.1.

Проведение аналитических работ по актуальным проблемам развития инвестиционной, инновационной деятельности с целью формирования оптимального организационно-правового механизма оказания мер государственной поддержки для развития инвестиционной деятельности и внедрения инновационных разработок

прочие расходы

2 500

500

500

500

500

500

МЭРППиТ

анализ существующей среды развития инвестиционной и инновационной деятельности, выработка конкретных предложений и разработка мероприятий по ее совершенствованию

1.2.

Мониторинг федеральных нормативных правовых актов, регулирующих создание и обеспечение деятельности региональных инвестиционных фондов

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов в Оренбургской области

1.3.

Организационно-методи-ческое обеспечение подготовки проектов государственно-частного партнерства во взаимодействии с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка

не требуется

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

1.4.

Создание системы организационно-методической поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности Оренбургской области с целью включения их в инвестиционные программы региональных, федеральных и международных институтов развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, Внешэкономбанк  и другие)

не требуется

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

повышение уровня инвестиционной активности в области

1.5.

Разработка и внедрение стандарта  деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Оренбургской области

не требуется

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по привлечению инвестиций

1.6.

Формирование реестра инвестиционных проектов, реализуемых с использованием инновационных технологий

не требуется

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства

2.

Информационные и маркетинговые мероприятия по обеспечению привлечения инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов области, создания условий интеграции субъектов инновационной деятельности с целью обеспечения коммерциализации разработок

прочие расходы – всего

23 099(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

5899(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 100

6 100

2 500

2 500

МЭРППиТ

2.1.

Организация проведения ежегодного областного экономического форума с участием муниципальных образований Оренбургской области

прочие расходы

5 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

МЭРППиТ

проведение ежегодного областного экономического форума с участием муниципальных образований Оренбургской области (численность участников – не менее 200 человек)

2.2.

Подготовка и издание брошюры «Инвестиционный паспорт Оренбургской области»

прочие расходы

2 500

500

500

500

500

500

МЭРППиТ

ежегодный выпуск брошюры «Инвестиционный паспорт Оренбургской области» (тираж не менее 500 экземпляров в год, объем не менее 100 страниц)

2.3.

Организация обучения на территории Оренбургской области специалистов муниципальных образований по вопросам проведения эффективной работы по привлечению инвестиций на муниципальном уровне

прочие расходы

4799(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

799(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

1 000

1 000

1 000

1 000

МЭРППиТ

ежегодное обучение не менее 40 муниципальных служащих Оренбургской области. Продолжительность обучения каждого – не менее

72 часов с предоставлением необходимого сертификата (диплома)

2.4.

Создание и обеспечение функционирования информационного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий

не требуется

-

-

-

-

-

-

МЭРППиТ

повышение прозрачности рынка инвестиций, улучшение доступа к инновационным технологиям, упрощении процедуры инициации и реализации инвестиционных проектов

2.5.

Предоставление грантов городским округам и муниципальным районам в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований Оренбургской области

прочие расходы

10 800

3 600

3 600

3 600

0

0

МЭРППиТ

увеличение объемов привлекаемых инвестиций в экономику муниципальных образований Оренбургской области

(Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249)

Приложение № 2

к областной целевой программе «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы

Комплекс

мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению

институциональных преобразований в рамках программы

№ п/п

Нормативный правовой акт,

мероприятие по институциональным преобразованиям

Срок

реализации

Потребность в финансировании из областного бюджета

(тыс. рублей)

Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за реализацию мероприятия

Подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области «Об организации обучения специалистов муниципальных образований Оренбургской области по вопросам проведения эффективной работы в области привлечения инвестиций на муниципальном уровне»

ноябрь –

декабрь

2012 года

-

МЭРППиТ

Мониторинг федеральных нормативных правовых актов, регулирующих создание и обеспечение деятельности региональных инвестиционных фондов

2013–

2017 годы

-

МЭРППиТ

3.

Постановление Правительства Оренбургской области «О порядке предоставления из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях повышения их инвестиционной привлекательности»

февраль

2013 года

-

МЭРППиТ

(Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249)

Приложение № 3

к областной целевой программе

«Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской

области» на 2013–2017 годы

Объемы

финансирования по годам реализации Программы за счет средств областного бюджета

                                                  (тыс. рублей)

Всего в

2013–2017 годах

В том числе по годам реализации Программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – всего

25 599(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 399(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 600

6 600

3 000

3 000

в том числе:

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

-

прочие расходы

25 599(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 399(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.08.2013 № 681-пп; НГР RU56000201300978)

6 600

6 600

3 000

3 000

(Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 11.03.2013 № 177-пп; НГР RU56000201300249)

Приложение № 4

к областной целевой программе «Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области» на 2013–2017 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



п/п

Наименование целевого показателя

Единица

измерения

Исходные показатели (2011 г.)

Годы реализации

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темпы роста объема инвестиций в основной капитал

процентов

100,3

105

106

107

110

115

Доля отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного производства от общего объема отгруженных товаров

процентов

2,8

3,0

3,5

5,0

7,0

10,0

Проведение регионального инвестиционного форума «Оренбуржье»

единиц

1

1

1

1

1

1

Создание и обеспечение функционирования информационного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий

единиц

-

1

1

1

1

1

Обучение специалистов муниципальных образований области по вопросам привлечения инвестиций в экономику

человек

-

40

40

40

40

40

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 120 от 06.07.2012
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать