Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2013г.
Номер документа: RU63000201300645
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект Постановления Правительства Самарской области

1

Постановление

Правительство Самарской области

От 02.07.2013 № 291

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011 – 2015 годы» и утверждении Распределения в 2013 году субсидий из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам

в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству жилых домов

или приобретению жилых помещений для формирования

муниципального жилищного фонда

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации областной целевой программы «Стимули­рование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самар­ской области от 29.10.2010 № 576, а также в целях эффективного исполь­зования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области, Правительство Самар­ской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской обла­сти» на 2011 – 2015 годы» следующие изменения:

в областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа):

в разделе 4 «Перечень программных мероприятий»:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«формирование муниципального жилищного фонда;»;

в подразделе 4.6 «Формирование муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд»:

наименование изложить в следующей редакции:

«Формирование муниципального жилищного фонда»;

абзацы с пятого по восьмой изложить в следующей редакции:

«направление части построенного (приобретенного) жилья на формирование муниципального жилищного фонда, оставшаяся часть – коммерческое жилье, которое реализует застройщик.

Субсидии местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда предоставляются на основе заявок органов местного самоуправления.

Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда приведен в приложении 15 к настоящей Программе.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда, сформированного в результате использования вышеуказанных субсидий, в том числе субсидий, полученных органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в 2011 – 2012 годах, предназначены для предоставления гражданам по договорам социального найма жилого помещения и (или) договорам найма специализированного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда и (или) служебного жилого помещения) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;

в приложении 4 к Программе:

в разделе 6 «Формирование муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд»:

наименование изложить в следующей редакции:

«Формирование муниципального жилищного фонда»;

в пункте 6.1 графу «Наименование мероприятия» изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда»;

в пункте 6.3 графу «Наименование мероприятия» изложить в следующей редакции:

«Методическое сопровождение формирования муниципального жилищного фонда»;

приложение 15 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

в приложении 17 к Программе:

в пункте 6 графу «Направление мероприятия» изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда».

2. Утвердить прилагаемое Распределение в 2013 году субсидий из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству жилых домов или приобретению жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор –

председатель Правительства Самарской области

А.П.Нефёдов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от_____________№___________

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий за счет средств

областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования

муниципального жилищного фонда

1.              Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда (далее – субсидии), критерии отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий.

2.              Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Самарской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилых домов или приобретению жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда (далее – расходные обязательства).

3.              Жилые помещения муниципального жилищного фонда, сформированного в результате использования субсидий, предназначены для предоставления гражданам по договорам социального найма жилого помещения и (или) договорам найма специализированного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда и (или) служебного жилого помещения).

4.              Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее – министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.

5.              Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее – предельная доля софинансирования) определяется в отношении каждого муниципального образования в зависимости от его бюджетной обеспеченности, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета» (далее – постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912).

6.              В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

7.              Максимальное и минимальное значения предельной доли софинансирования устанавливаются соответственно в размере 95 и 76 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

8.              Расчет предельной доли софинансирования в отношении каждого муниципального образования осуществляется по следующей формуле

                                        Pi – Pмин

di = dмакс – (dмакс – dмин) х  ___________ ,

                                         Pмакс – Pмин

где    dмакс – максимальное значение предельной доли софинансирования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

dмин – минимальное значение предельной доли софинансирования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

Pмакс – максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912;

Pмин – минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912;

Pi – значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912.

9.              Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Самарской области.

10.              Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие на территории муниципального образования граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма жилого помещения и (или) найма специализированного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда и (или) служебного жилого помещения);

выполнение городским округом, претендующим на право получения субсидии, или муниципальным районом, в состав которого входит поселение, претендующее на право получения субсидии, планового показателя ввода жилья в году, предшествующем текущему, в объеме не менее 103 процентов;[*]

объем введенного в эксплуатацию жилья на территории городского округа, претендующего на право получения субсидии, или муниципального района, в состав которого входит поселение, претендующее на право получения субсидии, в расчете на одного жителя в году, предшествующем текущему, не более 0,3 кв. метра.[**]

11.              Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме не менее 700 кв. метров;

заключение между министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

12.              В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в министерство следующие документы:

заявку на предоставление субсидии, оформленную в произвольной форме, с указанием способа формирования муниципального жилищного фонда (строительство жилых домов и (или) приобретение жилых помещений), площади муниципального жилищного фонда, который планируется сформировать за счет использования средств субсидии, объема запрашиваемой субсидии, мощностей объектов жилищного строительства, сроков их строительства и ввода в эксплуатацию (в случае если формирование муниципального жилищного фонда планируется осуществить путем строительства жилых домов), информации о соответствии муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка (далее – заявка);

расчет размера субсидии, оформленный в произвольной форме, являющийся приложением к заявке;

гарантийное письмо об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме, указанном в пункте 11 настоящего Порядка;

выписку из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего долевое финансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для предоставления из областного бюджета субсидии (или письменную гарантию о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки);

заверенные копии муниципальной целевой программы развития жилищного строительства и документа о ее утверждении.

13.              Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в целях получения субсидий для формирования муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в отношении каждого объекта жилищного строительства следующие документы и сведения:

заверенную копию утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, с положительным заключением государственной экспертизы (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

заверенную копию сметной документации с положительным заключением экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта;

сведения об объемах незавершенного строительства (в случае предоставления субсидии на завершение ранее начатого строительства);

заверенную копию кадастрового паспорта земельного участка;

заверенные копии документов, подтверждающих наличие технической возможности технологического присоединения объекта к инженерным сетям.

14.              Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в целях получения субсидий для формирования муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования жилья экономического класса, которое можно приобрести с использованием средств субсидии, либо возможность его формирования в период использования субсидии.

15.              Министерство:

рассматривает документы, указанные в пунктах 12, 13, 14 настоящего Порядка;

по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 12, 13, 14 настоящего Порядка, определяет предполагаемый размер субсидий;

готовит проект постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований;

уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований о результатах рассмотрения соответствующих документов и принятых решениях.

16.              Размер субсидии соответствующему бюджету муниципального образования определяется исходя из расчетной стоимости жилья и предельной доли софинансирования, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае предоставления субсидии для формирования муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов расчетная стоимость жилья определяется исходя из сметных расходов по объектам жилищного строительства. При этом размер средств на строительство одного квадратного метра жилого помещения в жилых домах, строительство которых осуществляется с использованием средств субсидии, не может превышать действующей на момент подачи заявки средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Самарской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

В случае предоставления субсидии для формирования муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений расчетная стоимость жилья определяется с учетом площади таких жилых помещений и цены одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей действующей на момент подачи заявки средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Самарской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Если размер запрашиваемой субсидии, указанный в заявке, меньше размера, определенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, субсидия предоставляется в запрашиваемом размере, определенном в заявке.

17.              В случае если по результатам отбора муниципальных образований общий объем предполагаемых к распределению субсидий превышает общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству на предоставление субсидий для софинансирования соответствующих расходных обязательств, размер субсидии для каждого муниципального образования определяется министерством пропорционально доле запрашиваемой субсидии в общем объеме предполагаемых к распределению субсидий.

18.              Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий, направленных на формирование муниципального жилищного фонда:

строительство или завершение начатого строительства жилых домов;

приобретение жилых помещений, расположенных в жилых зданиях, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, либо в строящихся жилых зданиях, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем году.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда, сформированного с использованием средств субсидии, должны соответствовать стандартам жилья экономического класса, установленным Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 № 303.

19.              Условиями расходования субсидий являются:

использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка;

использование субсидии в течение финансового года, в котором данная субсидия предоставлена;

представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, определяемым министерством, в том числе:

отчета об использовании средств областного и местного бюджетов с приложением подтверждающих первичных документов – ежемесячно начиная с месяца заключения соглашения, но не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;

отчета об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324, установленной письмом Федерального казначейства от 15.09.2010 № 42-7.4-05/2.1-592, – ежемесячно начиная с месяца поступления средств субсидии на лицевой счет муниципального образования, но не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;

отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов – ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом;

иных документов, определенных соглашением.

20.              Целевым показателем результативности предоставления субсидии является общая площадь муниципального жилищного фонда, сформированного за счет средств субсидии.

21.              В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

22.              При наличии нераспределенных и (или) высвободившихся средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, министерство обеспечивает распределение в соответствии с действующим законодательством указанных средств между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

23.              Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, исходя из степени достижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности предоставления субсидии с учетом фактического финансирования за счет средств субсидии.

24.              Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

25.              Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от_____________№___________

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий за счет средств

областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования

муниципального жилищного фонда

1.              Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда (далее – субсидии), критерии отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий.

2.              Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Самарской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилых домов или приобретению жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда (далее – расходные обязательства).

3.              Жилые помещения муниципального жилищного фонда, сформированного в результате использования субсидий, предназначены для предоставления гражданам по договорам социального найма жилого помещения и (или) договорам найма специализированного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда и (или) служебного жилого помещения).

4.              Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее – министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.

5.              Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее – предельная доля софинансирования) определяется в отношении каждого муниципального образования в зависимости от его бюджетной обеспеченности, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета» (далее – постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912).

6.              В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

7.              Максимальное и минимальное значения предельной доли софинансирования устанавливаются соответственно в размере 95 и 76 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

8.              Расчет предельной доли софинансирования в отношении каждого муниципального образования осуществляется по следующей формуле

                                        Pi – Pмин

di = dмакс – (dмакс – dмин) х  ___________ ,

                                         Pмакс – Pмин

где    dмакс – максимальное значение предельной доли софинансирования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

dмин – минимальное значение предельной доли софинансирования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

Pмакс – максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912;

Pмин – минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912;

Pi – значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912.

9.              Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Самарской области.

10.              Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие на территории муниципального образования граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма жилого помещения и (или) найма специализированного жилого помещения (жилого помещения маневренного фонда и (или) служебного жилого помещения);

выполнение городским округом, претендующим на право получения субсидии, или муниципальным районом, в состав которого входит поселение, претендующее на право получения субсидии, планового показателя ввода жилья в году, предшествующем текущему, в объеме не менее 103 процентов;[*]

объем введенного в эксплуатацию жилья на территории городского округа, претендующего на право получения субсидии, или муниципального района, в состав которого входит поселение, претендующее на право получения субсидии, в расчете на одного жителя в году, предшествующем текущему, не более 0,3 кв. метра.[**]

11.              Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме не менее 700 кв. метров;

заключение между министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

12.              В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в министерство следующие документы:

заявку на предоставление субсидии, оформленную в произвольной форме, с указанием способа формирования муниципального жилищного фонда (строительство жилых домов и (или) приобретение жилых помещений), площади муниципального жилищного фонда, который планируется сформировать за счет использования средств субсидии, объема запрашиваемой субсидии, мощностей объектов жилищного строительства, сроков их строительства и ввода в эксплуатацию (в случае если формирование муниципального жилищного фонда планируется осуществить путем строительства жилых домов), информации о соответствии муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка (далее – заявка);

расчет размера субсидии, оформленный в произвольной форме, являющийся приложением к заявке;

гарантийное письмо об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме, указанном в пункте 11 настоящего Порядка;

выписку из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего долевое финансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для предоставления из областного бюджета субсидии (или письменную гарантию о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки);

заверенные копии муниципальной целевой программы развития жилищного строительства и документа о ее утверждении.

13.              Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в целях получения субсидий для формирования муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в отношении каждого объекта жилищного строительства следующие документы и сведения:

заверенную копию утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, с положительным заключением государственной экспертизы (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

заверенную копию сметной документации с положительным заключением экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта;

сведения об объемах незавершенного строительства (в случае предоставления субсидии на завершение ранее начатого строительства);

заверенную копию кадастрового паспорта земельного участка;

заверенные копии документов, подтверждающих наличие технической возможности технологического присоединения объекта к инженерным сетям.

14.              Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в целях получения субсидий для формирования муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования жилья экономического класса, которое можно приобрести с использованием средств субсидии, либо возможность его формирования в период использования субсидии.

15.              Министерство:

рассматривает документы, указанные в пунктах 12, 13, 14 настоящего Порядка;

по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 12, 13, 14 настоящего Порядка, определяет предполагаемый размер субсидий;

готовит проект постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований;

уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований о результатах рассмотрения соответствующих документов и принятых решениях.

16.              Размер субсидии соответствующему бюджету муниципального образования определяется исходя из расчетной стоимости жилья и предельной доли софинансирования, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае предоставления субсидии для формирования муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов расчетная стоимость жилья определяется исходя из сметных расходов по объектам жилищного строительства. При этом размер средств на строительство одного квадратного метра жилого помещения в жилых домах, строительство которых осуществляется с использованием средств субсидии, не может превышать действующей на момент подачи заявки средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Самарской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

В случае предоставления субсидии для формирования муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений расчетная стоимость жилья определяется с учетом площади таких жилых помещений и цены одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей действующей на момент подачи заявки средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Самарской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Если размер запрашиваемой субсидии, указанный в заявке, меньше размера, определенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, субсидия предоставляется в запрашиваемом размере, определенном в заявке.

17.              В случае если по результатам отбора муниципальных образований общий объем предполагаемых к распределению субсидий превышает общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству на предоставление субсидий для софинансирования соответствующих расходных обязательств, размер субсидии для каждого муниципального образования определяется министерством пропорционально доле запрашиваемой субсидии в общем объеме предполагаемых к распределению субсидий.

18.              Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий, направленных на формирование муниципального жилищного фонда:

строительство или завершение начатого строительства жилых домов;

приобретение жилых помещений, расположенных в жилых зданиях, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, либо в строящихся жилых зданиях, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем году.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда, сформированного с использованием средств субсидии, должны соответствовать стандартам жилья экономического класса, установленным Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 № 303.

19.              Условиями расходования субсидий являются:

использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка;

использование субсидии в течение финансового года, в котором данная субсидия предоставлена;

представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, определяемым министерством, в том числе:

отчета об использовании средств областного и местного бюджетов с приложением подтверждающих первичных документов – ежемесячно начиная с месяца заключения соглашения, но не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;

отчета об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324, установленной письмом Федерального казначейства от 15.09.2010 № 42-7.4-05/2.1-592, – ежемесячно начиная с месяца поступления средств субсидии на лицевой счет муниципального образования, но не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;

отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов – ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом;

иных документов, определенных соглашением.

20.              Целевым показателем результативности предоставления субсидии является общая площадь муниципального жилищного фонда, сформированного за счет средств субсидии.

21.              В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

22.              При наличии нераспределенных и (или) высвободившихся средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, министерство обеспечивает распределение в соответствии с действующим законодательством указанных средств между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

23.              Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, исходя из степени достижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности предоставления субсидии с учетом фактического финансирования за счет средств субсидии.

24.              Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

25.              Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Самарской области

от_____________№_______

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

в 2013 году субсидий из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам

в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области

по строительству жилых домов или приобретению жилых помещений

для формирования муниципального жилищного фонда

Наименование муниципального образования, наименование мероприятия

Сметная стоимость строительства/ стоимость приобретения,

тыс. рублей

Общая площадь жилья,

кв. метров

Расчетный уровень софинансирования для предоставления субсидий из областного бюджета (в пределах от 95 % до 76 %)

Объем субсидий,

тыс. рублей

Городской округ Отрадный Самарской области

Приобретение жилья в городском округе Отрадный

13 240,504

428,495

90,83

11 254,428 *

Городской округ Похвистнево Самарской области

Приобретение жилья в городском округе Похвистнево

32 105,100

1 039,0

89,30

27 289,335 *

Городской округ Тольятти Самарской области

Строительство жилого дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, Центральный р-н, южнее здания, имеющего адрес: ул. Л. Толстого, 23

93 824,932

3 051,42

85,35

79 751,192 *

Городской округ Чапаевск Самарской области

Приобретение жилья в городском округе Чапаевск

131 417,700

4 253,0

95,00

111 705,045 *

Всего

270 588,236

8 771,915

230 000,000

* Размер субсидии определен на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда, определенного в приложении 15 к областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576.

1

[*] Плановые показатели ввода жилья для городских округов и муниципальных районов Самарской области устанавливаются министерством путем заключения соответствующих соглашений между министерством и городскими округами и муниципальными районами Самарской области. При определении общей площади жилья, введенного в эксплуатацию в отчетном году на территории городских округов и муниципальных районов Самарской области, используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области на конец отчетного года.

[**] Показатель определяется как отношение площади всех жилых помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов, введенных в установленном порядке в эксплуатацию в отчетном году, к численности постоянного населения городского округа или муниципального района Самарской области на конец отчетного года. Показатель рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области на конец отчетного года.

[*] Плановые показатели ввода жилья для городских округов и муниципальных районов Самарской области устанавливаются министерством путем заключения соответствующих соглашений между министерством и городскими округами и муниципальными районами Самарской области. При определении общей площади жилья, введенного в эксплуатацию в отчетном году на территории городских округов и муниципальных районов Самарской области, используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области на конец отчетного года.

[**] Показатель определяется как отношение площади всех жилых помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов, введенных в установленном порядке в эксплуатацию в отчетном году, к численности постоянного населения городского округа или муниципального района Самарской области на конец отчетного года. Показатель рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области на конец отчетного года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 224(28640) от 04.07.2013
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать