Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2014г.
Номер документа: RU52000201400700
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2014 года № 439

Об утверждении Положения об особом противопожарном режиме на территории Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности" и в целях укрепления пожарной безопасности при ухудшении пожарной обстановки Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особом противопожарном режиме на территории Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

ВРИО Губернатора                                  В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 июля 2014 года № 439

ПОЛОЖЕНИЕ

об особом противопожарном режиме на территории

Нижегородской области

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности" и регулирует вопросы порядка установления особого противопожарного режима на территории Нижегородской области и действия на этот период дополнительных требований пожарной безопасности.

2. В целях настоящего Положения под особым противопожарным режимом понимается система дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых в случае повышения пожарной опасности на территории Нижегородской области.

Особый противопожарный режим является временной мерой и устанавливается исключительно в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества, интересов общества и государства от пожаров, обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области в период сухой, жаркой, ветреной или морозной погоды, приводящей к возникновению затяжных или массовых пожаров, для устранения последствий стихийных бедствий и крупных аварий.

3. Особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности, возникновения затяжных или массовых пожаров по предложению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области устанавливается:

либо постановлением Правительства Нижегородской области при установлении особого противопожарного режима на территории Нижегородской области в целом, а также в пределах границ одного, двух или более муниципальных образований Нижегородской области;

либо муниципальным правовым актом органов местного самоуправления поселений и городских округов Нижегородской области на территории городских и сельских населенных пунктов.

При установлении особого противопожарного режима на территории Нижегородской области в целом установление особого противопожарного режима на территории отдельного муниципального образования Нижегородской области не требуется.

4. Основанием для введения особого противопожарного режима служат:

повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий;

осложнение обстановки с лесными пожарами;

стихийные бедствия, повлекшие крупные аварии на нефтехимических и других потенциально пожаровзрывоопасных объектах, железнодорожных и иных транспортных магистралях, нефтегазовых месторождениях и трубопроводах, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, требующие немедленных действий по предупреждению или тушению пожаров.

5. К дополнительным требованиям пожарной безопасности, вводимым на период действия особого противопожарного режима, относятся:

особый режим въезда и ограничение свободного передвижения транспортных средств, а также перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

усиление охраны общественного порядка и охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

запрет проведения определенных видов природопользования;

определение порядка оповещения населения, руководителей объектов отдыха и оздоровления детей о пожаре и порядка эвакуации в безопасные места при угрозе распространения пожара на населенные пункты, объекты отдыха и оздоровления детей, в том числе эвакуации маломобильных групп населения (инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, людей с недостатками зрения и слуха, лиц преклонного возраста), с назначением ответственных должностных лиц за проведение данных мероприятий;

запрещение разведения костров, сжигания мусора, стерни, сухой травы, листвы и камыша;

проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ;

запрет на посещение гражданами лесов, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, государственных заданий в целях проведения определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах, и иных случаев, предусмотренных служебным заданием, связанным с проездом по автомобильным дорогам общего пользования и проездом в оздоровительные учреждения, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

запрет на использование сооружений для приготовления блюд на углях на землях лесного фонда и прилегающих территориях, а также на земельных участках, примыкающих к землям сельскохозяйственного назначения;

проведение противопожарного обустройства (создание минерализованных полос) вдоль границ населенных пунктов, садоводческих товариществ, объектов отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения;

создание условий для привлечения населения к тушению пожаров в населенных пунктах и на приграничных с лесным фондом территориях в рамках реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

осуществление комплекса мероприятий по организации патрулирования населенных пунктов, дачных и садоводческих обществ и прилегающих к ним зон населением и добровольными пожарными;

проведение очистки территорий населенных пунктов, дачных и садоводческих обществ, полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей от горючих отходов, сухой травы, камыша, спиленных веток и деревьев;

проведение полива полигонов твердобытовых отходов и свалок сгораемого мусора;

введение ограничений по реализации и применению пиротехнических изделий;

создание запасов горюче-смазочных материалов для ликвидации возникающих пожаров;

организация подготовки водовозной и землеройной техники для ее возможного использования;

организация информирования населения о соблюдении мер пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые на период действия особого противопожарного режима, подлежат обязательному согласованию с главным государственным инспектором Нижегородской области по пожарному надзору.

6. На период особого противопожарного режима могут устанавливаться другие, кроме указанных в пункте 5 настоящего Положения, дополнительные требования пожарной безопасности.

7. Правительство Нижегородской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области либо по представлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, в пределах предоставленных полномочий, устанавливает особый противопожарный режим на территории Нижегородской области.

8. В случае установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования Нижегородской области орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области уведомляет об этом управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области.

9. В нормативном правовом акте об установлении особого противопожарного режима должны быть указаны:

обстоятельства, послужившие основанием для установления особого противопожарного режима;

границы территории, на которой установлен особый противопожарный режим;

перечень дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;

исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления), ответственные за осуществление мер особого противопожарного режима;

дата начала действия особого противопожарного режима.

10. Об установлении особого противопожарного режима оповещается население, проживающее на территории, на которой установлен особый противопожарный режим, через средства массовой информации на безвозмездной основе.

11. Координация мероприятий по установлению и соблюдению особого противопожарного режима на территории Нижегородской области осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

12. В рамках реализации мероприятий в условиях особого противопожарного режима органы местного самоуправления представляют необходимую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области и содействуют осуществлению координационных функций.

13. Контроль за исполнением мероприятий в условиях установления особого противопожарного режима осуществляют управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области в рамках заключенного соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

14. Срок действия особого противопожарного режима устанавливается до полной ликвидации причин, вызвавших его установление.

15. Физические и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленного на соответствующей территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 207 (5540) от 25.11.2014 стр.7
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать