Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2015г.
Номер документа: RU90000201501108
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2015 г. № 443-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

Председатель Правительства Пермского края

Г.П. Тушнолобов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Пермского края
от 02.07.2015 №443-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края (далее – региональный государственный контроль) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели).

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п)

2. Целями регионального государственного контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования).

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п)

Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п)

2(1). Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – обязательные требования).

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство).

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

4. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), иных федеральных законов, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

5. Сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерство при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым Министерством.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

6. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона. Перечень должностных лиц определяется Правительством Пермского края.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

7.1. запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

7.2. по предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки посещают территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, и проводят их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по региональному государственному контролю;

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

7.3. фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации;

7.4. выдают для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки.

8. В рамках взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля Министерство осуществляет:

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

проведение проверок с привлечением иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;

направление информации о выявленных фактах нарушения законодательства в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений в случае, если нарушения установлены в сфере деятельности, не подведомственной Министерству;

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках принятых административных регламентов взаимодействия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов муниципального контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

9. Должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

10. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

11. Действия Министерства при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.08.2018 № 487-п, от 26.09.2019 № 667-п)

12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

12.1. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

12.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы регионального государственного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

12.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

12.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

13. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, оценки вероятности их несоблюдения на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

15. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

16. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

Приложение

к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края

(приложение введено в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 667-п)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя несоблюдения требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:

2.1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к высокому риску опасности, если неоднократно (более одного раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности G, F;

2.2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к среднему риску опасности, если однократно в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности E, D;

2.3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к умеренному риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности C, B, A;

2.4. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к низкому риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности A+, A++, A+++.

3. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с разными присвоенными классами энергетической эффективности, то деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается наиболее высокая категория риска согласно классу энергетической эффективности, отвечающему наиболее высокой категории риска.

4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:

Категория риска

Особенности осуществления мероприятий
по контролю

1

2

Высокий риск

Плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Средний риск

Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

Плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать