Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2015г.
Номер документа: RU76000201501105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2015 № 727-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 27.01.2014 № 58-п «Об утверждении форм типовых уставов государственных унитарных предприятий Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.01.2012 № 33-п» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

- форму типового устава государственного предприятия Ярославской области, уставный фонд которого не превышает один миллион минимальных размеров оплаты труда;

- форму типового устава казенного предприятия Ярославской области;

- форму типового устава государственного предприятия Ярославской области, уставный фонд которого превышает один миллион минимальных размеров оплаты труда.».

1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов, имущества, государственных закупок.».

1.3. В форму типового устава государственного предприятия Ярославской области, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению 1.

1.4. В форму типового устава казенного предприятия Ярославской области, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению 2.

1.5. Дополнить постановление приложением в соответствии с абзацем пятым подпункта 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).

2. Внести в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п «О полномочиях органов исполнительной власти области в отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2003 № 59» следующие изменения:

2.1. В пункте 1:

2.1.1. В абзаце первом слова «(далее – департамент)» заменить словами «(далее – уполномоченный орган)».

2.1.2. Абзац пятый дополнить словами «, в функциональном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (далее – орган исполнительной власти)».

2.1.3. В абзаце двадцать первом слова «собственника имущества предприятия» заменить словами «уполномоченного органа».

2.1.4. В абзаце двадцать третьем слова «учредителя предприятия» заменить словами «органа исполнительной власти».

2.1.5. Дополнить абзацем следующего содержания:

«- разработка проекта постановления Правительства области об уменьшении размера уставного фонда государственного унитарного предприятия до размера, не превышающего стоимость чистых активов такого предприятия, в случае, если по окончании финансового года стоимость его чистых активов окажется меньше размера уставного фонда.».

2.2. В пункте 2:

2.2.1. Из абзаца первого слова «области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (далее – орган исполнительной власти)» исключить.

2.2.2. В абзацах четвертом, шестом, восьмом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, двадцатом, двадцать первом слово «департамент» в соответствующих падежах заменить словами «уполномоченный орган» в соответствующих падежах.

2.2.3. В абзаце двадцатом слова «собственника имущества предприятия» заменить словами «уполномоченного органа».

2.3. В пункте 3 слово «Департаменту» заменить словами «Уполномоченному органу».

2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов, имущества, государственных закупок.».

3. Внести в Порядок увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 11.07.2012 № 640-п «О порядке увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 № 591-п», изменение, заменив в абзаце седьмом пункта 5 слово «учредителем» словами «органом исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие,».

4. Внести в Положение о порядке принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 15.06.2012 № 563-п «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, изменении вида, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 03.09.2002 № 144», следующие изменения:

4.1. В абзаце первом пункта 1.3 раздела 1 слова «(далее – учредитель)» заменить словами «(далее – орган исполнительной власти)».

4.2. В пункте 3.4 раздела 3:

4.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое государственное (казенное) предприятие;».

4.2.2. В абзаце шестом слова «который будет осуществлять функции и полномочия учредителя казенного предприятия» заменить словами «в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое казенное предприятие».

4.2.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении будет находиться создаваемое государственное (казенное) предприятие, осуществить мероприятия, связанные с изменением вида государственного (казенного) предприятия.».

4.3. В пункте 3.3, абзацах первом, втором пункта 3.5, абзацах первом, пятом пункта 3.6, абзаце третьем пункта 3.7 раздела 3, пункте 4.3, абзацах четвертом, пятом пункта 4.4, абзацах первом, втором пункта 4.6, абзаце первом пункта 4.8 раздела 4, пункте 5.4, абзаце третьем пункта 5.5, абзацах первом, втором, четвертом пункта 5.6, абзаце первом пункта 5.7, пункте 5.9, абзаце втором пункта 5.11 раздела 5 слово «учредитель» в соответствующих падежах заменить словами «орган исполнительной власти» в соответствующих падежах.

5. Органам исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Ярославской области, организовать проведение мероприятий по приведению уставов функционально подчиненных им государственных унитарных предприятий в соответствие с формами типовых уставов.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области                                                                    А.Л. Князьков

Приложение 1

к постановлению

Правительства области
от 02.07.2015 № 727-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в форму типового устава государственного предприятия Ярославской области

1. Наименование дополнить словами «, уставный фонд которого не превышает один миллион минимальных размеров оплаты труда».

2. Абзацы второй и третий пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Ярославской области осуществляет орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится Предприятие (далее – орган исполнительной власти), в соответствии с установленной компетенцией.

Правомочия собственника имущества Предприятия от имени Ярославской области осуществляют департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – уполномоченный орган) и орган исполнительной власти в соответствии с установленной компетенцией.».

3. В разделе 3:

3.1. В пункте 3.2:

3.1.1. В абзаце первом слова «собственник имущества Предприятия обязан» заменить словами «Правительство области обязано».

3.1.2. В абзаце четвертом слова «собственник имущества Предприятия» заменить словами «Правительство области».

3.2. В абзаце первом пункта 3.5 слово «собственника» заменить словами «уполномоченного органа».

3.3. Из пункта 3.8 слова «сдавать его в аренду,» исключить.

3.4. В пункте 3.10:

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«- сделки, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), в том числе взаимосвязанные сделки, в случае если приобретение таких товаров (работ, услуг) не было предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год и/или совершение таких сделок приведет к превышению запланированного объема расходов по соответствующей статье плана финансово-хозяйственной деятельности более чем на 300 000 (триста тысяч) рублей по итогам текущего отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года);»;

- в абзаце девятом слова «собственнику имущества» заменить словами «уполномоченному органу»;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«- сделки, направленные на отчуждение имущества, приобретенного Предприятием на основании договора финансовой аренды (лизинга), в случае если такая сделка совершается в течение 5 (пяти) лет с даты приобретения Предприятием указанного имущества;

- сделки по принятию и передаче в аренду движимого и недвижимого имущества;

- сделки, связанные с оказанием консультационных, информационных и иных аналогичных услуг для нужд административно-управленческого аппарата Предприятия (административно-управленческого аппарата филиалов Предприятия), кроме сделок, связанных с проведением ежегодного обязательного аудита.».

4. В пункте 1.14 раздела 1, абзаце первом пункта 5.2, абзацах первом, пятом подпункта 5.2.2, абзацах шестом, восьмом, шестнадцатом подпункта 5.2.6, подпункте 5.2.14 пункта 5.2, абзаце четвертом пункта 5.3, абзацах первом, втором пункта 5.4 раздела 5 слово «Учредитель» в соответствующих падежах заменить словами «орган исполнительной власти» в соответствующих падежах.

5. В абзаце девятом пункта 3.10 раздела 3, абзаце семнадцатом подпункта 5.2.6, подпункте 5.2.13 пункта 5.2, абзаце пятнадцатом пункта 5.3 раздела 5 слова «Учредитель Предприятия» в соответствующих падежах заменить словами «орган исполнительной власти» в соответствующих падежах.

6. В пункте 1.14 раздела 1, пункте 3.8, абзаце первом пункта 3.10 раздела 3, абзацах втором – пятом пункта 4.2, абзацах одиннадцатом, двадцать шестом пункта 4.6 раздела 4, абзацах первом, пятом подпункта 5.2.2, абзацах шестом, восьмом, шестнадцатом подпункта 5.2.6, абзаце втором подпункта 5.2.10, подпункте 5.2.12, подпункте 5.2.14 пункта 5.2, абзацах первом, втором, девятом пункта 5.3, абзацах четвертом, шестом, восьмом пункта 5.4 раздела 5 слова «собственник имущества Предприятия» в соответствующих падежах заменить словами «уполномоченный орган» в соответствующих падежах.

7. В абзацах семнадцатом, двадцать втором пункта 4.6 раздела 4 слова «собственника имущества Предприятия» заменить словами «Правительства области, уполномоченного органа».

Приложение 2

к постановлению

Правительства области
от 02.07.2015 № 727-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в форму типового устава казенного предприятия Ярославской области

1. Абзацы второй и третий пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Ярославской области осуществляет орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится Предприятие (далее – орган исполнительной власти), в соответствии с установленной компетенцией.

Правомочия собственника имущества Предприятия от имени Ярославской области осуществляют департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – уполномоченный орган) и орган исполнительной власти в соответствии с установленной компетенцией.».

2. В разделе 3:

2.1. Из пункта 3.6 слова «сдавать его в аренду,» исключить.

2.2. В пункте 3.8:

2.2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- сделки, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), в том числе взаимосвязанные сделки, в случае если приобретение таких товаров (работ, услуг) не было предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год и/или совершение таких сделок приведет к превышению запланированного объема расходов по соответствующей статье плана финансово-хозяйственной деятельности более чем на 300 000 (триста тысяч) рублей по итогам текущего отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года);»;

2.2.2. В абзаце восьмом слова «собственнику имущества» заменить словами «уполномоченному органу».

2.2.3. Дополнить абзацами следующего содержания:

«- сделки, направленные на отчуждение имущества, приобретенного Предприятием на основании договора финансовой аренды (лизинга), в случае если такая сделка совершается в течение 5 (пяти) лет с даты приобретения Предприятием указанного имущества;

- сделки по принятию и передаче в аренду движимого и недвижимого имущества;

- сделки, связанные с оказанием консультационных, информационных и иных аналогичных услуг для нужд административно-управленческого аппарата Предприятия (административно-управленческого аппарата филиалов Предприятия), кроме сделок, связанных с проведением ежегодного обязательного аудита.».

2.3. В пункте 3.10 слова «собственником имущества» заменить словами «уполномоченным органом».

2.4. В абзаце втором пункта 3.14 слова «собственником Предприятия» заменить словами «уполномоченным органом».

3. В пункте 1.13 раздела 1, абзаце втором пункта 3.11, абзаце первом пункта 3.14 раздела 3, абзацах третьем, десятом, одиннадцатом пункта 4.2 раздела 4, абзаце первом пункта 5.2, абзацах первом, пятом подпункта 5.2.1, абзацах шестом, восьмом, двадцатом, двадцать четвертом подпункта 5.2.5, абзаце первом подпункта 5.2.7 пункта 5.2, абзаце четвертом пункта 5.3, абзацах первом, втором пункта 5.4 раздела 5 слово «Учредитель» в соответствующих падежах заменить словами «орган исполнительной власти» в соответствующих падежах.

4. В абзаце восьмом пункта 3.8 раздела 3, абзаце двадцать пятом подпункта 5.2.5 пункта 5.2, абзаце одиннадцатом пункта 5.3 раздела 5 слова «Учредитель Предприятия» в соответствующих падежах заменить словами «орган исполнительной власти» в соответствующих падежах.

5. В пункте 1.13 раздела 1, пункте 3.6, абзаце первом пункта 3.8, абзаце третьем пункта 3.13 раздела 3, абзацах третьем, пятом, шестом, седьмом пункта 4.1, абзацах девятом, одиннадцатом, двадцать пятом пункта 4.2 раздела 4, абзацах первом, пятом подпункта 5.2.1, абзацах шестом, восьмом, четырнадцатом, двадцать четвертом подпункта 5.2.5, подпункте 5.2.6 пункта 5.2, абзацах первом, втором, восьмом пункта 5.3, абзаце шестом пункта 5.4 раздела 5 слова «собственник имущества Предприятия» в соответствующих падежах заменить словами «уполномоченный орган» в соответствующих падежах.

6. В абзацах шестнадцатом, двадцать первом пункта 4.2 раздела 4 слова «собственника имущества Предприятия» заменить словами «Правительства области, уполномоченного органа».

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 27.01.2014 № 58-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 02.07.2015 № 727-п)

ФОРМА

типового устава государственного

предприятия Ярославской области, уставный фонд которого превышает один миллион минимальных размеров оплаты труда

УТВЕРЖДЁН

________________________________

(наименование органа

________________________________

исполнительной власти Ярославской 

________________________________ 

области, в функциональном  

___________________________________

подчинении  которого находится   

________________________________

государственное

________________________________

предприятие Ярославской области)

________________________________

(должность, подпись, фамилия,

________________________________

инициалы руководителя)

«______» _______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАН

Департамент имущественных и

земельных отношений

Ярославской области

_______________________________

(должность, подпись, фамилия,

________________________________

инициалы руководителя)   

УСТАВ

государственного предприятия

Ярославской области

__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

1. Общие положения

                1.1. Государственное предприятие Ярославской области _____________

__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

_______________________________________________________________

(далее  Предприятие) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ), постановлением Правительства области от ________________ № ______ «_____________________________________________________________ ______________________________________________________________»,

является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

              1.2 Учредителем Предприятия и собственником его имущества является Ярославская область.

              Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Ярославской области осуществляет орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится Предприятие, в соответствии с установленной компетенцией (далее – орган исполнительной власти).

Правомочия собственника имущества Предприятия от имени Ярославской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – уполномоченный орган) и орган исполнительной власти в соответствии с установленной компетенцией.             

1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, иными законодательными актами Российской Федерации и Ярославской области, настоящим уставом.

1.4. Полное фирменное наименование Предприятия  _____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сокращенное фирменное наименование Предприятия  ___________

__________________________________________________________________

Предприятие является правопреемником (в случае наличия правопреемства) ____________________________________________________

                   (наименование, где, когда и кем зарегистрировано, местонахождение)

__________________________________________________________________

на основании ___________________________________________________________________________ (вид и реквизиты нормативного правового акта)

1.5. Предприятие является юридическим лицом.

1.6. Предприятие имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование Предприятия на русском языке и указание на место нахождения Предприятия.

1.7. Предприятие вправе в установленном законодательством порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.8. Предприятие вправе иметь штампы и  бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном законодательством порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.10. Предприятие выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Предприятие не отвечает по обязательствам Ярославской области. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

1.12. Ярославская область не несет ответственности по обязательствам Предприятия, кроме случаев, установленных законодательством.

1.13. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

1.14. Устав Предприятия и изменения в него утверждаются органом исполнительной власти и согласовываются с уполномоченным органом.

1.15. Место нахождения Предприятия: _________________________

__________________________________________________________________

1.16. Почтовый адрес: _______________________________________

__________________________________________________________________

1.17. Предприятие имеет (в случае наличия у Предприятия филиалов и представительств): __________________________________________________ 

_________________________________________________________________

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

и получение прибыли.

2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________              Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется  федеральным  законодательством,  Предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

3. Уставный фонд  и имущество Предприятия

3.1. Уставный фонд Предприятия составляет ______________    рублей.

3.2. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Правительство области обязано произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимость чистых активов Предприятия.

В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом всех известных кредиторов в течение тридцати дней с даты принятия такого решения, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше размера уставного фонда, установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до данного размера уставного фонда, Правительство области принимает решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.

3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет доходов, полученных в результате деятельности Предприятия, и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

3.4. Имущество Предприятия находится в собственности Ярославской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, необходимый Предприятию для выполнения уставных задач, предоставляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

3.5. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ и иными правовыми актами или решением уполномоченного органа.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ и настоящим уставом.

3.6. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения в порядке, установленном действующим законодательством;

- имущество, которое поступило в хозяйственное ведение Предприятия в процессе его хозяйственной деятельности;

- доходы Предприятия от его деятельности;

- иные не противоречащие законодательству источники.

3.7. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, установленным законодательством, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.8. Предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.

3.9. Предприятие участвует в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, достигать цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.

Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.10. Предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа заключать договоры простого товарищества, а также совершать следующие сделки:

- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

- крупные сделки;

- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;

- сделки, имеющие безвозмездный характер;

- сделки по приобретению и (или) отчуждению Предприятием ценных бумаг, паев, долей, иностранной валюты и иных финансовых вложений, а также по передаче указанных ценных бумаг, паев, долей, иностранной валюты и иных финансовых вложений в номинальное владение, залог и доверительное управление;

- сделки, направленные на отчуждение имущества, приобретенного Предприятием на основании договора финансовой аренды (лизинга), в случае если такая сделка совершается в течение 5 (пяти) лет с даты приобретения Предприятием указанного имущества;

- сделки по принятию и передаче в аренду движимого и недвижимого имущества;

- сделки, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), в том числе взаимосвязанные сделки, в случае если приобретение таких товаров (работ, услуг) не было предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год и/или совершение таких сделок приведет к превышению запланированного объема расходов по соответствующей статье расходов плана финансово-хозяйственной деятельности более чем на 5 процентов по итогам текущего отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года);

- сделки, связанные с проведением ремонтных работ стоимостью более 100000 (ста тысяч) рублей за один квартал на объектах недвижимости, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения или аренды, если данные ремонтные работы не включены в план проведения ремонтных работ на очередной финансовый год (в случае если такие сделки связаны с проведением ремонтных работ по ликвидации последствий (угрозы) аварийных ситуаций на объектах Предприятия, они осуществляются Предприятием без предварительного согласования, при этом руководитель Предприятия обязан представить уполномоченному органу и органу исполнительной власти отчет об устранении последствий (угрозы) аварийной ситуации в течение 10 рабочих дней после окончания таких работ);

- сделки, связанные с приобретением основных средств стоимостью свыше 1 000 000 (одного миллиона) рублей для нужд административно-управленческого аппарата Предприятия (административно-управленческого аппарата филиалов Предприятия);

- сделки, связанные с оказанием консультационных, информационных и иных аналогичных услуг для нужд административно-управленческого аппарата Предприятия (административно-управленческого аппарата филиалов Предприятия), кроме сделок, связанных с проведением ежегодного обязательного аудита.

3.11. Ярославская область имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

3.12. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.13. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия, причем размер уставного фонда с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов.

3.14. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:

- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

-  строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

- рекламу продукции и услуг Предприятия;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.

3.15. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет 15 процентов уставного фонда Предприятия.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, указанного в абзаце втором данного пункта.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

3.16. При переходе права собственности на Предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества Предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Ярославской области и настоящему уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области:

- создавать филиалы, представительства, утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с уполномоченным органом;

- быть участником (членом) коммерческих организаций (кроме кредитных), а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц с согласия уполномоченного органа;

- распоряжаться  вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями с согласия уполномоченного органа;

- совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и иные сделки, совершение которых в соответствии с настоящим уставом требует предварительного согласования уполномоченного органа;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ярославской области, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4.3. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ярославской области, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4.6. Предприятие обязано:

- обеспечивать достижение утвержденных в установленном законодательством порядке основных экономических показателей деятельности Предприятия;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

- обеспечивать своевременно и  в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- осуществлять бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию;

- отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;

- ежегодно перечислять в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и  иных обязательных платежей, в установленном законодательством порядке;

- проводить ежегодные обязательные аудиторские проверки;

- ежегодно в установленном законодательством порядке  представлять  уполномоченному органу сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- по окончании отчетного периода представлять уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, Ярославской области бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области;

- публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- хранить по месту нахождения Предприятия следующие документы:

учредительные документы Предприятия, а также изменения, внесенные в учредительные документы Предприятия;

решения Правительства области, уполномоченного органа о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;

документы, подтверждающие государственную регистрацию Предприятия;

документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Предприятия;

положения о филиалах и представительствах Предприятия;

решения Правительства области, уполномоченного органа, касающиеся деятельности Предприятия;

списки аффилированных лиц Предприятия;

документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями уполномоченного органа, руководителя Предприятия.

5. Управление Предприятием

              5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

5.2. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

5.2.1. С руководителем Предприятия заключается срочный трудовой договор (на срок не более 5 лет) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

5.2.2. Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней с момента заключения с ним трудового договора обязан представить органу исполнительной власти и уполномоченному органу информацию:

- о юридических лицах, в которых он, его супруг (супруга), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

- о юридических лицах, в которых он, его супруг (супруга), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

В случае изменения указанной в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 данного раздела информации руководитель Предприятия обязан уведомить орган исполнительной власти и уполномоченный орган о таких изменениях в течение 10 рабочих дней.

5.2.3. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением  случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.2.4. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Ярославской области.

5.2.5. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

5.2.6. Руководитель Предприятия:

- без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;

- в установленных законодательством и настоящим уставом пределах распоряжается имуществом Предприятия;

- открывает в банках текущий и другие счета, является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи;

- утверждает план закупок Предприятия на очередной финансовый год и изменения в него;

- утверждает план проведения ремонтных работ на объектах недвижимости, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения или аренды, на очередной финансовый год и изменения в него после получения согласования уполномоченного органа и органа исполнительной власти;

- утверждает положение о закупке продукции для нужд Предприятия и изменения в него;

- не позднее чем за 10 календарных дней до даты утверждения положения о закупке продукции для нужд Предприятия и/или изменений в него письменно информирует орган исполнительной власти и уполномоченный орган о готовящемся утверждении указанных документов и прилагает их проекты для ознакомления;

- утверждает локальные нормативные акты, устанавливающие формы и системы оплаты труда, организационную структуру и штатное расписание Предприятия, и изменения в них;

- назначает на должность заместителя руководителя Предприятия;

- заключает трудовые договоры с работниками Предприятия;

- выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном законодательством Ярославской области;

- отчитывается о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке и сроки, которые установлены нормативными актами Ярославской области;

- в течение 10 рабочих дней после окончания ремонтных работ представляет уполномоченному органу и органу исполнительной власти отчет об устранении последствий (угрозы) аварийной ситуации на объекте(ах) Предприятия;

- письменно уведомляет уполномоченный орган и орган исполнительной власти о совершении сделок по приобретению основных средств первоначальной стоимостью более 1 000 000 (одного миллиона) рублей в течение 10 рабочих дней с момента их совершения;

- выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Предприятия и обеспечения его нормальной работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором.

Сделки и иные действия, совершение которых в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом требует согласия уполномоченного органа или органа исполнительной власти, могут совершаться руководителем  Предприятия только при наличии и в соответствии с таким согласием.

Назначения на должности, которые в соответствии с настоящим уставом должны быть предварительно согласованы с органом исполнительной власти, могут производиться руководителем Предприятия только при наличии соответствующего решения.

5.2.7. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.2.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.2.9. Руководитель Предприятия несет ответственность за эффективность деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

За нарушение, искажение, представление недостоверной отчетности руководитель Предприятия несет установленную действующим законодательством ответственность.

5.2.10. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

Руководитель Предприятия несет ответственность за непроведение обязательных аудиторских проверок и непредставление отчетов и аудиторских заключений, а также за непредставление (несвоевременное представление, представление не в полном объеме, представление искаженных данных):

- сведений для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, уполномоченному органу;

- бухгалтерской отчетности и иных документов в органы исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области.

5.2.11. Руководитель Предприятия несет в установленном законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

5.2.12. Уполномоченный орган вправе предъявить к руководителю Предприятия иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию его виновными действиями (бездействием), связанными с распоряжением имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

5.2.13. Орган исполнительной власти вправе предъявить к руководителю Предприятия иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию его виновными действиями (бездействием), за исключением случаев, связанных с распоряжением имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

5.2.14. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется уполномоченным органом и органом исполнительной власти в соответствии с установленной нормативными актами Ярославской области и настоящим уставом компетенцией.

5.3. Компетенция уполномоченного органа.

              Уполномоченный орган в отношении Предприятия осуществляет следующие полномочия:

              - согласование устава Предприятия и изменений, вносимых в него;

              - согласование кандидатуры на вакантную должность руководителя Предприятия из числа представленных органом исполнительной власти кандидатур в порядке, установленном Правительством области;

              - согласование заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем Предприятия в порядке, установленном Правительством области;

              - согласование  проекта постановления Правительства области об увеличении (уменьшении) уставного фонда Предприятия;

              - принятие решения о закреплении имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

              - принятие решения о проведении  аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;

- согласование решения о совершении Предприятием крупных сделок,  сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок, на совершение которых в соответствии с настоящим уставом требуется согласие уполномоченного органа;

              - согласование решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также решения о заключении договоров простого товарищества;

              - осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия;

              - осуществление контроля за перечислением в областной бюджет части прибыли, остающейся у Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, определенные законодательством области;

              -  участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства)  Предприятия и осуществление полномочий собственника имущества предприятия-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

              - согласование  Предприятию создания филиалов и открытия представительств;

- согласование Предприятию плана проведения ремонтных работ на объектах недвижимости, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения или аренды, на очередной финансовый год и изменений в него после получения согласования органа исполнительной власти;

- осуществление других прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с поручениями Правительства области.

              5.4. Компетенция органа исполнительной власти.

              Орган исполнительной власти в отношении Предприятия осуществляет следующие полномочия:

- утверждение устава Предприятия и изменений, вносимых в него;

- назначение на должность руководителя Предприятия после согласования  его кандидатуры уполномоченным органом и освобождение от должности руководителя Предприятия в порядке, установленном Правительством области;

- заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Предприятия в порядке, установленном Правительством области;

- подготовка предложений по увеличению (уменьшению) размера уставного фонда Предприятия и направление их уполномоченному органу;

- подготовка проекта постановления Правительства области об увеличении (уменьшении) уставного фонда Предприятия;

- представление уполномоченному органу заключения о целесообразности совершения Предприятием крупных сделок, заимствований, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, и иных сделок, на совершение которых в соответствии с настоящим уставом требуется согласие уполномоченного органа;

- согласование приема на работу главного бухгалтера Предприятия, согласование условий трудового договора (дополнительных соглашений к трудовому договору) с главным бухгалтером Предприятия, а также вопроса его увольнения по соглашению сторон, инициативе работодателя;

- координация производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществление контроля за качеством выполнения Предприятием работ и услуг и оперативное руководство деятельностью Предприятия;

              - участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) Предприятия, а также участие в разработке и выполнении мероприятий, направленных на минимизацию затрат Предприятия и Ярославской области в процедурах банкротства;

              - утверждение бухгалтерской отчетности и иных отчетов Предприятия;

              - согласование Предприятию плана проведения ремонтных работ на объектах недвижимости, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения или аренды, на очередной финансовый год и изменений в него;

- осуществление других прав и обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства области.

6. Ликвидация и реорганизация Предприятия

6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

6.2. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.3. Предприятие может быть ликвидировано:

- по решению Правительства области;

- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

6.4. Если стоимость имущества Предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно ликвидируется в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.5. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие  прекратившим свое существование после внесения об этом записи в  Единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. Предприятие  может  быть  реорганизовано по решению Правительства области в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законодательством Ярославской области.

6.7. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

6.8. Предприятие может быть преобразовано по решению Правительства области в государственное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

6.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации  Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать