Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2018г.
Номер документа: RU44000201800673
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2018 г. № 276-а

О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а, от 02.12.2019 № 472-а, от 27.07.2020 № 319-а, от 01.02.2021 № 22-а)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.

(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

1.1. Установить, что:

в 2020 году предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области осуществляется с учетом положений, установленных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», пункте 1 статьи 1 Закона Костромской области от 26 мая 2020 года № 687-6-ЗКО «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Костромской области»;

в 2021 году предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области осуществляется с учетом положений, установленных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году», статье 1 Закона Костромской области от 22 декабря 2020 года № 43-7-ЗКО «О приостановлении действия отдельных положений Закона Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области».

(пункт 1.1 введен постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а, в редакции постановления администрации Костромской области от 01.02.2021 № 22-а)

2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в администрацию Костромской области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности
губернатора области

И. Корсун

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Костромской области

от «2» июля 2018 г. № 276-а

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области

(заголовок в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее − субсидии), порядку осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями Костромской области условий предоставления субсидий, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Костромской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Костромской области.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда администрации Костромской области, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее – расходные обязательства муниципальных образований).

Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт 1.1 введен постановлением администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

2. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, которым как получателям средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты постановлений администрации Костромской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее – порядок предоставления субсидий).

(абзац первый в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

Государственными программами Костромской области может быть предусмотрено предоставление субсидий для достижения целей указанных программ. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей программой.

3. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:

1) цели предоставления субсидий;

(подпункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условием предоставления субсидии может являться централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

3) критерии отбора муниципальных образований Костромской области (далее – муниципальное образование) для предоставления субсидий;

4) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее − федеральные проекты, региональные проекты) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

(подпункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

5) порядок оценки эффективности использования субсидий;

(подпункт 5 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

6) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий региональных проектов, государственных программ Костромской области, должны соответствовать результатам региональных проектов, показателям (индикаторам) государственных программ Костромской области (государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Костромской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);

(подпункт 6 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

7) порядок и сроки представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, достижении значений результатов использования субсидий, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований (в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований) (далее − отчетность об исполнении условий предоставления субсидий и их использования);

(подпункт 7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий предоставления субсидий, условий и обязательств, предусмотренных соглашением между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее − соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 2.2, 3 пункта 6 настоящих Правил.

(подпункт 8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

4. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года № 310-ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (далее − Закон Костромской области № 310-ЗКО).

Распределение субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами администрации Костромской области.

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

5. В качестве условий предоставления субсидий порядком предоставления субсидии предусматриваются:

1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

3.1) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок работ по восстановлению нарушенного благоустройства на автомобильных дорогах общего пользования в соответствии с выданными техническими условиями (заданиями) и требованиями на восстановление конструкций дорожной одежды, усовершенствованного дорожного покрытия дорог, – в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

(пп. 3.1. п. 5 введен постановлением администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

4) заключение соглашения в соответствии с пунктами 6, 7 настоящих Правил.

(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств, с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящих Правил;

(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

2) значения результатов использования субсидии;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

2.1) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

(подпункт 2.1 введен постановлением администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

2.2) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;»

(подпункт 2.2 введен постановлением администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

3) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года № 42-а «О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета», - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

(подпункт 3 изложен в редакции постановлений администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а, от 01.02.2021 № 22-а)

4) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

5) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

6.1) обязательство муниципального образования не допускать проведения работ по прокладке, переустройству, переносу, ремонту инженерных коммуникаций, связанных с проведением земляных работ, приводящих к вскрытию дорожного полотна отремонтированных автомобильных дорог на период гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт объекта, – в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

(пп. 6.1. п. 6 введен постановлением администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

7) в случае, предусмотренном порядком предоставления субсидии, - условие о централизации закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;

9) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

10) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;

11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19-28 настоящих Правил;

12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17, 17.1 настоящих Правил;

(подпункт 12 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

13) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств;

(подпункт 13 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

14) условие о вступлении в силу соглашения.

7. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Костромской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:

соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии областному бюджету, и администрацией Костромской области (уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области);

возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях достижения результатов федеральных проектов или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, соглашение должно содержать обязательства муниципального образования обеспечить соблюдение условий, аналогичных условиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 26(5) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Главный распорядитель вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Костромской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительстваили стоимости приобретения объекта недвижимого имущества субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества размер субсидии не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Костромской области и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими порядками предоставления субсидий.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13 настоящих Правил.

(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

8. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу, не связанных с реализацией региональных проектов, является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.

(пункт 8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

8.1. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования (Yi):

для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Костромской области № 310-ЗКО) которых меньше 1, определяется по формуле:

,

(абзац 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 01.02.2021 № 22-а)

где:

- место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

- количество муниципальных образований в соответствующей группе;

для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом Костромской области № 310-ЗКО) которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

Предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается администрацией Костромской области.

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета над предельным уровнем софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным администрацией Костромской области, не допускается.

В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов.

(пункт 8.1 введен постановлением администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил.

(абзац первый в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результа использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

(пункт 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

(п. 9 действие приостановлено до 01.01.2022 года постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а)

10. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(п. 10 действие приостановлено до 01.01.2022 года постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а)

11. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

(пункт 11 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

(п. 11 действие приостановлено до 01.01.2022 года постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а)

12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

1) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

(пункт 12 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

(п. 12 действие приостановлено до 01.01.2022 года постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а)

13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил.

(абзац первый в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2.2, 3 пункта 6 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

(абзац второй в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

(п. 13 действие приостановлено до 01.01.2022 года постановлением администрации Костромской области от 27.07.2020 № 319-а)

14. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию Костромской области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2.2, 3 пункта 6 настоящих Правил, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Костромской области;

(абзац пятый в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования (главы администрации муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо в срок до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, в срок до 25 августа текущего года.

Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов в срок до 25 августа текущего года.

(абзац восьмой в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в администрацию Костромской области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Костромской области;

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В случае если в срок, установленный распоряжением администрации Костромской области в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

15. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 9, 13, 17, 17.1 настоящих Правил.

(п. 15 в редакции постановления администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17, 17.1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 16 в редакции постановления администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления (расходования) субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

17.1. В случае если муниципальным образованием в течение периода гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт объекта, допущены нарушения обязательства, предусмотренного подпунктом 6.1 пункта 6 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме средств, полученных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт объекта, в отношении которого допущено нарушение обязательства.

Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения обязательства.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих неисполнение обязательства, представляемых в соответствии с соглашением главному распорядителю администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня нарушения обязательства.

Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с момента подписания заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, вносит в администрацию Костромской области предложение о возврате муниципальным образованием средств в объеме, полученных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт объекта, в отношении которого допущено нарушение обязательства, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Костромской области.

Средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца со дня вступления в силу распоряжения администрации Костромской области, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

(п. 17.1 введен постановлением администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

18. Администрацией Костромской области может быть принято решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, при условии принятия главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил, и на основании заключения, подготовленного главным распорядителем и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования, в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Указанное заключение формируется на основании обращения главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) или исполняющего обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования), направленного в срок до 15 апреля текущего года главному распорядителю, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено соответствующее нарушение.

18.1. Меры ответственности, предусмотренные пунктом 17.1 настоящих Правил, не применяются в случаях:

1) восстановления нарушенного благоустройства на автомобильных дорогах общего пользования в соответствии с выданными техническими условиями (заданиями) и требованиями на восстановление конструкций дорожной одежды, усовершенствованного дорожного покрытия дорог;

2) устранения организациями, производившими земляные работы, или заказчиками данных работ в течение действия гарантийного срока эксплуатации дорожного покрытия, но не менее 3 лет после проведения земляных работ, на основании предписания, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, провалов, просадок, разрушения дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог, появившихся в результате проведения земляных работ;

3) привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил проведения земляных работ.

Меры ответственности, предусмотренные пунктом 17.1 настоящих Правил, не применяются на основании заключения, подготовленного главным распорядителем.

Указанное заключение формируется на основании обращения главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) или исполняющего обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования), направленного главному распорядителю, содержащего информацию о восстановлении нарушенного благоустройства на автомобильных дорогах общего пользования, об устранении провалов, просадок, разрушения дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог, появившихся в результате проведения земляных работ, о привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил проведения земельных работ с приложением подтверждающих документов.

(п. 18.1 введен постановлением администрации Костромской области от 11.03.2019 № 59-а)

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями путем:

1) направления запросов о представлении необходимой информации и документов;

2) анализа достижения значений результатов использования субсидий;

(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 02.12.2019 № 472-а)

3) анализа отчетов, предоставляемых получателем субсидий;

4) проведения плановых контрольных мероприятий не реже одного раза в квартал календарного года на основании плана, утверждаемого главным распорядителем;

5) выездных проверок;

6) иных мероприятий, предусмотренных соглашением.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий также осуществляется департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий и к документации, относящейся к проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий.

21. В целях проверки исполнения муниципальным образованием предписаний об устранении выявленных нарушений проводится внеплановое контрольное мероприятие.

Не позднее, чем за 14 календарных дней до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия, муниципальному образованию направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении контрольного мероприятия.

22. Срок контрольного мероприятия составляет не более 14 календарных дней. На основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 14 календарных дней.

23. При проведении контрольных мероприятий проверяющие обязаны:

1) соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

2) обеспечить сохранность и возврат муниципальному образованию полученных от него подлинников документов;

3) соблюдать конфиденциальность сведений, ставших известными проверяющим в ходе контрольных мероприятий;

4) ознакомить муниципальное образование с результатами контрольных мероприятий.

24. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

1) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении контрольных мероприятий;

2) запрашивать документы, имеющие отношение к проводимым контрольным мероприятиям;

3) фиксировать факты противодействия проведению контрольных мероприятий, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, а также несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации, и другие факты;

4) осуществлять осмотр приобретенных за счет субсидий объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований, в том числе строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий, осмотр приобретенного за счет субсидий оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки), с целью получения объективной картины состояния исполнения муниципальным образованием соглашения.

25. Муниципальное образование при проведении контрольных мероприятий обязано:

1) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 24 настоящих Правил, по списку, указанному в уведомлении о проведении контрольного мероприятия;

2) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные помещения.

26. Муниципальное образование при проведении контрольных мероприятий вправе:

1) присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

2) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

3) ознакомиться с актом о результатах контрольных мероприятий и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;

4) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Результаты контрольных мероприятий оформляются не позднее 5 рабочих дней с даты их окончания главным распорядителем актом о результатах контрольных мероприятий.

К акту о результатах контрольных мероприятий прилагаются справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимым контрольным мероприятиям, в том числе подтверждающие факты нарушений в случаях их выявления.

Акт о результатах контрольных мероприятий составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта о результатах контрольных мероприятий вручается муниципальному образованию под расписку, второй экземпляр этого акта остается у главного распорядителя.

28. В случае если в результате проведения контрольных мероприятий выявлен факт неисполнения муниципальным образованием соглашения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного муниципальному образованию для обжалования результатов контрольных мероприятий, направляет муниципальному образованию уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

По истечении срока, указанного в уведомлении об устранении выявленных нарушений, главный распорядитель проводит в соответствии с настоящими Правилами контрольные мероприятия на предмет устранения муниципальным образованием ранее выявленных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать