Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU91000308202000348
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.07.2020 г.                                                                                                      № 1184

О некоторых вопросах предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1 Перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для получения муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2 Перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для получения бюджетного кредита из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.3 Порядок проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

1.4 Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу по муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

1.5 Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

1.6 Порядок проверки финансового состояния заемщика, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений подпунктов 1.3 - 1.6 пункта 1, приложений 3 - 6 к настоящему постановлению.

Положения пунктов 1.3 - 1.6 пункта 1, приложения 3 - 6 к настоящему постановлению вступают в силу после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Глава

Петропавловск-Камчатского

городского округа К.В. Брызгин

Приложение 1

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для получения муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа (принципал), предоставляет в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа следующие документы:

1.1 заявку на получение муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная гарантия), которая должна содержать следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование принципала;

- юридический и фактический (почтовый) адрес принципала;

- сведения об обязательстве, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, его сумма и срок исполнения;

- направление использования заемных средств, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия;

- сведения об обеспечении исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу;

1.2 копию документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом принципала решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по привлечению банковского кредита либо иного заимствования (обязательства), в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), или подписанную руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) принципала справку о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

1.3 копии документов, подтверждающих факт назначения на должность
и полномочия руководителя и (или) иных лиц, уполномоченных на подписание от имени принципала заявки на получение муниципальной гарантии, договора
о предоставлении муниципальной гарантии;

1.4 копии учредительных документов принципала (включая приложения
и изменения);

1.5 копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемые принципалом соответствующие виды деятельности осуществляются
на основании лицензии);

1.6 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении принципала), полученную не ранее 15 календарных дней до даты предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии;

1.7 нотариально заверенную карточку с образцами подписей лиц, уполномоченных на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, и образцом оттиска печати (при ее наличии) принципала;

1.8 заключение органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющего деятельность по соответствующему направлению, о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

1.9 проект кредитного либо иного договора, на основании которого возникают обязательства принципала, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия;

1.10 проект договора банковского счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета с обслуживающим банком, содержащего условие о безакцептном списании денежных средств со счета принципала;

1.11 уведомление обслуживающего банка о праве администрации Петропавловск-Камчатского городского округа выставлять платежные требования на безакцептное списание денежных средств со счета принципала в случае исполнения Петропавловск-Камчатским городским округом обязательств принципала перед третьими лицами;

1.12 документы, подтверждающие отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.13 копию графика погашения реструктуризированной задолженности
по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного территориальным органом Федеральной налоговой службы, принявшим решение о реструктуризации задолженности (в случае принятия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам);

1.14 документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам и сборам, срок действия которых не истек на дату предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии;

1.15 документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности принципала по ранее предоставленным бюджетным средствам
на возвратной основе и другим обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями;

1.16 справку, подтверждающую, что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

1.17 копии годовых отчетов принципала за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1 - 5) и пояснительную записку, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы. К бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;

1.18 расшифровки задолженности принципала по кредитам банков
к представленным бухгалтерским балансам за последние два финансовых года
и на дату предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентных ставок, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

1.19 копии аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности принципала за последние два финансовых года с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии
с законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки в отношении принципала);

1.20 документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. Документы, указанные в настоящем пункте, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 2 - 5 настоящего Перечня.

2. В случае предоставления принципалом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, предоставляются:

- оригинал банковской гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

- копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии;

- копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

- копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

- копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

- копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) гаранта справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

- документы, подтверждающие отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

- копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

- документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

- копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

3. В случае предоставления принципалом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, предоставляются:

- копия решения поручителя о предоставлении поручительства;

- копии учредительных документов поручителя (включая приложения и изменения);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении поручителя), полученная не ранее 15 календарных дней до даты предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии;

- копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

- копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

- копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

- копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) поручителя справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

- документы, подтверждающие отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная территориальным органом Федеральной налоговой службы;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

- копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный финансовый год (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

- расшифровка кредиторской задолженности и дебиторской задолженности поручителя;

- справка о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в бухгалтерском балансе поручителя, с указанием сумм кредитов, сроков их возврата, процентных ставок и обеспечения по кредитам.

4. В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, для оформления договора залога имущества представляются:

- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

- копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее 15 календарных дней до даты предоставления принципалом заявки на получение муниципальной гарантии;

- отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

- копия договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, заключенного с оценочной компанией;

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения оценщика с оценочной компанией, с которой заключен договор на проведение оценки имущества, передаваемого в залог;

- копии документов, подтверждающих факт страхования имущества, передаваемого в залог, от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа в лице администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

5. Заявка на получение муниципальной гарантии, иные предоставляемые принципалом документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) принципала.

Предоставляемые принципалом копии документов, не требующие нотариального заверения, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) принципала.

Приложение 2

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Перечень

документов, предоставляемых юридическим лицом

для получения бюджетного кредита из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита
из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (заемщик), предоставляет в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа следующие документы:

1.1 заявку на получение бюджетного кредита, которая должна содержать следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование заемщика;

- юридический и фактический (почтовый) адрес заемщика;

- запрашиваемую сумму бюджетного кредита и срок его возврата;

- цель использования бюджетного кредита;

- сведения об обеспечении исполнения обязательств заемщика;

1.2 копию документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом заемщика решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по привлечению бюджетного кредита (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами заемщика), или подписанную руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) заемщика справку о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

1.3 обоснование потребности в оборотных средствах для целей закупки;

1.4 копии документов, подтверждающих факт назначения на должность
и полномочия руководителя и (или) иных лиц, уполномоченных на подписание от имени заемщика заявки на получение бюджетного кредита, договора
о предоставлении бюджетного кредита;

1.5 копии учредительных документов заемщика (включая приложения и изменения);

1.6 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении заемщика), полученную не ранее 15 календарных дней до даты предоставления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

1.7 копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемые заемщиком соответствующие виды деятельности осуществляются на основании лицензии);

1.8 нотариально заверенную карточку с образцами подписей лиц, уполномоченных на подписание договора о предоставлении бюджетного кредита, и образцом оттиска печати (при ее наличии) заемщика;

1.9 копию договора банковского счета с обслуживающим банком, содержащего условие о безакцептном списании денежных средств со счета заемщика в обеспечение его обязательств по возврату бюджетного кредита;

1.10 уведомление обслуживающего банка о праве администрации Петропавловск-Камчатского городского округа выставлять платежные требования на безакцептное списание денежных средств со счета заемщика в обеспечение его обязательств по возврату бюджетного кредита;

1.11 документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.12 справку, подтверждающую, что заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность заемщика
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

1.13 копии годовых отчетов заемщика за последние два финансовых года
и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1 - 5) и пояснительную записку, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы. К бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса, составляющие более 5 процентов его суммы;

1.14 расшифровку задолженности заемщика по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год и на дату предоставления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентных ставок, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

1.15 копии аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности заемщика за последние два финансовых года с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии
с законодательством Российской Федерации в отношении заемщика предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

1.16 документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентов
за пользование им и иных платежей, предусмотренных решением о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа и договором о предоставлении бюджетного кредита, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Документы, указанные в настоящем пункте, должны соответствовать требованиям, установленным пунктам 2 - 5 настоящего Перечня.

2. В случае предоставления заемщиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляются:

2.1 оригинал банковской гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

2.2 копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

2.3 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты предоставления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

2.4 копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

2.5 копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

2.6 копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

2.7 копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными
и иными документами гаранта), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) гаранта справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

2.8 документы, подтверждающие отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.9 справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

2.10 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

2.11 копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

2.12 документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

2.13 копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

3. В случае предоставления заемщиком поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, предоставляются:

3.1 копия решения поручителя о предоставлении поручительства;

3.2 копии учредительных документов поручителя (включая приложения
и изменения);

3.3 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в отношении поручителя), полученная не ранее 15 календарных дней до даты предоставления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

3.4 копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

3.5 копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

3.6 копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных
на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

3.7 копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными
и иными документами поручителя), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) поручителя справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

3.8 документы, подтверждающие отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.9 справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

3.10 справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная территориальным органом Федеральной налоговой службы;

3.11 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

3.12 копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный финансовый год (если в соответствии
с законодательством Российской Федерации в отношении поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

3.13 расшифровка кредиторской задолженности и дебиторской задолженности поручителя;

3.14 справка о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в бухгалтерском балансе поручителя, с указанием сумм кредитов, сроков их возврата, процентных ставок и обеспечения по кредитам.

4. В случае предоставления заемщиком залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, для оформления договора залога имущества представляются:

4.1 перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

4.2 копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог;

4.3 выписка из Единого государственного реестра недвижимости
(в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее
15 календарных дней до даты предоставления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4.4 отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

4.5 копия договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, заключенного с оценочной компанией;

4.6 копии документов, подтверждающих трудовые отношения оценщика
с оценочной компанией, с которой заключен договор на проведение оценки имущества, передаваемого в залог;

4.7 копии документов, подтверждающих факт страхования имущества, передаваемого в залог, от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа в лице администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

5. Заявка на получение бюджетного кредита, иные предоставляемые заемщиком документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.

Предоставляемые заемщиком копии документов, не требующие нотариального заверения, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.

Приложение 3

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Порядок

проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Общие положения

1.1. Проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - предварительный анализ) осуществляется Управлением финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее - проверяющий орган) до предоставления заемщику бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, принципалу муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.2. Предварительный анализ осуществляется на основе анализа документов, предоставленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.

При проведении предварительного анализа также используются общедоступные сведения в отношении заемщика, принципала, размещенные
на официальных сайтах органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Для предварительного анализа используются три группы базовых финансовых показателей, рассчитываемых на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах:

1.3.1 коэффициенты ликвидности;

1.3.2 коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

1.3.3 показатель рентабельности.

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

              - коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой ликвидности;

- коэффициент текущей ликвидности.

2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности () рассчитывается по формуле:

, где

ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете
(код строки бухгалтерского баланса 1250);

кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);

тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).

2.3. Коэффициент быстрой ликвидности () характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по формуле:

, где

деб. задолженности (1230) - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);

кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);

ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);

тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).

2.4. Коэффициент текущей ликвидности () определяется по формуле:

, где

оборотн. активы (1200) - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);

крат. обязательства (1500 - 1530) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () определяется по формуле:

, где

собственный капитал (1300) - собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);

заемный капитал (1500 + 1400 - 1530) - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

4. Показатель рентабельности

4.1. Расчет показателя рентабельности () осуществляется раздельно для предприятий в сфере торговли и предприятий других отраслей.

4.2. Для предприятий в сфере торговли показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по формуле:

, где

прибыль от продаж (2200) - прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

валовая прибыль (2100) - валовая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2100).

4.3. Для предприятий иных отраслей показатель рентабельности определяется по формуле:

, где

прибыль от продаж (2200) - прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);

выручка (2110) - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого базового финансового показателя устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.

5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого базового финансового показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории

в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1-я категория (хорошее значение показателя)

2-я категория (удовлетворительное значение показателя)

3-я категория (неудовлетворительное значение показателя)

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

предприятия торговли

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

предприятия других отраслей

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0 (нерентабельно)

5.3. Значение сводной оценки () определяется формуле:

, где

- вес показателя в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;

- категория, к которой относится значение показателя . = 1,2 или 3.

Таблица 2

Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности ()

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности ()

0,05

Коэффициент текущей ликвидности ()

0,42

Соотношение собственных и заемных средств ()

0,21

Коэффициент рентабельности ()

0,21

5.4. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния заемщика, принципала.

Финансовое состояние заемщика, принципала может иметь одну из следующих степеней:

- хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;

- удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;

- неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.

6. Заключительные положения

6.1. По результатам предварительного анализа проверяющим органом составляется заключение, которое направляется в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа не позднее 20 рабочих дней
со дня поступления документов, предоставленных заемщиком, принципалом
в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.

Приложение 4

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Порядок определения

минимального объема (суммы) обеспечения

исполнения обязательств принципала по удовлетворению

регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа
к принципалу по муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа
к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная гарантия), а также
в течение срока действия муниципальной гарантии.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу по муниципальной гарантии (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, а также Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных соответственно приложениями 3 и 5 к настоящему постановлению.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

3.1 уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии - при хорошей степени финансового состояния принципала;

3.2 уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии - при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень финансового состояния принципала.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу по муниципальной гарантии минимальному объему обеспечения банковские гарантии, поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены, а рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, подлежит корректировке
с использованием коэффициента 0,7.

Приложение 5

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Порядок оценки надежности банковской гарантии,

поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет

средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии

Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджетный кредит), уплате процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных решением о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа и договором о предоставлении бюджетного кредита (далее - обязательства заемщика), проверки достаточности, надежности и ликвидности (далее - оценка надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которому предоставляется муниципальная гарантия Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная гарантия), по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу, возникающего в связи
с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (далее - обязательства принципала).

2. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должны иметь высокую степень надежности (ликвидности) и обеспечивать в размере не менее 100 процентов исполнение обязательств заемщика, обязательств принципала.

3. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должны быть безотзывными
и совершены в письменной форме.

4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала:

4.1 государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом;

4.2 банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4.3 банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, осуществляется Управлением финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее - проверяющий орган) до предоставления бюджетного кредита, муниципальной гарантии на основании документов, предоставленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.

При проведении предварительного анализа также используются общедоступные сведения в отношении гаранта, поручителя, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Для проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, принимаемого в обеспечение исполнения, обязательств заемщика обязательств принципала, проверяющим органом проводится предварительная оценка финансового состояния кредитной организации (гаранта), юридического лица, предоставившего поручительство (поручителя), на основе базовых финансовых показателей, определяемых в соответствии
с разделами 2 - 5 Порядка проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного приложением 3 к настоящему постановлению, а также проверка банковской гарантии, поручительства на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

Предварительная оценка финансового состояния гаранта, поручителя может не проводиться, если гарант, поручитель имеют рейтинг не ниже уровня «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинге» (Fitch Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «ВаЗ» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторе Сервис» (Moody's Investors Service) (на основании официальных данных рейтинговых агентств, размещенных на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») на дату принятия решения о предоставлении бюджетного кредита, муниципальной гарантии.

7. Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должна удовлетворять одновременно следующим требованиям:

7.1 должна содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Петропавловск-камчатского городского округа;

7.2 установленный срок действия банковской гарантии должен быть
не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, муниципальная гарантия, увеличенного на 2 месяца;

7.3 Центральным банком Российской Федерации в отношении гаранта
не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных
в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (на основании данных, размещенных на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на последнюю отчетную дату).

8. Надежность (ликвидность) банковской гарантии определяется исходя
из следующих показателей:

8.1 длительность периода работы гаранта на финансовом рынке - не менее 3 лет;

8.2 величина собственного капитала гаранта - не менее 100 млн. рублей;

8.3 отсутствие у гаранта убытков за последний финансовый год
и за истекший период текущего финансового года;

8.4 соблюдение гарантом обязательных нормативов, предусмотренных Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29.11.2019 № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией», в отчетном финансовом году и в последнем отчетном периоде текущего финансового года.

9. В случае, если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным пунктам 2 - 4, подпунктам 7.2 и 7.3 пункта 7 и пункту 8 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа, такая банковская гарантия обладает высокой степенью надежности (ликвидности).

В случае если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным пунктам 2 - 4, подпунктам 7.2 и 7.3 пункта 7 и пункту 8 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа, такая банковская гарантия обладает достаточной степенью надежности (ликвидности).

10. Банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) по следующим основаниям:

10.1 несоблюдение требований, установленных пунктами 2 - 4, 7 и 8 настоящего Порядка;

10.2 отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия
на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или решение содержит согласие на предоставление банковской гарантии в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.

11. Поручительство, предоставляемое в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должно удовлетворять одновременно следующим требованиям:

11.1 поручительство должно содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа;

11.2 срок действия поручительства должен быть не менее срока,
на который предоставляется бюджетный кредит, муниципальная гарантия, увеличенного на 2 месяца;

11.3 ответственность поручителя перед Петропавловск-Камчатским городским округом за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по поручительству не должна быть ограничена суммой, на которую дается поручительство.

12. Надежность (ликвидность) поручительства определяется исходя
из следующих показателей:

12.1 величина собственного капитала поручителя - не менее 100 млн. рублей;

12.2 отсутствие у поручителя убытков за отчетный финансовый год
и за истекший период текущего финансового года.

13. В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным пунктами 2 - 4, подпунктами 11.2 - 11.3 пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа, такое поручительство обладает высокой степенью надежности (ликвидности).

В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным пунктами 2 - 4, подпунктами 11.2 - 11.3 пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Петропавловск-Камчатского городского округа, такое поручительство обладает достаточной степенью надежности (ликвидности).

14. Поручительство признается ненадежным (неликвидным) по следующим основаниям:

14.1 несоблюдение требований, установленных пунктами 2 - 4, 11 и 12 настоящего Порядка;

14.2 отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными
и иными документами поручителя), или решение содержит согласие на поручительство в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.

15. Дополнительно к основаниям для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным), указанным в пунктах 10 и 14 настоящего Порядка, является наличие заключения проверяющего органа о признании финансового состояния гаранта, поручителя неудовлетворительным.

16. Проверяющий орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, представленных заемщиком, принципалом для получения бюджетного кредита, муниципальной гарантии, готовит заключение
о признании банковской гарантии надежной (ликвидной), поручительства надежным (ликвидным) и принятии банковской гарантии, поручительства
в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала или заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала.

17. Заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита, муниципальной гарантии.

Приложение 6

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 02.07.2020 № 1184

Порядок проверки финансового состояния заемщика, гаранта,

поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения

после предоставления бюджетного кредита за счет средств

бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проверки финансового состояния заемщика, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта), юридического лица, предоставившего поручительство (поручителя), достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджетный кредит), осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная гарантия).

2. Проверка финансового состояния заемщика после предоставления бюджетного кредита и мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - мониторинг финансового состояния), а также проверка финансового состояния гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения после предоставления бюджетного кредита и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - контроль за обеспечением обязательств) осуществляются Управлением финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее - проверяющий орган) до прекращения обязательств по предоставленному бюджетному кредиту, предоставленной муниципальной гарантии.

3. Мониторинг финансового состояния осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых заемщиком, принципалом
в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа:

3.1 копии годового отчета заемщика, принципала за последний отчетный год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях
и убытках (формы 1 - 5) и пояснительную записку, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы. К бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса, составляющие более 5 процентов его суммы;

3.2 расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности заемщика, принципала на начало текущего финансового года и на конец последнего отчетного периода текущего финансового года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

3.3 копии аудиторского заключения по результатам аудита годовой отчетности заемщика, принципала за отчетный финансовый год с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заемщика, принципала предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

3.4 документов, подтверждающих отсутствие у заемщика, принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.5 справки, подтверждающей, что заемщик, принципал не находится
в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Контроль за обеспечением обязательств осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых заемщиком, принципалом
в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа:

4.1 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта, поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего
их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

4.2 копии аудиторского заключения по результатам аудита годовой отчетности гаранта, поручителя за отчетный финансовый год с приложением заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, проводивших проверку (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении гаранта, поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

4.3 документов, подтверждающих отсутствие у гаранта, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петропавловск-Камчатским городским округом
и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4.4 справки, подтверждающей, что гарант, поручитель не находится
в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Срок предоставления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита, муниципальной гарантии.

Предоставляемые заемщиком, принципалом документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика, принципала.

Предоставляемые заемщиком, принципалом копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика, принципала.

6. Мониторинг финансового состояния осуществляется на основе базовых финансовых показателей, определяемых в соответствии с разделами 2 - 5 Порядка проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного приложением 3 к настоящему постановлению.

7. По результатам осуществленных мониторинга финансового состояния, контроля за обеспечением обязательств проверяющим органом составляются соответствующие заключения, которые предоставляются в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в проверяющий орган документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.

8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, гаранта, поручителя, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), заемщик, принципал обязан в течение 30 календарных дней со дня выявления недостаточности предоставленного обеспечения осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

При неспособности заемщика предоставить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.

До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала в соответствие с установленными требованиями муниципальная гарантия не подлежит исполнению.

9. Если муниципальная гарантия предоставлена по обязательствам принципала, являющегося хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Петропавловск-Камчатскому городскому округу, или муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, и не предусматривает право регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу, то в случае полной или частичной приватизации такого принципала муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу и принципал обязан в течение 30 календарных дней со дня завершения приватизации предоставить соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего постановления обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Петропавловск-Камчатского городского округа к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.

До предоставления указанного обеспечения муниципальная гарантия
не подлежит исполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Град Петра и Павла" № 32 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать