Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU39022118202000197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Балтийский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

К А Л И Н И Н Г Р А Д С К А Я   О Б Л А С Т Ь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Администрация Балтийского городского округа

_______________________________________________________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 02 »  июля   2020 года                                  №  417

                 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.06.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», администрация Балтийского городского округа

                                             П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в Приложение к постановлению администрации Балтийского городского округа от 09.12.2019 года № 1099 «Об утверждении Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной социальной помощи гражданам за счет средств местного бюджета» (далее - Административный регламент).

1.1. П.п.2.7.1.8 п.2.7 гл.2 «Стандарт качества предоставления муниципальной услуги» Административный регламент  изложить в новой редакции:

«сведения учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) для подтверждения факта установления  инвалидности предоставляются через федеральную государственную информационную систему – Федеральный реестр инвалидов  (по запросу, при необходимости)».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и  разместить на официальном сайте администрации Балтийского городского округа.

          3. Настоящее постановление вступает в силу  с момента  опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления социальной защиты населения администрации Балтийского городского округа Л.А. Кривошей.

Глава администрации муниципального                                                            

образования «Балтийский городской округ»                                          С.В. Мельников        

              Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Оказания адресной социальной помощи гражданам за счет средств местного бюджета»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              1.1. Административный регламент «Оказания адресной социальной помощи гражданам за счет средств местного бюджета» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией жителям Балтийского городского округа права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и гражданами при предоставлении муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ», административные процедуры осуществляются Управлением социальной защиты населения администрации муниципального образования «Балтийский городской округ»  (далее - Управление).

1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются:

- граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию и фактически проживающие на территории Балтийского городского округа, чей доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Калининградской области на душу населения, а именно: малоимущие  семьи с детьми, малоимущие одиноко проживающие граждане: пенсионеры и инвалиды, а также граждане, оказавшиеся в   трудной жизненной ситуации;

-жители Балтийского городского округа, имеющие право на получение  единовременной адресной социальной помощи в соответствии с решением  комиссии  по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи жителям Балтийского городского округа.

1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие решения о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи и ее виде;

- принятие решения о прекращении (возобновлении) выплаты адресной социальной помощи;

- выдача справок (отказ в выдаче справок): о получении (не получении) муниципальной услуги, других справок;

- выдача (отказ в выдаче) талонов в баню;

- назначение (отказ) выплаты на проезд к садово-огородному участку;

- составление акта обследования социально-бытовых условий жизни Заявителя;

- содействие в оформлении документов, прохождения медицинского осмотра в целях трудоустройства гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы.

              1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Управлением посредством размещения на информационных стендах в администрации муниципального образования «Балтийский городской округ», на официальном интернет-сайте муниципального образования «Балтийский городской округ»: www.baltijsk.gov39.ru.

              1.5.2. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги осуществляется:

              - при личном обращении заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут;

              - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

              - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

              1.5.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

а)  сведения о местонахождении организации, предоставляющей муниципальную услугу,

     номерах телефонов должностных лиц для справок и консультаций;

б) извлечения из нормативных документов, регулирующих деятельность по предоставлению

    муниципальной услуги;

в)  краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы

     (Приложение № 1  к административному регламенту);

г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и

   требования, предъявляемые к этим документам;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,

     и требования к ним;

е)  график приема граждан;

ж)  основания для прекращения предоставления муниципальной услуги;

з)  основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и)  порядок получения консультаций;

к)  порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц,

     предоставляющих муниципальную услугу.

              1.5.4. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование по предоставлению муниципальной услуги, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

              1.5.5. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

              При информировании гражданина индивидуально или по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой охраняемой законом информации.

              Устное информирование заявителя осуществляется не более 20 минут. Если информирование заявителя занимает более 20 минут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно.

1.6. Данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

II. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.   Название: муниципальная  услуга по оказанию адресной социальной помощи жителям Балтийского городского округа   (далее – Муниципальная услуга).

              2.2.  Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ», административные процедуры осуществляются Управлением по месту осуществления своей деятельности: 238520, г. Балтийск, проспект Ленина, д.6, каб. 102, телефон (840145) 3-22-49.

              2.3. Решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги принимает  комиссия  по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам Балтийского городского округа (далее - Адресная комиссия).         

              2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от  24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном  минимуме  в  Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода  семьи   и   дохода  одиноко   проживающего гражданина  для   признания   их  малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

- Постановление Правительства РФ от 20.08. 2003 г. №  512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

- Закон Калининградской области от 15.04.2005 г.  № 565 «О порядке установления величины прожиточного минимума  в Калининградской области»;

- Закон Калининградской области от 28.12.2005г № 713 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения»;

- Решение  окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 23.05.2019 № 56 «Об утверждении Положения о предоставлении малоимущим гражданам и отдельным категориям граждан льгот по оплате за услуги бани»;

- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 18.07.2019 № 82 «Об утверждении Порядка назначения адресной социальной помощи гражданам Балтийского городского округа»;

- Постановлением администрации Балтийского городского округа  № 410 от 11.06.2019г. «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Балтийский городской округ» «Социальная поддержка по Балтийскому городскому округу» на 2016-2020 годы», в целях оказания  социальной помощи  отдельным категориям граждан Балтийского городского округа;

- Постановление администрации Балтийского городского округа от 13.09.19 № 779 «Об  утверждении положения о комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам за счет средств местного бюджета  и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов администрации Балтийского муниципального района».

              2.5.  Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:

2.5.1. Граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию и фактически проживающие на территории Балтийского городского округа, чей доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Калининградской области на душу населения, а именно: малоимущие  семьи с детьми, малоимущие одиноко проживающие граждане: пенсионеры и инвалиды, а также граждане, оказавшиеся в   трудной жизненной ситуации.

2.5.2. Жители, проживающие на территории Балтийского городского округа, имеющие право на получение  единовременной адресной социальной помощи в соответствии с решением  комиссии  по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи жителям Балтийского городского округа.

              2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в  предоставлении муниципальной услуги:

2.6.1. Заявитель не предоставил в полном объеме документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

2.6.2. Специалистами Управления обнаружены факты предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение муниципальной услуги;

2.6.3. Заявитель трудоспособного возраста или один из трудоспособных членов его семьи не работает без уважительной причины (уход за ребенком до достижения 3-летнего возраста, уход за инвалидом, гражданином престарелого возраста, регистрация в качестве безработного в Балтийском отделе  по содействию занятости, очная форма обучения в образовательном учреждении, длительное стационарное лечение и др.);

2.6.4. Заявитель находится в состоянии острого алкогольного, наркотического опьянения, имеются достоверные, документально подтвержденные сведения о наличие туберкулеза в активной форме, острых инфекционных и венерических заболеваний, а также психических заболеваний с проявлением на момент обращения неадекватного поведения, опасного для самого заявителя и окружающих;

2.6.5. Заявитель и совершеннолетние члены  его семьи отказались дать письменное согласие на обработку персональных данных;

2.6.6. Заявитель или члены  его семьи имеют на праве собственности второе, третье и т.д. жилье, пригодное для проживания;

2.6.7. Заявитель или члены семьи  не использовали все имеющиеся возможности по улучшению своего  материального положения: не назначено ежемесячное детское пособие, не установлен порядок и форма содержания несовершеннолетних детей родителями после расторжения брака (исполнительный лист или устное соглашение) и другое.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

   2.7.1. Документы, необходимые для назначения  адресной социальной помощи (ежеквартальной):

2.7.1.1.заявление в письменной форме (Приложение № 2  к административному регламенту);

2.7.1.2. документы, подтверждающие гражданство и личность заявителя и членов его семьи;

2.7.1.3. документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (при необходимости);

2.7.1.4. справки о размере доходов всех членов семьи за  три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления ( 1 раз в полугодие);

2.7.1.5. справка о составе семьи или копия лицевого счета ( 1 раз в год);

2.7.1.6. документы, подтверждающие сведения  об  имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности;

2.7.1.7. постановление администрации Балтийского городского округа об установлении опеки, попечительства;

2.7.1.8. сведения учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) для подтверждения факта установления  инвалидности предоставляются через федеральную государственную информационную систему – Федеральный реестр инвалидов  (по запросу, при необходимости);

2.7.1.9. справку о размере пенсии для пенсионеров (Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел);

2.7.1.10.  пенсионное удостоверение (для пенсионеров);

2.7.1.11. трудовая книжка (для неработающих граждан);

2.7.1.12. справки из Балтийского отдела по содействию занятости для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;

2.7.1.13. реквизиты расчетного счета для перечисления денежных средств (номер   счета,  сберегательная книжка);

2.7.1.14. согласие на обработку  персональных данных (Приложение № 3 к административному регламенту);

2.7.1.15. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

   2.7.2. Документы, необходимые для назначения единовременной адресной социальной помощи (экстренной):

2.7.2.1. документы, согласно п.п.2.7.1.2-2.7.1.15  административного Регламента;

2.7.2.2. документы, подтверждающие факт наличия экстремальной или трудной жизненной ситуации (пожар, дорогостоящее медицинское лечение,  смерть и другое).

    2.7.3. Документы, необходимые для выдачи талонов в баню:

2.7.3.1. заявление в письменной форме (Приложение № 4 к административному регламенту);

2.7.3.2. документы, согласно п.п.2.7.1.2-2.7.1.15  настоящего Регламента;

2.7.3.3. справка о проживании в квартире, доме, не оборудованном ванной.

   2.7.4. Документы, необходимые для оказания помощь неработающим пенсионерам на проезд к садово-огородным участкам:

2.7.4.1. заявление в письменной форме (Приложение № 5 к административному регламенту);

2.7.4.2. документы, согласно п.п.2.7.1.2-2.7.1.15  административного Регламента;

2.7.4.3. документы на землепользование;

2.7.4.4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

    2.7.5. Документы, необходимые для выдачи документа о получении муниципальной услуги:

2.7.5.1. заявление в письменной форме;

2.7.5.2. документ, подтверждающий гражданство и личность заявителя;

     2.7.6 . Управление запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) следующие сведения:

2.7.6.1  СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации;

2.7.6.2. сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней в Пенсионном фонде Российской Федерации;

2.7.6.3. сведения о размерах пенсии по месту пенсионного обеспечения;

2.7.6.4. сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в Фонде социального страхования Российской Федерации;

2.7.6.5. сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонде социального страхования Российской Федерации;

2.7.6.6. справку из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что Государственная услуга по прежнему месту жительства Заявителя не предоставлялась;

2.7.6.7. сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в Пенсионном фонде Российской Федерации:

о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом;

2.7.6.8. сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, в Федеральной службе судебных приставов.

2.7.7. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:   

2.7.7.1.   Для назначения адресной социальной помощи заявителем представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя) нотариально заверенные копии.

2.7.7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме.

2.7.7.3. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.7.7.4. Заявление может быть заполнено: заявителем от себя лично, от имени своей семьи, опекуном заявителя, попечителем, другим  законным представителем заявителя или от руки  с пометкой «Записано со слов заявителя».

2.7.7.5. Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. В случае если заявитель вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.

2.7.7.6. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений. Фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Не допускается заполнение документов карандашом.

     2.8. Специалист, ответственный за оказание услуги в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. готовит сообщение об отказе и регистрирует в исходящей корреспонденции:

2.8.2. проставляет на двух экземплярах сообщения об отказе исходящий номер и дату;

2.8.3. подшивает экземпляр сообщения об отказе в дело;

2.9. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления заявителям  муниципальной услуги,  не предусмотрено.

    2.10.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги.

Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении  муниципальной услуги.

Срок регистрации заявления не должен превышать 20 минут. 

Письменные заявления заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке в Управлении социальной защиты населения администрации Балтийского городского округа.

При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.

2.12. Требования к Управлению

2.12.1. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует Управление, должны входить:

- устав Управления;

- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- руководства, правила, инструкции, методики по регламентации процесса предоставления муниципальной услуги;

- эксплуатационные документы на оборудование.

2.12.2. Нормативные правовые документы должны содержать набор правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

2.13. Требования к графику приема заявителей

2.13.1. Часы приема должностных лиц Управления, реализующих предоставление муниципальной услуги, а также время предоставления перерыва на обед должностных лиц Управления устанавливаются правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями:

Понедельник - с 8.30  до 11.30

Вторник         - с 8.30  до 11.30

Среда             - с 13.30 до 16.30

Четверг          - с 13.30 до 16.30

Обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00

2.14.   Требования к зданию (строению)

2.14.1. Управление, предоставляющее  муниципальную услугу, должно быть расположено в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.

              2.14.2. Для удобства получателей муниципальной услуги помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Управления и получателей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.

              2.14.3. На территории, прилегающей к месторасположению специалистов Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

              2.15.4. Пользование получателями муниципальной услуги парковочными местами осуществляется бесплатно.

              2.14.5. В зданиях (строениях), в которых расположены кабинеты специалистов Управления, должен быть организован свободный доступ получателей муниципальной услуги в помещение Управления.

              2.14.6. Вход в помещение Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер.

              2.14.7. Входы в помещение, в котором располагается  Управление, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями муниципальная услуга предоставляется альтернативными способами.

              2.15. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга.

2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.

2.15.2. Помещения администрации Балтийского городского округа, управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать  санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим административным регламентом в части комфортности, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.

              2.15.3.  Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

              2.15.4. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

              2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

              2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.15.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:

- возможность беспрепятственного входа в здание администрации Балтийского городского округа и выхода из него;

- при необходимости содействие со стороны специалистов администрации Балтийского городского округа, управления инвалиду при входе в здание администрации Балтийского городского округа и выходе из него;

- оборудование на прилегающих к зданию администрации Балтийского городского округа территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- возможность самостоятельного передвижения в помещении администрации Балтийского городского округа в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов администрации Балтийского городского округа, управления;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении администрации Балтийского городского округа;

- проведение инструктажа должностных лиц администрации Балтийского городского округа, управления, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;

- обеспечение допуска в помещение администрации Балтийского городского округа, управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи", при соблюдении требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Балтийского городского округа;

- оказание специалистами администрации БГО, управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;

- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.

              2.15.8. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Управления.

              2.15.9. В местах ожидания непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

2.15.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

              2.16. Требования к персоналу Управления

2.16.1. Число специалистов должно соответствовать штатному расписанию.

2.16.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне путем проведения периодической учебы в Управлении, участия в соответствующих мероприятиях, организуемых Министерством социальной политики Калининградской области, самоподготовкой специалистов или иными действенными способами.

2.16.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.16.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

2.16.5. При оказании муниципальной услуги специалисты  должны проявлять  максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

              2.17. Требования к организации оказания Услуги

              2.17.1. При получении Услуги граждане должны иметь право на:

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников, предоставляющих муниципальную услугу;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной специалисту при оказании муниципальной услуги;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

              2.17.2. Сведения личного характера, ставшие известными работникам при оказании муниципальной услуги, составляют профессиональную тайну. Специалисты Управления, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных обратившихся в  Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

              2.17.3. Граждане, получившие право на получение муниципальной услуги, должны быть предварительно ознакомлены с условиями ее получения.

2.18.  Показателем качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.

2.19.  Иные требования, в том числе особенности предоставления  Услуги в электронной форме:

2.19.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой  муниципальной услуге на официальном интернет-сайте муниципального образования «Балтийский городской округ»: www.baltijsk.gov39.ru.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Прием документов и формирование личного дела заявителя на предоставление муниципальной услуги.

3.1.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны обращаться в Управление.

3.1.2. При обращении в Управление заявителю необходимо представить полный пакет документов.

3.1.3. Заполнить заявление о предоставлении Услуги можно предварительно либо при подаче документов.

3.1.4. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям.

3.1.5. В случае если заявление для получения муниципальной услуги было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.

3.1.6. В случае если представлен неполный пакет документов,  документы возвращаются заявителю и даются устные разъяснения по перечню недостающих документов, их содержательной части и  месте получения недостающих документов. Если заявитель направил заявление на предоставление муниципальной услуги по почте, заявителю направляет ответ  с разъяснением по  перечню недостающих документов.

3.1.7. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления документы принимаются, при этом в заявление вносится отметка о количестве предоставленных заявителем документов. Заявителю выдается расписка – уведомление, которая  является подтверждением факта принятия заявления и документов.

3.1.8. Все обращения заявителей в Управление по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе консультации, регистрируются специалистами Управления в журналах приема с указанием даты и цели обращения.

3.1.9. Специалист Управления формирует личное дело.

3.2. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина (при необходимости).

3.2.1. Специалист Управления на основании данных документов, представленных заявителем, заполняет либо корректирует карточку учета семьи или одиноко проживающего гражданина в компьютерной базе данных программного комплекса "АИС ТЖС".

3.2.2. При необходимости по данным о доходах семьи или одиноко проживающего гражданина  производит расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина и суммы оказываемой ежеквартальной адресной социальной помощи (Приложение № 6 к административному регламенту) .

3.2.3. Контрольную проверку правильности начисления ежеквартальной адресной социальной помощи осуществляют главный специалист и начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления, подтверждая свое согласие с рассчитанной суммой подписями на листе расчета.

3.2.4. Личные дела заявителей, оформленные надлежащим образом, с выполненным  расчетом среднедушевого дохода, начисленной суммой адресной социальной помощи  комплектуются для предоставления на заседание Адресной комиссии с целью принятия решения о виде, сроке (периоде) и сумме муниципальной услуги.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЙСТВИЙ И ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений административного  регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок начальником Управления (далее – начальник Управления).

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется  начальником Управления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых  и внеплановых проверок, проверки также производятся по конкретным обращениям заявителей.

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1.  Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЮЩИХ

5.1.  Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Управления, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.

5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику Управления, главе администрации муниципального образования  «Балтийский городской округ».

5.4.  Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных в нормативных документах по предоставлению муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

- отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной слуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Срок подачи жалобы по муниципальной услуге не ограничен.

5.5. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.11 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной  услуги;

5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных в нормативных документах по предоставлению муниципальной услуги;

5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;

5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;

5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право обжаловать:

- действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке главе администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» либо начальнику Управления;

- действия (бездействие) начальника Управления – главе администрации муниципального образования «Балтийский городской округ».

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Балтийского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.6.2. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, действие (бездействие) которого обжалуется;

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;

- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не предоставляется;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

5.9.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;

5.9.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 9 пункта 25 главы 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Балтийского городского округа либо должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения, в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение  № 1

                                                                           к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

Блок – схема последовательности действий при предоставлении муниципальной  услуги «Оказание адресной социальной помощи гражданам Балтийского городского округа»

Приложение № 2

                                                                           к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

ЗАЯВЛЕНИЕ.

              Прошу оказать мне (моей семье) из средств местного бюджета ежеквартальную социальную помощь в соответствии с утвержденным положением о Порядке назначения адресной социальной помощи гражданам Балтийского городского округа, т.к. являюсь ____________________________________________________________.

              Среднедушевой доход семьи составляет ______________________ руб.______ в месяц.

№ п/п

Родственные отношения

Ф.И.О. членов семьи

Год рождения

1

Глава семьи

2.

3.

4.

              Сообщаю о дополнительных доходах семьи и имуществе, принадлежащем  на праве собственности:____________________________________________________________________

Прилагаю справки: о доходах с места работы и учебы каждого члена семьи за период __________________________________________ , справки органов здравоохранения, справку с места жительства и др. Всего  _____________  штук.

В случае возникновения изменений обязуюсь в течение одного месяца сообщить о наличии таковых.

Предупрежден об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.

Против проверки предоставленных мной сведений не возражаю.

Сумму оказываемой адресной социальной помощи прошу перечислять __________________________№___________________________________________________

         филиал                            (номер счета и отделения СБ РФ )

«___»______________ 20__ г.        _______________________________________________

                                                                                                             (подпись заявителя)

Документы приняты «____» ____________  20__ г.  ________________________________

                                                                                                         ( подпись специалиста)

Приложение № 4

                                                                           к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

Начальнику УСЗН администрации БГО

          от ______________________________________

          ________________________________________

          проживающего(ей) по адресу :

          г. Балтийск

          ул.__­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________д.____ кв._____

         тел.____________________________________

                                                             Заявление

Прошу выдать талоны в баню на ______ квартал, так так_______________________________________________________

"____" _______ 201___ г.              ____________________________

                               (подпись заявителя)

Начальнику УСЗН администрации БГО

          от ______________________________________

          ________________________________________

          проживающего(ей) по адресу :

          г. Балтийск

          ул.__­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________д.____ кв._____

         тел.____________________________________

                               (подпись заявителя)

Приложение № 5

к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

                                            Начальнику УСЗН администрации БГО

                                             от ______________________________________

                                              ________________________________________

                                             проживающего(ей) по адресу :

                                             г. Балтийск

                                             ул.__­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________д.____ кв._____

                                             тел.____________________________________

                                                 Заявление

Прошу оказать адресную социальную  помощь на проезд к садово-огородному участку в обществе «_____________________________________________________ ___»

                  (название общества СНТ)

         "___"__________ 201___ г. 

                                                                                    __________________

                                                                                                                                         (подпись заявителя)

                                          

Приложение № 3

к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

Согласие на обработку персональных данных

1. Я,             

(Ф.И.О.,  год рождения)

___________________________________________________________________________________,

проживающий (ая)______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Паспорт              выдан             

(серия, номер)              (дата)              (Орган, выдавший паспорт)

в соответствии с Федеральным законом № 152 - ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» своей волей и в своём интересе в целях предоставления пенсии, социальных выплат и иных мер социальной поддержки мне и несовершеннолетним членам моей семьи даю свое согласие на обработку следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- адрес проживания;

- номер паспорта, сведения о дате его выдачи и выдавшем его органе;

- состав семьи;

- данные о видах и размерах доходов семьи;

- сведения о наличии собственности и характеристиках жилья;

- иные данные, необходимые для предоставления пенсии, социальных выплат и иных мер социальной поддержки мне и несовершеннолетним членам моей семьи.

2.              Перечень действий с персональными данными, на которые я даю свое
согласие:  

- хранение и использование данных, перечисленных в пункте 1;

- сбор данных, перечисленных в пункте 1, в органах и организациях, ими располагающими;

- передача данных в организации, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки населения и пенсионного обслуживания в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, законодательством органов местного самоуправления.

3.              Настоящее письменное согласие действует пожизненно и может быть
отозвано мною путем подачи письменного заявления в адрес
государственного учреждения, предоставляющего пенсии, социальные
выплаты или иные меры социальной поддержки мне и несовершеннолетним
членам моей семьи.

Дата_______________                                            Подпись__________________                    

                                                                      

Приложение № 6

к Административному регламенту по предоставлению

муниципальной услуги

Расчет суммы оказываемой ежеквартальной адресной социальной помощи исходя из среднедушевого дохода

семьи или одиноко проживающего гражданина

№ п/п

Среднедушевой доход

на одного человека

(руб.)

Размер

денежной выплаты

в квартал

на одного человека   (руб.)

1.

до 2000,0

400

2.

от 2000,01 до 3000 включительно

300

3.

от 3000,01 до прожиточного минимума включительно

200

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать