Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU90046719202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.07.2020 № 474

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Пермского края от 1 июня 2012 г. № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 27 февраля 2013 г. № 48 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Красновишерского городского поселения», решением Совета депутатов Вайского сельского поселения от 14 декабря 2007 г. № 14 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вайского сельского поселения», решением Совета депутатов Усть-Язьвинского сельского поселения от 7 апреля 2008 г. № 103 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Усть-Язьвинского сельского поселения», решением Совета депутатов Верх-Язьвинского сельского поселения от 15 ноября 2013 г. № 144 «Об утверждении правил благоустройства и содержания территории Верх-Язьвинского сельского поселения», решением Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения от 21 марта 2018 г. № 36 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вишерогорского сельского поселения»

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа.

2. Отделу муниципального контроля правового управления администрации Красновишерского городского округа при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа, руководствоваться утвержденным административным регламентом.

3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить его на официальном сайте Красновишерского городского округа.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника правового управления администрации Красновишерского городского округа.

Глава городского округа -

глава администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Верещагин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 02.07.2020 № 474

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального контроля

за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

I. Общие положения

1.1 Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, определяет сроки и последовательность административных процедур в ходе проведения мероприятий в рамках муниципального контроля.

1.2 Муниципальный контроль за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа (далее – муниципальный контроль) осуществляется отделом муниципального контроля правового управления администрации Красновишерского городского округа (далее – орган муниципального контроля) в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) за соблюдением требований Правил благоустройства и содержания территории Красновишерского городского поселения, утвержденных решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 27 февраля 2013 г. № 48, Правил благоустройства территории Вайского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Вайского сельского поселения от 14 декабря 2007 г. № 14, Правил благоустройства и содержания территории Усть-Язьвинского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Усть-Язьвинского сельского поселения от 7 апреля 2008 г. № 103, Правил благоустройства и содержания территории Верх-Язьвинского сельского поселения утвержденных решением Совета депутатов Верх-Язьвинского сельского поселения от 15 ноября 2013 г. № 144, Правил благоустройства территории Вишерогорского сельского поселения утвержденных решением Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения от 21 марта 2018 г. № 36 (далее – Правила), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований, являющихся мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия уполномоченных должностных лиц с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Муниципальный контроль за соблюдением требований Правил, предусмотренный настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными в соответствии с Законом Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» составлять протоколы об административных правонарушениях (далее – должностные лица). Перечень должностных лиц администрации Красновишерского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации Красновишерского городского округа от 17 января 2020 г. № 13.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований Правил, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований Правил, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

При организации и осуществлении контроля за соблюдением Правил орган муниципального контроля взаимодействует:

с органами прокуратуры в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах контроля;

с экспертами, экспертными организациями по вопросам проведения оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ (предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

с правоохранительными органами;

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

с государственными и муниципальными учреждениями и службами.

1.3 Перечень правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ от 30 апреля 2009 г. № 141);

Закон Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

решение Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 27 февраля 2013 г. № 48 «Об утверждении Правилблагоустройства и содержания территории Красновишерского городского поселения»;

решение Совета депутатов Вайского сельского поселения от 14 декабря 2007 г. № 14 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вайского сельского поселения»;

решение Совета депутатов Усть-Язьвинского сельского поселения
от 7 апреля 2008 г. № 103 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Усть-Язьвинского сельского поселения»;

решение Совета депутатов Верх-Язьвинского сельского поселения
от 15 ноября 2013 г. № 144 «Об утверждении правил благоустройства и содержания территории Верх-Язьвинского сельского поселения»;

решение Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения от 21 марта 2018 г. № 36 «Об утверждении Правил благоустройства территории Вишерогорского сельского поселения»;

решение Думы Красновишерского городского округа от 28 ноября 2019 г. № 52 «О принятии Устава Красновишерского городского округа»;

настоящий Административный регламент.

В случае если на момент проведения мероприятий муниципального контроля в один из вышеуказанных нормативно-правовой акт, приказ внесены изменения, положения актуализированного нормативно-правового акта, приказа подлежат незамедлительному применению во время исполнения функции муниципального контроля и в тех случаях, когда в Административный регламент вносятся изменения в установленном порядке.

1.4 Предметом муниципального контроля за соблюдением требований Правил является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – субъекты контроля) требований Правил, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.

1.4.1 В целях профилактики нарушений требований Правил, должностные лица органа муниципального контроля:

1.4.1.1 обеспечивают размещение на официальном сайте Красновишерского городского округа перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования Правил, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

1.4.1.2 осуществляют информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения требований Правил, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований Правил, проведения семинаров и конференций, горячих линий, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

В случае изменения требований Правил, орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования Правил, внесенных изменениях в Правила, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований Правил;

1.4.1.3 обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил и размещение на официальном сайте Красновишерского городского округа соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований Правил, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

1.4.1.4 выдают предостережения о недопустимости нарушения требований Правил.

1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил:

1.5.1 уполномоченные должностные лица при осуществление муниципального контроля, имеют право:

1.5.1.1 запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки соблюдения требований Правил;

1.5.1.2 при проведении проверки беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, копии решения (правового акта) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, а при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры, посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, территории, здания, строения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;

1.5.1.3 составлять по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, акты проверок или плановых (рейдовых) осмотров, обследований в порядке и по форме, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом;

1.5.1.4 выдавать обязательные для исполнения предписания субъектам контроля об устранении нарушений требований Правил, выявленных при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил;

1.5.1.5 составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

1.5.1.6 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за соблюдением требований Правил, а также в установлении субъектов контроля, в чьих действиях имеются явные признаки нарушений требований Правил;

1.5.1.7 в порядке, установленном действующим законодательством, привлекать к проведению мероприятий по контролю за соблюдением требований Правил экспертов, экспертные организации;

1.5.1.8 осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края, правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами;

1.5.1.9 обратиться в суд с иском о взыскании с физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

1.5.1.10 направлять предостережения субъектам контроля о недопустимости нарушения требований Правил;

1.5.1.11 осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.5.2 должностные лица при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил обязаны:

1.5.2.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Правил;

1.5.2.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;

1.5.2.3 проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;

1.5.2.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

1.5.2.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю (далее – субъект муниципального контроля) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.5.2.6 предоставлять субъекту муниципального контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.5.2.7 знакомить субъекта муниципального контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;

1.5.2.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;

1.5.2.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.5.2.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

1.5.2.11 не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.5.2.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов муниципального контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

1.5.2.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

1.5.2.14 выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ;

1.5.3 уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил не вправе:

1.5.3.1 осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъектов муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

1.5.3.2 требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

1.5.3.3 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки за соблюдением требований Правил и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5.3.4 превышать установленные сроки проведения проверки за соблюдением требований Правил;

1.5.3.5 осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю за соблюдением требований Правил;

1.5.3.6 требовать от субъектов контроля предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.5.3.7 требовать от субъектов контроля предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за соблюдением требований Правил:

1.6.1 субъекты муниципального контроля при проведении проверки имеют право:

1.6.1.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки за соблюдением требований Правил, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.6.1.2 получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

1.6.1.3 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.6.1.4 предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

1.6.1.5 знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

1.6.1.6 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6.1.7 привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

1.6.1.8 иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.6.2 субъекты контроля при проведении проверки обязаны:

1.6.2.1 при проведении проверки юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований Правил.

1.6.2.2 предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления проверки за соблюдением требований Правил;

1.6.2.3 обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, на земельные участки, объекты недвижимости для проведения проверки отделом муниципального контроля;

1.6.2.4 оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального контроля;

1.6.2.5 выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.6.3 субъекты контроля необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7 Результатом осуществления контроля за соблюдением требований Правил является обеспечение соблюдения субъектами контроля требований Правил.

II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

за соблюдением требований Правил

2.1 Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил:

2.1.1 информация об органе муниципального контроля за соблюдением требований Правил:

Администрация Красновишерского городского округа в лице отдела муниципального контроля правового управления: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6а, тел. 8(34243) 3-04-10, адрес электронной почты: poludvih@mail.ru; режим работы: понедельник – пятница – с 8.00 час. до 17.00 час.; перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.; суббота, воскресенье – выходные дни.

Справочная информация размещается и актуализируется должностными лицами на стенде в здании администрации Красновишерского городского округа, а также на официальном сайте Красновишерского городского округа.

2.1.2Получение информации по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил:

при личном обращении заявителя в администрацию Красновишерского городского округа к должностным лицам органа муниципального контроля, ответственными за осуществлением муниципального контроля за соблюдением требований Правил, при письменном обращении заявителя в администрацию Красновишерского городского округа;

при обращении заявителя посредством телефонной связи по номерам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;

по электронной почте, указанной в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.

2.1.3 Для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к должностному лицу органа муниципального контроля за соблюдением требований Правил.

2.1.4 Информация, консультации, справки по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил предоставляются должностным лицом в устной или письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2.1.5 Индивидуальное устное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля за соблюдением требований Правил при обращении граждан лично или по телефону.

2.1.6 Индивидуальное письменное информирование по вопросам муниципального контроля за соблюдением требований Правил осуществляется путем направления ответов в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2.1.7 При ответах на обращения, в том числе телефонные, должностное лицо органа муниципального контроля за соблюдением требований Правил подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

2.2 Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Правил.

2.2.1 Периодичность осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил определяется ежегодными планами проведения плановых проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Правил.

2.2.2 Проверка при осуществлении муниципального контроля засоблюдением требований Правил проводится в сроки, установленные распоряжением администрации Красновишерского городского округа, и не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.3 Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов – для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля или должностным лицом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.4 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил в форме проведения проверок включает следующие административные процедуры:

подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1.1 Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.1.1 Основанием для начала административной процедуры по разработке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление срока его формирования.

3.1.1.2 Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

3.1.1.2.1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.1.1.2.2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.1.1.2.3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.1.3 Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного органа.

3.1.1.4 Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.5 В случае поступления предложений от органов прокуратуры, уполномоченный орган рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.1.1.6 Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Красновишерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.1.2 Принятие решения о проведении проверки:

3.1.2.1 при подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки издается распоряжение о проведении плановой, внеплановой проверки соблюдения законодательства субъектом контроля (далее – Распоряжение) по форме, утвержденной Приказом от 30 апреля 2009 г. № 141;

3.1.2.2 Распоряжением устанавливаются срок проведения плановой, внеплановой проверки и должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением требований Правил;

3.1.2.3 плановые проверки соблюдения требований Правил субъектами контроля проводятся на основании утверждаемого ежегодного плана проведения проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, по форме и в порядке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3.1.2.4 ответственным за выполнение должностным лицом подготовки к проведению плановой, внеплановой проверки является руководитель органа муниципального контроля;

3.1.2.5 внеплановые проверки соблюдения требований Правил субъектами контроля проводятся на основании:

истечения срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Правил;

мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности субъектов контроля, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) (далее – приказ руководителя органа государственного контроля), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, послужившего поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.1.2.6 Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.3 Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.3.1 основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;

3.1.3.2 ответственными за выполнение плановой проверки являются должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные распоряжением на проведение проверки;

3.1.3.3 предметом плановой проверки является проверка соблюдения субъектами контроля в процессе осуществления деятельности требований, установленных Правилами;

3.1.3.4 о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля или приказа руководителя органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом;

3.1.3.5 плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки;

3.1.3.6 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований Правил, исполнением предписаний органов муниципального контроля;

3.1.3.7 документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъектов контроля, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении субъектов контроля мероприятий по контролю за соблюдением требований Правил;

3.1.3.8 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами контроля требований Правил, орган муниципального контроля направляет в адрес субъектов контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля или приказа руководителя органа государственного контроля о проведении документарной проверки;

3.1.3.9 субъекты контроля, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта контроля. Субъекты контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3.1.3.10 в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектами контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъектам контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

3.1.3.11 субъекты контроля, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.1.3.10 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

3.1.3.12 в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований Правил, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

3.1.3.13 предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектами контроля товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований Правил;

3.1.3.14 выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах субъектов контроля;

оценить соответствие деятельности субъектов контроля требованиям Правил, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

3.1.3.15 должностное лицо уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента выявления признаков нарушения требований Правил, при проведении плановой документарной проверки подготавливает проект распоряжения о проведении выездной проверки и направляет руководителю уполномоченного органа.

Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта распоряжения о проведении выездной проверки рассматривает проект и принимает решение о подписании, либо возвращает его на доработку;

3.1.3.16 в течение 2 рабочих дней со дня издания распоряжения должностные лица, уполномоченные проводить проверку приступают к осуществлению выездной плановой проверки;

3.1.3.17 о проведении плановой выездной проверки субъекты контроля уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения способом, установленным пунктом 3.1.3.4 настоящего Административного регламента;

3.1.3.18 выездная проверка (плановая или внеплановая) субъектов контроля проводится по месту их нахождения, месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

3.1.3.19 выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления субъектов контроля с распоряжением о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

3.1.3.20 субъекты муниципального контроля обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами контроля, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.1.3.21 должностные лица органа муниципального контроля определенные в распоряжении о проведении проверки, при проведении проверки (плановой, внеплановой) рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым субъектом контроля требований Правил, систематизируют выявленные нарушения;

3.1.3.22 результатом проведения проверки (плановой, внеплановой) является принятие решения о соблюдении (нарушении) субъектами контроля требований Правил.

После завершения проверки по результатам её проведения должностные лица незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. № 141.

3.1.3.23 при проведении проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.1.4 Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.4.1 основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении внеплановой проверки;

3.1.4.2 должностное лицо, в случае наступления оснований, перечисленных в пунктах 3.1.2.5 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, является должностное лицо органа муниципального контроля, определенное в распоряжении о проведении проверки;

3.1.4.3 предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами контроля, в процессе осуществления деятельности требований Правил, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;

3.1.4.4 внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка субъектов контроля может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом – седьмом пункта 3.1.2.5 настоящего Административного регламента органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

3.1.4.5 внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.1.3.5 – 3.1.3.12 настоящего Административного регламента;

3.1.4.6 внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.3.13 – 3.1.3.19 настоящего Административного регламента;

3.1.4.7 если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований Правил, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта контроля по месту осуществления их деятельности.

Должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает заявление по установленной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта контроля и в течение 24 часов с момента начала проверки направляет заявление в органы прокуратуры с приложением документов;

3.1.4.8 о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений субъекты контроля уведомляются должностным лицом органа муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом;

3.1.4.9 в случае, если в результате деятельности субъектов контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

3.1.4.10 результатом осуществления административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) субъектом контроля требований Правил.

3.1.5 Оформление результатов проверки:

3.1.5.1 основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки;

3.1.5.2 по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3.1.5.3 к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта контроля на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

3.1.5.4 акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта муниципального контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту муниципального контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в результате проверки сведений, к акту проверки прилагаются фототаблица, пояснения проверяемого лица (его представителей) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие (отсутствие) нарушения.

Результатом оформления акта проверки является принятие мер по устранению выявленных и отраженных в акте проверки нарушений требований Правил.

Результатом проверки соблюдения физическими лицами требований Правил оформляется акт проверки согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

3.1.5.5 в день оформления акта проверки должностными лицами органа муниципального контроля в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностными лицами органа муниципального контроля в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки;

3.1.5.6 результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.1.5.7 результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача субъекту контроля.

3.1.6 Принятие мер по результатам проверки:

3.1.6.1 основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения требований Правил;

3.1.6.2 ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица органа муниципального контроля;

3.1.6.3 по результатам выявления при проведении проверки нарушений осуществляются следующие действия:

выдача предписаний;

составление протоколов об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.6.4 в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля требований Правил, должностное лицо органа муниципального контроля проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

одновременно, с составлением акта проверки составить и выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание), по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметами музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3.1.6.5 Предписание вручается субъекту контроля одновременно с актом проверки;

3.1.6.6 в случае отказа субъекта контроля в получении Предписания делается соответствующая отметка во всех экземплярах Предписания, Предписание направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к Предписанию;

3.1.6.7 должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания;

3.1.6.8 в случае обнаружения по результатам проверки исполнения Предписания выданного уполномоченным органом, невыполнения данного Предписания, должностное лицо органа муниципального контроля, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

3.1.6.9 должностное лицо, проводившее проверку, в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями требований, установленных Правилами, направляет в соответствующий орган государственного контроля (надзора) материалы для рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.6.10 результатом выполнения административной процедуры является:

устранение выявленных нарушений;

составление протокола об административном правонарушении.

3.1.7 Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

в электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению контроля за соблюдением требований Правил, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

3.1.8 Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий (объектов):

плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (объектов) проводятся должностными лицами администрации Красновишерского городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в пределах компетенции согласно утвержденному постановлением администрации Красновишерского городского округа Порядку оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа.

IV. Порядок и формы контроля по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Правил

4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил, осуществляется руководителем органа муниципального контроля и уполномоченными им должностными лицами.

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения уполномоченными должностными лицами административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований Правил, уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по осуществлению контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2 Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля в лице руководителя органа муниципального контроля путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля за соблюдением требований Правил уполномоченными должностными лицами, или отдельные вопросы.

Предметом проверки является соблюдение уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав субъектов контроля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3 Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в положении о структурном подразделении органа муниципального контроля и (или) должностных инструкциях.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4 Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением муниципального контроля за соблюдением требований Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, осуществляющего

муниципальный контроль, а также его должностных лиц

5.1 Субъекты контроля вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил в досудебном порядке и судебном порядке.

5.2 Субъекты контроля могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, нарушение положений настоящего Административного регламента в письменной форме или по электронной почте:

5.2.1 жалоба по обжалованию действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц подается субъектами контроля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме руководителю уполномоченного органа;

5.2.2 субъекты контроля имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны предоставлять субъектам контроля возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на представление информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные субъектами контроля в уполномоченный орган, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;

5.2.3 по результатам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального контроля принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы;

5.2.4 ответ на жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименования, сведения о месте нахождения юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой обращение (жалобу), и привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил данные нарушения, в соответствии с действующим законодательством. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с ним.

5.2.5 срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.

5.3 Субъекты контроля имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля

за соблюдением требований Правил благоустройства

на территории Красновишерского городского округа

Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок

Организация проверки, подготовка приказа (распоряжения) уполномоченного органа

о проведении проверки

Направление уведомления о проведении проверки субъекту контроля:

1. О проведении плановой проверки – не позднее чем за 3 дня;

2. О проведении внеплановой проверки – не позднее чем за 24 часа

Срок проверки и составления акта проверки не может превышать 20 рабочих дней в отношении одного субъекта малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год

Оформление результатов проверки, ознакомление субъекта проверки с актом проверки

Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки

Приложение 2

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

____________________________________________________________________

наименование органа муниципального контроля

АКТ № _____

проверки соблюдения физическим лицом требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

________________________ «____» __________ 20___ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

__________________

(время составления акта)

Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа,

_____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. уполномоченного лица, должность)

В соответствии с ______________________________________________________,

(нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми

проводится муниципальный контроль)

на основании распоряжения _________________________ от __________№ ____

____________________________________________________________________

в ____ часов _____ минут «____» __________ 20___ г. провел(а) проверку соблюдения физическим лицом законодательства в области соблюдения требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

_____________________________________________________________________,

расположенном по адресу: ______________________________________________,

площадью _________ кв.м, используемом __________________________________

______________________________________________________________________

(указываются полные реквизиты лица, использующего объект)

Проверка проведена в присутствии: ______________________________________

(Ф.И.О. гражданина либо его

уполномоченного представителя, реквизиты

документа, удостоверяющего личность, адрес)

либо

Проверка проведена в отсутствии _______________________________________,

(Ф.И.О. проверяемого лица)

уведомленного в установленном порядке заказным письмом от _________ №___

Физическому лицу, и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

В ходе проведения проверки установлено:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(описание территории участка, наличие строений, сооружений, ограждения

и т.д., описание нарушения законодательства,

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа, при его выявлении с указанием статьи закона Пермского края, предусматривающего административную ответственность)

______________________________________________________________________

Объяснения лица по результатам проведенной проверки за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен(а): _____________________ ______________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Копию акта получил __________________________________ _________________

(Ф.И.О.) (подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

_____________________________________________________________________

(содержание заявления)

К акту проверки прилагаются: ___________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

С актом ознакомлены:

Специалист (эксперт) ___________________________________ ___________

(Ф.И.О.) (подпись)

Иные участники проверки:

____________________________________________ ___________

(Ф.И.О.) (подпись)

____________________________________________ ___________

(Ф.И.О.) (подпись)

Подпись уполномоченного лица, составившего акт

__________________ ___________

(Ф.И.О.) (подпись)

ФОТОТАБЛИЦА

(приложение к акту проверки соблюдения требований

Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

от «____» __________ 20__ г. № _____)

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, в отношении которого проводится проверка, реквизиты документа, удостоверяющего личность)

Территория участка, объекта ___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(адрес и/или кадастровый номер, площадь, иные характеристики места фотографирования)

Фотографирование производилось:

___________________________________________________________________

(указывается марка, идентификационные параметры фотоаппарата)

№ снимка

Краткое описание снимка (адрес, по которому проводилось фотографирование)

____________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)

Приложение 3

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

«____» _________ 20__ г. _________________________

(место составления)

На основании законодательства Российской Федерации и акта проверки соблюдения физическим лицом требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского поселения, утвержденных решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 27 февраля 2013 г. № 48,

ПРЕДПИСЫВАЮ:_______________________________________________________________

(наименование юридического лица – нарушителя, Ф.И.О. физического лица,

индивидуального предпринимателя – нарушителя, или их законных представителей)

Категория нарушителя:

Юридическое/физическое лицо_

№ п/п

Установленные нарушения обязательных требований с указанием нарушенных нормативно – правовых актов

Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений

Сроки исполнения

1

2

ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ:

_____________________________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

ПРЕДПИСАНИЕ ПОЛУЧИЛ: ____________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО: «______» ___________ 20___г.

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в орган муниципального контроля не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания (срок не может превышать одного месяца).

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: В случае отказа от подписи и (или) получения предписания, в предписании делается соответствующая отметка.

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а): _____________

(подпись)

« _____» _________________ 20___ г.

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________

Приложение 4

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Красновишерского городского округа

____________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

_____________________________ «___» __________ 20___ г.

(адрес, номер контактного телефона, (дата составления)

факса, адрес электронной почты органа

муниципального контроля)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № ______

о недопустимости нарушения требований Правил благоустройства

на территории Красновишерского городского округа

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя)

В рамках (отметить нужное):

____________________________________________________________________

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

____________________________________________________________________

поступивших сведений, содержащихся в обращении(ях) и заявлении(ях),информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации

установлено: __________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указание на требования законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского и требования, установленные муниципальными правовыми актами, информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица приводят или могут привести к нарушению таких требований)

На основании статей 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

о недопустимости указанных нарушений требований Правил, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

______________________________________________________________________

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Принять меры по обеспечению соблюдения требований Правил, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Направить уведомление об исполнении настоящего предостережения:

в бумажном виде почтовым отправлением по адресу:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

(адрес органа муниципального контроля)

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, e-mail:

____________________________________________________________________;

(адрес электронной почты органа муниципального контроля)

факсом по номеру: ______________________________________________________

(номер факса органа муниципального контроля)

в срок до «___» __________ 20___ года.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, (подпись)

принявшего решение о направлении

предостережения)

МП

Предостережение направлено ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 04.08.2020 обнародовано в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать