Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU46038705202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация города Рыльска Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА РЫЛЬСКА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2020 года №511

Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией города Рыльска

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Администрация города Рыльска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией города Рыльска.

2. Постановление Администрации города Рыльска от 18 июля 2014 года №573 «Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с изменениями и дополнениями), признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Рыльска.

Глава города Рыльска                                                                                    С.А. Курносов

Утвержден

постановлением

Администрации города Рыльска

Рыльского района Курской области

от 02 июля 2020 года №511

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией города Рыльска

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией города Рыльска (далее - Порядок) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.

2. Главным администратором доходов местного бюджета, главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета является Администрация города Рыльска.

Руководителем главного администратора доходов местного бюджета, главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета является Глава города Рыльска.

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Главе города Рыльска, руководителю получателя средств местного бюджета:

-информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя средств местного бюджета, получателя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

-предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

-заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансовым Российской Федерации;

в) повышение качества финансового менеджмента.

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются получатели средств местного бюджета, бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом главного администратора доходов местного бюджета (далее - уполномоченное лицо/аудитор).

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита, подчиняется непосредственно и исключительно Главе города Рыльска.

7. Деятельность лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

8. Права и обязанности уполномоченного лица определены Разделом II федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита».

II. Планирование аудиторских проверок

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется уполномоченным лицом.

Руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета утверждает План до начала очередного финансового года.

10. По каждой аудиторской проверке в плане указывается пункт Плана, тема аудиторского мероприятия, месяц начала и окончания аудиторского мероприятия, ответственный исполнитель.

План доводится до руководителей получателя средств местного бюджета и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).

11. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется постановлением Администрации города Рыльска за подписью Главы города Рыльска, в котором указывается тема, дата начала аудиторского мероприятия, ответственный исполнитель.

Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его Программы уполномоченным лицом, датой окончания - дата утверждения заключения по результатам аудиторского мероприятия Главой города Рыльска.

12. Решение о внесении изменений в План принимается Главой города Рыльска на основании мотивированной докладной записки уполномоченного лица.

13. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Главы города Рыльска (далее - Решение) с указанием темы и даты (месяц) окончания указанного мероприятия. Решение оформляется постановлением Администрации города Рыльска за подписью Главы города Рыльска.

14. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) уполномоченным лицом учитываются:

-степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;

-необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

-возможность совершенствования уполномоченным лицом совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

15. В целях составления Плана уполномоченным лицом учитываются:

-информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

-информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;

-результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

-другие положения утвержденных федеральных стандартов.

III. Проведение аудиторских мероприятий

16. Проведение аудиторского мероприятия осуществляется аудитором в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее - Рабочий план, приложение 1 к Порядку).

Рабочий план включает в себя:

-объект аудита;

-субъект бюджетной процедуры, вопросы проверки, отраженные в Программе;

-содержание работы;

-исполнителей работы;

-сроки предоставления материалов для формирования заключения.

Рабочий план подписывается уполномоченным лицом проверки.

17. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается уполномоченным лицом (приложение 2 к Порядку).

18. Программа аудиторского мероприятия содержит:

-основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия;

-тему;

-место проведения;

-сроки проведения;

-цели и задачи;

-объект внутреннего финансового аудита;

-проверяемый период;

-перечень вопросов, подлежащих изучению;

-применяемые методы внутреннего финансового аудита;

-сведения об уполномоченном должностном лице.

19. Аудитором, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.

20. Утвержденная Программа и/или изменения в Программу представляются для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.

21. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторских проверок имеет право:

-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

-посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

-привлекать независимых экспертов.

22. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.

23. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.

24. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:

-статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;

-нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки;

-качественная выборка - обеспечение в выборке максимально возможного числа групп N в генеральной совокупности;

- количественная выборка - обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков (объем выборки).

Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.

25. Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

26. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) ;

в) запрос, представляющий собой обращение к компетентным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

27. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя средств местного бюджета, сформированной Администрацией города Рыльска, аудитор применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияет на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации) ;

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

28. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки, выездные и комбинированные.

29. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита, не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.

Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.

30. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения Главой города Рыльска о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено Главой города Рыльска на основании мотивированного обращения аудитора:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Руководителю главного администратора доходов местного бюджета, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

После окончания выездной аудиторской проверки уполномоченное лицо подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются заключением аудиторской проверки, которое подписывается аудитором в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.

Заключение выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на заключение выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

31. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения главного администратора доходов местного бюджета, так и по месту нахождения объектов аудита.

Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

IV. Документирование аудиторских мероприятий

32. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и на бумажных носителях.

33. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

34. Рабочая документация должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.

V. Хранение рабочей документации аудиторских мероприятий и доступ к ней должностных лиц Администрации города Рыльска

35. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее - рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые должностным лицом, получаемые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Хранение рабочей документации осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита.

Уполномоченное лицо составляет рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудиторского мероприятия.

Рабочая документация в папках располагается в соответствии с вопросами Программы аудиторского мероприятия.

Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде (папки с металлической скобой), страницы пронумерованы, на титульном листе папки указывается: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.

36. Доступ к рабочей документации имеет только уполномоченное лицо. Работники, не занятые аудитом, не должны допускаться к рабочей документации.

Выдача документации по внутреннему аудиту работникам, не занятым аудитом по данной теме (вопросу), не допускается.

37. Рабочая документация должна храниться в архиве (металлический шкаф, сейф с замком) не менее 5 лет.

38. Ответственным за обеспечение безопасности документов внутреннего аудита является должностное лицо, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита.

39. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Вышеизложенные положения обязательны для выполнения и соблюдения всеми работниками Администрации города Рыльска.

VI. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия

40. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:

-результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;

-информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;

-выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

-выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Администрацией города Рыльска, как главным администратором бюджетных средств, порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

-выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

41. Экземпляр Заключения, подписанный уполномоченным лицом, передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение трех рабочих дней.

42. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудитору на бумажном носителе или в электронном виде.

43. Аудитор в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным Субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.

44. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетных процедур в письменной и/или электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.

45. Заключение (приложение 3 к Порядку), подписанное руководителем субъекта аудита и аудитором, представляется Главе города Рыльска для рассмотрения и принятия решения.

По результатам рассмотрения Глава города Рыльска принимает решение о согласии с выводами и предложениями, отраженными в Заключении, или о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

46. Подписанный экземпляр Заключения с решением Главы города Рыльска остается у должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, копия - передается Субъекту бюджетной процедуры.

47. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии Заключения с решением (резолюцией) Главы города Рыльска, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений (графы 1 - 4 таблицы приложения 4 к Порядку).

48. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных уполномоченным лицом предложений и в установленные сроки представляет информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, с приложением копий подтверждающих документов (графы 1 - 5 таблицы приложения 4 к Порядку).

VII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

49. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, по состоянию на 01 января года, следующим за отчетным годом, с пояснительной запиской (Приложение 5 к Порядку).

50. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

51. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и Реестре бюджетных рисков, и включает в себя информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.

52. Пояснительная записка включает следующие сведения и информацию:

-о подчиненности уполномоченного лица, правовых актах, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита (далее - аудит), количестве должностных лиц, осуществляющих аудит;

-о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и по обеспечению надлежащего качества осуществления аудита;

-об обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами, составе основных фондов, используемых при осуществлении аудита, и их техническом состоянии;

-о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление аудита, не нашедших отражения в отчете;

-иную информацию о результатах осуществления внутреннего аудита, не нашедшую отражения в отчете.

VIII. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков

53. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках уполномоченным лицом формируется и ведется реестр бюджетных рисков (приложение 6 к Порядку).

54. Аудитор проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.

Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.

IX. Отдельное положение

55. Аудитор при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.

Приложение 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Рабочий план проведения аудиторского мероприятия

______________________________________________________________

(тема)

срок проведения __________________________ 20___ г.

Объект аудита (бюджетная процедура и/или операция (действие)

Субъект бюджетной процедуры

Содержание работ

Исполнители

Срок представления материалов для итогам аудиторского мероприятия

Аудитор

___________________________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Утверждаю

Должностное лицо, уполномоченное

на осуществление внутреннего финансового аудита

_________________________________

___________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата __________ №_______

Программа аудиторского мероприятия

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на год или решение руководителя ГАБС (АБС) о проведении внепланового мероприятия):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Тема аудиторского мероприятия: __________________________________

______________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________

______________________________________________________________

Цели и задачи: _________________________________________________

______________________________________________________________

Наименование объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия ____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Методы аудиторского мероприятия: ________________________________

______________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о уполномоченном должностном лице: _____________________

______________________________________________________________

(Ф.И.О, должность)

Уполномоченное должностное лицо

____________________ ____________ ________________ _____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Приложение 3

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Администрация города Рыльска

г. Рыльск «__» __________ 20__ г.

Заключение по результатам аудиторского мероприятия

______________________________________________________________

(тема)

1. Основание проведения аудиторского мероприятия: _________________

______________________________________________________________

2. Срок проведения аудиторского мероприятия: ______________________

3. Наименование объекта внутреннего финансового аудита: ___________

______________________________________________________________

4. Цель проведения аудиторского мероприятия: ______________________

______________________________________________________________

5. Применяемые методы внутреннего финансового аудита: ____________

______________________________________________________________

6. В результате проведенного аудиторского мероприятия рассмотрены следующие вопросы: _________________________________________________

______________________________________________________________

7. В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее: _________

______________________________________________________________

8. Выводы: _____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

9. Предложения и рекомендации: __________________________________

______________________________________________________________

Уполномоченное лицо

___________________________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Ознакомлен:

Руководитель, должностное лицо,

ответственный за выполнение

бюджетной процедуры

__________________________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Должностное лицо, уполномоченное

на осуществление внутреннего финансового аудита

______________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

План мероприятий по реализации предложений, рекомендаций и устранению недостатков/нарушений

______________________________________________________________,

(наименование аудиторского мероприятия)

проведенного в период ______________________________________ 20 г.

N п/п

Предложения, внесенные в акт аудиторского мероприятия

Краткое содержание нарушений, недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (при наличии)

Срок внедрения предложения и/или устранения недостатка

Принятые меры

1

2

3

4

5

Руководитель, должностное лицо,

ответственный за выполнение

бюджетной процедуры

___________________________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

__ ___________ 20__ г.

Дата

КОДЫ

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_____________________

Глава по БК

Наименование бюджета

______________________

по ОКТМО

Периодичность: годовая

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских мероприятий

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Пояснительная записка

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Должностное лицо,

уполномоченное на осуществление

внутреннего финансового аудита _______________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ____________ 20__ г.

Приложение 6

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Администрацией города Рыльска

Рыльского района Курской области

Реестр бюджетных рисков на 20__ г.

по состоянию на «__» __________ 20__ г.

______________________________________________________________

(наименование бюджетной процедуры)

№п/п

Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска

Описание бюджетного риска

Наименование владельца бюджетного риска

Оценка значимости (уровня) бюджетного риска

Оценка вероятности бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Описание последствий бюджетного риска

Описание причин бюджетного риска

Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Должностное лицо,

уполномоченное на осуществление

внутреннего финансового аудита _______________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации города Рыльска Рыльского района Курской области от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать