Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 1990г.
Номер документа: С9000499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000499

&С9000499

   Последний изменяющий НА

с9100525

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 2 августа 1990 г.N 771

                ВОПРОСЫ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР

(См. также. -

Распоряжение Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 г. N 2105р; НГР:

С9000883.).

В целях повышения роли

Министерства культуры СССР в обеспечении удовлетворения культурных потребностей

советских людей, создании условий для развития профессионального искусства и

народного творчества Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Министерству

культуры СССР осуществить перестройку работы центрального аппарата, обеспечив

при этом четкое разграничение функций государственного управления и

саморегулирования деятельности подчиненных организаций культуры,

последовательную демократизацию и децентрализацию управления, решение

общегосударственных задач культурного строительства на основе соблюдения

полного суверенитета союзных республик, развития разнообразных форм организации

культурной жизни, укрепления материально-технической базы культуры, перехода к

функциональному принципу руководства отраслью.

2. Возложить на

Министерство культуры СССР решение следующих основных задач:

разработка основных

направлений социально-экономической политики в сфере культуры и методов ее

реализации на основе совершенствования хозяйственного механизма, рационального

сочетания государственных субсидий с развитием спонсорства и платной

деятельности предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства;

подготовка и

организация осуществления общесоюзных государственных программ развития

художественной культуры;

содействие развитию

многосторонних межреспубликанских культурных связей и обменов достижениями

культуры, разработка эффективных мер по преодолению диспропорций культурного

развития всех наций и народностей страны, республик и других

национально-территориальных образований, оказание им помощи в реализации этих

мер;

углубление

взаимодействия с творческими союзами, другими общественными организациями, а

также министерствами и ведомствами по вопросам культуры;

развитие культурных

связей с зарубежными странами, международными организациями и эмиграцией,

участие в международных культурных программах и акциях ЮНЕСКО;

совершенствование

правового обеспечения развития культуры, проведение информационно-правовой

работы;

развитие

научно-технического потенциала отрасли, организация производства современных

технических средств и оборудования для учреждений культуры.

3. Признать

целесообразным для решения основных вопросов межнациональных и международных

культурных связей, развития и взаимообогащения национальных культур создать при

Министерстве культуры СССР Союзный совет, состоящий из министерств

(председателей комитетов) культуры союзных республик, а также Совет по делам

культуры и искусства с включением в его состав руководителей заинтересованных

министерств и ведомств, творческих союзов и религиозных организаций, видных

деятелей культуры.

Упразднить коллегию

Министерства культуры СССР.

Министерству культуры

СССР разработать и представить в Совет Министров СССР проекты положений об

указанных советах.

4. Разрешить

Министерству культуры СССР иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного

первого.

5. Упразднить действующую

структуру центрального аппарата Министерства культуры СССР и предоставить право

Министру культуры СССР в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной

численности работников центрального аппарата:

утверждать

самостоятельно структуру и штаты центрального аппарата Министерства;

принимать на должности

руководящих работников и специалистов на конкурсной основе, как правило, с

заключением контракта.

Лицам, высвобождаемым

в результате проведения мероприятий по совершенствованию структуры аппарата,

предоставить льготы и компенсации в порядке и на условиях, установленных

постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 ноября 1988 г. N 1328.

(Распространить на

высвобождаемых работников ТАСС. - Постановление Кабинета министров СССР от 9

апреля 1991 г. N 159; НГР:

С9100277.).

(В ред. -

Постановление Кабинета Министров СССР от 1 июля 1991 г. N 432; НГР:

с9100525.).

6. Поручить

Министерству культуры СССР и Государственному комитету СССР по труду и

социальным вопросам совместно с ВЦСПС по согласованию с Министерством юстиции

СССР разработать и утвердить положение о контрактной форме трудового договора.

7. В целях создания

возможностей целевого финансирования общесоюзных программ развития культуры и

обеспечения новых функций Министерства культуры СССР образовать фонд развития

культуры и искусства.

Министерству культуры

СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и ВЦСПС утвердить

положение о порядке образования и использования фонда развития культуры и

искусства Министерства культуры СССР.

8. Признать

утратившими силу пункты 2 (в части, касающейся центрального аппарата

Министерства культуры СССР), 4, 6 и 7 постановления Совета Министров СССР от 5

октября 1988 г. N 1168.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать