Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2017г.
Номер документа: RU25000201700671
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.08.2017 № 313-па

г. Владивосток

О внесении изменений в постановление

Администрации Приморского края от 28 ноября

2011 года № 306-па «О порядке и методике оценки

эффективности в Приморском крае налоговых льгот

по региональным налогам и в части пониженной ставки

по налогам в пределах полномочий, отнесенных

законодательством Российской Федерации о налогах

и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений» и на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 28 ноября 2011 года № 306-па «О порядке и методике оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам и в части пониженной ставки по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Администрации Приморского края от 16 апреля 2013 года № 140-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления заменить слова «и в части пониженной ставки по налогам» словами «, установленных законами Приморского края»;1.2. В пункте 1 постановления слова «и в части пониженной ставки по налогам» заменить словами «, установленных законами Приморского края»;

1.3. Изложить Порядок и методику оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам и в части пониженной ставки по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

1.4. Исключить пункты 2, 4 постановления;

1.5. Пункт 3 постановления считать пунктом 2.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края –

Глава Администрации

Приморского края

В.В. Миклушевский

                  Приложение

                   к постановлению

            Администрации Приморского края

от 02 августа 2017 года № 313-па

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам, установленных законами Приморского края, в пределах полномочий, отнесенных законодательством                            Российской Федерации о налогах и сборах к ведению

субъектов Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Порядок и методика определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам, установленных законами Приморского края, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее – оценка эффективности), департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края.

1.2. Настоящая методика применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

налог на имущество организаций;

налог на прибыль организаций;

транспортный налог.

1.3. Оценка эффективности проводится:

по предоставляемым налоговым льготам;

по налоговым льготам, предлагаемым к введению субъектами права законодательной инициативы на основании предложений налогоплательщиков – организаций.

1.4. Оценка эффективности проводится по каждой налоговой льготе и в целом по Приморскому краю.

1.5. Для целей настоящих Порядка и методики используются следующие основные понятия:

налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Приморского края о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

стимулирующие налоговые льготы – налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям;

социальные налоговые льготы – налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям.

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее – УФНС);

1.7. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее – отчетный период).

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1. Оценка эффективности проводится в срок:

по предоставляемым налоговым льготам – ежегодно, но не позднее
20 июля года, следующего за отчетным периодом;

по налоговым льготам, предлагаемым к введению, – на стадии подготовки проекта закона Приморского края, устанавливающего налоговую льготу.

2.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот включает в себя проведение:

оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждому виду налога и в целом по Приморскому краю в соответствии с разделом III настоящих Порядка и методики;

оценки эффективности социальных налоговых льгот в целом по Приморскому краю в соответствии с разделом IV настоящих Порядка и методики;

расчета показателя эффективности налоговых льгот в соответствии с разделом V настоящих Порядка и методики.

2.3. Оценка эффективности налоговых льгот, предлагаемых к введению, проводится органами исполнительной власти Приморского края на стадии подготовки проекта закона Приморского края об установлении налоговой льготы в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

2.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предлагаемых к введению, прилагаются к финансово-экономическому обоснованию проекта закона Приморского края об установлении налоговой льготы.

2.5. Оценка эффективности вновь введенной налоговой льготы осуществляется по истечении трехлетнего периода после вступления в силу закона Приморского края, устанавливающего соответствующую налоговую льготу.

2.6. Департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края ежегодно в срок:

до 10 июля года, следующего за отчетным периодом, запрашивает информацию в УФНС согласно приложению № 1 к настоящим Порядку и методике;

до 20 июля года, следующего за отчетным периодом, производит расчеты показателей эффективности налоговых льгот по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы в целом по Приморскому краю;

до 15 августа года, следующего за отчетным периодом, направляет заключение о результатах ежегодной оценки эффективности Губернатору Приморского края;

до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности на официальном сайте департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.7. Органы исполнительной власти Приморского края по результатам рассмотрения заключения о результатах ежегодной оценки эффективности разрабатывают проекты законов Приморского края по вопросам предоставления, изменения налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляется путем расчета коэффициентов бюджетной и экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждому виду налога и коэффициентов эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Приморскому краю.

3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в краевой бюджет по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждому налогу осуществляется по следующей формуле:

КБЭi=НПit/НПi(t-1),

где:

КБЭi – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

НПit – объем налоговых платежей, поступивших по i налогу в бюджет Приморского края в отчетном периоде, тыс. руб.;

НПi(t-1) – объем налоговых платежей, поступивших по i налогу в бюджет Приморского края в году, предшествующем отчетному периоду,
тыс. руб.

3.3. КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Приморскому краю рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому налогу.

3.4. Под экономической эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее – показатели) организаций. Расчет коэффициента экономической эффективности стимулирующих льгот отдельно по каждому налогу осуществляется по следующей формуле:

КЭЭi=(Tэ1+Tэ2+…+Tэn)/n,

где:

КЭЭi – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

Tэn – темп роста (снижения) экономического показателя n по i налогу за отчетный период;

n – количество экономических показателей, используемых для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу.

3.4.1. Для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот в зависимости от вида налога используются экономические показатели в соответствии с базовым перечнем показателей для расчета коэффициентов экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот согласно приложению № 2 к настоящим Порядку и методике.

3.4.2. Расчет темпа роста (снижения) экономического показателя по i налогу за отчетный год осуществляется по следующей формуле:

Тэ=ЭПt/ЭП(t-1),

где:

Тэ – темп роста (снижения) экономического показателя по i налогу за отчетный период;

ЭПt – значение экономического показателя по i налогу за отчетный период;

ЭП(t-1) – значение экономического показателя по i налогу за год, предшествующий отчетному периоду.

3.5. КЭЭ – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Приморскому краю рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому налогу.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется путем расчета коэффициента социальной эффективности социальных налоговых льгот в целом по Приморскому краю на основании социальных показателей в соответствии c приложением № 3 к настоящим Порядку и методике.

4.2. Расчет коэффициента социальной эффективности социальных налоговых льгот в целом по Приморскому краю осуществляется по следующей формуле:

КСЭ=Np/Nc,

где:

КСЭ – коэффициент социальной эффективности социальных налоговых льгот в целом по Приморскому краю;

Np – количество показателей за отчетный период, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Nc – количество показателей за отчетный период, по которым произошло снижение.

4.3. Социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении коэффициента социальной эффективности налоговых льгот больше или равном единице (КСЭ≥1). При коэффициенте социальной эффективности налоговых льгот меньше единицы социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой) (КСЭ<1).

V. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Показатель эффективности налоговых льгот определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности к числу указанных коэффициентов. Расчёт показателя эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей формуле:

ЭФнл=(КБЭ+КЭЭ+КСЭ)/3,

где:

ЭФнл – показатель эффективности налоговых льгот;

КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Приморскому краю;

КЭЭ – коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот в целом по Приморскому;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности социальных налоговых льгот в целом по Приморскому краю.

5.2. Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности налоговых льгот больше либо равно единице (ЭФнл≥1).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать