Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2019г.
Номер документа: RU03000201901018
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.08.2019 № 475

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189, от 02.03.2021 года № 73)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение);

форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Республики Башкортостан;

форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Республики Башкортостан.

2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленных сферах деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

Временно исполняющим обязанности Главы

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 августа 2019 г. № 475

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 27.03.2020 № 189)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - инвестиционный проект) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан в рамках мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан (далее - объекты капитального строительства).

1.2. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:

заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта, обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность;

публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

1.3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, планируемых к включению в РАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу, - государственный заказчик, инициатор инвестиционного проекта;

по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан, - инициатор инвестиционного проекта.

1.4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3,0 млрд, рублей и более.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

1.6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, планируемых к включению в РАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов РАИП);

по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.

1.7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

1.8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:

первый этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Республики Башкортостан об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств бюджета Республики Башкортостан, о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Республики Башкортостан;

второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, а также в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.

1.9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых проводится в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также с учетом дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 (с последующими изменениями).

1.10. За проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размерах, не превышающих соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размерах, не превышающих 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размерах указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

1.11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на его реализацию в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (с последующими изменениями).

По инвестиционным проектам, на разработку проектной документации которых предоставляются средства бюджета Республики Башкортостан, могут быть предусмотрены средства бюджета Республики Башкортостан на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

2. Проведение первого и второго этапов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

2.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе

2.1.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные его руководителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:

заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан;

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленное в соответствии с пунктом 15 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 (далее - Правила);

задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке».

Заявление и указанные документы регистрируются экспертной организацией в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.

2.1.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

2.1.3. Заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.1.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае их представления не в полном комплекте.

2.1.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение данного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

2.1.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

2.1.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения соответствия требованиям к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить соответствие требованиям к основным характеристикам продукции (выполнения работ и оказания услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения выполнения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Данная оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

2.1.7. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов.

2.1.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

2.1.9. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан (далее - заключение), и содержащее в том числе:

результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости и рисков его реализации;

сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта;

оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить соответствие требований к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), - в случае наличия таких технологий.

2.1.10. Положительным является заключение, содержащее:

положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости и рисков его реализации;

заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

2.1.11. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

2.1.12. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

2.1.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке в целях закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.1.14. Сведения о технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.15. По результатам проведения на первом этапе экспертной организацией публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не содержащего сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1.1 настоящего Положения:

предполагаемому главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан (главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан) - по инвестиционным проектам в отношении объектов РАИП;

в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.

2.1.16. Республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.1.15 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий заключения и документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

2.1.17. Положительное заключение и заключение соответствующего республиканского органа исполнительной власти, указанное в пункте 2.1.16 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Башкортостан решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в РАИП.

2.2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на втором этапе

2.2.1. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные его руководителем (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:

заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

копию задания на проектирование объекта капитального строительства или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность; почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя; полное наименование, местонахождение юридического лица);

заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным);

заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на первом этапе и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, указанное в пункте 2.1.16 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

2.2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении второго этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает заявителю представленные документы без рассмотрения.

2.2.3. Заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.

2.2.4. Проведение второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

2.2.5. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является проектная документация на строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства.

2.2.6. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на первом этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

современному уровню развития техники и технологий производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

исходно-разрешительной документации на строительство объекта капитального строительства.

2.2.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2.2.6 настоящего Положения (далее - сводное заключение).

2.2.8. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

2.2.9. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

2.2.10. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

2.2.11. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

2.2.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства РАПП и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан, осуществляется на втором этапе путем проведения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

2.2.13. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана

3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, осуществляется в один этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.1.1, в абзацах третьем - шестом пункта 2.2.1 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

3.3. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.

3.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.1.6 - 2.1.8 и абзацем четвертым пункта 2.2.6 настоящего Положения.

3.6. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит осуществляется путем проведения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

В случае, если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

3.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной настоящим Положением.

3.8. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

3.9. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

3.10. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

3.11. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в абзаце четвертом пункта 2.2.1 настоящего Положения:

предполагаемому главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан (главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан) - по инвестиционным проектам в отношении объектов РАИП;

в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

3.12. Указанные в пункте 3.11 настоящего Положения республиканские органы исполнительной власти в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в абзаце четвертом пункта 2.2.1 настоящего Положения рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

3.13. Положительное сводное заключение и заключение исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, указанное в пункте 3.12 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Башкортостан решения о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в РАИП.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

4. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

4.1. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 189)

4.2. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 августа 2019 г. № 475

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Таблица 1

Общие сведения об инвестиционном проекте

№ п/п

Наименование показателя

Место для заполнения

1

2

3

1

Наименование заявителя <1>

2

Принадлежность инвестиционного проекта <2> к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами

3

Категория инвестиционного проекта

4

Тип инвестиционного проекта

5

Муниципальные образования Республики Башкортостан, на территориях которых реализуется проект

6

Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта <3> (далее - ТЦА)

7

Стоимость проведения ТЦА

8

Сроки проведения ТЦА

9

Наличие (отсутствие) проектной документации у заявителя

10

Источник и объем финансирования инвестиционного проекта

11

Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя

12

Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений <4>

<1> Заполняется в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение).

<2> Заполняется в соответствии с пунктом 1.2 Положения.

<3> Заполняется в соответствии с пунктом 1.9 Положения.

<4> Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.1 Положения.

Таблица 2

РЕЗУЛЬТАТЫ

технологического и ценового аудита крупного инвестиционного

проекта с государственным участием Республики Башкортостан

№ п/п

Мероприятие технологического и ценового аудита

Информация, представленная заявителем и принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита

Комментарий экспертной организации

1

2

3

4

1

Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений <1>

2

Оценка обоснования выбора технологических решений <2>

3

Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре <3>

4

Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности <4>

5

Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта <5>

6

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых <6>

7

Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов <7>

8

Оценка задания на проектирование объекта капитального строительства <8>

9

Оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование объекта капитального строительства <9>

10

Результат проведения публичного технологического и ценового аудита <10>

Руководитель

экспертной организации _________________ __________________________________

                           (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

--------------------------------

<1> Заполняется в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1.6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение).

<2> Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.6 Положения.

<3> Заполняется в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.1.6 Положения.

<4> Заполняется в соответствии с абзацем пятым пункта 2.1.6 Положения.

<5> Заполняется в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1.6 Положения.

<6> Заполняется в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1.6 Положения.

<7> Заполняется в соответствии с пунктом 2.1.7 Положения.

<8> Заполняется в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1.8 Положения.

<9> Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.8 Положения.

<10> Заполняется в соответствии с пунктами 2.1.9 и 2.1.10 Положения.

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 августа 2019 г. № 475

ФОРМА

сводного заключения о проведении публичного технологического

и ценового аудита крупного инвестиционного проекта

с государственным участием Республики Башкортостан

Таблица 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

об инвестиционном проекте

№ п/п

Наименование показателя

Место для заполнения

1

2

3

1

Наименование заявителя <1>

2

Принадлежность инвестиционного проекта <2> к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами

3

Категория инвестиционного проекта

4

Тип инвестиционного проекта

5

Муниципальные образования Республики Башкортостан, на территориях которых реализуется проект

6

Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта (далее - ТЦА) <3>

7

Стоимость проведения ТЦА

8

Сроки проведения ТЦА

9

Наличие (отсутствие) проектной документации у заявителя

10

Источник и объем финансирования инвестиционного проекта

11

Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя

12

Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений <4>

<1> Заполняется в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение).

<2> Заполняется в соответствии с пунктом 1.2 Положения.

<3> Заполняется в соответствии с пунктом 1.9 Положения.

<4> Заполняется в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1.1 Положения.

Таблица 2

РЕЗУЛЬТАТЫ

технологического и ценового аудита крупного инвестиционного

проекта с государственным участием Республики Башкортостан

№ п/п

Мероприятия технологического аудита

Информация, представленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита

Комментарий экспертной организации

1

2

3

4

1

Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений <1>

2

Оценка обоснования выбора технологических решений <2>

3

Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре <3>

4

Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности <4>

5

Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта <5>

6

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых <6>

7

Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов <7>

8

Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия решениям, установленным в задании на проектирование объекта капитального строительства <8>

9

Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг) <9>

10

Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений исходно-разрешительной документации на строительство <10>

11

Результат проведения публичного технологического и ценового аудита <11>

Руководитель

экспертной организации _________________ __________________________________

                           (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

______________________________

<1> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем вторым пункта 2.1.6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан (далее - Положение).

<2> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем третьим пункта 2.1.6 Положения.

<3> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем четвертым пункта 2.1.6 Положения.

<4> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем пятым пункта 2.1.6 Положения.

<5> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем шестым пункта 2.1.6 Положения.

<6> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем седьмым пункта 2.1.6 Положения.

<7> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, пунктом 2.1.7 Положения.

<8> Заполняется в соответствии с пунктом 8, абзацем вторым пункта 2.2.6 Положения.

<9> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем третьим пункта 2.2.6 Положения.

<10> Заполняется в соответствии с пунктом 1.8, абзацем четвертым пункта 2.2.6 Положения.

<11> Заполняется в соответствии с пунктом 2.2.7 Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать