Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2010г.
Номер документа: RU58000201000842
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2010г. №509-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.05.2007 № 350-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в Правила обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Пензенской области (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2007 № 350-пП «Об утверждении документов, регламентирующих деятельность системы обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. В разделе 2 «Взаимоотношения Территориального фонда обязатель-ного медицинского страхования со страхователями» Правил:

1.1.1. Абзац второй пункта 2.2. изложить в следующей редакции:

«Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и сумма финансовых поступлений в Террито-риальный фонд за счет страховых взносов и налоговых платежей в части отчислений, подлежащих зачислению в Территориальный фонд, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на выполнение территориальной программы ОМС, должны обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения территориальной программы ОМС».

1.1.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. Страхователями для работающих граждан являются организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предприни-мателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой,  адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачиваю-щие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы и налоговые платежи в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования».

1.1.3. Абзац первый пункта 2.4. изложить в следующей редакции:

«2.4. Механизм перечисления денежных средств от страхователей в фонды обязательного медицинского страхования определяется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми актами в части сбора, учета и контроля за поступлением страховых взносов и налоговых платежей на обязательное медицинское страхование работающего населения, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

1.2. Пункт 3.3. раздела 3 «Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации» Правил изложить в следующей редакции:

«3.3. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) отношения по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан возникают с момента заключения гражданином трудового договора с работодателем, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщика в территориальном налоговом органе и в качестве страхователя в Территориальном фонде, а также уплачивающим страховые взносы и налоговые платежи в части, исчисляемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.3. В разделе 4 «Взаимоотношения Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций» Правил:

1.3.1. В абзаце втором пункта 4.6. слово «налогов» заменить словами «страховых взносов (налоговых платежей)».

1.3.2.  В абзаце четвертом пункта 4.6. слово «(налоги)» заменить словами «и налоговые платежи в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования».

1.3.3. Абзац первый пункта 4.9. изложить в следующей редакции:

«4.9. Территориальный фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования, и порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов. Порядок определения дифференцированного подушевого норматива финансирования страховой медицинской организации представлен в Порядке определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС Пензенской области, в соответствии с которым Территориальный фонд из полученных за месяц страховых взносов и налоговых платежей, уплаченных в территориальный фонд ОМС и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитывает дифферен-цированные по каждой страховой медицинской организации подушевые нормативы финансирования с учетом коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе данной страховой медицинской организацией».

1.4. Абзац третий пункта 6.2. раздела 6 «Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, права и обязанности застрахован-ных» Правил изложить в следующей редакции:

«В случае обращения в медицинское учреждение неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства (постоянно или временно) на территории Пензенской области и по каким-либо причинам не имеющих полиса обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактическое учреждение ежедневно формирует регистр в формате dbf с данными о незастрахованных неработающих гражданах, подлежащих страхованию, в соответствии с требованиями Положения о единых форматах информационного обмена данными о незастрахованных неработающих гражданах между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом ОМС Пензенской области с обязательным заполнением сведений, подтверждающих право на получение полиса обязательного медицинского страхования неработающего гражданина. Сводный регистр незастрахованного неработающего населения направляется лечебно-профилактическими учреждениями в территориальный фонд ОМС для проверки».

1.5. В Приложении № 1 «Типовой договор Территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией» к Правилам (далее – Типовой договор):

1.5.1. Абзац третий пункта 2 раздела I «Предмет договора и обязанности сторон» Типового договора изложить в следующей редакции:

«Средства перечисляются на застрахованных лиц, от Страхователей которых получены страховые взносы (налоговые платежи)».

1.5.2. Абзац четвертый пункта 2 раздела I «Предмет договора и обязанности сторон» Типового договора изложить в следующей редакции:

«При несвоевременном или неполном внесении страхователями финансовых средств Фонд уведомляет об этом Страховщика по мере поступления информации от территориальных органов Пенсионного фонда России, а также налоговых органов о неуплате страховых взносов и налоговых платежей в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не чаще 1 раза в месяц, и в течение 10 дней с установленного срока для плательщика, осуществляющего уплату текущих страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

1.5.3. В абзаце шестом пункта 2 раздела I «Предмет договора и обязанности сторон» Типового договора слова «налоги (взносы)» заменить словами «страховые взносы (налоговые платежи)».

1.5.4. Дополнить абзац седьмой пункта 2 раздела I «Предмет договора и обязанности сторон» Типового договора абзацем следующего содержания:

«Фонд сообщает Страховщику, по мере поступления информации от Управления ЗАГС Пензенской области согласно заключенному Соглашению между Управлением ЗАГС Пензенской области и Фондом об информационном взаимодействии, сведения об умерших гражданах».

1.5.5. Дополнить пункт 5 раздела I «Предмет договора и обязанности сторон» Типового договора абзацем следующего содержания:

«Фонд обрабатывает предъявленные Страховщиком принятые к оплате сводные счета за оказанные медицинскими учреждениями медицинские услуги застрахованным на территории Пензенской области гражданам с целью проверки обоснованности  принятия к оплате счетов со стороны Страховщика».

2. Внести во Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области (далее – Временный порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2007 № 350-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:

2.1. Абзац второй пункта 2 Временного порядка изложить в следующей редакции:

«- страховых взносов и налоговых платежей, подлежащих зачислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;».

2.2. В абзаце первом пункта 9 слово «налогов» заменить словами «страховых взносов и налоговых платежей».

3. Внести в Порядок определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее – Порядок), утвержденный постановле-нием Правительства Пензенской области от 25.05.2007 № 350-пП (с последую-щими изменениями), следующие изменения:

3.1. В абзаце втором преамбулы Порядка слова «средств налоговых поступлений» заменить словами «страховых взносов и налоговых платежей, подлежащих зачислению в Территориальный фонд обязательного медицин-ского страхования,».

3.2. В абзаце первом пункта 1 после слов «в размере» дополнить словами «не более».

3.3. В абзаце четвертом пункта 7 Порядка слова «в 2008 году» заменить словами «в 2009 году».

3.4. Таблицу 1 «Половозрастные коэффициенты потребления медицинских услуг населением Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Коэффициенты половозрастных затрат

Группы населения

Коэффициенты     
потребления медицинских
услуг

в том числе

всего

мужчинам

женщинам

1

2

3

4

Моложе трудоспособного возраста

0 - 2 года

1,971 

2,058 

1,995

3 - 15    

1,066 

0,884 

0,962

Трудоспособного возраста      

16 - 54   

-   

0,886 



16 - 59   

0,775 

-   

0,830

Старше трудоспособного возраста

55 и старше

-   

1,114 



60 и старше

1,485 

-   

1,233

Все население                 

1,0  

1,0  

1,0

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирую-щего и контролирующего вопросы здравоохранения.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 75(446) стр.8-10 от 14.09.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать