Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2013г.
Номер документа: RU14000201300594
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.09.2013 №295-

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной  образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также  детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 02.11.2015 №413.;

от 01.12.2020 № 363)

В целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционных прав граждан на образование, создания специальных условий для воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2006 №85 «Об утверждении Порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеров компенсаций затрат родителей на эти цели»;

пункт 2 приложения № 2 «О внесении изменений в правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)» к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2009 г. № 98 «О приведении в соответствие с федеральным и республиканским законодательством отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В. (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.12.2020 № 363 )

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

От 02.09.2013 №295

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной

и муниципальной  образовательной организации  и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

а также  детей-инвалидов  в части  обучения по основным общеобразовательным  программам на дому

или в медицинских организациях

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной  образовательной организации  и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также  детей-инвалидов  в части  обучения по основным общеобразовательным  программам на дому или в медицинских организациях (далее – Порядок) определяет  основные положения и требования к организации  воспитания  и обучения  детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и  размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,  которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации,  органы управления образования, государственные и муниципальные  образовательные организации (далее – образовательные организации), реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) организовывают обучение этих детей на дому или в медицинских организациях.

3. Основаниями для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

4. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

              Обучение детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее именуется – образовательная организация).

              На обучающихся и педагогических работников структурных подразделений при образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы для детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.12.2020 № 363)

5. Зачисление ребенка, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

Родителями (законными представителями) представляются следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации;

документ, удостоверяющий личность ребенка.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.12.2020 № 363)

6. Количество часов учебного плана в неделю устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7. Распределение часов по предметам осуществляется образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей больных детей.

8. Образовательная организация или медицинская организация детям, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам:

8.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения на время обучения.

8.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

8.3. Привлекает при необходимости специалистов реабилитационных центров.

8.4. Осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию.

8.5. Выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной образовательной организации в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственной образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию и реализующей общеобразовательные программы, могут осуществляться только при наличии в ней специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

Утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.11.2015 №413

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образования производятся денежные выплаты в размерах, равных расходам на выплату заработной платы, исходя из порядка и условий оплаты труда в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 6марта 2019 г. № 01-10/293 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Саха (Якутия)» и количества часов в учебном плане. (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.12.2020 № 363)

Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, выплаты денежных средств осуществляются на основании приказа образовательной организации и соответствующего органа управления образования.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 62(1247) от 11.09.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать