Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2014г.
Номер документа: RU27000201400878
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу: постановление Губернатора Хабаровского края от 08.12.2016 №123)

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2014 года №63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19;

постановление Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64;

постановление Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83, со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" постановляю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края.

Губернатор

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 2 сентября 2014 г. №63

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19;

постановление Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64;

постановление Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление лесами) при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее также - государственная функция и пожарный надзор в лесах соответственно).

1.2. Государственная функция исполняется при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в рамках переданных органам государственной власти Хабаровского края отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно, исполняющего государственную функцию

1.3.1. Государственная функция осуществляется Управлением лесами непосредственно и через подведомственные ему краевые государственные казенные учреждения (далее также - Лесничества).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:

Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №50, ст. 5278; 2008, №20, ст. 2251, №30 (часть 1), ст. 3597, ст. 3599, №30 (часть 2), ст. 3616, №52 (часть 1), ст. 6236; 2009, №11, ст. 1261, №29, ст. 3601, №30, ст. 3735, №52 (часть 1), ст. 6441; 2010, №30, ст. 3998; 2011, №1, ст. 54, №25, ст. 3530, №27, ст. 3880, №29, ст. 4291, №30 (часть 1), ст. 4590, №48, ст. 6732, №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446; №31, ст. 4322; 2013, №51, ст. 6680, №52 (часть I), ст. 6961; №52 (часть I), ст. 6971; №52 (часть I), ст. 6980; 2014, №11, ст. 1092, №26 (часть I), ст. 3386, №30 (часть I), ст. 4251; 2015, №27, ст. 3997, №29 (часть I), ст. 4359);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Российская газета, №256, 2001; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч. 1), ст. 1; 2004, №34, ст. 3529; 2007, №26, ст. 3089; 2010, №31, ст. 4208; 2011, №1, ст. 54, №23, ст. 3260; 2014, №19, ст. 2330, №30 (часть I), ст. 4278, №42, ст. 5615; 2015, №1 (часть I), ст. 47, ст. 68);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 2002, №30, ст. 3033; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №19, ст. 1752; 2006, №50, ст. 5279, №52 (ч. 1), ст. 5498; 2009, №11, ст. 1261, №29, ст. 3635, №45, ст. 5265; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, №46, ст. 6407, №49 (часть 1), ст. 7023; 2012, №53 (часть 1), ст. 7608; 2013, №7, ст. 610, №27, ст. 3477; 2014, №11, ст. 1092; 2015, №1 (часть I), ст. 88, №18, ст. 2621, №27, ст. 3951, №29 (часть I), ст. 4359, ст. 4360, №48 (часть I), ст. 6723; 2016, №1 (часть I), ст. 68);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410, №31, ст. 4196; 2013, №19, ст. 2307, №27, ст. 3474; 2014, №48, ст. 6638; 2015, №45, ст. 6206);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6249; 2009, №18, ст. 2140, №29, ст. 3601, №48, ст. 5711, №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988, №18, ст. 2142, №31, ст. 4160, №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 20, №17, ст. 2310, №23, ст. 3263, №27, ст. 3880, №30, ст. 4590, №48, ст. 6728; 2012, №19, ст. 2281, №47, ст. 6402; 2013, №9, ст. 874, №27, ст. 3477, №30 (часть 1), ст. 4041, №44, ст. 5633, №48, ст. 6165, №49 (часть I), ст. 6338, №52 (часть I), ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, №11, ст. 1092, ст. 1098, №26 (часть I), ст. 3366, №30 (часть I), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4256, №42, ст. 5615, №48, ст. 6659; 2015, №1 (часть I), ст. 53, ст. 85, №14, ст. 2022, №18, ст. 2614, №27, ст. 3950, №29 (часть I), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, №48 (часть I), ст. 6707; 2016, №11, ст. 1495);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776; 2013, №23, ст. 2870, №51, ст. 6686, №52 (часть I), ст. 6961; 2014, №45, ст. 6141, №49 (часть VI), ст. 6928; 2015, №48 (часть I), ст. 6723; 2016, №11, ст. 1493);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. №394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №27, ст. 3282; 2009, №10, ст. 1224; 2010, №14, ст. 1653; 2011, №7, ст. 981; №17, ст. 2417; 2012, №24, ст. 3175, №46, ст. 6339; 2013, №24, ст. 2999, 2015, №5, ст. 842);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. №417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №28, ст. 3432; 2011, №20, ст. 2820; 2012, №6, ст. 671, №46, ст. 6339, 2014, №16, ст. 1901);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки планов проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №28, ст. 3706; 2012, №2, ст. 301, №53 (часть 2), ст. 7958; 2015, №49, ст. 6964);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. №476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №24, ст. 2999; 2014, №13, ст. 1484, 2015, №1 (часть II), ст. 279, №2, ст. 514, №19, ст. 2831, №47, ст. 6586; 2016, №1 (часть II), ст. 232);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Приказ Минэкономразвития РФ №141) (Российская газета, 2009, №85; 2010, №156; 2011, №260);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. №337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (Российская газета, 2012, №11);

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Вопросы статистики, 2012, №2) (далее - приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. №503);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. №185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, №9 (62); 2008, №8 (73), №12 (77) (часть 1); 2009, №3 (80), №4 (81), №7 (84) (часть 2); 2010, №3 (92), №8 (97) (часть 2); 2011, №4 (105) (часть 2), №8 (109); 2012, №10 (123); 2013, №9 (часть I), №10 (часть II); 2014, №3, №5 (часть II), №8; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015, 21.07.2015, 06.10.2015);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 г. №135-пр "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, №6 (71), №8 (73), №12 (77) (часть 1); официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

постановление Правительства Хабаровского края от 04 октября 2013 г. №317-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления лесами Правительства Хабаровского края и подведомственных ему краевых государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, №10 (часть 1), 2014, №5 (часть I).

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

1.5. Предмет федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края.

1.5.1. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

1.6.1. Должностные лица Управления лесами, Лесничеств, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее также - должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) предотвращать нарушения обязательных требований, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения обязательных требований;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения обязательных требований;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

7) составлять по результатам проверок соблюдения обязательных требований акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

8) {Утратил силу: постановление Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и, при необходимости, их задержание;

10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах проверок соблюдения обязательных требований, выявленных нарушениях;

11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении нарушений, выявленных в результате проверок соблюдения обязательных требований;

12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14) при осуществлении государственной функции привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

15) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.6.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о проведении проверки (далее - распоряжение о проверке) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления лесами, Лесничеств, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.7.1[1]. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

{пункт 1.7.1[1] введен в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (для индивидуальных предпринимателей);

2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, указанного в подпункте 3.3.11 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, направить в Управление лесами, Лесничество указанные в запросе документы;

3) {утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

1.7.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим пожарный надзор в лесах, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятий по пожарному надзору в лесах.

1.8. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, - возбуждение дела об административном правонарушении;

4) в случае выявления нарушений обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления лесами, Лесничеств, - направление письма в уполномоченные органы.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения об Управлении лесами:

местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;

телефон-факс: (4212) 75-64-01;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

сведения об Управлении лесами размещаются на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Правительства края), а также на сайте les.khv.gov.ru.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения об отделе федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами (далее - Отдел):

местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;

справочные телефоны: (4212) 40-27-17, 40-27-18;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

адрес электронной почты: les.nadzor@adm.khv.ru.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Лесничеств содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Информация о месте нахождения Управления лесами, Отдела, Лесничеств, контактных телефонах, графике работы, об адресах официальных сайтов, адресах электронной почты размещается:

- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

- на информационном стенде в здании по месту нахождения Отдела.

2.1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Управление лесами, Лесничества;

- по телефонам Управления лесами, Лесничеств, Отдела;

- посредством использования Единого портала и Портала.

2.1.6. При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), куда позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве ( при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления государственной функции.

2.1.8. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Управлением лесами на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение №2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронном виде на Едином портале и Портале.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции в случае проведения проверок в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления лесами, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

{пункт 2.2.3 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.2.5. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам осуществления государственной функции, определяются в соответствии с требованиями КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. В рамках исполнения государственной функции выделяются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) организация и проведение проверок, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований и оформление их результатов;

3) принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований;

4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

Государственная функция в электронной форме не осуществляется.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Управления лесами (лицом, его замещающим), при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в соответствии с Административным регламентом исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 февраля 2013 г. №4.

3.2.2. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является включение их в план проверок.

3.2.3. Основаниями для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения предписания;

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в Управление лесами, Лесничество обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности на лесных участках, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие распоряжения о проверке, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4. Должностное лицо Управления лесами, которому поручена подготовка распоряжения о проверке, готовит проект такого распоряжения в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

3.2.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проверке.

3.3. Организация и проведение проверок, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, оформление их результатов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проверке.

Лицами, ответственными за выполнение административного действия по проведению проверки, являются должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проверке.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.4. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

Предварительное уведомление индивидуального предпринимателя, юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не допускается.

3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ и указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Управление лесами, Лесничества при необходимости привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

3.3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления лесами, Лесничеств, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.

3.3.10. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления лесами, Лесничеств.

3.3.11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления лесами, Лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление лесами, Лесничество направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление лесами, Лесничество указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

3.3.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления лесами, Лесничеств документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление лесами, Лесничества пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.12 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление лесами, Лесничества документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.14. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление лесами, Лесничество установят признаки нарушения обязательных требований, Управление лесами, Лесничество вправе провести выездную проверку.

3.3.15. При проведении документарной проверки Управление лесами, Лесничество не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением лесами, Лесничеством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением о проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.18. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления лесами, Лесничества;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество ( при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.19. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

3.3.20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении лесами. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

{изложен в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

3.3.21. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении лесами.

{изложен в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

3.3.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.23. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление лесами, Лесничество в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление лесами, Лесничество.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

3.3.24. В журнале учета проверок проводящими проверку должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления лесами, Лесничества, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

3.3.25. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.26. Результатом административной процедуры является проведение проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки.

3.3.27. Информация о результатах проведенных проверок размещается на сайте les.khv.gov.ru, а также на официальном сайте Правительства края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

3.3.28. Мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований проводятся должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, на основании плановых (рейдовых) заданий.

Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований, форма и содержание плановых (рейдовых) заданий устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{пункт 3.3.28 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

3.3.29. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований осуществляются должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, при проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований.

3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- выдача по результатам проверки предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

- контроль за выполнением выданных предписаний;

- направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

- возбуждение дел об административных правонарушениях;

- направление письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.4.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, проводившие проверку, мероприятие по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах.

3.4.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление лесами, Лесничество в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений в соответствии с подпунктом 3.3.23 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.

3.4.5. По истечении срока исполнения предписания и при отсутствии документов, подтверждающих его исполнение, Управление лесами издает распоряжение о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в порядке, указанном в подпунктах 3.2.3, 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 20.03.2015 №19}

В случае выявления невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок, должностное лицо, осуществляющее пожарный надзор в лесах, в пределах своей компетенции составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.

Результатом административного действия является контроль за выполнением предписаний.

3.4.6. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление лесами, Лесничество обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем направления информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

Результатом административного действия является направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в средства массовой информации.

3.4.7. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, в пределах своей компетенции возбуждают дело об административном правонарушении и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

3.4.8. В случае если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления лесами, Лесничества, должностное лицо, осуществляющее пожарный надзор в лесах, направляет письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Результатом административного действия является направление письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

3.5.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

- сбор статистической информации об исполнении предписаний;

- анализ исполнения обязательных требований;

- прогнозирование исполнения обязательных требований.

3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении Управлением лесами, Лесничествами административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления государственной функции.

3.5.3. Должностные лица Управления лесами, которым дано соответствующее поручение, по результатам исполнения государственной функции за отчетные периоды (полугодие, год) осуществляют анализ и прогнозирование исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

3.5.4. По результатам осуществления государственной функции должностные лица Управления лесами, которым дано соответствующее поручение, осуществляют подготовку, составление и направление отчетов в Федеральное агентство лесного хозяйства, Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу.

3.5.5. Отчеты представляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. №503.

3.5.6. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Управления лесами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

3.5.7. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.5.8. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной Правительством Российской Федерации форме статистической отчетности "1-контроль" в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21 декабря 2011 г. №503.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Управление лесами, Лесничества организуют и осуществляют контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления лесами, заместителем начальника Управления лесами, курирующим работу Отдела, начальником Отдела, руководителями Лесничеств или лицами их замещающими.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в форме проверок.

4.4.1. Проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Основанием для проведения проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, положений настоящего Административного регламента.

Проведение проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.5.1. Должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за надлежащее исполнение государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.5.2. Должностные лица, осуществляющие пожарный надзор в лесах, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.3. Управление лесами, Лесничества при осуществлении контроля за исполнением должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор в лесах, служебных обязанностей проводят служебные проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Управления лесами или лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление лесами или к одному и тому же должностному лицу Управления лесами; о данном решении уведомляется заявитель).

5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Управление лесами.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.7. Заявители имеют право на получение в Управлении лесами информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Управление лесами начальнику Управления лесами.

Жалоба на решение, принятое начальником Управления лесами или лицом его замещающим подается в Правительство Хабаровского края.

5.9. Заявителем могут быть представлены в Управление лесами дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Приложение №1

к Административному регламенту

исполнения управлением лесами

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

федерального государственного пожарного

надзора в лесах на землях лесного

фонда на территории Хабаровского края

АДРЕСА И КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, ГРАФИК РАБОТЫ

КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64;

постановление Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

№п/п

Наименование учреждения

Местонахождение и адрес электронной почты

Телефон

1.

2

3

4

1.

КГКУ "Аванское лесничество"

Хабаровский край,

Вяземский район,

г. Вяземский,

ул. Коммунистическая, д. 41,

avanles@vzm.kht.ru

8 (42153) 3-10-90

2.

КГКУ "Амгуньское лесничество"

Хабаровский край,

Солнечный район,

пос. Березовый,

ул. Пионерская, д. 41,

amgun.les-vo@mail.ru

8 (42146) 5-51-54

3.

КГКУ "Кербинское лесничество"

Хабаровский край,

район имени Полины Осипенко,

с. имени Полины Осипенко,

ул. Советская, д. 28а,

kerbiles12@mail.ru

8 (42144) 2-13-90

4.

КГКУ "Комсомольское лесничество"

Хабаровский край, Комсомольский район, пос. Галичный, ул. Лесная, д. 26, kadry@kmsles.ru

8 (4217) 55-85-22, 55-85-30

5.

КГКУ "Нанайское лесничество"

Хабаровский край,

Нанайский район,

с. Троицкое,

ул. Калинина, д. 106,

nanaolh@trk.kht.ru

8 (42156) 4-22-87

6.

КГКУ "Николаевское лесничество"

Хабаровский край,

г. Николаевск-на-Амуре,

ул. Александрова, д. 31,

leshoz-direktor@nikol.ru

8 (42135) 2-32-19, 2-32-17

7.

КГКУ "Оборское лесничество"

Хабаровский край,

район имени Лазо,

пос. Переяславка,

ул. Октябрьская, д. 112,

obor_les@lazo.khv.ru

8 (42154) 2-17-95, 2-48-18

8.

КГКУ "Падалинское лесничество"

Хабаровский край,

г. Амурск,

просп. Октябрьский, д. 6,

padalles@mail.ru

8 (42142) 99-6-15, 99-6-17, 99-6-18

{графа 4 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 17.07.2015 №64}

9.

КГКУ "Советское лесничество"

Хабаровский край,

г. Советская Гавань,

ул. Павлика Морозова, д. 14,

lesnichestvosvg@mail.ru

8 (42138) 6-94-19

{графа 3 редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 30.05.2016 №62}

10.

КГКУ "Ульчское лесничество"

Хабаровский край,

Ульчский район,

с. Богородское,

ул. Парковая, д. 8,

bgr_les@bgr.kht.ru

8 (42151) 5-15-01

11.

КГКУ "Ургальское лесничество"

Хабаровский край,

Верхнебуреинский район,

рп. Чегдомын,

просп. Мира, д. 10/59,

urgalles@yandex.ru

8 (42149) 5-18-29

12.

КГКУ "Хабаровское лесничество"

Хабаровский край,

Хабаровский район,

с. Сосновка,

ул. Нагорная, д. 12,

hables-vo@rambler.ru

8 (4212) 49-28-30

График работы лесничеств: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Примечание: КГКУ - краевое государственное казенное учреждение.

Приложение №2

к Административному регламенту

исполнения управлением лесами

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

федерального государственного пожарного

надзора в лесах на землях лесного

фонда на территории Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                     ┌────────────────────────────────┐

                     │        Принятие решения        │

                     │     о проведении проверки      │

                     └───────────────┬────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Организация и проведение проверок, мероприятия по контролю        │

│ (патрулированию) за соблюдением обязательных требований и оформление их │

│                               результатов                               │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю│

│         (патрулированию) за соблюдением обязательных требований         │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ│

│     и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований      │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать