Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2016г.
Номер документа: RU38000201602268
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2016 года № 542-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИНЫХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2017 № 905-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 04.06.2018 № 413-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 19.11.2018 № 841-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 23.09.2019 № 792-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 18.08.2020 № 670-пп)

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Иркутской области от 19 июня 2008 года № 27-оз «Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о порядке образования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года № 373-пп «Об утверждении Положения о порядке определения особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе их образования»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года № 88-пп «О внесении изменений в Положение о порядке определения особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе их образования»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 18 июля 2014 года № 353-пп «О внесении изменения в пункт 14 Положения о порядке определения особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе их образования».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительств             

а Иркутской области

А.С. Битаров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 2 сентября 2016 года № 542-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИНЫХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 7 мая 2001 года № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Законом Иркутской области от 19 июня 2008 года № 27-оз «Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области» (далее – Закон № 27-оз), Законом Иркутской области от 16 декабря 2013 года № 140-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации в Иркутской области» и регулирует вопросы образования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения в Иркутской области (далее соответственно – ООПТ регионального значения, иные ООТ регионального значения).

Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.

(п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.09.2019 № 792-пп)

2. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области на рассмотрение предложений (представлений) и обращений по образованию ООПТ регионального значения и иных ООТ регионального значения (далее – уполномоченный орган) являются:

1) в отношении природных парков, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов и иных категорий ООПТ регионального значения, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, представители которых проживают на территории Иркутской области (далее - ТТП регионального значения)- министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство);

(пп.1 п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп)

2) в отношении государственных природных заказников регионального значения - министерство лесного комплекса Иркутской области.

(пп.2 п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.11.2018 № 841-пп)

(пп.3 п.2 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2017 № 905-пп; утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.06.2018 № 413-пп)

4) в отношении особо охраняемых территорий рекреационного назначения регионального значения (далее – ООТ рекреационного назначения регионального значения) – агентство по туризму Иркутской области.

(пп.4 п.2 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп)

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ТТП РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(индивидуализированный заголовок гл.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп)

3. ООПТ регионального значения образуются по предложениям (представлениям) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридических и физических лиц в соответствии со статьей 9 Закона № 27-оз.

4. ТТП регионального значения, являющиеся иными ООТ регионального значения, образуются по обращениям лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, представители которых проживают на территории Иркутской области, и их общин или их уполномоченных представителей в соответствии со статьей 9(1) Закона № 27-оз.

(п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп)

5. Предложения (представления) и обращения заявителей, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения (далее соответственно – предложения (обращения), заявители), должны содержать:

1) для образования ООПТ регионального значения - обоснование того, что территория, предложенная для образования ООПТ регионального значения, имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

2) для образования ТТП регионального значения - сведения о том, что территория, предложенная для образования ТТП регионального значения, необходима для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни.

6. Предложения (обращения) направляются заявителем в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пунктах 1-4 части 2 статьи 9 и пунктах 1-3 части 3 статьи 9(1) Закона № 27-оз соответственно.

7. Для рассмотрения поступивших в уполномоченный орган предложений  (обращений)  уполномоченным органом  создается межведомственная комиссия, в состав которой входят представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и научных организаций, специалисты-эксперты в области развития и размещения ООПТ регионального значения и иных ООТ регионального значения.

(п.7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.08.2020 № 670-пп)

8. Межведомственная комиссия действует на основании положения, утвержденного приказом уполномоченного органа. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.

(п.8 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.08.2020 № 670-пп)

9. Межведомственная комиссия в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившее в уполномоченный орган предложение (обращение) и по итогам его рассмотрения готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) образования ООПТ регионального значения и иных ООТ регионального значения.

10. Основаниями для подготовки заключения о нецелесообразности образования ООПТ регионального значения или ТТП значения являются:

1) отсутствие в предложении (обращении) обоснования, указанного в подпункте 1 или подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения соответственно;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пунктах 1-4 части 2 статьи 9 или пунктах 1-3 части 3 статьи 9(1) Закона № 27-оз соответственно.

11. Уполномоченный орган на основании заключения о целесообразности (нецелесообразности) образования ООПТ регионального значения и иных ООТ регионального значения в течение 20 рабочих дней со дня его подготовки направляет заявителю соответствующую информацию в виде письма Правительства Иркутской области.

12. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня подготовки заключения о целесообразности образования ООПТ регионального значения и иных ООТ регионального значения в случае необходимости направляет предложение о внесении изменений в схему территориального планирования Иркутской области в Правительство Иркутской области в соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 59-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области».

13. После внесения изменений в схему территориального планирования Иркутской области, а также в случае отсутствия необходимости внесения изменения в схему территориального планирования Иркутской области уполномоченный орган обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 6-9 части 2 статьи 9, пунктом 5 части 3 статьи 9(1) Закона № 27-оз.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ООТ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

14. ООТ рекреационного назначения регионального значения образуется для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в том числе на землях, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

15. Решение об образовании ООТ рекреационного назначения регионального значения принимается Правительством Иркутской области по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридических и физических лиц (далее соответственно – предложение, заявитель, Решение) с учетом карт планируемого размещения ООТ рекреационного назначения регионального значения, входящих в состав схемы территориального планирования области.

16. Предложение должно содержать:

1) описание местоположения и (или) установление на местности границ земель, площади земель, категории земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения;

2) сведения о земельных и лесных участках, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, в том числе о их правообладателях и об обременениях (ограничениях) прав на указанные земельные и лесные участки;

3) обоснование того, что территория, предложенная для образования ООТ рекреационного назначения регионального значения, имеет особое рекреационное значение, предназначена и (или) используется для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан;

4) сведения о необходимости перевода земельных участков, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, из одной категории в другую;

5) информация о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

6) предложения и рекомендации, касающиеся особого правового режима ООТ рекреационного назначения регионального значения.

17. Предложения направляются в уполномоченный орган путем личного обращения либо через организации почтовой связи с приложением следующих документов:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц);

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);

3) карта (схема) планируемого размещения ООТ рекреационного назначения регионального значения, содержащую координаты характерных точек;

4) экспликация земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения;

5) выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения;

6) согласие правообладателей земельных участков, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, на создание ООТ рекреационного назначения регионального значения.

18. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6 пункта 17 настоящего Положения, представляются заявителем.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 5 пункта 17 настоящего Положения, заявитель вправе представить самостоятельно.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 2, 5 пункта 17 настоящего Положения, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

19. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения отказывает в рассмотрении предложения в случае, если:

1) предложение не содержит сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;

2) к предложению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6 пункта 17 настоящего Положения.

20. В течение 45 календарных дней со дня поступления предложения, в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении предложения, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, предложение рассматривается на заседании межведомственной комиссии, созданной и действующей в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Положения.

21. В целях рассмотрения предложения в состав межведомственной комиссии подлежат включению представители:

уполномоченного органа;

министерства экономического развития Иркутской области;

министерства имущественных отношений Иркутской области;

министерства лесного комплекса Иркутской области;

министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области;

службы архитектуры Иркутской области;

службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области;

органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, на территории которого предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения (по согласованию).

22. Представители межведомственной комиссии, указанные в подпунктах 2-8 пункта 21 настоящего Положения, в пределах компетенции не позднее чем за 5 календарных дней до заседания межведомственной комиссии предоставляют в уполномоченный орган следующее:

1)              сведения о земельных и лесных участках, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, в том числе о их правообладателях и об обременениях (ограничениях) прав на указанные земельные и лесные участки;

2) сведения о нахождении земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, в границах (вне границ) земель лесного фонда;

3)              информацию о необходимости и возможности перевода земельных участков, находящихся в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, из одной категории в другую;

4)              информацию о наличии (отсутствии) в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, иных особо охраняемых территорий;

5)              информацию о наличии (отсутствии) в границах земель, на которых предлагается образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, объектов культурного наследия;

6)              информацию о наличии (отсутствии) в схеме территориального планирования Иркутской области сведений о планируемом размещении ООТ рекреационного назначения регионального значения;

7)              рекомендации, касающиеся предполагаемого особого правового режима ООТ рекреационного назначения регионального значения;

23. Уполномоченный орган на основании заключения о целесообразности (нецелесообразности) образования ООТ рекреационного назначения регионального значения в течение 10 рабочих дней со дня его подготовки информирует заявителя путем направления письменного уведомления.

В случае принятия межведомственной комиссией заключения о нецелесообразности образования ООТ рекреационного назначения регионального значения Уполномоченным органом в уведомлении указываются причины, повлекшие принятие соответствующего заключения.

24. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки межведомственной комиссией заключения о целесообразности образования ООТ рекреационного назначения регионального значения в случае необходимости направляет предложение о внесении изменений в схему территориального планирования Иркутской области в Правительство Иркутской области в соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 59-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области».

25. В случае получения уполномоченным органом мотивированного отказа внесения изменений в схему территориального планирования Иркутской области, заявителю в течение 10 календарных дней со дня его поступления направляется письмо об отказе в образовании ООТ рекреационного назначения регионального значения.

26. После внесения изменений в схему территориального планирования Иркутской области уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта Решения и проекта положения об ООТ рекреационного назначения регионального значения, а также его согласование в установленном порядке.

27. В Решении, кроме требований, установленных статьей 11 Закона № 27, указывается о необходимости перевода земельного участка или земельных участков, находящихся в границах земель, на которых осуществляется образование ООТ рекреационного назначения регионального значения, в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (в случае, если указанный земельный участок или земельные участки не относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов).

28. Положение об ООТ рекреационного назначения регионального значения (далее – Положение) должно содержать следующее:

сведения о площади ООТ рекреационного назначения регионального значения (в том числе земельных участков, находящихся в границах ООТ рекреационного назначения регионального значения);

сведения о месторасположении (наименование(я) муниципального(ых) образования(ий), в пределах которого(ых) расположена ООТ рекреационного назначения регионального значения);

сведения о границах ООТ рекреационного назначения регионального значения с обозначением координат характерных точек;

сведения об особом правовом режиме ООТ рекреационного назначения регионального значения;

29. В течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения и утверждения Положения уполномоченный орган письменно уведомляет об этом заявителя.

(гл.3 Положения дополнена в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2017 № 905-пп; утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.06.2018 № 413-пп;

гл.3 Положения дополнена в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.12.2018 № 902-пп)

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.И. Кондрашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать