Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU90000201601341 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Правительство Пермского края
Постановление от 02.09.2016 № 686-п
Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае
В редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 01.03.2018 № 103-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», Закона Пермского края от 06 октября 2015 г. № 551-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра территориальной безопасности Пермского края.
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 20.06.2019 № 421-п)
Председатель Правительства
Пермского края Г.П. Тушнолобов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 02.09.2016 № 686-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера в Пермском крае
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 01.03.2018 № 103-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор).
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления Пермского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», если они не подлежат федеральному государственному надзору, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края,
в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Объектами надзора, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, являются органы местного самоуправления Пермского края (муниципальные районы, городские округа, городские поселения, сельские поселения), а также юридические лица,
их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане, если они
не подлежат федеральному государственному надзору.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора
(далее – уполномоченный орган).
1.5. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов исполнительной власти Пермского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
1.6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определяется руководителем уполномоченного органа.
II. Порядок осуществления уполномоченным органом
регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
2.2.1. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п)
2.2.2. участвует в рассмотрении проектов программ социально-экономического развития территорий, государственных программ Пермского края, а также приоритетных научных и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.2.3. взаимодействует при осуществлении регионального государственного надзора с органами федерального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.2.4. пункт признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п);
2.2.5. информирует органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, органы местного самоуправления, а также юридические лица, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, если они не подлежат федеральному государственному надзору, органы исполнительной власти Пермского края
и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств
к действиям в случае их возникновения;
2.2.6. осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
2.2.7. проводит анализ эффективности выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
2.2.8. рассматривает в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц в рамках предоставленных полномочий;
2.2.9. проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая обязательное проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики не реже чем один раз в квартал;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2.10. отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется
на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению 1 к настоящему Положению.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2.11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.3. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством территориальной безопасности Пермского края в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п)
2.4. Министерство осуществляет региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития
в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
III. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор
3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, в пределах своей компетенции имеют право:
3.1.1. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения
и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые
при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, в отношении которых проводится проверка, а также проводить
их обследование;
3.1.2. запрашивать у органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, если они не подлежат федеральному государственному надзору, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п
3.1.3. выдавать органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам, если они
не подлежат федеральному государственному надзору, предписания
об устранении нарушений обязательных требований;
3.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях
в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
3.3. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение
к Положению о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
в Пермском крае
(приложение введено в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
№ п/п
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора
к категориям риска
Категория риска
1
2
3
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности
Значительный риск
2
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
или ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
Средний риск
3
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Низкий риск
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящаяся к категории значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категории среднего риска при отсутствии вступившего
в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного
при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящаяся к категории среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю
за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
1
Правительство Пермского края
Постановление от 02.09.2016 № 686-п
Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае
В редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 01.03.2018 № 103-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», Закона Пермского края от 06 октября 2015 г. № 551-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра территориальной безопасности Пермского края.
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 20.06.2019 № 421-п)
Председатель Правительства
Пермского края Г.П. Тушнолобов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 02.09.2016 № 686-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера в Пермском крае
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п, от 01.03.2018 № 103-п, от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор).
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления Пермского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», если они не подлежат федеральному государственному надзору, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края,
в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Объектами надзора, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, являются органы местного самоуправления Пермского края (муниципальные районы, городские округа, городские поселения, сельские поселения), а также юридические лица,
их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане, если они
не подлежат федеральному государственному надзору.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора
(далее – уполномоченный орган).
1.5. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов исполнительной власти Пермского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
1.6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определяется руководителем уполномоченного органа.
II. Порядок осуществления уполномоченным органом
регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
2.2.1. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п)
2.2.2. участвует в рассмотрении проектов программ социально-экономического развития территорий, государственных программ Пермского края, а также приоритетных научных и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.2.3. взаимодействует при осуществлении регионального государственного надзора с органами федерального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.2.4. пункт признан утратившим силу (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п);
2.2.5. информирует органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, органы местного самоуправления, а также юридические лица, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, если они не подлежат федеральному государственному надзору, органы исполнительной власти Пермского края
и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств
к действиям в случае их возникновения;
2.2.6. осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
2.2.7. проводит анализ эффективности выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
2.2.8. рассматривает в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц в рамках предоставленных полномочий;
2.2.9. проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая обязательное проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики не реже чем один раз в квартал;
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2.10. отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется
на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению 1 к настоящему Положению.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.2.11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
2.3. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством территориальной безопасности Пермского края в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п)
2.4. Министерство осуществляет региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития
в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)
III. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор
3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, в пределах своей компетенции имеют право:
3.1.1. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения
и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые
при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, в отношении которых проводится проверка, а также проводить
их обследование;
3.1.2. запрашивать у органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, если они не подлежат федеральному государственному надзору, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Правительством Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.07.2017 № 578-п
3.1.3. выдавать органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам, если они
не подлежат федеральному государственному надзору, предписания
об устранении нарушений обязательных требований;
3.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях
в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
3.3. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение
к Положению о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
в Пермском крае
(приложение введено в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
№ п/п
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора
к категориям риска
Категория риска
1
2
3
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности
Значительный риск
2
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
или ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
Средний риск
3
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Низкий риск
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящаяся к категории значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категории среднего риска при отсутствии вступившего
в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного
при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящаяся к категории среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю
за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: