Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2019г.
Номер документа: RU32000201900614
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2019 г. № 409-п

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 26.10.2020 № 489-п)

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора);

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительные органы государственной власти Брянской области, наделенные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Брянской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области руководствоваться настоящим постановлением при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора), административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 12 мая 2015 года № 210-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

5. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства Брянской области

от 2 сентября 2019 г. № 409-п

П О Р Я Д О К

разработки и утверждения административных регламентов

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Брянской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).

2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее – административный регламент) является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Брянской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Брянской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее – региональный государственный контроль (надзор).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Брянской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее – орган контроля), и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между иными исполнительными органами государственной власти Брянской области (далее – исполнительный орган), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Брянской области, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3. Осуществление органами контроля отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора), переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым в соответствии с федеральным законодательством.

Осуществление органом местного самоуправления Брянской области отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных ему на основании закона Брянской области с предоставлением субвенций из бюджета Брянской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.

4. При разработке административного регламента органы контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган контроля, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Брянской области;

г) ответственность должностных лиц органа контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Административный регламент, разработанный органом контроля, утверждается приказом указанного органа. Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов контроля, то административный регламент утверждается совместным приказом указанных органов.

6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области с учетом требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Административный регламент разрабатывается органом контроля, как правило, после включения департаментом экономического развития Брянской области (далее – департамент) соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – перечень).

Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Орган контроля разрабатывает и вносит на экспертизу в департамент проект административного регламента и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента указывается информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения о размещении органом контроля проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы.

По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения органом контроля проекта административного регламента с пояснительной запиской к нему департамент представляет указанному органу заключение на проект административного регламента (далее – заключение).

В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, орган контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в департамент проект административного регламента с пояснительной запиской к нему в соответствии с настоящим пунктом.

7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов Брянской области о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу не требуется.

8. В случае если нормативным правовым актом Брянской области, устанавливающим конкретное полномочие органа контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит разработке административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

9. Приказ органа контроля об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается органом контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет».

10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется органом контроля в соответствии с настоящим Порядком.

11. Административные регламенты представляются органом контроля для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз и государственной регистрации в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области с заключением департамента, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам

12. Наименование административного регламента определяется органом контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Брянской области, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и наименования соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в перечне.

13. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц.

14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование регионального государственного контроля (надзора);

б) наименование органа контроля. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, указываются все органы исполнительной власти Брянской области и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области» (далее – РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – ЕПГУ), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области» (далее – РПГУ).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РГУ;

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В данном подразделе административного регламента указывается:

обязанность органа контроля запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций;

обязанность должностного лица органа контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).

В данном подразделе указывается:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций и включены в межведомственный перечень;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) описание результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач его проведения.

Данный подраздел включает:

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций в соответствии с межведомственным перечнем.

15. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В данном подразделе указываются следующие сведения:

порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа контроля.

К справочной информации относится:

место нахождения, график работы и справочные телефоны органа контроля, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа контроля и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа контроля в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет», РГУ, на ЕПГУ и РПГУ, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РГУ;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).

В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;

в) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

В данном подразделе указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

сведения о должностном лице органа контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений административного регламента, федерального законодательства и законодательства Брянской области, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц, содержит:

а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) информацию об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

19. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта органа контроля о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее – проект административного регламента) подлежит независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее – независимая экспертиза).

20. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

21. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее – независимые эксперты). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган контроля, являющийся разработчиком регламента. Орган контроля, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

22. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган контроля в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы департаментом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.

Утвержден

постановлением Правительства Брянской области

от 2 сентября 2019 г. № 409-п

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 26.10.2020 № 489-п)

П О Р Я Д О К

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Брянской области, наделенного в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Брянской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее – орган (органы), предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее соответственно – Федеральный закон № 210-ФЗ, регламент).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Брянской области, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственную услугу, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Брянской области.

3. При разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области. Установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги является обязательным в случае востребованности государственной услуги при возникновении на территории Брянской области ситуаций чрезвычайного характера;

5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, регламент утверждается совместным приказом таких органов.

5. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнение органами местного самоуправления Брянской области отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных им на основании закона Брянской области с предоставлением субвенций из бюджета Брянской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Брянской области, если иное не установлено законом Брянской области.

6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – перечень).

8. Орган, предоставляющий государственную услугу, ответственный за разработку регламента, размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы.

Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и вносит на экспертизу в департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент) проект регламента и пояснительную записку к нему.

9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Брянской области и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Брянской области.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты приказов исполнительных органов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании таких административных регламентов утратившими силу не требуется.

10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит разработке регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

11. Проекты регламентов представляются органами, предоставляющими государственные услуги, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам предоставления

государственных услуг

12. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Брянской области, которым предусмотрено предоставление такой государственной услуги, и наименования такой государственной услуги в реестре.

13. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.

В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях:

государственная услуга предоставляется государственной корпорацией;

государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области» (далее – региональный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области», о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет».

15. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, органы местного самоуправления Брянской области и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления Брянской области и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

В этом подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Брянской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 5 июля 2011 года № 607 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Брянской области, и Порядка определения размера платы за их оказание»;

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 26.10.2020 № 489-п)

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Брянской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области». Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством и законодательством Брянской области, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Брянской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством и законодательством Брянской области, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Брянской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта Российской Федерации, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

16. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, содержит в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также содержится описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления Брянской области и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);

б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в данном разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Утвержден

постановлением Правительства Брянской области

от 2 сентября 2019 г. № 409-п

П О Р Я Д О К

проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)

и административных регламентов предоставления

государственных услуг

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административного регламента предоставления государственных услуг (далее – административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее – проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительным органом государственной власти Брянской области, наделенным в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Брянской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Экспертиза проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента проводится департаментом экономического развития Брянской области (далее – департамент).

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта о признании утратившим силу административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Брянской области, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4. В отношении проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Исполнительный орган государственной власти Брянской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в департамент с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.

8. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется департаментом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

9. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается директором департамента экономического развития Брянской области или иным уполномоченным им должностным лицом, ответственным за экспертизу указанных проектов.

10. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы департаментом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в департамент.

11. При наличии в заключении департамента замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента исполнительный орган государственной власти Брянской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

12. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в департамент на заключение не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать