Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU90045919202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ильинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

02.09.2020 №496-276-1.0-01-04

Об утверждении Положения о порядке ценообразования на платные услуги (работы) муниципальных бюджетных учреждений

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы Ильинского городского округа от 19.08.2020 года № 114-276-6.0-01-07 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Ильинский городской округ, выполнение работ», администрация Ильинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке ценообразования на платные услуги (работы) муниципальных бюджетных учреждений согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке определенном Уставом Ильинского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам, начальника управления социальной политики В.А. Рябкову.

Глава городского округа –

глава администрации Ильинского

городского округа А.И. Красноборов

Приложение

к постановлению администрации Ильинского городского округа

от 02.09.2020 № 496-276-1.0-01-04

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ценообразования на платные услуги (работы)

муниципальных бюджетных учреждений

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.10 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Уставом Ильинского городского округа, решением Думы Ильинского городского округа от 19.08.2020 года № 114-276-6.0-01-07 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Ильинский городской округ, выполнение работ».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия ценообразования, формирование перечня по оказанию платных услуг (выполнения работ), порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования Ильинского городского округа (далее - Порядок) и распространяется на муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования Ильинского городского округа, подведомственные администрации Ильинского городского округа (далее - учреждения), осуществляющие оказание услуг и выполнение работ, не включенных в муниципальное задание и относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги (работы).

1.3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее - цены).

1.5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях если действующим федеральным законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.

1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

1.7. Учреждение формирует перечень платных услуг, а также цены на платные услуги по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и администрацией Ильинского городского округа.

1.8. Стоимость платных услуг определяется учреждением на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их ценам по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Прейскурант цен на платные услуги (работы)

___________________________________________________________

(наименование муниципального бюджетного учреждения)

N п/п

Наименование услуги (работы)

Цена, руб.

1

2

3

4

5

6

7

II. Принципы установления ценообразования на платные услуги

2.1. При установлении ценообразования на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и выполняемые ими работы, должны соблюдаться следующие основные принципы:

- обеспечение доступности услуг, работ для физических и юридических лиц;

- открытость информации о ценообразования на платные услуги и порядке их установления;

- обеспечение экономической обоснованности затрат на услуги, выполнение работ;

- раздельное ведение исполнителями учета доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

2.2. Ценообразование на платные услуги, работы исполнителей действуют в течение финансового года. Их утверждение осуществляется до принятия бюджета Ильинского городского округа на следующий финансовый год и не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

2.3. Начало периода действия установленного ценообразования на платные услуги и срок его окончания устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ильинского городского округа об утверждении ценообразования на платные услуги.

III. Порядок установления ценообразования на платные услуги муниципальных учреждений, выполнение работ

3.1. Установление ценообразования на платные услуги муниципальных бюджетных учреждений, выполнение работ, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов направляемых в адрес учредителя, главного распорядителя.

Отсутствие в срок, установленный настоящим Порядком, заявления исполнителя об изменении тарифов означает продление прежнего размера тарифов на очередной период действия тарифов.

3.2. Основанием для подачи заявления на установление тарифов является:

- наличие возможности исполнителя оказывать платные услуги.

Основанием для изменения действующих тарифов являются:

- объективное изменение условий деятельности исполнителя, влияющее на стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ;

- вступившее в законную силу решение суда;

- изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.

3.3. Для установления (изменения) тарифов исполнители представляют учредителю, главному распорядителю следующие документы:

- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов;

- проект прейскуранта тарифов на платные услуги, работы;

- планируемый объем услуг, работ в натуральном выражении;

- копии учредительных документов;

- копии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копии приказа и положения об учетной политике;

- копию штатного расписания, утвержденного в соответствующем порядке;

- расчет фонда оплаты труда;

- копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, коллективный договор);

- калькуляции фактической себестоимости услуг, работ за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;

- сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов;

- копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг, работ;

- расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;

- перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов.

3.4. Заявление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляется учредителю, главному распорядителю не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.

3.5. Рассмотрение заявления на установление тарифов на очередной период осуществляется учредителем, главным распорядителем в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.

Учредитель, главный распорядитель проводит проверку представленного расчёта на предмет его обоснованности. В случае не представления необходимых сведений, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.

3.6. Проект муниципального правого акта администрации Ильинского городского округа об утверждении прейскуранта цен на платные услуги (работы) подготавливается учредителем, главным распорядителем.

3.7. Муниципальный правовой акт администрации Ильинского городского округа об утверждении тарифов на платные услуги, работы подлежит обязательному опубликованию в газете «Знамя», размещению на официальном сайте муниципального образования Ильинский городской округ.

3.8. Размер платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации Ильинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной муниципальной услуги в предыдущем году, определенных с учетом коэффициентов выравнивания, примененных администрацией Ильинского городского округа в следующем финансовом году, предшествующем отчетному, в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением администрации Ильинского муниципального района.

4. Порядок определения ценообразования на платные услуги

4.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

4.2. Для бюджетных учреждений района может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного учреждения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

4.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

4.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);

затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

4.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

4.6. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежат расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

SUM ЗТУ

ЗТ = --------------- x НРВ, где

ФРВ

ЗТ - затраты на оказание единицы платной услуги;

SUM ЗТУ - сумма всех затрат учреждения за период времени;

ФРВ - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

4.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

4.8. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

ЗОП = SUM ПЧС x НРВ, где

ЗОП - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги;

ПЧС - повременная часовая ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), которая определяется по формуле:

МФот

ПЧС = -----------, где

МФрв

МФот - месячный фонд оплаты труда основного работника, оказывающего платную услугу, с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, обусловленных районным регулированием: районный коэффициент, включая начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

МФрв - месячный фонд рабочего времени по норме.

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно

участвующего в процессе оказания платной услуги

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

Долж-ность

Средний должностной
оклад в месяц,
включая начисления
на выплаты по
оплате труда (руб.)

Месячный фонд
рабочего
времени
(мин.)

Норма времени
на оказание
платной
услуги (мин.)

Затраты на
оплату труда
персонала
(руб.)
(5) = (2) / (3) x (4)

1

2

3

4

5

1

2

Итого

x

x

x

4.9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания; затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

МЗ = SUM Кi x Цi

МЗ - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

Кi - количество единиц i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги;

Цi - цена за единицу i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно

потребляемые в процессе оказания платной услуги

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица
измерения

Расход
(в ед.измер.)

Цена за
единицу

Всего затрат
материальных запасов
(5) = (3) x (4)

1

2

3

4

5

1

2

Итого

x

x

x

4.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования,

используемого в процессе оказания платной услуги

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наимено-вание
оборудо-вания

Балан-совая
стои-мость

Годовая
норма
износа
(%)

Годовая

норма
времени
работы
оборудования (час.)

Время работы
оборудования в процессе
оказания
платной
услуги (час.)

Сумма начисленной
амортизации
(6) = (2) x (3) /
(4) x (5)

1

2

3

4

5

6

1

2

Итого

x

x

x

x

4.11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

НЗ = Кнр x ЗОП, где

НЗ - объем накладных затрат;

ЗОП - затраты на оплату труда;

Кнр - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

ФЗауп + ФЗохн + Аохн

Кнр = -------------------------------, где

SUM ФЗОП

ФЗауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

ФЗохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

ФЗОП - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Прогноз затрат на административно-
управленческий персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного
назначения

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)

6

Затраты на основной персонал,
участвующий в предоставлении платной

услуги

7

Итого накладные затраты

(7) = (5) x (6)

4.13. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги (выполнение работы)

бюджетными учреждениями

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

N
п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Затраты на оплату труда основного персонала

2

Затраты материальных запасов

3

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4

Накладные затраты, относимые на платную услугу

5

Итого затрат

6

Цена на платную услугу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть поселения от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать