Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU39000202000705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02 сентября 2020 года № 615

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года № 565 «Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Формирование современной городской среды», утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 31 августа 2017 года № 465(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 января 2018 года № 51, от 12 апреля2018 года № 198, от 27 июня 2018 года № 384, от 29 декабря 2018 года № 804, от 15 февраля 2019 года № 96, от 15 мая 2019 года № 334,от 24 сентября 2019 года № 647 и от 27 декабря 2019 года № 870).

2.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Калининградской области

от 02 сентября 2020 года № 615

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в государственную программу Калининградской области

«Формирование современной городской среды»

1. В паспорте государственной программы Калининградской области «Формирование современной городской среды»:

1) в строке «Объемы финансового обеспечения государственной программы» цифры «1902021,1», «1268797,1», «79000,0», «10377,5», заменить соответственно цифрами «2793115,1», «914367,3», «697673,0», «329834,6», слова «2022 год – 0,00 рублей» заменить словами «2022 год –307393,7 тыс. рублей»;

2) в строке «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» цифры «344» заменить цифрами «370».

2. В строке «объемы финансового обеспечения подпрограммы» паспорта подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий Калининградской области» цифры «1902021,1», «1268797,1», «79000,0», «10377,5» заменить соответственно цифрами «2793115,1», «914367,3», «697673,0», «329834,6», слова «2022 год – 0,00 рублей» заменить словами «2022 год – 307393,7 тыс. рублей».

3. В разделе I:

1) пункты 17, 18, 20 признать утратившими силу;

2) дополнить пунктами 21-23 следующего содержания:

«21. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды приведен в приложении № 6 к государственной программе.

22. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на финансовое обеспечение расходов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении № 7 к государственной программе.

23. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды приведен в приложении № 8 к государственной программе.».

4. В приложении № 1:

1) в таблице 1:

в строке 2:

в графе 9 цифры «56» заменить цифрами «69»;

в графе 10 цифры «30» заменить цифрами «31»;

в графе 11 цифры «96» заменить цифрами «80»;

в графах 12, 13 цифры «30» заменить цифрами «31»;

в строке 3:

в графе 9 цифры «9,64» заменить цифрами «9,73»;

в графе 10 цифры «9,94» заменить цифрами «10,04»;

в графе 11 цифры «10,24» заменить цифрами «10,08»;

в графе 12 цифры «10,54» заменить цифрами «10,64»;

в строке 9:

в графе 9 цифры «2547,99» заменить цифрами «2559,66»;

в графе 10 цифры «2576,86» заменить цифрами «2588,63»;

в графе 11 цифры «4090,88» заменить цифрами «4102,55»;

в графе 12 цифры «4119,74» заменить цифрами «4131,41»;

в графе 13 цифры «4148,60» заменить цифрами «4160,27»;

в графе 9 строки 10 знак «-» заменить цифрами «11,67»;

в графе 14 строки 12 слова «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «Министерство по культуре и туризму»;

в строке 14:

в графе 8 цифру «2» заменить цифрами «179»;

в графе 9 цифру «5» заменить цифрами «184»;

в графе 10 цифры «10» заменить цифрами «193»;

в графе 11 цифры «15» заменить цифрами «202»;

в графе 12 цифры «20» заменить цифрами «211»;

в графе 13 цифры «30» заменить цифрами «228»;

в строке 15:

в графе 8 цифру «6» заменить цифрами «11»;

в графе 9 цифру «7» заменить цифрами «11»;

в графе 10 цифру «9» заменить цифрами «11»;

в графе 11 цифры «10» заменить цифрами «11»;

в строке 16:

в графах 9, 10 цифры «17» заменить цифрой «5»;

в графе 10 строки 17 знаки «˂**˃» заменить цифрой «9»;

в строке 18:

в графе 8 цифры «25» заменить цифрами «50»;

в графе 9 цифры «30» заменить цифрами «50»;

в графе 10 цифры «40» заменить цифрами «50»;

в графе 11 цифры «45» заменить цифрами «50»;

в графе 13 цифры «60» заменить цифрами «64»;

в строке 19:

в графе 9 цифры «44» заменить цифрами «31»;

в графах 10-13 цифры «30» заменить цифрами «31»;

в графе 10 строки 20 знак «-» заменить цифрами «41,00»;

дополнить строкой 20.1 следующего содержания:

«

20.1

20101F2.9

Прирост среднего индекса качества городской среды по отношениюк 2018 году

%

-

0,0

2,0

5,0

10,0

15,0

20,0

30,0

Министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

»;

2) таблицы 2, 3 изложить в следующей редакции:

«С В Е Д Е Н И Я

о планируемых объемах финансового обеспечения

государственной программы Калининградской области «Формирование современной городской среды»

за счет всех источников финансирования

Таблица 2

№ п/п

Наименование структурного элемента государственной прграммы

Источник ресурсного обеспечения

Оценка планируемых расходов, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего за период реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа Калининградской области «Формирование современной городской среды»

Всего, в том числе:

543846,5

914367,2

697673,0

329834,6

307393,7

-

-

2793115,1

2

средства областного бюджета

193660,0

609927,3

101880,6

43845,3

9222,0

-

-

958535,3

3

средства федерального бюджета

177843,5

304439,8

485989,3

285989,3

298171,7

-

-

1552433,6

4

средства местных бюджетов

156422,7

-

109803,1

-

-

-

-

266225,8

5

внебюджетные источники

15920,3

-

-

-

-

-

-

15920,3

6

Подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий Калининградской области»

Всего, в том числе:

543846,5

914367,2

697673,0

329834,6

307393,7

-

-

2793115,1

7

средства областного бюджета

193660,0

609927,3

101880,6

43845,3

9222,0

-

-

958535,4

8

средства федерального бюджета

177843,5

304439,8

485989,3

285989,3

298171,7

-

-

1552433,6

9

средства местных бюджетов

156422,7

-

109803,1

-

-

-

-

266225,8

10

внебюджетные источники

15920,3

-

-

-

-

-

-

15920,3

11

Отдельные (основные) мероприятия, не включенные в подпрограммы

Всего, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

12

средства областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

13

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

14

средства местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

15

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

С В Е Д Е Н И Я

о планируемых объемах расходов за счет средств областного бюджета на реализацию

государственной программы Калининградской области «Формирование современной городской среды»

Таблица 3



п/п

Код главы                                                 (ГРБС)

Код струк-турного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного (отдельного) меропр                                                     иятия

Объем финансирования, тыс. руб.

2018 год

2019                              год

2020 год

2021 год

20       22 год

2023 год

2024 год

Всего за период реализа-ции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

».

1

-

2000000

Государственная программа Калининградской области «Формирование современной городской среды»

193660,0

609927,4

101880,6

43845,3

9222,0

-

-

958535,3

2

-

2010000

Подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий Калининградской области» (далее –подпрограмма)

193660,0

609927,4

101880,6

43845,3

9222,0

-

-

958535,3

3

154

2010100

Задача подпрограммы: обеспечение населения Калининградской области благоустроенными дворовыми и общественными территориями

193660,0

609927,4

101880,6

43845,3

9222,0

-

-

958535,3

4

154

2010101

Основное мероприятие 1 задачи: благоустройство и ремонт дворовых и общественных территорий в населенных пунктах муниципальных образований Калининградской области

191096,0

39008,8

11685,3

35000,0

-

-

-

276790,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

154

2010102

Основное мероприятие 2 задачи: обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)

2564,0

-

-

-

-

-

-

2564,0

6

105

2010103

Основное мероприятие 3 задачи: строительство отдельных объектов в целях благоустройства общественных территорий в населенных пунктах муниципальных образований Калининградской области

-

-

-

-

-

-

-

-

7

154

2010104

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

-

570918,6

90195,3

8845,3

9222,0

-

-

679181,2

8

154

20О0000

Отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы

-

-

-

-

-

-

-

-

9

154

20О0001

Основное мероприятие: создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Калининградской области

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Приложения № 2, 3, 5 признать утратившими силу.

6. Дополнить приложениями № 6-8 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 6к государственной программе Калининградской области «Формирование современной городской среды»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской областина реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставленияи распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее – муниципальные образования)на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Средства субсидий могут быть направлены на:

1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах Калининградской области;

2) благоустройство территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории) в населенных пунктах Калининградской области.

4. В настоящем порядке под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий ,в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам(далее – дворовые территории).

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый годи на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее также – Министерство, главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.

7. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:

1) муниципальное образование является административным центром субъекта Российской Федерации или численность населения населенных пунктов, входящих в перечень дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет свыше 1000 человек;

2) наличие многоквартирных домов, включенных в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

3) подача муниципальным образованием заявки на участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в Министерство в срок до 19 августа года, предшествующего году реализации муниципальных программ, а также на 2 плановых финансовых года последующих за годом реализации муниципальных программ.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальной программы формирования современной городской среды(далее – муниципальная программа), соответствующей требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, и методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля2017 года № 691/пр;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий муниципальной программы;

3) наличие утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования правил благоустройства его территорий, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше1000 человек, разработанных с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

4) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее – соглашение),и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

5) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области».

9. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствиис пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований,а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря2019 года № 908 (далее – Правила).

Соглашение в том числе должно содержать обязательства муниципального образования по:

1) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета;

2) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению финансового участия в благоустройстве дворовых территорий собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), в размере, не меньшем, чем установлено в настоящем порядке;

3) обеспечению финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;

4) согласованию с Министерством муниципальной программы с учетом результатов общественного обсуждения до ее утверждения, а также вносимых в нее изменений и дополнений;

5) обеспечению благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;

6) обеспечению проведения общественных обсуждений муниципальной программы продолжительностью не менее 30 дней с даты объявления общественного обсуждения, в том числе при внесении в нее изменений;

7) обеспечению учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

8) обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

9) обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) обеспечению заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству по результатам закупки товаров, работ и услуг не позднее01 июля года предоставления субсидии – для заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 01 мая года предоставления субсидии – для заключения контрактов (договоров)на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) обеспечению установления минимального 5-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовыхи общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;

12) обеспечению проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых областному бюджету предоставляется субсидия из федерального бюджета;

13) обеспечению ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ(далее – голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля2019 года № 59 «О порядке проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке»;

14) обеспечению актуализации муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»;

15) обеспечению размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории муниципального образования с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

16) обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования – получателя субсидии условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка;

17) рекомендации администрации муниципального образования по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

10. Соглашения заключаются с муниципальными образованиями не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

11. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, включает:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий в соответствии с федеральными требованиями к осветительным устройствам и электрическим лампам;

3) установку скамеек, урн для мусора.

12. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, включает:

1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

2) оборудование автомобильных парковок;

3) озеленение территорий;

4) иные виды работ.

13. В рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальных программ, а также наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

14. Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве каждой дворовой территории составляет:

1) не менее 5 % – для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы до 20 февраля 2019 года;

2) не менее 5 % в рамках минимального перечня и не менее 20 % в рамках дополнительного перечня – для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после 20 февраля 2019 года.

15. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 231н «Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты», за исключением случаев, когданормативно-правовыми актами Калининградской области и (или) правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено требование о соблюдении иного порядка перечисления средств субсидий.

16. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего порядка, расходуются путем:

1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

3) предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

17. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на реализацию муниципальных программ определяется приказом Министерства финансов Калининградской области в соответствии с пунктом 9 Правил, но не менее 70 % объема расходного обязательства.

18. Размер субсидии определяется с учетом численности населения муниципального образования. Для муниципальных образованийс численностью населения на начало года реализации мероприятий свыше 100 тысяч человек размер субсидии составляет 125,0 млн рублей. Для муниципальных образований с численностью населения на начало года реализации мероприятий менее 100 тысяч человек размер субсидии определяется в зависимости от площади многоквартирных домов за вычетом площади многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в последние6 лет, предшествующие году реализации мероприятий, по следующей формуле:

Сi = Собщ x УВS мкд,

где:

i – муниципальное образование Калининградской области;

Собщ – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год за вычетом суммы субсидий, распределенных муниципальным образованиям с численностью населения на начало года реализации мероприятий свыше 100 тысяч человек, согласно настоящему пункту;

УВS мкд – удельный вес площади многоквартирных жилых домов за вычетом площади многоквартирных домов, введенных в эксплуатациюв последние 6 лет, предшествующие году реализации мероприятий i-го муниципального образования Калининградской области, в общей площади многоквартирных жилых домов муниципальных образований, численность населения которых на начало года реализации мероприятий составляет менее 100 тысяч человек.

Источник данных о численности населения муниципальных образований – официальная статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (http://kaliningrad.gks.ru/Муниципальная статистика/Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований).

19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

20. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

21. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

22. Результатом использования субсидии является количество благоустроенных дворовых территорий и общественных территорий.

23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.

24. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, установленным Министерством.

25. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – объем субсидии, предоставляемой местному бюджету;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

27. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

28. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

29. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядкеи в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.

30. Орган местного самоуправления при расходовании субсидии, финансируемой с использованием средств федерального бюджета, несет ответственность в размере, случаях и порядке, которые соответствуют Правилам.

Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания другого лица высшим должностным лицом администрации муниципального образования, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

31. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, не может превышать 5 % объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

32. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом29 настоящего порядка.

33. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на расходные обязательства муниципальных образований по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.

35. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется главными распорядителем и органом государственного финансового контроля.

36. Сводный адресный перечень дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в муниципальных образованиях Калининградской области, представлен в приложении № 1 к настоящему порядку.

37. Сводный адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подлежащих благоустройству в муниципальных образованиях Калининградской области за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальных образованиях Калининградской области правил благоустройства территорий в период до 2024 года, представлен в приложении № 2 к настоящему порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам

муниципальных образований Калининградской области  на реализацию

муниципальных программ формирования современной городской среды

С В О Д Н Ы ЙА Д Р Е С Н Ы ЙП Е Р Е Ч Е Н Ь

дворовых и общественных территорий, которые

подлежат благоустройству в муниципальных образованиях Калининградской области

№ п/п

Наименование муниципального образования Калининградской области

Адреса территорий, подлежащих благоустройству

1

2

3

1

2020 год

2

Городской округ «Город Калининград»

Дворовые территории

3

ул. Мариупольская, д. 11-13, ул. Красноярская, д. 1-3

4

ул. Баграмяна, д. 4, 6-12, ул. Красноярская, д. 2-4

5

ул. Мариупольская, д.16-18

6

ул. Мариупольская, д. 20-22, ул. Мариупольская,д. 24-26

7

ул. Баграмяна, д. 20-24, 28-32

8

ул. Баграмяна, д. 26

9

ул. Беланова, д. 51-59, 61, 71-75, 77-85

10

ул. Карташева, д. 30 а-г

11

ул. Карташева, д. 32-34

12

ул. Артиллерийская, д. 2-4, 6-8, 10-12

13

ул. Калужская, д. 4-10, ул. Мусоргского, д. 21

14

ул. Беланова, д. 87, 91

15

ул. Беланова, д. 89

16

ул. Аксакова, д. 66-76, ул. Краснопрудная, д. 45-51, 53-55, ул. Бежецкая, д. 1-7, 2-8, ул. Куприна, д. 1-7

17

ул. П. Морозова, д. 102-108, ул. Печатная, д. 2, 4-24

18

ул. Малоярославская, д. 5, 7, 11

19

ул. Машиностроительная, д. 176-186, 188

20

Общественная территория

21

Благоустройство территории по ул. Ген. Соммера – ул. Рокоссовского (I – этап – ул. Рокоссовского(от ул. Черняховского до ул. Проф. Севастьянова)

22

Краснознаменский городской округ

Дворовые территории

23

г. Краснознаменск, ул. Почтовая, д. 5, 5а, 7

24

г. Краснознаменск, ул. Кирпичная, д. 1, 3

25

г. Краснознаменск, ул. Кирпичная, д. 4

26

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 7, 7а,ул. Антипенкова, д. 2

27

г. Краснознаменск, ул. Антипенкова, д. 11, 13

28

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 69, 71, 73, ул. Матросова, д. 2

29

г. Краснознаменск, ул. Майская, д. 2, 4, 6

30

г. Краснознаменск, ул. Антипенкова, д. 6, 8

31

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 91, 93, 95

32

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 49

33

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 25

34

г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 26

35

г. Краснознаменск, ул. Почтовая, д. 16

36

г. Краснознаменск, ул. Антипенкова, д. 5

37

Общественные территории

38

Благоустройство территории Центральной районной больницы, расположенной по адресу: Калининградская область, г. Краснознаменск,ул. Калининградская, д. 3

39

Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Калининградская обл., Краснознаменский р-н, г. Краснознаменск,пер. Банковский

40

Благоустройство общественной территории Городского Дома культуры, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д. 39

41

Озерский

городской округ

Дворовые территории

42

г. Озерск, ул. Заречная, д. 3, 3А

43

г. Озерск, ул. Советская, д. 32А

44

г. Озерск, ул. Багратиона, д. 1А, 1Б

45

г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 7, 11

46

г. Озерск, ул. Пограничная, д.5, 5а

47

г. Озерск, ул. Черняховского, д. 16, 16А, 18

48

Общественные территории

49

г. Озерск, парк «Заречный»

50

г. Озерск, сквер по ул. Московской

51

г. Озерск, сквер на пл. Победы

52

Благоустройство ул. Советская в г. Озерске

53

Славский городской округ

Дворовые территории

54

г. Славск, ул. Калининградская, д. 17, 19

55

г. Славск, ул. Калининградская, д. 22

56

г. Славск, ул. Советская, д. 58, ул. Тельмана, д. 4, 6, ул. Учительская, д. 23

57

г. Славск, ул. Учительская, д. 15

58

г. Славск, ул. Советская, д. 69

59

г. Славск, ул. Молодежная, д. 22-23

60

Общественные территории

61

Парк по ул. Советской – Пионерской, п. Тимирязево, Славский р-н

62

Славский р-н, п. Ясное, ул. Центральная

63

Благоустройство мемориального комплекса на братской могиле советских воинов, погибших при взятии города Хайнрихсвальде в январе 1945 г., расположенного по ул. Советской в г. Славске (благоустройство территории)

64

Благоустройство и озеленение территории Славского дома культуры, расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Славск, ул. Советская, д. 23

65

Калининградская обл., г. Славск, ул. Калининградская, 10 (общественная территория, прилегающая к административному зданию)

66

Янтарный

городской округ

Дворовые территории

67

пгт. Янтарный ул. Советская, д. 126-128

68

пгт. Янтарный ул. Советская, д. 104 а

69

пгт. Янтарныйул. Железнодорожная, д. 5

70

Общественные территории

71

Благоустройство территории парка имени Мориса Беккера в пгт. Янтарный

72

Обустройство общественной территории «Буковая роща» в районе домов 2а, 5, 7 по ул. Леснойв пгт. Янтарный

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к порядку предоставления и распределения

субсидий из областного бюджета бюджетам

муниципальных образований Калининградской области

на реализацию муниципальных программ

формирования современной городской среды

С В О Д Н Ы ЙА Д Р Е С Н Ы ЙП Е Р Е Ч Е Н Ь

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателейи подлежащих благоустройству в муниципальных образованиях Калининградской области за счет средств указанных лиц в соответствиис требованиями утвержденными в муниципальных образованиях Калининградской области правил благоустройства территорий в периоддо 2024 года

№ п/п

Наименование муниципального образования Калининградской области

Адреса территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков

1

Мамоновский городской округ

г. Мамоново, ул. Калининградское шоссе, д. 2

2

Полесский

городской округ

г. Полесск, ул. Рабочая, д. 5

3

Светлогорский городской округ

г. Светлогорск, ул. Подгорная (около строящегося многоквартирного дома № 5 )

4

Советский

городской округ

г. Советск, ул. Маяковского (около дома № 24А)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к государственной программе

Калининградской области

«Формирование современной городской среды»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской областина финансовое обеспечение расходов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее – муниципальные образования)на финансовое обеспечение расходов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом25 части 1 статьи16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2018 года № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды».

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый годи на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее также – Министерство, главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.

5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание муниципального образования победителем, либо финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее – конкурс).

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды, соответствующей требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила предоставления субсидий), предусматривающей реализацию проекта;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации проекта муниципального образования, признанного победителем, либо финалистом конкурса (далее – проект);

3) наличие графика выполнения мероприятий муниципальным образованием, содержащего в том числе информацию о проектировании, строительстве (ремонте, реконструкции) и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, включая сроки выполнения по каждому этапу (далее – мероприятие) (только для муниципального образования, признанного победителем конкурса);

4) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее – соглашение),и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

5) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области».

7. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря2019 года № 908 (далее – Правила).

Соглашение в том числе должно содержать обязательства муниципального образования по:

1) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета;

2) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению привлечения внебюджетных источников для реализации проекта в объеме не менее предусмотреннного соглашением;

3) обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом победы в конкурсе;

4) обеспечению соблюдения графика выполнения мероприятий (для победителя конкурса);

5) включению мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления субсидий;

6) предоставлению в Министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечению возврата субсидии в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта.

8. Соглашения заключаются с муниципальными образованиями не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

9. Распределение средств субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в соответствии с конкурсной заявкой муниципального образования – победителя (финалиста) конкурса, направленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2018 года № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды», признанного Федеральной конкурсной комиссией по организации и проведению конкурса победителем (финалистом),и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.

В случае, если размер денежной премии из федерального бюджета распределен муниципальным образованиям в меньшем объеме, чем предполагалось заявкой победителя (финалиста) конкурса, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2018 года № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды», размер субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета увеличивается на сумму уменьшения денежной премии в соответствии с поданной заявкой.

10. Результатом предоставления субсидии является реализованный проект.

11. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 231н «Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты», за исключением случаев, когданормативно-правовыми актами Калининградской области и (или) Правилами предоставления субсидий предусмотрено требование о соблюдении иного порядка перечисления средств субсидий.

12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявки муниципального образования – победителя (финалиста) конкурса, направленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, но не более 99 %.

13. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнениев соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

15. Субсидии, использованные муниципальным образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.

16. Орган местного самоуправления при расходовании субсидии, финансируемой с использованием средств федерального бюджета, несет ответственность в размере, случаях и порядке, которые соответствуют Правилам.

Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания другого лица высшим должностным лицом администрации муниципального образования, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

17. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, не может превышать 5 % объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка.

20. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на расходные обязательства муниципальных образований по реализации проектов, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления средств государственной поддержки.

21. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.

22. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по формам и в сроки, которые установлены Министерством.

23. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – объем субсидии, предоставляемой местному бюджету;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

25. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

26. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

27. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к государственной программе

Калининградской области

«Формирование современной городской среды»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее соответственно – муниципальные образования, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленных пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Средства субсидий направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах Калининградской области.

4. В настоящем порядке под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам(далее – дворовые территории).

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый годи на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее также – Министерство, главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.

7. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:

1) численность населения населенных пунктов, входящих в перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, свыше 1000 человек;

2) наличие многоквартирных домов, включенных в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имуществав многоквартирных домах;

3) муниципальное образование не является получателем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входят населенныепункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальной программы формирования современной городской среды(далее – муниципальная программа), соответствующей требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, и методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля2017 года № 691/пр;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий муниципальной программы;

3) наличие утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования правил благоустройства его территорий, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше1000 человек, разработанных с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

4) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее – соглашение),и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

5) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области».

9. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря2019 года № 908 (далее – Правила).

Соглашение в том числе должно содержать обязательства муниципального образования по:

1) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета;

2) предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению финансового участия в благоустройстве дворовых территорий собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица) в размере, не меньшем, чем установлено в настоящем порядке;

3) обеспечению финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

4) согласованию с Министерством муниципальной программы с учетом результатов общественного обсуждения до ее утверждения, а также вносимых в нее изменений и дополнений;

5) обеспечению проведения общественных обсуждений муниципальной программы продолжительностью не менее 30 дней с даты объявления общественного обсуждения, в том числе при внесении в нее изменений;

6) обеспечению учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;

7) обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

8) обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

9) обеспечению заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству по результатам закупки товаров, работ и услуг не позднее01 мая года предоставления субсидии, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) обеспечению установления минимального 5-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;

11) обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования – получателя субсидии условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка;

12) рекомендации администрации муниципального образования по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

10. Соглашения заключаются с муниципальными образованиямине позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

11. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, включает:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий в соответствии с федеральными требованиями к осветительным устройствам и электрическим лампам;

3) установку скамеек, урн для мусора.

12. В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий, а также наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

13. Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве каждой дворовой территории составляет не менее 5 % от стоимости работ.

14. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 231н «Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты», за исключением случаев, когданормативно-правовыми актами Калининградской области и (или) правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено требование о соблюдении иного порядка перечисления средств субсидий.

15. Субсидии расходуются путем:

1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

3) предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

16. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды определяется приказом Министерства финансов Калининградской области в соответствии с пунктом 9 Правил.

17. Размер субсидии определяется с учетом численности населения муниципального образования. Для муниципальных образований, численность населения которых на начало года реализации мероприятий составляет:

1) до 10 тысяч человек, размер субсидии составляет 1,65 млн рублей;

2) до 20 тысяч человек, размер субсидии составляет 1,90 млн рублей;

3) более 20 тысяч человек, размер субсидии составляет2,30 млн рублей.

Источник данных о численности населения муниципальных образований – официальная статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (http://kaliningrad.gks.ru/Муниципальная статистика/Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований).

18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.

19. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнениев соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнованийна предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

20. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

21. Результатом использования субсидии является количество благоустроенных дворовых территорий.

22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.

23. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, установленным Министерством.

24. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджетв срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – объем субсидии, предоставляемой местному бюджету;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

25. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

26. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

28. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.

29.Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать 5 % объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

30. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка.

31. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на расходные обязательства муниципальных образований по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.

33. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.

34. Сводный адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в 2020 году в муниципальных образованиях Калининградской области, представлен в приложении к настоящему порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления

и распределения субсидий

из областного бюджета бюджетам

муниципальных образований Калининградской области

на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации

муниципальных программ формирования

современной городской среды

С В О Д Н Ы ЙА Д Р Е С Н Ы ЙП Е Р Е Ч Е Н Ь

дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в 2020 году

в муниципальных образованиях Калининградской области

№ п/п

Наименование муниципального образования Калининградской области

Адрес территорий, подлежащих благоустройству

1

2

3

1

Багратионовский

городской округ

п. Южный, д. 50

2

п. Южный, д. 49

3

Гвардейский

городской округ

г. Гвардейск, ул. Гагарина, д. 15

4

г. Гвардейск, ул. П. Набойченко, д. 24

5

Гусевский

городской округ

г. Гусев, ул. Зои Космодемьянской, д. 12А

6

Зеленоградский

городской округ

г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 30

7

г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 32

8

г. Зеленоградск, ул. Бровцева, д. 1, ул. Ленина. д. 21

9

Пионерский

городской округ

г. Пионерский, ул. Шаманова, д. 3

10

Советский

городской округ

г. Советск, ул. Сиреневая, д. 5

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать