Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU39022018202000127 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО "Светлогорский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 02 » 09 2020 года № 671
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Светлогорский городской округ», администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»:
постановляет:
1.Утвердить порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее – Порядок) согласно приложению.
2.Рекомендовать Межрайонной ИФНС России по Калининградской области предоставлять в соответствии с Порядком информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.Рекомендовать налогоплательщикам - льготополучателям предоставлять по запросам органов администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
4.Установить, что оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 20 мая текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году.
5.Установить, что формирование перечня налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» на финансовый год проводится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Светлогорска» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» - Туркину О.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ» В.В. Бондаренко
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
от_02.09. 2020 г. №__671___
Порядок оценки
эффективности налоговых расходов
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов разработан в целях осуществления оценки объемов, обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам как налоговых расходов, регламентирует порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов, определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях
оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия
общественным интересам, выявления и предотвращения предоставления
неэффективных льгот (пониженных ставок) по местным налогам, оптимизации бюджетных расходов, повышения качества прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также сокращения недополученных доходов бюджета
Светлогорского городского округа.
1.3. В целях применения настоящего Порядка:
под налоговыми льготами понимаются льготы по местным налогам,
установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относящиеся к налоговым льготам пониженные ставки по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Светлогорского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
под программными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам;
под непрограммными налоговыми расходами понимаются налоговые
расходы, не распределенные по муниципальным программам;
под нераспределенными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Светлогорского городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (или муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
под кураторами понимаются отделы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых расходов по нераспределенным и программным налоговым расходам – ответственные исполнители соответствующих муниципальных программ; по непрограммным стимулирующим налоговым расходам - отделы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» по направлению их деятельности;
под социальными налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они являются востребованными , а критерием их
результативности является результат достижения цели, определенной при их
предоставлении;
под техническими (финансовыми) налоговыми расходами понимается
целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию
встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Технические (финансовые) налоговые расходы считаются неэффективными;
под стимулирующими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, установленных в целях стимулирования экономической активности, для увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 5 (пяти) лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован;
под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
под фискальными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности
получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных
налогоплательщиками - льготополучателями для уплаты в местный бюджет и Светлогорского городского округа, а также об общей численности
налогоплательщиков в отчетном финансовому году и базовом объеме налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет налогоплательщиками.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Межрайонная ИФНС России по Калининградской области) в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за оцениваемый год, а также информацию о фискальных характеристиках стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Под целевыми характеристиками налогового расхода понимаются сведения о целях предоставления налоговых льгот, показателях, целевых индикаторах достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики предоставленных налоговых льгот. Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов и предоставляются в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» в соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка для отражения в Перечне налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов в отношении:
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты
земельного налога;
- уменьшения налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый
налогом минимум;
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты
налога на имущество физических лиц.
1.5. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и показатели, целевые индикаторы муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным
программам является соответствие целей указанных расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
1.6. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные предоставленные налогоплательщиками -льготополучателями.
2. Порядок проведения оценки эффективности
налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 20
мая текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году
(далее - оцениваемый год).
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению,
учитывается при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» на очередной финансовый год и плановый период .
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1. до 15 марта текущего финансового года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области предоставляет в администрацию муниципального образования «Светлогорский городскогой округ» сведения за оцениваемый год, с учетом актуальной информации по состоянию на 1 марта текущего финансового года по организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями (налогоплательщикам -льготополучателям):
- список налогоплательщиков -льготополучателей, сведения о налоговой
базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в разрезе
категорий налогоплательщиков и в градации ставок, с указанием кадастровых номеров земельных участков, по которым налогоплательщики применили льготные налоговые ставки;
- сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых
расходов) за счет бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» по каждой категории налогоплательщиков льготополучателей;
- сведения об объемах налоговых поступлений в местный бюджет по каждой категории налогоплательщиков -льготополучателей - в отношении стимулирующих налоговых расходов.
Данные формируются по следующим налогам: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на доходы физических лиц, поступления по специальным налоговым режимам (упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет
муниципального образования «Светлогорский городской округ» в разрезе налогоплательщиков -льготополучателей;
- сведения о сумме начисленного дохода и количестве физических лиц,
получивших доход, по данным отчета 6-НДФЛ в разрезе
налогоплательщиков -льготополучателей и в целом по категории налоговых
расходов;
2.2.2 до 20 марта текущего финансового года информация, полученная от Межрайонной ИФНС России по Калининградской области, доводится до кураторов налоговых расходов;
2.2.3 до 25 апреля текущего финансового года кураторы налоговых расходов
в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка представляют в
МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов, проведенной в соответствии с пунктами 4.1 - 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
2.2.4 до 20 мая текущего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа»:
- при необходимости рассчитывает оценку совокупного бюджетного
эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в
соответствии с пунктами 4.7 - 4.9 раздела 4 настоящего Порядка;
- обобщает результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых
расходов.
2.2.5 до 1 августа текущего финансового года в случае выявления
неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки
кураторы налоговых расходов готовят и направляют в окружной Совет депутатов «Светлогорского городского округа» проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
3. Общие критерии оценки эффективности налоговых
расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по
критериям целесообразности и результативности.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Свтлогорский городской округ» являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования;
- востребованность налоговых расходов, которая характеризуется
соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на
льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
- отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов (в том числе
использование определенного налогового расхода не должно приводить к
потерям других субъектов экономической деятельности).
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о
недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом
случае администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый
расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
3.3. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
3.4. При оценке эффективности стимулирующих налоговых расходов
необходимо соблюдать следующие дополнительные принципы:
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового
расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не
приводят к росту долговой нагрузки муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- принцип межбюджетного стимулирования - создание стимулов для отмены
неэффективных налоговых расходов.
В качестве критериев результативности определяется не менее одного
показателя, целевого индикатора на значение которого, оказывает влияние
рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный
с показателями конечного результата реализации муниципальной программы
(ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной
при предоставлении льготы.
Оценке подлежит влияние соответствующего налогового расхода на
достижение значения показателя, целевого индикатора соответствующей
муниципальной программы.
3.5. На основании оценки результативности кураторами делается вывод о
достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих
на результаты реализации соответствующей муниципальной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета
в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя, целевого индикатора достижения целей муниципальной программы и (или) целей государственной (муниципальной) политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» для достижения того же показателя, целевого индикатора в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической муниципального образования «Светлогорский городской округ», не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
б) предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Критерии оценки эффективности стимулирующих
налоговых расходов
В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ», обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, оцениваются (прогнозируются) по данным субъектов Российской Федерации;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности, как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.
Номинальный темп прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
5. Порядок обобщения результатов оценки
эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода субъекта муниципального образования «Светлогорский городской округ» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования «Светлогорский городской округ», вкладе налогового расхода муниципального образования «Светлогорский городской округ» в достижение целей государственной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам муниципального образования «Светлогорский городской округ», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы муниципального образования «Светлогорский городской округ» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Светлогорский городской округ», не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности
стимулирующих налоговых расходов должна содержать следующую
информацию:
- перечень налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый год,
с указанием соответствующей муниципальной программы (программ),
показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного
объема;
- сумму недополученных доходов бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика - льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных)
альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых
индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей
муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и
предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене
налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
5.3. Результаты указанной оценки учитываются при формировании
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Светлогорский городской округ» в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Порядок формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
6.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее - Перечень) формируется в виде таблицы в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов, принятых окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Перечень налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» включает все налоговые расходы, установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
6.2. В целях формирования Перечня:
6.2.1 до 10 ноября предшествующего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» направляет кураторам сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год;
6.2.2 до 1 октября предшествующего финансового года кураторы
представляют в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» информацию по соответствующим налоговым расходам в разрезе муниципальных программ (их структурных элементов) с указанием показателя, целевого индикатора и стоимостного объема;
6.2.3 в течение текущего финансового года в случае отмены льгот или
введения новых льгот кураторы организуют внесение изменений в
действующие муниципальные программы и представляют в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» уточненные сведения для внесения изменений в Перечень.
6.3. до 1 ноября текущего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» формирует Перечень на текущий финансовый год.
Приложение к порядку оценки
эффективности налоговых расходов
Отчет об оценки эффективности налоговых расходах за оцениваемый год
за оцениваемый_____________ год
№ п/п
Наименование
налоговой
льготы,
льготная
ставка, %
Категория и
перечень
налогоплательщиков,
которым
предоставлены
налоговые льготы
(пониженные
налоговые ставки)
Наименование
муниципальной
программы,
включенной в
Перечень
муниципальных
программ
администрации
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
утвержденный
распоряжением
администрации
Светлогорского городского округа р, с указанием
показателя
(целевого
индикатора) и
объема
предоставленных
налоговых
расходов, тыс.
Сумма
недополученных
доходов бюджета
муниципального образования «Светлогорский городской округ» по каждому
налогоплательщику-
льготополучателю и
в целом по
категории льгот,
руб. <*>
Показатели и
расчет бюджетной
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов
КБЭ = VНПt / VНПt-
Показатели и
расчет социально-
экономической
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов
КСЭЭ = ФЭДр /
ФЭДс
Расчет сводной
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов:
КЭсвод = КБЭ +
КСЭЭ
Выводы об
эффективности
налоговых
расходов и
предложения
по
установлению,
сохранению,
корректировке
или отмене
налоговых
льгот в
зависимости от
результатов
оценки
* - сумма разницы между полной суммой налога и фактически
перечисленной в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ» налогоплательщиком - льготополучателем с применением льготной ставки.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 02 » 09 2020 года № 671
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Светлогорский городской округ», администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»:
постановляет:
1.Утвердить порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее – Порядок) согласно приложению.
2.Рекомендовать Межрайонной ИФНС России по Калининградской области предоставлять в соответствии с Порядком информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.Рекомендовать налогоплательщикам - льготополучателям предоставлять по запросам органов администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
4.Установить, что оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 20 мая текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году.
5.Установить, что формирование перечня налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» на финансовый год проводится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Светлогорска» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» - Туркину О.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ» В.В. Бондаренко
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
от_02.09. 2020 г. №__671___
Порядок оценки
эффективности налоговых расходов
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов разработан в целях осуществления оценки объемов, обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам как налоговых расходов, регламентирует порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов, определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях
оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия
общественным интересам, выявления и предотвращения предоставления
неэффективных льгот (пониженных ставок) по местным налогам, оптимизации бюджетных расходов, повышения качества прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также сокращения недополученных доходов бюджета
Светлогорского городского округа.
1.3. В целях применения настоящего Порядка:
под налоговыми льготами понимаются льготы по местным налогам,
установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относящиеся к налоговым льготам пониженные ставки по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Светлогорского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
под программными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам;
под непрограммными налоговыми расходами понимаются налоговые
расходы, не распределенные по муниципальным программам;
под нераспределенными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Светлогорского городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (или муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
под кураторами понимаются отделы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых расходов по нераспределенным и программным налоговым расходам – ответственные исполнители соответствующих муниципальных программ; по непрограммным стимулирующим налоговым расходам - отделы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» по направлению их деятельности;
под социальными налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они являются востребованными , а критерием их
результативности является результат достижения цели, определенной при их
предоставлении;
под техническими (финансовыми) налоговыми расходами понимается
целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию
встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Технические (финансовые) налоговые расходы считаются неэффективными;
под стимулирующими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, установленных в целях стимулирования экономической активности, для увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 5 (пяти) лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован;
под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
под фискальными характеристиками налоговых расходов понимаются
сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности
получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных
налогоплательщиками - льготополучателями для уплаты в местный бюджет и Светлогорского городского округа, а также об общей численности
налогоплательщиков в отчетном финансовому году и базовом объеме налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет налогоплательщиками.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Межрайонная ИФНС России по Калининградской области) в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за оцениваемый год, а также информацию о фискальных характеристиках стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Под целевыми характеристиками налогового расхода понимаются сведения о целях предоставления налоговых льгот, показателях, целевых индикаторах достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики предоставленных налоговых льгот. Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов и предоставляются в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» в соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка для отражения в Перечне налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов в отношении:
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты
земельного налога;
- уменьшения налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый
налогом минимум;
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты
налога на имущество физических лиц.
1.5. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и показатели, целевые индикаторы муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным
программам является соответствие целей указанных расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
1.6. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные предоставленные налогоплательщиками -льготополучателями.
2. Порядок проведения оценки эффективности
налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 20
мая текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году
(далее - оцениваемый год).
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению,
учитывается при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» на очередной финансовый год и плановый период .
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1. до 15 марта текущего финансового года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области предоставляет в администрацию муниципального образования «Светлогорский городскогой округ» сведения за оцениваемый год, с учетом актуальной информации по состоянию на 1 марта текущего финансового года по организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями (налогоплательщикам -льготополучателям):
- список налогоплательщиков -льготополучателей, сведения о налоговой
базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в разрезе
категорий налогоплательщиков и в градации ставок, с указанием кадастровых номеров земельных участков, по которым налогоплательщики применили льготные налоговые ставки;
- сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых
расходов) за счет бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» по каждой категории налогоплательщиков льготополучателей;
- сведения об объемах налоговых поступлений в местный бюджет по каждой категории налогоплательщиков -льготополучателей - в отношении стимулирующих налоговых расходов.
Данные формируются по следующим налогам: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на доходы физических лиц, поступления по специальным налоговым режимам (упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет
муниципального образования «Светлогорский городской округ» в разрезе налогоплательщиков -льготополучателей;
- сведения о сумме начисленного дохода и количестве физических лиц,
получивших доход, по данным отчета 6-НДФЛ в разрезе
налогоплательщиков -льготополучателей и в целом по категории налоговых
расходов;
2.2.2 до 20 марта текущего финансового года информация, полученная от Межрайонной ИФНС России по Калининградской области, доводится до кураторов налоговых расходов;
2.2.3 до 25 апреля текущего финансового года кураторы налоговых расходов
в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка представляют в
МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов, проведенной в соответствии с пунктами 4.1 - 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
2.2.4 до 20 мая текущего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа»:
- при необходимости рассчитывает оценку совокупного бюджетного
эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в
соответствии с пунктами 4.7 - 4.9 раздела 4 настоящего Порядка;
- обобщает результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых
расходов.
2.2.5 до 1 августа текущего финансового года в случае выявления
неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки
кураторы налоговых расходов готовят и направляют в окружной Совет депутатов «Светлогорского городского округа» проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
3. Общие критерии оценки эффективности налоговых
расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по
критериям целесообразности и результативности.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Свтлогорский городской округ» являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования;
- востребованность налоговых расходов, которая характеризуется
соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на
льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
- отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов (в том числе
использование определенного налогового расхода не должно приводить к
потерям других субъектов экономической деятельности).
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о
недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом
случае администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый
расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
3.3. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
3.4. При оценке эффективности стимулирующих налоговых расходов
необходимо соблюдать следующие дополнительные принципы:
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового
расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не
приводят к росту долговой нагрузки муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- принцип межбюджетного стимулирования - создание стимулов для отмены
неэффективных налоговых расходов.
В качестве критериев результативности определяется не менее одного
показателя, целевого индикатора на значение которого, оказывает влияние
рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный
с показателями конечного результата реализации муниципальной программы
(ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной
при предоставлении льготы.
Оценке подлежит влияние соответствующего налогового расхода на
достижение значения показателя, целевого индикатора соответствующей
муниципальной программы.
3.5. На основании оценки результативности кураторами делается вывод о
достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих
на результаты реализации соответствующей муниципальной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета
в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя, целевого индикатора достижения целей муниципальной программы и (или) целей государственной (муниципальной) политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» для достижения того же показателя, целевого индикатора в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической муниципального образования «Светлогорский городской округ», не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
б) предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Критерии оценки эффективности стимулирующих
налоговых расходов
В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ», обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, оцениваются (прогнозируются) по данным субъектов Российской Федерации;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности, как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.
Номинальный темп прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
5. Порядок обобщения результатов оценки
эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода субъекта муниципального образования «Светлогорский городской округ» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования «Светлогорский городской округ», вкладе налогового расхода муниципального образования «Светлогорский городской округ» в достижение целей государственной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам муниципального образования «Светлогорский городской округ», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы муниципального образования «Светлогорский городской округ» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Светлогорский городской округ», не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности
стимулирующих налоговых расходов должна содержать следующую
информацию:
- перечень налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый год,
с указанием соответствующей муниципальной программы (программ),
показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного
объема;
- сумму недополученных доходов бюджета муниципального образования «Светлогорский городской округ» в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика - льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных)
альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых
индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей
муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и
предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене
налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
5.3. Результаты указанной оценки учитываются при формировании
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Светлогорский городской округ» в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Порядок формирования перечня налоговых
расходов муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
6.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее - Перечень) формируется в виде таблицы в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов, принятых окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Перечень налоговых расходов муниципального образования «Светлогорский городской округ» включает все налоговые расходы, установленные окружным Советом депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ».
6.2. В целях формирования Перечня:
6.2.1 до 10 ноября предшествующего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» направляет кураторам сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год;
6.2.2 до 1 октября предшествующего финансового года кураторы
представляют в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» информацию по соответствующим налоговым расходам в разрезе муниципальных программ (их структурных элементов) с указанием показателя, целевого индикатора и стоимостного объема;
6.2.3 в течение текущего финансового года в случае отмены льгот или
введения новых льгот кураторы организуют внесение изменений в
действующие муниципальные программы и представляют в МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» уточненные сведения для внесения изменений в Перечень.
6.3. до 1 ноября текущего финансового года МУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа» формирует Перечень на текущий финансовый год.
Приложение к порядку оценки
эффективности налоговых расходов
Отчет об оценки эффективности налоговых расходах за оцениваемый год
за оцениваемый_____________ год
№ п/п
Наименование
налоговой
льготы,
льготная
ставка, %
Категория и
перечень
налогоплательщиков,
которым
предоставлены
налоговые льготы
(пониженные
налоговые ставки)
Наименование
муниципальной
программы,
включенной в
Перечень
муниципальных
программ
администрации
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
утвержденный
распоряжением
администрации
Светлогорского городского округа р, с указанием
показателя
(целевого
индикатора) и
объема
предоставленных
налоговых
расходов, тыс.
Сумма
недополученных
доходов бюджета
муниципального образования «Светлогорский городской округ» по каждому
налогоплательщику-
льготополучателю и
в целом по
категории льгот,
руб. <*>
Показатели и
расчет бюджетной
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов
КБЭ = VНПt / VНПt-
Показатели и
расчет социально-
экономической
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов
КСЭЭ = ФЭДр /
ФЭДс
Расчет сводной
эффективности
стимулирующих и
нераспределенных
налоговых
расходов:
КЭсвод = КБЭ +
КСЭЭ
Выводы об
эффективности
налоговых
расходов и
предложения
по
установлению,
сохранению,
корректировке
или отмене
налоговых
льгот в
зависимости от
результатов
оценки
* - сумма разницы между полной суммой налога и фактически
перечисленной в бюджет муниципального образования «Светлогорский городской округ» налогоплательщиком - льготополучателем с применением льготной ставки.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник Светлогорска" № 36 (735) от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: