Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2008г.
Номер документа: ru54000200800508
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНООГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(двадцать шестая сессия)

от 2 октября 2008 года № 154

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

Изменения и дополнения:

Постановление Новосибирского

областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 175

Постановление Новосибирского

областного Совета депутатов от 25.03.2010 № 57

Постановление Законодательного Собрания

Новосибирской области от 22.03.2012 № 48

Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области, на 2009 - 2011 годы" (прилагается). (в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

А.А.БЕСПАЛИКОВ

Приложение

к постановлению

Новосибирского областного

Совета депутатов

от 02.10.2008 № 154

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Новосибирского областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 175, от 25.03.2010 № 57, от 22.03.2012 № 48)

ПАСПОРТ

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

Наименование  
Программы     

Областная целевая программа "Сохранение объектов        
культурного наследия (памятников истории и культуры),   
расположенных на территории Новосибирской области,      
на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)                

Наименование, 
дата и номер  
правового акта
о разработке  
Программы     

Постановление Губернатора Новосибирской области от      
05.02.2007 № 46 "О плане мероприятий по совершенствованию
системы управления в сфере культуры на 2007 год"        

Основные      
разработчики  
Программы     

Управление по государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области                          

Государственный
заказчик      
Программы     

Управление по государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области                          

Руководитель  
Программы     

Кошелев А.В. - начальник управления по государственной  
охране объектов культурного наследия Новосибирской      
области                                                 

Цель и задачи 
Программы.    
Важнейшие     
целевые       
показатели    

Цель Программы: обеспечение сохранности объектов        
культурного наследия, их полноценного и рационального   
использования, развития и успешной интеграции           
в социально-экономическую и культурную жизнь            
Новосибирской области.                                  
Реализация Программы направлена на решение следующих    
задач:                                                  
- сохранение объектов культурного наследия (памятников  
истории и культуры), расположенных на территории        
Новосибирской области (далее - объекты культурного      
наследия), как основы культурного потенциала,           
самобытности Новосибирской области;                     
- создание благоприятных условий и предпосылок для      
эффективного использования объектов культурного наследия,
привлечения инвестиций в социально-культурную сферу;    
- комплексная реконструкция и возрождение территорий    
с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия,
имеющих перспективу выхода на формирующуюся             
инфраструктуру туризма в соответствии с рекомендациями  
Стратегии социально-экономического развития Новосибирской
области на период до 2025 года;                         
- повышение эффективности государственной охраны объектов
культурного наследия путем приведения документации      
по объектам в соответствие с действующим земельным      
законодательством;                                      
- предотвращение угрозы сохранности объектов культурного
наследия при ведении хозяйственной деятельности         
и современном экономическом развитии территорий         
населенных пунктов;                                     
- выявление, обследование и постановка на государственную
охрану и учет новых объектов культурного наследия       

Основные этапы
реализации    
Программы     

2009 - 2011 годы                                        

Исполнители   
основных      
мероприятий   

Управление по государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области                          

Объемы        
финансирования
(с расшифровкой
по годам      
и источникам) 

ВСЕГО - 126628,92 тысячи рублей, в том числе:           
2009 г. - 22257,2 тысячи рублей;                        
2010 г. - 51614,52 тысячи рублей;                       
2011 г. - 52757,2 тысячи рублей;                        
областной бюджет - 59678,92 тысячи рублей, в том числе: 
2009 г. - 11407,2 тысячи рублей;                        
2010 г. - 26864,52 тысячи рублей;                       
2011 г. - 21407,2 тысячи рублей;                        
федеральный бюджет <*> - 58100,0 тысячи рублей,         
в том числе:                                            
2009 г. - 8000,0 тысячи рублей;                         
2010 г. - 23000,0 тысячи рублей;                        
2011 г. - 27100,0 тысячи рублей;                        
местный бюджет <*> - 8850,0 тысячи рублей, в том числе: 
2009 г. - 2850,0 тысячи рублей;                         
2010 г. - 1750,0 тысячи рублей;                         
2011 г. - 4250,0 тысячи рублей;                         
<*> - прогнозные объемы на условиях софинансирования    

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы,    
выраженные в  
соответствующих
показателях,  
поддающихся   
количественной
оценке        

В результате реализации Программы:                      
с 45 до 53% увеличится доля объектов культурного        
наследия, имеющих удовлетворительное состояние, в общем 
количестве объектов культурного наследия - памятников   
архитектуры и истории, что окажет положительное влияние 
на формирование инфраструктуры туризма, прежде всего    
в исторических поселениях - г. Новосибирске,            
г. Куйбышеве, р.п. Колывани.                            
Количество объектов культурного наследия, включенных    
в инфраструктуру туризма, составит не менее 62 памятников
истории и культуры.                                     
Будет проведено историко-культурное (археологическое)   
обследование территории Новосибирска и Новосибирской    
агломерации с оформлением документации на выявленные    
в ходе обследования объекты культурного наследия. Общая 
площадь обследованных земель на территории населенных   
пунктов и их окрестностях составит 10000 гектаров.      
Будет проведена топографическая съемка 18 земельных     
участков, занятых выявленными объектами археологического
наследия                                                

1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объект действия Программы - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального и федерального значения, выявленные объекты культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), расположенные на территории Новосибирской области.

Предмет регулирования - система мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.

Сфера действия - социально-культурная.

1.2. Нормативная правовая база

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

Европейская конвенция об охране археологического наследия (г. Лондон, 06.05.1969);

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Закон РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (ст. ст. 20, 31, 34, 35, 40, 42);

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Постановление Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";

Приказ Министерства культуры СССР от 24.01.1986 № 33 "Об утверждении "Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР";

Приказ Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";

Приказ Министерства культуры СССР от 05.11.1990 № 321 "Об утверждении Сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91)";

Приказ Министерства культуры СССР от 29.12.1990 № 991 "Об утверждении Сборника норм времени и расценок на научно-проектные работы по реставрации памятников истории и культуры";

Приказ Министерства культуры РСФСР от 04.02.1983 № 53 "О подготовке первичной учетной документации на памятники истории и культуры";

Приказ Министерства культуры РСФСР от 18.04.1991 № 150 "О расценках на работы по подготовке первичной учетной документации на недвижимые памятники истории и культуры";

Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 25.12.2006 № 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";

Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 № 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ";

Постановление Губернатора Новосибирской области от 05.02.2007 № 46 "О плане мероприятий по совершенствованию системы управления в сфере культуры на 2007 год".

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с нормами международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия:

- представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;

- является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;

- представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;

- ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

- влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.

Принимая во внимание сложный и многообразный характер межведомственных отношений в области охраны культурного наследия, а также их влияние практически на все сферы социально-экономической деятельности, решение вопросов обеспечения сохранности объектов культурного наследия целесообразно осуществлять на основе долгосрочной государственной политики, формируемой (корректируемой) исходя из системы приоритетов, учитывающих все аспекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Новосибирская область обладает мощным культурным потенциалом для развития индустрии туризма, который может стать важной отраслью его экономики. Туризм способствует популяризации памятников истории и культуры, укрепляет высокий авторитет региона, как в стране, так и за рубежом. Сохранность исторической среды обеспечивает инвестиционную привлекательность Новосибирской области.

По состоянию на 01.01.2008 на территории Новосибирской области расположено 2062 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе:

- памятников архитектуры - 268;

- памятников истории - 181;

- памятников археологии - 1606;

- памятников искусства - 7.

Из них категорию федерального значения имеют 659 памятников археологии и 10 памятников архитектуры, истории и монументального искусства. 4 памятника относятся к объектам местного значения, остальные имеют категорию регионального значения.

Основаниями для разработки данной Программы являются:

необходимость выполнения возложенных действующим законодательством на Новосибирскую область и органы местного самоуправления полномочий по сохранению и охране объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

недостаток средств у муниципальных образований Новосибирской области в части финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по включению в градостроительную документацию (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и городских поселений) информации о наличии объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования, в границах их территории, установленных требований к хозяйственной деятельности и градостроительных регламентах в зонах охраны.

Одной из основных проблем в сфере сохранения памятников архитектуры и истории является то, что мероприятия по их реставрации и ремонту требуют значительных инвестиций.

Город Новосибирск в настоящее время является крупнейшим промышленным, транспортным, научным и культурным центром Российской Федерации. В соответствии с постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.1990 № 12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.1990 № 3 и президиума Центрального совета ВООПИиК от 16.02.1990 № 12 Новосибирск, а также город Куйбышев (Каинск), рабочие поселки Колывань и Сузун имеют статус исторического населенного места России.

Историко-культурное наследие Куйбышева, Колывани, Новосибирска отличается типологическим разнообразием. До настоящего времени в центральной части данных населенных пунктов сохранились целостные фрагменты исторической среды, отражающие различные этапы формирования их архитектурного облика.

Основными проблемами, связанными с исторической застройкой исторических населенных мест, являются:

- высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия, что приводит к возникновению реальной угрозы утраты части памятников (из 340 памятников архитектуры и истории, расположенных на территории исторических населенных мест, более 80% объектов нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ);

- несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям;

- изменение структуры форм собственности на объектах культурного наследия;

- утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий (в зону интенсивного хозяйственного освоения попадают более 70% объектов культурного наследия).

Проведение ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия на основе программно-целевого метода позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы и повысить эффективность их использования.

В настоящее время в Новосибирской области отсутствует земельная документация с четко обозначенными границами и кадастровыми координатами земельных участков, занятых объектами археологического наследия.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, занятые объектами культурного наследия, относятся к категории земель историко-культурного назначения, что подразумевает особый режим землепользования на данных участках. В настоящее время на территории Новосибирской области известно 1606 памятников археологии и нет закрепленных, юридически оформленных земель историко-культурного назначения.

Эта ситуация отрицательно сказывается на сохранении памятников археологии и приводит к их систематическому разрушению в результате проводимой хозяйственной деятельности. Так, например, на территории Новосибирской области, в результате антропогенных воздействий и хозяйственной деятельности, полностью утрачено 389 памятников археологии. По данным на 01.01.2008, на территории области, в результате проведения хозяйственной и иной деятельности, подвергаются разрушению более 500 памятников археологии. Если вопрос со статусом земельных участков, занятых памятниками, не будет решен, то, по экспертным оценкам, большая часть таких памятников в ближайшие 5 - 10 лет будет полностью или в значительной мере утрачена.

Для решения данной проблемы необходима концентрация ресурсов организаций, занимающихся землеустроительной деятельностью, научных учреждений и органов охраны объектов культурного наследия. Необходимо проведение мероприятий по кадастровой съемке земельных участков, занятых памятниками истории и культуры, и включение данных участков в земельные карты районов Новосибирской области. Учитывая, что земельный участок из хозяйственного оборота не изымается, на части земельных участков, занятых памятниками, необходимо установление обременений их использования.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на картах территориального устройства и зонирования сельских поселений и городских округов должны быть обозначены зоны земельных участков, занятых объектами культурного наследия, и границы их зон охраны. На сегодняшний день ни по одному поселению и городскому округу таких данных нет. Лишь частично зоны охраны объектов культурного наследия разработаны и включены в градостроительные регламенты г. Новосибирска, г. Куйбышева и р.п. Колывань. Однако данная документация далеко не полная, она фиксирует, в основном, зоны охраны памятников архитектуры и истории и практически не отражает участки, занятые памятниками археологии и зоны их охраны.

За весь период археологических исследований в Новосибирской области никогда не проводилось сплошного обследования территорий поселений, городских округов и их окрестностей, также как не проводилось сплошного обследования территорий районов области. Известные ныне памятники археологии, находящиеся в границах поселений и городских округов, открыты либо случайно, либо в ходе выборочных научных исследований или в ходе обследований участков, отводимых под хозяйственное освоение.

В ситуации быстрого социально-экономического развития Новосибирской области, активного хозяйственного освоения территорий муниципальных образований информация о наличии или отсутствии на осваиваемых участках объектов культурного наследия является одним из основных обоснований при согласовании отвода земельных участков. При наличии такой информации процедура согласования в государственных органах охраны объектов культурного наследия занимает считанные дни, однако при ее отсутствии может растянуться на значительное время. В соответствии с действующим законодательством, земельный участок, подлежащий хозяйственному освоению, является объектом государственной историко-культурной экспертизы, которая заключается в обследовании участка и определении наличия или отсутствия на нем объектов культурного наследия. При обнаружении на осваиваемом участке объектов культурного наследия участок не может быть передан под хозяйственное освоение.

Для эффективного экономического развития территорий муниципальных образований и исключения ситуаций, когда планирование хозяйственно-экономического освоения идет вразрез с требованием по сохранению выявленного объекта культурного наследия, необходимо заранее обладать достоверной информацией о наличии или отсутствии на территории объектов культурного наследия. Решение данной проблемы возможно через организацию научных историко-культурных изысканий по выявлению объектов культурного наследия и включение данных по обнаруженным или уже известным объектам в градостроительные регламенты, схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городских округов. Обязательным условием сохранения памятников археологии является оформление земельной документации на участки, занятые памятниками, и определение статуса земель историко-культурного назначения.

Учитывая большой объем работ, связанный со значительными территориями области, предлагается первоочередное проведение обследования территорий г. Новосибирска и части территории Новосибирской агломерации (территории городов Бердска, Оби, р.п. Кольцово, р.п. Краснообск и части земель Новосибирского района на территориях Барышевского, Верх-Тулинского, Криводановского, Кубовинского, Кудряшовского, Мочищенского, Новолуговского, Раздольненского, Станционного, Толмачевского сельсоветов), темпы хозяйственно-экономического освоения которых в последние годы резко увеличились. Территория г. Новосибирска сегодня имеет площадь 50666 га, из которых около 25000 га - это незастроенные территории. Перспектива освоения данных территорий к 2015 г. составляет около 11000 га. Территория Новосибирской агломерации имеет 26050 кв. км. При проведении обследований предполагается охватить наиболее динамично развивающиеся территории, территории перспективного освоения ближайших лет и территории с наибольшей вероятностью обнаружения памятников археологии.

Абзацы тридцать восьмой - сорок первый утратили силу с 22 марта 2012 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48.

Данная Программа должна стать эффективным средством решения обозначенных выше проблем.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Новосибирской области.

Реализация Программы направлена на решение следующих задач:

- сохранение объектов культурного наследия как основы культурного потенциала, самобытности Новосибирской области;

- создание благоприятных условий и предпосылок для эффективного использования объектов культурного наследия, привлечения инвестиций в социально-культурную сферу;

- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих перспективу выхода на формирующуюся инфраструктуру туризма в соответствии с рекомендациями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года;

- повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия путем приведения документации по объектам в соответствие с действующим земельным законодательством;

- предотвращение угрозы сохранности объектов культурного наследия при ведении хозяйственной деятельности и современном экономическом развитии территорий населенных пунктов;

абзац утратил силу с 22 марта 2012 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48;

- выявление, обследование и постановка на государственную охрану и учет новых объектов культурного наследия.

Показатели, характеризующие выполнение поставленных задач:

- доля объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве объектов культурного наследия - памятников архитектуры и истории;

- доля паспортизированных объектов культурного наследия (памятников архитектуры и истории) регионального значения, расположенных в Новосибирской области, в общем количестве объектов культурного наследия - памятников архитектуры и истории регионального значения;

- доля земельных участков, занятых памятниками археологии, переведенных в категорию земель историко-культурного назначения, от общего числа земельных участков, занятых объектами археологии;

- количество населенных пунктов Новосибирской области и площадь территорий, на которых будет проведено историко-культурное (археологическое) обследование с оформлением документации на выявленные в ходе обследования объекты культурного наследия;

- количество выявленных и обследованных объектов археологического наследия и проведенных работ по топографической съемке земельных участков, занятых выявленными объектами и зонами их охраны;

- количество объектов культурного наследия, включенных в инфраструктуру туризма;

абзацы семнадцатый - восемнадцатый утратили силу с 22 марта 2012 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48.

Данные задачи обусловили выбор программных мероприятий.

4. Система программных мероприятий

Исходя из поставленной цели и решаемых задач, мероприятия Программы подразделяются на следующие разделы (см. приложение № 1):

Раздел 1 перечня программных мероприятий предусматривает проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, имеющих особую историко-культурную ценность, находящихся, как правило, в аварийном состоянии у собственников - муниципальных образований, у которых недостаточно собственных средств для проведения реставрации в необходимом для сохранения памятников объеме. В данный раздел Программы включены объекты культурного наследия, которые имеют и высокую социальную значимость для жителей области и муниципальных образований, так как большинство из них используется для размещения учреждений здравоохранения, культуры, образования. Реализация ремонтно-реставрационных работ на объектах, не являющихся собственностью Новосибирской области, предполагается на условиях софинансирования.

Раздел 2 предусматривает комплекс мероприятий, включающий в себя:

абзац исключен с 25 марта 2010 года. - Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 25.03.2010 № 57;

- топографическую съемку земельных участков, занятых выявленными объектами археологического наследия, с археологическим обследованием территории объекта;

- определение координат земельных участков, занятых памятниками археологии и зонами их охраны, подготовку кадастровой землеустроительной документации и включение участка в землеустроительные карты Новосибирской области в качестве земель историко-культурного назначения;

- историко-культурное (археологическое) обследование территории г. Новосибирска и части территории Новосибирской агломерации города Оби, р.п. Краснообска, Верх-Тулинского, Криводановского, Кудряшовского, Мочищенского, Новолуговского, Раздольненского, Станционного, Толмачевского сельсоветов; (в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 25.03.2010 № 57)

- включение земельных участков, занятых памятниками археологии, в генеральные планы городских округов и поселений как земель историко-культурного назначения;

абзацы восьмой - девятый утратили силу с 22 марта 2012 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников на условиях софинансирования.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

Заказчик Программы содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах, установленных законом об областном бюджете Новосибирской области, контролирует использование финансовых средств по целевому назначению.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы определяются решением представительных органов муниципальных образований.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и ежегодно уточняются в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий календарный год и плановый период.

Сводные финансовые затраты по Программе приведены в приложении № 2.

Общий объем финансирования Программы составляет 126628,92 тысячи рублей, в том числе:

Источники      
финансирования   

Всего 

В том числе      

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ВСЕГО,               
в том числе:         

126628,92

22257,2

51614,52

52757,2

Областной бюджет     

59678,92

11407,2

26864,52

21407,2

Федеральный бюджет <*>

58100,0

8000,0

23000,0

27100,0

Местные бюджеты <*>  

8850,0 

2850,0

1750,0

4250,0

--------------------------------

<*> - прогнозные объемы на условиях софинансирования.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

Реализация Программы будет осуществлена на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством с привлечением научно-исследовательских, проектных, землеустроительных, строительных организаций, имеющих соответствующие лицензии и разрешительную документацию.

7. Оценка эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, существенно улучшит сохранность объектов культурного наследия, повысит эффективность системы их государственной охраны, будет способствовать созданию условий для ускоренного социально-экономического развития области и позволит прийти к следующим ожидаемым результатам:

- с 45 до 53% увеличится доля объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве объектов культурного наследия - памятников архитектуры и истории, что окажет положительное влияние на формирование инфраструктуры туризма, прежде всего в исторических поселениях - г. Новосибирске, г. Куйбышеве, р.п. Колывани;

- количество объектов культурного наследия, включенных в инфраструктуру туризма, составит не менее 62 памятников истории и культуры;

- будет проведено историко-культурное (археологическое) обследование территории Новосибирска и Новосибирской агломерации с оформлением документации на выявленные в ходе обследования объекты культурного наследия. Общая площадь обследованных земель на территории населенных пунктов и их окрестностях составит 10000 гектаров;

- будет проведена топографическая съемка 18 земельных участков, занятых выявленными объектами археологического наследия.

8. Система управления реализацией Программы

Координацию работы по реализации Программы осуществляет управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление).

Выполнение работ, предусмотренных разделом 1 перечня программных мероприятий, осуществляется на основании заключаемых каждый год соглашений между Управлением и администрациями муниципальных образований. Форма соглашения определяется Управлением по согласованию с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Основной механизм выполнения Программы - ежеквартальное утверждение Управлением планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.

Управление с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей. При необходимости Управление вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Управление ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную Программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений и включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых финансовых средств;

- качество реализуемых мероприятий;

- сроки выполнения договоров, контрактов, соглашений.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют отчет о целевом использовании полученных финансовых средств.

Управление ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области отчет о ходе исполнения Программы в соответствии с установленными формами.

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области ежегодно в составе отчета об исполнении областного бюджета представляет Законодательному Собранию Новосибирской области отчет о ходе реализации Программы за прошедший период.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

Приложение № 1

к областной целевой программе

"Сохранение объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры),

расположенных на территории Новосибирской

области, на 2009 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

┌─────┬──────────────────────────┬───────┬─────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┬──────┬───────────────┬──────────────────┐

│  №  │Наименование мероприятий, │Единица│   Количество ОКН,   │Стоимость│     Сумма затрат (тыс. руб.)      │Источ-│  Исполнитель  │    Ожидаемый     │

│ п/п │       в том числе        │измере-│на которых проводятся│   ед.   │                                   │ник   │               │    результат     │

│     │в территориальном разрезе │ния    │       работы        │         │                                   │финан-│               │  от реализации   │

│     │                          │       ├─────┬────┬────┬─────┤         ├───────┬─────────┬───────┬─────────┤сиро- │               │   мероприятий    │

│     │                          │       │2009 │2010│2011│Всего│         │ 2009  │  2010   │ 2011  │  Всего  │вания │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┴───────┴─────┴────┴────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┴──────┴───────────────┴──────────────────┤

│1.   │Организация и проведение работ по сохранению ОКН:                                                                                               │

├─────┼──────────────────────────┬───────┬─────┬────┬────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬───────┬─────────┬──────┬───────────────┬──────────────────┤

│1.1. │Противоаварийные          │ОКН    │  1  │ 1  │ 1  │  1  │3400,0   │ 500,0 │ 1200,0  │1700,0 │ 3400,0  │      │УГО ОКН, АМО   │Улучшение         │

│     │и ремонтно-реставрационные│       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч.:│в т.ч.:  │в т.ч.:│в т.ч.:  │      │г. Каргата     │сохранности ОКН,  │

│     │работы на ОКН "Станция    │       │     │    │    │     │         │ 250,0 │  950,0  │1450,0 │ 2650,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │насосная.                 │       │     │    │    │     │         │ 250,0 │  250,0  │ 250,0 │  750,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │Комплекс: Главное здание  │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │с водонапорной башней.    │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │Дымовая труба", г. Каргат │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.3. │Противоаварийные          │ОКН    │  -  │ 1  │ -  │  1  │3297,686 │   -   │3297,686 │   -   │3297,686 │      │УГО ОКН        │Улучшение         │

│     │и ремонтно-реставрационные│       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │в т.ч.   │       │в т.ч.   │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │работы на ОКН "Дом        │       │     │    │    │     │         │       │3297,686 │       │3297,686 │ОБ    │               │включение его     │

│     │Е.А. Жернакова",          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │в инфраструктуру  │

│     │р.п. Колывань,            │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │ул. К. Маркса, 64         │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.4. │Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  -  │ 1  │ -  │  1  │789,0    │   -   │  789,0  │   -   │  789,0  │ОБ    │УГО ОКН        │Улучшение         │

│     │работы на ОКН "Школа      │       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │    -    │       │         │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │церковно-приходская",     │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │включение его     │

│     │р.п. Колывань,            │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │в инфраструктуру  │

│     │ул. Московская, 35        │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.5. │Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  1  │ 1  │ -  │  1  │3400,0   │2000,0 │ 1400,0  │   -   │ 3400,0  │      │УГО ОКН, АМО   │Улучшение         │

│     │работы по фасадам на ОКН  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч.:│в т.ч.   │       │в т.ч.:  │      │Колыванского   │сохранности ОКН,  │

│     │"Второклассная школа",    │       │     │    │    │     │         │1400,0 │ 1400,0  │       │ 2800,0  │ОБ    │района         │включение его     │

│     │р.п. Колывань,            │       │     │    │    │     │         │ 600,0 │    -    │       │  600,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │Революционный проспект, 45│       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.9. │Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  1  │ -  │ -  │  1  │1500,0   │1500,0 │    -    │   -   │ 1500,0  │      │УГО ОКН, АМО   │Улучшение         │

│     │работы по фасадам на ОКН  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч. │         │       │в т.ч.:  │      │г. Куйбышева   │сохранности ОКН,  │

│     │"2-этажный деревянный     │       │     │    │    │     │         │1000,0 │         │       │ 1000,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │дом", г. Куйбышев,        │       │     │    │    │     │         │ 500,0 │         │       │  500,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │ул. Папшева, 7            │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.10.│Восстановительные работы  │ОКН    │  -  │ -  │ 1  │  1  │2500,0   │   -   │    -    │2500,0 │ 2500,0  │      │УГО ОКН, АМО   │Улучшение         │

│     │на выявленном ОКН         │       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │         │в т.ч.:│ в т.ч.: │      │Сузунского     │сохранности ОКН,  │

│     │"Сузунский медеплавильный │       │     │    │    │     │         │       │         │2000,0 │ 2000,0  │ОБ    │района         │включение его     │

│     │завод. Толчельня",        │       │     │    │    │     │         │       │         │ 500,0 │  500,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │р.п. Сузун                │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.12.│Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  1  │ 1  │ 1  │  1  │9000,0   │3000,0 │ 3000,0  │3000,0 │ 9000,0  │      │УГО ОКН, мэрия │Улучшение         │

│     │работы на выявленном ОКН  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч.:│в т.ч.:  │в т.ч.:│в т.ч.:  │      │г. Новосибирска│сохранности ОКН,  │

│     │"Окружная больница.       │       │     │    │    │     │         │1500,0 │ 1500,0  │1500,0 │ 4500,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │Комплекс", г. Новосибирск,│       │     │    │    │     │         │1500,0 │ 1500,0  │1500,0 │ 4500,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │ул. Залесского, 6         │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.15.│Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  1  │ 1  │ 1  │  1  │51859,064│1200,0 │27501,864│23157,2│51859,064│      │УГО ОКН        │Улучшение         │

│     │работы ОКН "Здание        │       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч. │в т.ч.:  │в т.ч.:│в т.ч.:  │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │городского торгового      │       │     │    │    │     │         │1200,0 │12501,864│8157,2 │21859,064│ОБ    │               │включение его     │

│     │корпуса, где 14 декабря   │       │     │    │    │     │         │   -   │ 15000,0 │15000,0│ 30000,0 │ФБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │1917 года была            │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │провозглашена Советская   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │власть", г. Новосибирск,  │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │Красный проспект, 23      │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.17.│Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  -  │ -  │ 1  │  1  │8100,0   │   -   │    -    │8100,0 │ 8100,0  │      │УГО ОКН, НГАХА │Улучшение         │

│     │работы по фасадам на ОКН  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │         │в т.ч.:│в т.ч.:  │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │"Здание госучреждений     │       │     │    │    │     │         │       │         │4000,0 │ 4000,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │("Сибирское подворье"),   │       │     │    │    │     │         │       │         │4100,0 │ 4100,0  │ФБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │первый вуз города",       │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │г. Новосибирск, Красный   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │проспект, 38              │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.18.│Противоаварийные и        │ОКН    │  1  │ 1  │ 1  │  1  │26952,0  │8800,0 │ 9352,0  │8800,0 │ 26952,0 │      │УГО ОКН        │Улучшение         │

│     │ремонтно-реставрационные  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│в т.ч.:│в т.ч.:  │в т.ч.:│в т.ч.:  │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │работы на ОКН "Окружной   │       │     │    │    │     │         │ 800,0 │ 1352,0  │ 800,0 │ 2952,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │дом офицеров /Дом         │       │     │    │    │     │         │8000,0 │ 8000,0  │8000,0 │ 24000,0 │ФБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │инвалидов/.               │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │Здание - памятник жертвам │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │1-й империалистической    │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │войны", г. Новосибирск,   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │Красный проспект, 63      │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.20.│Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  -  │ -  │ 1  │  1  │4000,0   │   -   │    -    │4000,0 │ 4000,0  │      │УГО ОКН, мэрия │Улучшение         │

│     │работы по фасадам на ОКН  │       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │         │в т.ч. │в т.ч.   │      │г. Новосибирска│сохранности ОКН,  │

│     │"Поликлиника",            │       │     │    │    │     │         │       │         │2000,0 │ 2000,0  │ОБ    │               │включение его     │

│     │г. Новосибирск,           │       │     │    │    │     │         │       │         │2000,0 │ 2000,0  │МБ    │               │в инфраструктуру  │

│     │ул. Серебренниковская, 42 │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│1.22.│Ремонтно-реставрационные  │ОКН    │  -  │ 2  │ 1  │  3  │1000,0   │   -   │ 2415,52 │1500,0 │ 3915,52 │      │УГО ОКН        │Улучшение         │

│     │работы на ОКН, являющихся │       │     │    │    │     │тыс. руб.│       │в т.ч.   │в т.ч. │в т.ч.   │      │               │сохранности ОКН,  │

│     │жилыми зданиями,          │       │     │    │    │     │         │       │ 2415,52 │1500,0 │ 3915,52 │ОБ    │               │включение его     │

│     │в г. Новосибирске,        │       │     │    │    │     │         │       │    -    │   -   │         │      │               │в инфраструктуру  │

│     │г. Куйбышеве,             │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │туризма           │

│     │р.п. Колывани             │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │(по отдельному плану)     │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │Итого по разделу:         │       │     │    │    │     │         │17000,0│48956,07 │52757,2│118713,27│      │               │С 45 до 53%       │

│     │                          │       │     │    │    │     │         │в т.ч. │в т.ч.   │в т.ч. │в т.ч.   │      │               │увеличится доля   │

│     │                          │       │     │    │    │     │         │6150,0 │24206,07 │21407,2│51763,27 │ОБ    │               │ОКН, имеющих      │

│     │                          │       │     │    │    │     │         │8000,0 │ 23000,0 │27100,0│  58100  │ФБ    │               │удовлетворительное│

│     │                          │       │     │    │    │     │         │2850,0 │ 1750,0  │4250,0 │ 8850,0  │МБ    │               │состояние         │

├─────┼──────────────────────────┴───────┴─────┴────┴────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┴──────┴───────────────┴──────────────────┤

│2.   │Организация и проведение работ по паспортизации ОКН, историко-культурному обследованию земельных участков, сохранению памятников археологии     │

├─────┼──────────────────────────┬───────┬─────┬────┬────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬───────┬─────────┬──────┬───────────────┬──────────────────┤

│2.1. │Паспортизация ОКН         │паспорт│ 10  │ 1  │ -  │ 11  │57914,4  │ 579,1 │  78,18  │   -   │ 657,28  │ОБ    │УГО ОКН        │Обеспечение       │

│     │регионального значения    │       │     │    │    │     │руб.     │       │         │       │         │      │               │сохранности ОКН   │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│2.2. │Топографическая съемка    │земель-│ 10  │ 8  │ -  │ 18  │77543,1  │ 775,4 │ 542,78  │   -   │ 1318,18 │ОБ    │УГО ОКН        │Обеспечение       │

│     │земельных участков,       │ный    │     │    │    │     │руб.     │       │         │       │         │      │               │сохранности ОКН   │

│     │занятых выявленными       │учас-  │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │памятниками археологии,   │ток -  │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │с проведением             │ОКН    │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │археологического          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │обследования территории   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │ОКН                       │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│2.3. │Определение координат     │земель-│ 15  │ -  │ -  │ 15  │40000,0  │ 600,0 │    -    │   -   │  600,0  │ОБ    │УГО ОКН        │Перевод земельных │

│     │земельных участков,       │ный    │     │    │    │     │руб.     │       │         │       │         │      │               │участков, занятых │

│     │занятых памятниками       │участок│     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │ОКН, в категорию  │

│     │археологии и зонами их    │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │земель историко-  │

│     │охраны, подготовка        │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │культурного       │

│     │кадастровой               │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │назначения        │

│     │землеустроительной        │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │документации и включение  │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │их в землеустроительные   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │карты Новосибирской       │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │области в качестве земель │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │историко-культурного      │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

│     │назначения                │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│2.4. │Историко-культурное       │гектар/│10000│8000│ -  │10000│330,27   │3302,7 │ 2037,49 │   -   │ 5340,19 │ОБ    │УГО ОКН        │Выявление         │

│     │(археологическое)         │шурф   │ 150 │100 │    │ 150 │руб.     │       │         │       │         │      │               │памятников        │

│     │обследование территории   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │археологии,       │

│     │г. Новосибирска и части   │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │обеспечение их    │

│     │территории Новосибирской  │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │сохранности,      │

│     │агломерации на территориях│       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │создание базы     │

│     │города Оби,               │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │данных,           │

│     │р.п. Краснообск,          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │позволяющей       │

│     │Верх-Тулинского,          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │проводить         │

│     │Криводановского,          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │оперативное       │

│     │Кудряшовского,            │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │согласование      │

│     │Мочищенского,             │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │решений органов   │

│     │Новолуговского,           │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │местного          │

│     │Раздольненского,          │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │самоуправления    │

│     │Станционного,             │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │о выделении       │

│     │Толмачевского сельсоветов │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │земельных участков│

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │Итого по разделу:         │       │     │    │    │     │         │5257,2 │ 2658,45 │   -   │ 7915,65 │      │               │                  │

│     │                          │       │     │    │    │     │         │в т.ч. │в т.ч.   │       │в т.ч.   │      │               │                  │

│     │                          │       │     │    │    │     │         │5257,2 │ 2658,45 │       │ 7915,65 │ОБ    │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │ВСЕГО по Программе        │       │     │    │    │     │         │22257,2│51614,52 │52757,2│126628,92│      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │в т.ч. областной бюджет   │       │     │    │    │     │         │11407,2│26864,52 │21407,2│59678,92 │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │в т.ч. федеральный бюджет │       │     │    │    │     │         │8000,0 │ 23000,0 │27100,0│ 58100,0 │      │               │                  │

├─────┼──────────────────────────┼───────┼─────┼────┼────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼───────────────┼──────────────────┤

│     │в т.ч. бюджеты            │       │     │    │    │     │         │2850,0 │ 1750,0  │4250,0 │ 8850,0  │      │               │                  │

│     │муниципальных образований │       │     │    │    │     │         │       │         │       │         │      │               │                  │

└─────┴──────────────────────────┴───────┴─────┴────┴────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┴──────┴───────────────┴──────────────────┘

Список сокращений:

АМО - администрация муниципального образования;

МБ - местный бюджет;

ОБ - областной бюджет Новосибирской области;

ОКН - объекты культурного наследия;

УГО ОКН - управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области;

ФБ - федеральный бюджет.

Приложение № 2

к областной целевой программе

"Сохранение объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры),

расположенных на территории Новосибирской

области, на 2009 - 2011 годы"

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 22.03.2012 № 48)

Источники и направления
расходов       

Финансовые затраты, тыс. рублей,
в ценах 2008 года        

Примечание

ВСЕГО 

В том числе      

2009 

2010 

2011 

ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
ПО ПРОГРАММЕ           

126628,92

22257,2

51614,52

52757,2

в том числе из:        

областного бюджета     

59678,92

11407,2

26864,52

21407,2

федерального бюджета <*>

58100,0

8000,0

23000,0

27100,0

местных бюджетов <*>   

8850,0 

2850,0

1750,0

4250,0

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ   

118713,27

17000,0

48956,07

52757,2

в том числе из:        

областного бюджета     

51763,27

6150,0

24206,07

21407,2

федерального бюджета <*>

58100,0

8000,0

23000,0

27100,0

местных бюджетов <*>   

8850,0 

2850,0

1750,0

4250,0

НИОКР                  

-   

-  

-   

-  

в том числе из:        

областного бюджета     

-   

-  

-   

-  

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ         

7915,65

5257,2

2658,45

-  

в том числе из:        

областного бюджета     

7915,65

5257,2

2658,45

-  

местных бюджетов <*>   

-   

-  

-   

-  

--------------------------------

<*> Прогнозируемые показатели на условиях софинансирования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать