Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2008г.
Номер документа: ru83000200800219
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 38, 06.10.2008

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 октября 2008 г. № 183-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)»

{В редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.06.2009 N96-п, от 26.05.2010 №77-п, от 24.11.2010 №229-п, от 16.12.2010 №257-п}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.09. 2008 №230-р «О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета» и в целях реализации основных направлений государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)».

2.Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Первый заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

Е.Г. Алексеев

Приложение

к постановлению

Администрации

Ненецкого автономного округа

от 2 октября 2008 № 183-п

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Молодежь Ненецкого автономного округа (2009 - 2010 годы)» (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации

Ненецкого автономного округа № 230-р от 16.09.2008 г.

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление образования и молодежной политики

Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ «Центр поддержки молодежных инициатив», ОГОУДОД «Детско-юношеский центр «Лидер», ОГОУДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Норд», ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»;

Цель Программы

- Реализация основных направлений государственной молодежной политики в округе;

- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи, развития молодежных общественных объединений, движений и инициатив

Задачи Программы

-Повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, общественной активности молодежи, ее участия в политической, государственной деятельности и управлении;

- содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи;

- выявление и поддержка творческой, талантливой молодежи;

- поддержка детских и молодежных общественных объединений, формирование лидеров в молодежной среде, развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи;

- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;

- повышение качества работы с молодыми семьями;

- обеспечение реализации региональной молодежной политики на муниципальном уровне

Сроки реализации Программы

2009 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Реализация мероприятий по направлениям:

- «Гражданин России»;

- «Карьера»;

- «Успех в твоих руках»;

- «Команда»;

- «Здоровое поколение»;

- «Молодая семья»

- «Молодой доброволец»

Объемы и источники финансирования Программы

- Общий объем финансирования из окружного бюджета - 27853,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 14088,5 тыс. рублей, 2010 г. - 13764,9 тыс. рублей;

из них:

- финансовая помощь муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 8 762,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009г. - 4 381,1 тыс. рублей, 2010 г. - 4 381,1 тыс. рублей;

- финансовая помощь муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" - 6 747,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 3 373,8 тыс. рублей, 2010 г. - 3 373,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Увеличение количества временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период на 100 мест;

увеличение количества детских и молодежных объединений за счет создания новых объединений, в том числе на селе, на 10 объединений;

увеличение численности членов детских и молодежных объединений на 200 человек;

увеличение количества органов молодежного самоуправления в организациях и предприятиях на 4 объединения;

увеличение количества претендентов на звание кандидата молодежной премии президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодежи на 40 человек;

увеличение количества молодых людей, участвующих в работе избирательных комиссий, на 30 человек;

увеличение количества талантливой молодежи - участников межрегиональных и Всероссийских мероприятий - на 20 человек;

уменьшение количества безработной молодежи на 35 человек;

снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи на 0,4 %;

увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня, на 40 человек

увеличение количества волонтеров на 150 человек

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ «Центр поддержки молодежных инициатив», ОГОУДОД «Детско-юношеский центр «Лидер», ОГОУДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Норд», Администрацией Ненецкого автономного округа

ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Государственная молодежная политика в округе реализуется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 10 июля 2000 года N 250-ОЗ «О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе».

В Ненецком автономном округе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 12 тысяч человек, т.е. 28% от всего населения Ненецкого автономного округа. Основная часть молодежи - около 6 тысяч человек - сосредоточена в г. Нарьян-Маре, свыше 2 тысяч человек - в пос. Искателей. В селе проживает более 4 тысяч молодых людей.

Разработка данной Программы обусловлена необходимостью совершенствования работы по воспитанию и образованию молодежи, защите ее законных прав и интересов, реализации общественно-значимых инициатив, общественно-полезной деятельности молодежи.

Основные направления государственной молодежной политики в округе на сегодняшний день целенаправленно реализуются Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.

В 2006 году была принята окружная целевая Программа «Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)», объем финансирования за 2007-2008 годы составил из окружного бюджета 34 млн. рублей.

Создана нормативно-правовая база по основным направлениям молодежной политики. Внесены изменения в окружную целевую программу «Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004-2022 годы», предусматривающие льготный порядок участия в программе молодых семей. В округе успешно реализуются некоторые направления молодежной политики, однако не все направления получили должное развитие.

В направлении гражданско-патриотического воспитания традиционно проводятся военно-спортивные игры «Зарница», «Салют», окружной туристический слет работающей молодежи «Дорогами отцов-героев», ежегодно проходит акция «Призывник». Проводятся окружные фестивали и конкурсы патриотической направленности. Вместе с тем вызывает тревогу аполитичность, низкий уровень общественно-политической активности некоторой части молодежи.

В целях содействия общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, обучающейся в профессиональных учебных заведениях, сформирована система мероприятий со студенческой молодежью: семинары студенческого актива, конкурс-игра «Я - студент», студенческий фестиваль «Статус». Лидеры студенческого самоуправления округа выезжают во Всероссийские и межрегиональные профильные лагеря студенческого актива. Вместе с тем необходимо усилить работу по выявлению и поддержке интеллектуально одаренной молодежи через участие в научно-исследовательских межрегиональных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Для адаптации молодежи в современных экономических условиях проводятся конкурсы «Лучший по профессии». Ежегодно около 350 несовершеннолетних в городе и на селе работают по программе временного трудоустройства. Студенты округа принимают участие в работе студенческих отрядов. В 2008 году студенты и старшеклассники приняли участие в профильном Вятском экономическом лагере. Эти формы работы являются эффективными, и необходимо расширить участие молодежи в подобных мероприятиях, а также начать активно внедрять основы экономических знаний и предпринимательства среди молодежи, особенно живущей в селах округа.

Для выявления и поддержки талантливой и творческой молодежи традиционно проводятся игры КВН, различные творческие конкурсы, фестиваль «Молодежная весна», поддерживаются инициативы сельской молодежи по проведению молодежных праздников и конкурсов, акций, творческих встреч. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей и организаторов таких молодежных мероприятий.

Развитие молодежных инициатив и поддержка детских и молодежных объединений является одним из приоритетных направлений молодежной политики. В целях формирования лидеров в молодежной среде, регулярно проводятся лидерские лагеря, семинары студенческого и школьного актива, окружные молодежные форумы и акции. В ежегодной ярмарке детских и молодежных общественных объединений участвует свыше 25 общественных объединений, активно работает «Круглый стол детских и молодежных объединений». Финансовая поддержка деятельности объединений осуществляется через ежегодный конкурс программ детских и молодежных объединений. Однако процент участия молодежи в деятельности общественных объединений остается низким - 2,2%. Недостаточна информационная и материально-техническая поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Необходимо продолжить создание учреждений в сфере молодежной политики, вести работу по оборудованию специальных помещений для работы с молодежью, особенно на селе, создавать информационную систему, обеспечивающую положительный имидж детских и молодежных объединений.

В направлении формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде тревогу вызывает тот факт, что в последние годы ухудшаются показатели здоровья молодежи, получили распространение табакокурение, алкоголизм, имеются случаи наркомании среди молодежи.

По итогам призыва молодых людей в ряды Вооруженных Сил в 2007 году, негодными к военной службе было признано 28,5% призывников. В 2007 году в округе зарегистрирован 1 ВИЧ-инфицированный в возрасте до 30 лет. Особую тревогу вызывает большое количество населения с психическими расстройствами. В частности, из 1000 подростков 15 - 17 лет страдают психическими расстройствами 34 человека.

За 2007 год, по данным УВД НАО, отмечается снижение подростковой преступности с одновременным ростом преступлений, совершенных молодежью в возрасте 18 - 29 лет, причем основными преступлениями являются грабежи, кражи. Большинство преступлений совершено молодыми людьми в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим необходимо принять ряд мер по пропаганде здорового образа жизни, организовать работу по месту жительства, особенно в летний период.

В целях укрепления института молодой семьи в течение последних лет проводятся конкурсы молодых семей, спортивные фестивали и праздники, созданы 2 клуба молодых семей. Однако пока это направление не получило должного развития. Среди молодых семей высок процент разводов, большое количество молодых людей состоят в гражданском браке, что не способствует укреплению семейных ценностей. Необходимо всемерно укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, создавать клубы молодых семей, организовывать семинары для молодых супругов.

На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы в области молодежной политики:

- недостаточная поддержка талантливой, одаренной молодежи в сферах научной и исследовательской работы, спорта, художественного творчества;

- организация занятости подростков и студенческой молодежи в свободное от учебы время;

- низкий уровень конкурентоспособности молодежи в современных экономических условиях, особенно среди сельской молодежи;

- утрата семейных ценностей среди части молодежи;

- несформированная гражданская позиция некоторой части молодежи, низкий уровень общественно-политической активности молодых людей, иждивенческие установки;

- проблемы, связанные с формированием здорового образа жизни и профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде;

- отсутствие специально оборудованных помещений, в особенности в сельских населенных пунктах, для организации работы с молодежью.

Анализ проблем в сфере молодежной политики предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики. Программа «Молодежь Ненецкого автономного округа (2009 - 2010 годы)» должна стать логическим продолжением окружной целевой программы «Молодежь Ненецкого автономного округа (2007 - 2009 годы)». Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития молодежи, молодежных общественных объединений, движений и инициатив на территории Ненецкого автономного округа.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются:

- реализация основных направлений государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе;

- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи, развития молодежных общественных объединений, движений и инициатив.

Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:

- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, общественной активности молодежи, ее участия в политической, государственной деятельности и управлении;

- содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи;

- выявление и поддержка творческой, талантливой молодежи;

- поддержка детских и молодежных общественных объединений, формирование лидеров в молодежной среде, развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;

- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;

- повышение качества работы с молодыми семьями;

- обеспечение реализации региональной молодежной политики на муниципальном уровне.

Реализация программы предусмотрена в 2009-2010 годах.

III. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя основные направления государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы посредством реализации следующих направлений:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики;

- реализация направления «Гражданин России» - проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной личности гражданина и патриота страны через изучение правовой и государственной систем России и ее символики, а так же через участие в выборах всех уровней, вовлечение молодежи в государственную деятельность и управление на всех уровнях власти;

- реализация направления «Карьера» - повышение деловой и социальной активности работающей и профессионально обучающейся молодежи, организация занятости молодежи;

- реализация направления «Успех в твоих руках» - проведение мероприятий, направленных на выявление творческой, одаренной молодежи, организация позитивных, социально значимых форм досуга;

- реализация направления «Команда» - поддержка молодежных инициатив, содействие деятельности детских и молодежных объединений, выявление и подготовка лидеров в молодежной среде;

- реализация направления «Здоровое поколение» - проведение мероприятий туристическо-оздоровительного характера и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа в молодежной среде;

- реализация направления «Молодая семья» - проведение мероприятий, направленных на формирование клубов «Молодая семья», оказание участникам клубов информационной, организационной, психологической помощи.

-реализация направления «Молодой доброволец» -пропаганда и развитие волонтерского (добровольческого) движения, реализация волонтерских проектов

В систему программных мероприятий входят также финансовая помощь муниципальным образованиям «Городской округ «Город «Нарьян-Мар» и «Муниципальный район «Заполярный район» на осуществление мероприятий по работе с молодежью.

Перечень программных мероприятий представлен в Таблице №1.

Перечень мероприятий программы

N
п/п

Наименование мероприятия

Государственные
заказчики

Источники
финансиро-
вания

Объемы финансирования

итого

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

I

Направление "Гражданин России"

1

Участие во Всероссийской акции
"Я - гражданин России"

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

53,2

26,6

26,6

2

Проведение мероприятий
патриотического характера

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

600,0

300,0

300,0

3

Спортивный праздник «Мы – россияне!»

ОГОУ ДОД ДЮЦ «Лидер»

30 ,1

-

30,1

Итого по разделу

683,3

326,6

356, 7

II

Направление "Карьера"

1

Организация системы
психологических и
профессиональных консультаций,
семинаров для молодежи

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

100,0

100,0

0,0

2

Проведение конкурсов
профессионального мастерства,
создание временных рабочих мест

Проведение семинаров для молодых предпринимателей

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

303,8

170,0

133,8

3

Проведение окружных
научно-исследовательских и
научно-практических конкурсов и
олимпиад учащейся и работающей
молодежи

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

1510,0

980,0

682,1

4

Проведение конкурса бизнес-идей

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

22,0

15,0

7,0

5

Участие представителей округа в
международных, Всероссийских,
межрегиональных, областных
мероприятиях, направленных на
повышение уровня
общеобразовательной и
профессиональной подготовки
молодежи

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

672,0

236,0

436,0

6

Организация деятельности педагогического отряда

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

108,0

0,00

108,0

Итого по разделу

2867,9

1662,1

1366,9

III

Направление "Успех в твоих
руках"

1

Чествование лауреатов
молодежных премий

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

760,0

380,0

380,0

2

Проведение творческих
фестивалей, конкурсов

2.1

Региональный фестиваль
художественного самодеятельного
творчества "Молодежная весна"

ОГОУДОД "ДЮЦ
"Лидер"

Окружной
бюджет

594,8

287,0

307,8

2.2

День молодежи

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

219,8

109,9

109,9

2.3

Молодежный новогодний бал

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

103,0

103,0

0,00

3

Участие победителей
региональных конкурсов в
международных, Всероссийских,
межрегиональных фестивалях и
конкурсах

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

516,0

214,0

302,0

4

Поддержка талантливой молодежи

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

100,0

0,0

100 ,0

Итого по разделу

2 293,6

1093,9

1 199,7

IV

Направление "Команда"

1

Подготовка лидеров в молодежной
среде

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

170,0

70,0

100,0

2

Конкурс программ детских и
молодежных объединений

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

600,0

300,0

300,0

3

Участие лидеров детских и
молодежных объединений в
межрегиональных, Всероссийских
и международных мероприятиях,
семинарах, лидерских профильных
лагерях

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

1353,6

764,0

589,6

4

Информационное обеспечение
молодежи округа

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

1295,6

837,0

458,6

5

Проведение слетов,
конференций, способствующих
развитию социальной активности
молодежи

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

193,6

96,8

96,8

Итого по разделу

3612,5

2067,8

1544,7

V

Направление "Здоровое
поколение"

1

Проведение окружных мероприятий
спортивной, туристической,
оздоровительной направленности

1.1

Туристический слет школьников
"Золотая осень"

ОГОУДОД "Дворец
спорта для
детей и
юношества
"Норд"

Окружной
бюджет

286,4

143,2

143,2

1.2

Окружной студенческий фестиваль
"Статус"

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

102,2

51,1

51,1

1.3

Региональные соревнования по
выдвижению кандидата на премию
по поддержке талантливой
молодежи в номинации "Массовый
спорт" среди молодежи Ненецкого
автономного округа

ОГОУДОД "Дворец
спорта для
детей и
юношества
"Норд"

Окружной
бюджет

200,9

71,0

129,9

1.4

Чемпионат по лапте среди
молодежных команд

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

55,4

27,7

27,7

2

Проведение конкурса социальных
проектов на право получения
денежного сертификата на летний
отдых

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

300,0

300,0

0,0

3

Проведение окружного конкурса
"Классы, свободные от курения"

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

1094,0

547,0

547,0

Итого по разделу

2038,9

1140,0

898, 9

VI

Направление "Молодая семья"

1

Окружной спортивный праздник
молодых семей

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

82,0

0,0

82,0

2

Проведение окружного конкурса
молодых семей

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

204,3

204,3

0,0

Итого по разделу

286,3

204,3

82,0

VI I

Направление " Молодой доброволец"

1

Поддержка волонтёрских проектов

ОГУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"

Окружной
бюджет

248, 6

-

248, 6

2

Конкурс «Доброволец года»

Управление
образования и
молодежной
политики НАО

Окружной
бюджет

53, 1

-

53,1

3

Организация молодежно-студенческой смены "Пустозерье".

ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»

Окружной
бюджет

259,4

-

259,4

Итого по разделу

561,1

-

561,1

Всего из бюджета округа

12343,6

6333,6

6010,0

IV. Механизм реализации Программы

Участие в реализации Программы принимают Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ «Центр поддержки молодежных инициатив», ОГОУДОД «Детско-юношеский центр «Лидер», ОГОУДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Норд», в также иные организации, выбираемые в том числе на конкурсной основе. ОГУ «Центр поддержки молодежных инициатив», ОГОУДОД «Детско-юношеский центр «Лидер», ОГОУДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Норд» ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск» являются бюджетополучателями.

Механизм реализации Программы предполагает предоставление субсидий муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по работе с молодежью. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в которых численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 3 тысяч человек. Субсидии предоставляются при наличии аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и возможности софинансирования программных мероприятий в размере 10 % от стоимости мероприятия после заключения ежегодных договоров с Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.

Размер субсидии определяется в соответствии с финансово-экономическим обоснованием расходов на мероприятия муниципальных программ:

- МО «Муниципальный район «Заполярный район» по направлениям «Гражданин России», «Карьера», «Успех в твоих руках», «Здоровое поколение», «Молодая семья», «Команда»;

- МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» по направлениям: «Гражданин России», «Карьера», «Успех в твоих руках», «Здоровое поколение», «Молодая семья», «Общегородские мероприятия для молодежи», «Укрепление материально-технической базы организаций, работающих с молодежью».

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика - координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.

Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики обеспечивают реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает в том числе финансовую помощь в виде предоставления субсидии муниципальным образованиям «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и «Муниципальный район «Заполярный район».

Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет и составляет 27853,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2009 г. -14088,5 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям «Муниципальный район «Заполярный район» - 3373,8 тыс. рублей, «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 4381,1 тыс. рублей,

- в 2010 г. - 13764,9 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям «Муниципальный район «Заполярный район» - 3373,8 тыс. рублей, «Городской округ «Город Нарьян-Мар» -4381,1 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего на
весь период

2009 год

2010 год

Управление образования и молодежной
политики НАО

9 341,4

5 143,9

4 197,5

Окружное государственное учреждение
"Центр поддержки молодежных
инициатив"

1 630,6

688,5

942,1

ОГОУДОД "Детско-юношеский центр
"Лидер"

624,9

287,0

337,9

ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и
юношества "Норд"

487,3

214,2

273,1

ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»

259,4

-

259,4

Финансовая помощь МО "Муниципальный
район "Заполярный район" на
осуществление мероприятий с молодежью
по направлениям "Гражданин России",
"Карьера", "Успех в твоих руках",
"Здоровое поколение", "Молодая
семья", "Команда", "Молодой доброволец "

6 747,6

3 373,8

3 373,8

Финансовая помощь МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на осуществление
мероприятий с молодежью по
направлениям "Гражданин России",
"Карьера", "Успех в твоих руках",
"Здоровое поколение", "Молодая
семья", "Общегородские
мероприятия ", "Молодой доброволец"

8 762,2

4 381,1

4 381,1

Всего из окружного бюджета

27 853,4

14 088,5

13 764,9

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, росте общественной активности молодежи, развитии молодежных инициатив, усилении позитивных тенденций в молодежной среде.

Реализация программных мероприятий позволит:

- укрепить систему мер по реализации региональной молодежной политики на окружном и муниципальном уровнях;

- повысить уровень гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи;

- увеличить количество социально-активной молодежи за счет развития системы ученического, студенческого самоуправления добровольческого движения;

- усилить позитивные тенденции в молодежной среде, рост общественной активности молодежи;

- повысить уровень социальной адаптации, социализации, занятости и экономической активности молодежи;

- выявить и поддерживать талантливую, одаренную молодежь;

- развивать молодежные инициативы, подготовить молодежных лидеров;

- популяризовать малое предпринимательство как перспективный вид деятельности в молодежной среде

- развить добровольческое (волонтёрское) движение в округе

- сформировать здоровый образ жизни в молодежной среде, увеличить количество участников мероприятий данного направления;

- укрепить семейные ценности в молодых семьях;

- повысить уровень охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики разного уровня.

Наименование целевых показателей Программы

Ед. изм.

Значение показателей на начало действия Программы

Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы

Значения показателей по окончанию действия Программы

2009

2010

создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период

Мест

350

400 (на 50 мест)

450 (на 50 мест)

450

увеличение количества детских и молодежных объединений

Шт.

30

35 (на 5 шт.)

40 (на 5 шт.)

40

увеличение численности детских и молодежных объединений

Чел.

500

600 (на 100 чел.)

700 (на 100 чел.)

700

увеличение количества органов молодежного самоуправления в организациях и предприятиях

Шт.

3

5 (на 2)

7 (на 2)

7

увеличение количества претендентов на звание кандидата молодежной премии президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодежи

Чел.

120

140 (на 20 чел.)

160 (на 20 чел.)

160

увеличение количество молодых людей, участвующих в работе избирательных комиссий

Чел.

50

65 (на 15 чел.)

80 (на 15 чел)

80

увеличение количества талантливой молодежи - участников межрегиональных и Всероссийских мероприятий

Чел.

96

106 (на 10 чел.)

116 (на 10 чел.)

116

уменьшение количества безработной молодежи

Чел.

195

175 (на 20 чел.)

160 (на 15 чел.)

160

уменьшение количества лиц среди несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения

%

1.7

1,5 (на 0,2%)

1,3 (на 0,2%)

1.3

увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня

Чел.

320

340 (на 20 чел.)

360 (на 20 чел.)

360

Увеличение количества волонтёров

Чел

0

0

150

150

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ «Центр поддержки молодежных инициатив», ОГОУДОД «Детско-юношеский центр «Лидер», ОГОУДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Норд» ОГУ «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск».

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.

Контроль включает в себя представление государственными заказчиками государственному Заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать