Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2013г.
Номер документа: RU04000201300842
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 512

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.09.2011 № 500 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

В целях совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 № 105, от 15.06.2012 № 357, от 06.02.2013 № 46):

1.1. В пункте 8 раздела «II. Требования к содержанию государственной программы»:

- подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) паспорт государственной программы, оформленный согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;»;

- подпункт «ж» исключить.

1.2. Раздел «III. Основание и этапы разработки государственной программы» дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

«19.1. Рассмотренный Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Счетную палату Республики Бурятия (далее - Счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.

Состав материалов, представляемых в Счетную палату с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями.

Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы проводится в срок, не превышающий 2 недель со дня, следующего за днем ее поступления на экспертизу.

19.2. С учетом заключений исполнительных органов государственной власти республики, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, экспертного заключения Счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта государственной программы.».

1.3. Раздел «V. Управление и контроль реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы

24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, а также информации о расходах из других источников.

План реализации разрабатывается согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В плане реализации государственной программы основные мероприятия необходимо детализировать с расшифровкой по мероприятиям.

План реализации государственной программы ежегодно формируется и размещается исполнительными органами государственной власти на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.

25. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

26. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, приведенной в приложении № 3.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее – Методика оценки) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Бурятия.

Методика оценки учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

27. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ по форме, приведенной в методических рекомендациях.

28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).

29. Годовой отчет должен содержать:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

е) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методикой оценки;

ж) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы рассматривается на заседании Правительственной комиссии.

При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.

31. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительственной комиссией может быть принято решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет до 10 апреля года, следующего за отчетным.

33. Внесение изменений в республиканские целевые программы, мероприятия которых финансируются в рамках госпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для республиканских целевых программ.».

1.4. Дополнить приложениями №№ 1, 2, 3 согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

А. Чепик

___________________

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-40-23

он3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 02.10.2013 № 512

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Бурятия

Ответственный исполнитель

программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы (показатели)

программы

Этапы и сроки реализации

программы

Объемы бюджетных ассигнований

программы

Ожидаемые результаты реализации

программы

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 02.10.2013 № 512

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

ПЛАН

реализации Государственной программы Республики Бурятия

«_________________________» на очередной финансовый год и плановый период

наименование государственной программы

№№ п/п

Наименование

мероприятий
Госпрограммы (подпрограммы)

Ответственный

исполнитель/ соисполнители

Наиме-нование целевого индикатора

Код бюджетной классификации

Объемы финансирования, тыс. рублей:

Ожидаемый резуль-тат (индикатор)

раздел,

подраздел

целе-вая статья

вид расхода

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Всего

по Госпрограмме (подпрограмме)

в том числе:

1.

Цель (цели)

х

1.1.

Задача 1

1.1.1.

Основное мероприятие 1*

1.1.1.1.

Мероприятие 1

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.1.1.2.

Мероприятие 2

х

1.1…n

х

Подпрограмма

1.

Цель (цели)

х

1.1.

Задача 1

1.1.1.

Основное мероприятие 1*

1.1.1.1.

Мероприятие 1

х

1.1.1.2.

Мероприятие 2

х

1.1...n

х

_____________________________________________

*Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Госпрограммы следующим образом:

1) расходы на центральный аппарат;

2) содержание казенных учреждений;

3) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

4) субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;

5) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

6) субсидии автономным учреждениям на иные цели;

7) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям;

8) межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты;

9) субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

10) социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

11) публичные нормативные обязательства;

12) субсидии некоммерческим организациям;

13) иные мероприятия.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к окончанию реализации государственной программы.

___________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 02.10.2013 № 512

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее – государственные программы) осуществляется в целях контроля реализации государственных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственных программ и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее – Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Бурятия.

5. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 мая года, следующего за отчетным:

5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации государственных программ.

5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень государственных программ с указанием качественного значения оценки реализации государственной программы (высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная, неэффективная), динамики эффективности государственных программ, предложения по дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица № 5 приложения).

6. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

6.1. Если реализация государственной программы оценивается как высокоэффективная и эффективная, государственная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.

6.2. Если реализация государственной программы оценивается как недостаточно эффективная, государственная программа требует корректировки.

Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю сохранить запланированный уровень финансирования государственной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в государственную программу до дня внесения проекта закона об республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.

6.3. Если реализация государственной программы оценивается как низкоэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы либо временно приостановить финансирование из республиканского бюджета расходов на ее реализацию и провести корректировку государственной программы.

6.4. Если реализация государственной программы оценивается как неэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы.

7. Министерство экономики Республики Бурятия направляет оценочную таблицу на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее – Правительственная комиссия).

8. Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной, низкоэффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;

- предложения по внесению изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию государственной программы Правительственная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации государственной программы.

При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.

II. Основные понятия

10. Частный показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.

11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.

12. Комплексная оценка целевого индикатора - параметр, отражающий важность целевого индикатора в сравнении с его результативностью и динамикой, оказывающей влияние на достижение цели.

13. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования государственной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

14. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения государственной программы.

III. Формирование интегральной оценки

эффективности реализации государственной программы

15. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы R рассчитывается по формуле:

R = Kср /Vфин,

где Kср - комплексная оценка целевых индикаторов государственной программы, включая индикаторы подпрограммы:

n

Кср =

( ∑ Кj )/n;

j=1

Vфин - уровень финансового обеспечения государственной программы;

n – количество целевых индикаторов по государственной программе, подпрограмме.

16. Комплексная оценка целевого индикатора рассчитывается по формуле:

Kj = ij × gn,

где ij – частный показатель оценки выполнения целевого индикатора;

gn – степень выполнения индикаторов.

17. Уровень финансового обеспечения государственной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:

Vфин =(Vf / Vb × 0,2) + (Vf / Vp × 0,8),

где Vb - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в предшествующем году с учетом всех источников финансирования;

Vf - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;

Vp - запланированный объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования.

18. Степень выполнения индикатора рассчитывается по формуле:

n

∑ gi

gn =

i=1

n

19. Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора рассчитывается по формуле:

а) в отношении индикаторов, большее значение которого отражает улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:

ij = (Ifj / Ibj × 0,2) + (Ifj / Ipj × 0,8),

где Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;

Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора государственной программы на начало отчетного периода;

Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период;

б) в отношении индикаторов, когда снижение значений показателя целевого индикатора отражает фактическое улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:

ij = (Ibj / Ifj × 0,2) + (Ipj / Ifj × 0,8).

20. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R согласно таблице № 1 приложения.

21. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы (таблица № 2 приложения).

22. В целях оценки динамики эффективности реализации государственной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R0пр за предшествующий год.

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год R0пр производится оценка динамики эффективности реализации государственной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице № 3 приложения.

23. Итоги проведенной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы № 4 и № 5 приложения).

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике оценки эффективности

реализации государственных программ

Республики Бурятия

Таблица № 1

Расчет интегральной оценки эффективности

реализации государственной программы

№№

п/п

Наименование

целевого индикатора государственной программы1

Ед. изм.

Базовое значение целевого индикатора на начало отчетного периода

(Ibj )

Плановое значение целевого индикатора (Ipj )

Фактическое

значение целевого индикатора (Ifj )

Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij )

Степень выполнения индикатора gj (выше 1=1, ниже 1=0)2

Комплексная оценка целевого индикатора Kj

Объем финасирования

в предшествующем году

Объем финаснирования (план)

Объем финаснирования (факт)

Уровень финобеспечения

Vфин

Интегральная оценка эффективности R

Качественная оценка реализации госпрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

(гр.6/гр.4х0,2)+(гр.6/гр.5х0,8)

гр.7х

гр.8

(гр.12/

гр.10х

0,2+

гр.12/гр.11х0,8)

гр.9/

гр.13

1.

Подпрограмма 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого подпрограмма 1

Х

Х

Х

Подпрограмма 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

j



Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого подпрограмма 2

Х

Х

Х

Подпрограмма n

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Х

Х

Х

Х

Х

Х



Итого подпрограмма n

Х

Х

Х

По Госпрограмме

Х

Х

Х

Х

Х

Х



Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по Госпрограмме

Х

Х

Х

Всего по индикаторам

Х

Х

Х

_______________________________

1Указываются целевые индикаторы государственной программы, подпрограммы, приведенные в приложении «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Республики Бурятия» к программе.

2В случае если расчетное значение показателя оценки целевого индикатора ij , полученное в соответствии с пунктом 19 Методики оценки, имеет значение:

а) более или равно 1, то степень выполнения индикатора gj = 1;

б) менее 1, то степень выполнения индикатора gj = 0.

1

Таблица № 2

Оценка эффективности реализации государственной программы

Численное значение интегральной

оценки эффективности реализации

государственной программы R

Качественная характеристика

государственной программы

R ≥ 1

высокоэффективная

0,9
эффективная

0,7
недостаточно эффективная

0,5
низкоэффективная

R< 0,5

неэффективная

Таблица № 3

Шкала динамики эффективности государственных программ

Соотношение интегральной оценки

эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и оценки

эффективности реализации государственной программы R0пр за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности

реализации государственной программы

R < R0пр

эффективность снизилась

R = R0пр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > R0пр

эффективность возросла

Таблица № 4

Сводная форма

по оценке эффективности государственной программы

Наименование государственной программы _______________________

Численное

значение

интегральной оценки R

за отчетный год, %

Качественная характеристика государственной программы

Численное значение интегральной

оценки R0пр

за предшествующий год

Вывод о динамике

эффективности реализации

государственной программы

Примечание

1

2

3

4

5

1

Таблица № 5

Результаты оценки эффективности реализации государственных программ

за ____________ год

Наименование государственной программы

Период реализации

Ответственный исполнитель

Уровень

финансового обеспечения государственной программы в отчетном году

Интегральная оценка

эффективности

реализации

государственной

программы

Качественная оценка

реализации государственной программы по годам

реализации (эффективная,

недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей

реализации

государственной программы

за отчетный период

за предыдущий год

за отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 127 от 04.10.2013 Официальный вестник № 107, стр.7-9
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать