Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2015г. |
Номер документа: | RU24000201501448 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.10.2015
г.Красноярск
№ 522-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 8, 12 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 522-п
Порядок
обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования
1. Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования (далее соответственно – Порядок, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья), разработан в соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 12 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519
«Об образовании в Красноярском крае» и определяет механизм реализации государственной гарантии обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Красноярского края (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность).
2. Профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (далее – программы профессионального обучения), адаптированным для обучения указанной категории обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3. Правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также формы обучения, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления указанной категории обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно путем принятия локальных нормативных актов.
4. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.
5. Образовательная деятельность при получении профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое составляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по соответствующим программам профессионального обучения.
6. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей в учебной группе устанавливается:
с легкой степенью умственной отсталости – не более 15 человек;
с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости – не более 10 человек;
имеющих сложный дефект – не более 5 человек.
Для проведения практических занятий предусматривается деление учебной группы на подгруппы.
8. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
9. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена по письменному предложению организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются представители работодателей, их объединений.
10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или должности служащего.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.10.2015
г.Красноярск
№ 522-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 8, 12 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 522-п
Порядок
обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования
1. Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования (далее соответственно – Порядок, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья), разработан в соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 12 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519
«Об образовании в Красноярском крае» и определяет механизм реализации государственной гарантии обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Красноярского края (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность).
2. Профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (далее – программы профессионального обучения), адаптированным для обучения указанной категории обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3. Правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также формы обучения, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления указанной категории обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно путем принятия локальных нормативных актов.
4. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.
5. Образовательная деятельность при получении профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое составляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по соответствующим программам профессионального обучения.
6. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей в учебной группе устанавливается:
с легкой степенью умственной отсталости – не более 15 человек;
с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости – не более 10 человек;
имеющих сложный дефект – не более 5 человек.
Для проведения практических занятий предусматривается деление учебной группы на подгруппы.
8. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
9. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена по письменному предложению организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются представители работодателей, их объединений.
10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или должности служащего.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: