Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU46045805202000084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Суджанского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2020г. №689
Об утверждении Порядка составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области
Руководствуясь подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 20, пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Суджанский район» Курской области в целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области, и усиления контроля за их деятельностью, Администрация Суджанского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального района «Суджанский район» Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.о. заместителя Главы Администрации района-начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области А.А. Коногорова, начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области И.П. Бюрюкову.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Суджанского района
Курской области А.М. Богачёв
Приложение
к постановлению Администрации
Суджанского района Курской области
«02» 10.2020г. №689.
Порядок
составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (далее - Администрация).
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
1) обеспечение единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) ;
2) выявление и использование внутренних резервов МУП для повышения эффективности их работы;
3) усиление контроля за финансово - хозяйственной деятельностью МУП;
4) внедрение комплексного метода планирования финансово - хозяйственной деятельности МУП на очередной финансовый год;
5) организация системы регулярного мониторинга выполнения показателей утвержденного плана (программы) финансово - хозяйственной деятельности МУП, в том числе производственной программы;
6) организация системы сбора и обобщения информации для:
- выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности МУП;
- принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы МУП.
1.4. Настоящий Порядок определяет:
- основные принципы составления планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности МУП (далее - план деятельности МУП) ;
- последовательность составления, утверждения и установления показателей планов деятельности МУП;
- состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в плане деятельности МУП, в том числе состав утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности МУП;
- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением плана деятельности МУП, в том числе периодичность и состав представляемой отчетности.
1.5. Ответственность за качественную и своевременную разработку показателей планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности и их выполнение, а также за формирование полной и достоверной отчетности несет руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные принципы составления планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия на очередной финансовый год, является план деятельности МУП, который представляет собой совокупность показателей и комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия плана должны отражать основные направления деятельности муниципального унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных Уставом. В составе плана деятельности МУП утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
2.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий ежегодно обеспечивают разработку планов на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам и руководствуются ими в своей деятельности.
2.3. Планы деятельности МУП разрабатывается на один год и являются документом, определяющим цели и задачи муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения.
2.4. Для вновь созданных или реорганизованных муниципальных унитарных предприятий первым плановым периодом считается период со дня государственной регистрации предприятия и по 31 декабря года, в котором предприятие прошло регистрацию, включительно.
2.5. Планы деятельности МУП должны ориентировать предприятия на увеличение объемов производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, рост товарооборота, оптимизацию расходов, сокращение издержек и снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства, изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов (оказание платных услуг населению и организациям), повышение производительности труда, безубыточность деятельности.
2.6. Составление планов деятельности МУП на предстоящий год заключается в планировании производственной программы (разработка показателей объемов производства продукции, работ, услуг в натуральном выражении), финансовых показателей (определение потребностей в денежных ресурсах, оптимизации финансовых потоков, устранении необоснованных денежных затрат) и показателей экономической эффективности.
2.7. Исходными данными для составления планов деятельности МУП являются данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово - хозяйственной деятельности в текущем году, потребность в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления основной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами на выполняемые работы, оказываемые услуги, а также с учетом средств, получаемых от выполнения дополнительных работ и оказания платных услуг.
2.8. Показатель выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг планируется с учетом роста объемов таких товаров, работ и услуг в натуральном выражении и в соответствии с прогнозируемыми на них ценами (тарифами), а также с учетом средств, получаемых от выполнения (оказания) дополнительных платных работ (услуг).
2.9. Затраты, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг планируются исходя из прогнозируемого объема основных видов товаров (работ, услуг), потребности в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, и прогнозируемого размера индекса потребительских цен, установленного Прогнозом социально-экономического развития муниципального района, принятого Решением Представительного собрания Суджанского района.
2.10. Проект плана деятельности МУП оформляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с формой, согласно приложению №1 к настоящему Порядку и содержит ряд показателей:
- сведения о муниципальном унитарном предприятии, его руководителе и главном бухгалтере;
- основные показатели плана деятельности МУП;
- информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП;
- численность работников и фонд оплаты труда;
- платежи в бюджеты и внебюджетные фонды;
- целевые поступления из бюджетов различных уровней;
- мероприятия по развитию МУП;
- прогноз показателей экономической эффективности деятельности МУП.
2.11. Муниципальные унитарные предприятия не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют Учредителю на рассмотрение проекты плана деятельности МУП. Для этого руководителем предприятия ежегодно издается приказ о разработке плана деятельности МУП на очередной финансовый год с указанием должностных лиц, ответственных за его разработку.
Проект плана деятельности МУП должен представляться в 2-х (двух) экземплярах на бумажном носителе (с подписью руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста (при наличии) муниципального унитарного предприятия) и в электронном варианте и сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:
- обоснование приведенных показателей;
- исходные данные для планирования;
- анализ факторов, повлиявших на показатели;
- обоснование причин и факторов, препятствующих развитию предприятия, приводящих к ухудшению показателей;
- технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм, фотоматериалов и т.д.
2.12. Курирующий орган Администрации:
- в течении 15 календарных дней проверяет поступивший от муниципального унитарного предприятия проект плана деятельности МУП, рассматривает обоснованность плановых показателей, проводит анализ и оценку динамики развития МУП и планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности МУП, их соответствие производственной программе, оценку эффективности инвестиционных вложений, оценку среднесписочной численности по категориям персонала, необходимую и достаточную для выполнения производственной программы;
- в случае предоставления неполного комплекта документов, наличия иных нарушений, направляет свои замечания и предложения в адрес муниципального унитарного предприятия на доработку;
- утвержденный Главой Суджанского района план деятельности МУП, в течение 3-х календарных дней направляется в адрес муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок и утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
3.1. План деятельности МУП после обязательного согласования с курирующим органом Администрации, курирующим заместителем главы Администрации утверждается Главой Суджанского района Курской области.
3.2. План деятельности МУП должен быть утвержден не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
3.3. После утверждения плана деятельности МУП в течение финансового года муниципальные унитарные предприятия при необходимости имеют право вносить корректировки.
3.4. Основанием для внесения изменений / корректировок в план деятельности МУП является:
- корректировка в течение планируемого периода бюджетных ассигнований, предусмотренных для МУП (изменение размера субсидии, предусмотренной МУП в местном бюджете, изменение объема собственных доходов, кредитования) ;
- изменение видов деятельности и физического объема производства (продажи) основных видов товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не зависящее от МУП и связанное с изменением внешних условий;
- пересмотр тарифов на услуги МУП или изменение перечня услуг;
- объективное изменение экономических условий: закупочных цен на материалы, топливо, тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы, изменение ставок по кредитам, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее;
- обоснованное изменение доходов и расходов предприятия, связанное с приобретением или реализацией основных средств предприятия, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту;
- прочие существенные изменения.
4. Показатели экономической эффективности деятельности МУП
4.1. Показатели экономической эффективности деятельности МУП на очередной финансовый год (далее - показатели экономической эффективности) утверждаются в составе плана деятельности МУП.
4.2. Под показателями экономической эффективности понимаются величины, которые позволяют судить о состоянии экономики муниципального унитарного предприятия, его экономическом развитии, подъеме или спаде, значении в экономике Суджанского района Курской области, его месте и роли в удовлетворении потребностей в товарах (работах, услугах). Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своих товаров (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства.
Результативность производственно - хозяйственной деятельности предприятия определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат, расходованных на достижение этих результатов. Под результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов.
Затраты - это потребленная в процессе изготовления и реализации товаров (работ, услуг) часть ресурсов, которая образует себестоимость товаров (работ, услуг).
В состав ресурсов предприятия включаются основные производственные фонды, оборотные средства, персонал и др., которые необходимы для обеспечения эффективного протекания процесса производства.
4.3. Утверждение показателей эффективности и оценка их выполнения производится исходя из следующих критериев эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия:
- социальная эффективность;
- - бюджетная эффективность;
- экономическая эффективность.
4.4. Социальная эффективность муниципального унитарного предприятия определяется через показатели общественной полезности, то есть увеличение доли населения, организаций муниципального района «Суджанский район» Курской области, являющихся потребителями товаров (работ, услуг) муниципального унитарного предприятия, создание новых рабочих мест, уровень заработной платы, создание новых видов товаров (работ, услуг).
4.5. Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение суммы поступивших в бюджет муниципального района (далее - местный бюджет) (в виде доходов от уплаченных предприятием налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, формирующих доходную часть местного бюджета, в том числе отчисления доли от чистой прибыли предприятия) и стоимости основных средств муниципального унитарного предприятия, а также суммы полученных муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств (в виде инвестиций, субсидий, бюджетных кредитов и иных предусмотренных форм предоставления средств из местного бюджета).
4.6. Показатели экономической эффективности отражают степень использования ресурсов и отдачу затрат, определяются по основным показателям производственно- хозяйственной деятельности, включая:
- показатели прибыли и рентабельности;
- показатели использования ресурсов;
- общий объем инвестиций в основной капитал, капиталоемкость, капиталоотдача;
- процент износа основных средств;
- чистые активы предприятия;
- показатели дебиторской и кредиторской задолженности;
- - заемные средства;
- - иные показатели.
4.7. Изменения утвержденных показателей эффективности в течение финансового года могут производиться в случае:
- реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- перепрофилирования муниципального унитарного предприятия (после внесения изменений в перечень закрепленных уставом муниципального унитарного предприятия целей и видов деятельности) ;
- издания органами исполнительной власти, местного самоуправления правовых актов, делающих невозможным достижение утвержденных показателей экономической эффективности или их выполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
5. Контроль за выполнением показателей планов деятельности и показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий
5.1. Муниципальные унитарные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными планами деятельности МУП.
5.2. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности МУП направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.
5.3. Учредитель осуществляет контроль за выполнением утвержденных показателей планов деятельности и показателей экономической эффективности в следующих формах:
- предварительный контроль (оценка финансового состояния МУП, уровня его экономического развития, имеющихся ресурсов МУП с целью проверки обоснованности, достижимости устанавливаемых показателей экономической эффективности) ;
- текущий контроль (анализ обязательной информации: ежеквартальных и ежегодных отчетов, бухгалтерской и прочей отчетности) ;
- проведение проверок (целевых и комплексных, плановых и внеплановых) финансово-хозяйственной деятельности МУП,
- запрос необходимых документов и сведений;
- оценка выполнения установленных показателей экономической эффективности.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие по итогам соответствующего отчетного периода текущего года составляет отчет о выполнении плана деятельности МУП (далее - отчет) и отчет движения денежных средств в 2-х (двух) экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет на бумажном носителе и в электронном виде в курирующий орган Администрации:
- ежеквартальные отчеты - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные отчеты - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом. При этом к отчетам должны прилагаться:
а) пояснительные записки, содержащие информацию: - о допущенных отклонениях фактических показателей от утвержденных с анализом причин отклонения этих показателей, мерами, принимаемыми для устранения причин отклонения;
- о расшифровке прочих доходов и расходов за отчетный период;
- об ежемесячной среднесписочной численности работающих;
- - о движении кадров;
- о задержке / отсутствии задержки в выплате заработный платы;
- о наличии /отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей;
- о формировании фондов, предусмотренных уставом предприятия, и направлениях использования прибыли;
- о дебиторской и кредиторской задолженности / отсутствии задолженности: общая сумма, в т.ч. просроченная, полный перечень организаций и предприятий с указанием суммы просроченного долга;
- о размере имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения принятых долговых обязательств;
- о наложении ареста на имущество / отсутствии наложения ареста на имущество;
- - о наличии признаков банкротства (с указанием на меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления) / отсутствии признаков банкротства;
б) копии бухгалтерской отчетности;
г) копию штатного расписания, действующего на конец отчетного периода;
д) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности МУП (ежеквартально и ежегодно) ;
е) учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета, копию устава МУП (единоразово, а также в случае изменений) ;
ж) копии статистических отчетов, предоставляемых МУП в соответствующие органы
государственной статистики (ежеквартально и ежегодно в электронном отсканированном виде) ;
з) иные документы и сведения по запросу курирующего органа Администрации.
5.5. Курирующий орган Администрации:
- проверяет полноту представленных в отчетности данных;
- осуществляет мониторинг выполнения плановых показателей, включая показатели экономической эффективности деятельности предприятий;
- выявляет муниципальные унитарные предприятия, не достигшие утвержденных показателей эффективности, и анализирует причины, обусловившие их невыполнение;
- согласовывает при необходимости представленный предприятием план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности;
- разрабатывает рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
6. Обязательный аудит и плановые проверки муниципальных унитарных предприятий
6.1. Согласно Федеральному закону от 14.11.2002 г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором (ст.26).
6.2 Учредитель вправе принять решение о проведении плановых и внеплановых проверок муниципальных унитарных предприятий в течении года контрольными органами муниципального района «Суджанский район» Курской области.
7. Ответственность
7.1 Руководители муниципальных унитарных предприятий несут персональную дисциплинарную ответственность несвоевременное предоставление планов деятельности МУП, за невыполнение утвержденных планов деятельности МУП, показателей экономической эффективности деятельности МУП, своевременность, полноту и достоверность предоставления отчетности.
7.2 Размер вознаграждения (премирования) по результатам финансово - хозяйственной деятельности руководителей МУП зависит от выполнения плановых показателей деятельности предприятий.
Приложение №1
ПЛАН (программа) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
(наименование предприятия) на год
Раздел 1. Сведения о муниципальном унитарном предприятии, его руководителе и главном бухгалтере
Полное наименование предприятия в соответствии с уставом
Дата и номер государственной регистрации предприятия
Регистрирующий орган
Код по ОКПО, код по ОКВЭД
Основные виды деятельности
Размер уставного фонда предприятия, тыс.руб.
Перечень и размер фондов, создаваемых МУП
Место нахождения
Адреса филиалов и структурных подразделений (при наличии)
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Наименование локальных нормативных актов, регулирующего трудовые отношения (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании и др.)
Ф.И.О. руководителя предприятия
Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с руководителем трудовой контракт
Срок действия трудового договора с руководителем (начало- окончание)
Образование руководителя предприятия
Контактный телефон
Ф.И.О. главного бухгалтера
Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с главным бухгалтером трудовой контракт
Срок действия трудового договора с главным бухгалтером (начало- окончание)
Образование главного бухгалтера
Контактный телефон
Раздел 2. Основные показатели плана (программы) деятельности муниципального унитарного предприятия
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
Производственная программа
Показатели объемов производства товаров, работ, услуг в натуральном выражении (перечислить по каждому показателю), ед.изм.
Финансовые показатели
I. Доходы
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов), тыс. руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности, прочие доходы, проценты к
получению, доходы от участия в других организациях) :
- (перечислить)
II. Расходы
1. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности)
- (перечислить)
в том числе по элементам затрат:
1.1 Материальные затраты
- товары для перепродажи
- сырье, материал, комплектующие и т.п.
- работы и услуги производственного характера, в том числе:
транспортные услуги сторонних организаций и т.п.
ремонт основных производственных фондов
прочие работы и услуги производственного характера
- эксплуатационные расходы:
электроэнергия
теплоснабжение
водоснабжение и канализация
ГСМ
прочие эксплуатационные расходы
1.2 Затраты на оплату труда, в том числе:
административно - управленческого персонала
вспомогательного персонала
работников основного персонала
1.3 Начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:
административно - управленческого персонала
вспомогательного персонала
работников основного персонала
1.4 Амортизационные отчисления
1.5 Прочие затраты
- организационно - хозяйственные расходы, в том числе:
подготовка и переподготовка кадров
командировочные расходы
представительские расходы
расходы на обслуживание оборудования, оргтехники, транспорта
оплата услуг связи (городская, сотовая и т.п.)
оплата охранных услуг
оплата рекламных услуг
информационное обслуживание (периодическая печать, программное обеспечение и т.п.)
канцелярские и хозяйственные расходы
прочие организационно - хозяйственные расходы
- налоги и сборы, относимые на себестоимость, в том числе:
налог на землю
налог на загрязнение окружающей среды
налог на добычу полезных ископаемых
прочие налоги и сборы, относимые на
себестоимость (перечислить)
- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества
- аудиторские услуги
- арендные платежи (за здания, помещения, лизинг, за прочие основные фонды)
- прочие расходы, относимые на себестоимость
(перечислить)
2. Прочие расходы, тыс.руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным
видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности, прочие доходы, проценты к получению, доходы от участия в других организациях) :
- (перечислить)
в том числе
2.1 Расходы, связанные с движением основных средств
2.2 Расходы, связанные с движением
нематериальных активов
2.3 Расходы, связанные с движением запасов
2.4 Налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов (перечислить)
2.5 Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
2.6 Пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договоров
2.7 Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году
2.8 Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания
2.9 Прочие расходы (перечислить)
3. Проценты к уплате
Раздел 3. Информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП на 20 год
N
п/п
Перечень товаров (работ, услуг)
Категория потребителей услуг предприятия (физических, юридических лиц)
Метод установления тарифа (цены) <*>
Единица измерения
Цена (тариф), руб.
Основные виды деятельности
1. Товары
1.
...
2. Работы
1.
...
3. Услуги
1.
...
Прочие виды деятельности
1. Товары
1.
...
2. Работы
1.
...
3. Услуги
1.
...
<*> Указывается либо метод установления тарифа (цены) : экономической обоснованности расходов, индексации тарифов (цен), предельных тарифов (цен) ; либо правовое обоснование (вид, дата, N правового акта (в случае государственного (муниципального) регулирования цен (тарифов) ; дата, N решения государственного (муниципального) органа и т.д.)
Раздел 4. Численность работников и фонд оплаты труда
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
1.Среднесписочная численность работников всего, чел., в том числе:
- административно-управленческий и вспомогательный персонал
- работники основного производства
- внешние совместители и работающие по договорам гражданско-правового характера
2. Фонд оплаты труда, всего, руб., в том числе:
- административно-управленческий и вспомогательный персонал
- работники основного производства
- внешние совместители и работающие по договорам гражданско-правового характера
3. Фонд оплаты труда, всего, руб., в том числе:
фонд заработной платы
выплаты социального характера
3. Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей:
- руководителя предприятия
- главного бухгалтера
- административно - управленческого персонала
- вспомогательного персонала
- основного производства
4. Среднемесячный полный доход административно-управленческого и
вспомогательного персонала (руб.)
из него:
заработная плата
премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли
5. Среднемесячный полный доход работников основного производства (руб.)
из него:
заработная плата
премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли
6. Среднемесячная заработная плата на
предприятии (руб.)
7. Средний процент повышения оплаты труда работников предприятия с начала года
Раздел 5. Платежи в бюджеты и внебюджетные фонды муниципальным унитарным предприятием тыс. руб.
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
1. Налог на добавленную стоимость
2. Налог на прибыль
3. Налог на имущество
4. Единый социальный налог
5. Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения
6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
7. Земельный налог
8. Налог на доходы физических лиц
9. Платежи за пользование природными ресурсами
10. Единый социальный налог
в том числе:
пенсионный фонд
социальное страхование
медицинское страхование
11. Отчисления части чистой прибыли в местный бюджет
11. Иные платежи (раздельно по каждому виду платежа)
Раздел 6. Целевые поступления из бюджетов различных уровней тыс. руб.
Наименование показателей
Год
Получено в отчетном году (факт)
Потребность предприятия в планируемом году
1
2
3
1. Целевые поступления из бюджетов всех уровней, в том числе:
1.1. федерального бюджета, всего
в том числе по видам поступлений:
1.2. областного бюджета, всего:
в том числе по видам поступлений
1.3. местного бюджета, всего
в том числе по видам поступлений
2. Другие поступления, всего:
в том числе по видам поступлений
Итого:
Раздел 7. Мероприятия по развитию муниципального унитарного предприятия
Мероприятия*
Источник финансиро вания
Сумма
затрат, тыс. руб.
Ожидаемый эффект реализации мероприятия
от
Год
I
кв
II
кв
III кв
IV кв
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Производственная сфера
1.1. Развитие (обновление)
материально-технической базы
в том числе:
1.1.1. (мероприятие 1)
1.1.2. (мероприятие 2)
1.2. Повышение квалификации кадров
в том числе:
1.2.1.
1.2.2.
1.3.Научно-исследовательские
работы и информационное
обеспечение
1.3.1
1.3.2
ИТОГО по разделу 1
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
2. Непроизводственная сфера
2.1.
2.2.
ИТОГО по разделу 2
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
ИТОГО по всем мероприятиям
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
Раздел 8. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия
Наименование показателя
Факт 20
год*
План 20 год **
Ожид. (факт)
20 года
План на
20 год
1
2
3
4
5
1. Прибыль (убыток) от реализации
товаров, работ и услуг (разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг и себестоимостью), тыс. руб.
в том числе по видам деятельности:
2. Прибыль (убыток) до налогообложения (налоговая база для начисления налога на прибыль), тыс. руб.
3. Налог на прибыль, тыс. руб.
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.
5. Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к выручке от реализации товаров, работ и услуг), процентов
6. Рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации товаров, работ и услуг к выручке от реализации товаров, работ и услуг), процентов
в том числе по видам деятельности:
7. Рентабельность товаров, работ и услуг (отношение прибыли от реализации товаров, работ и услуг к себестоимости товаров работ и услуг), процентов
в том числе по видам деятельности:
8.Рентабельность производства
(отношение чистой прибыли к производственным фондам предприятия (сумма стоимости основных фондов и оборотных средств с помощью которых она получена)
7. Производительность труда (отношение объема продукции или выполненной работы, услуги к среднесписочной
численности работающих)
8. Трудоемкость (отношение времени, затраченного на производство продукции, выполнение работы, услуги к объему продукции или выполненной работы, услуги)
9. Фондоотдача (отношение стоимости основных производственных фондов к
объему продукции или выполненной работы, услуги)
10. Материалоемкость (отношение объема продукции или выполненной работы,
услуги к материальным затратам)
11. Общий объем инвестиций в основной капитал (поступление основных средств)
12. Капиталоемкость (отношение капитальных вложений в производство к
приросту объема продукции или
выполненной работы, услуги)
13. Капиталоотдача (отношение прироста объема продукции или выполненной работы, услуги к капитальным вложениям в производство)
14. Коэффициент износа основных средств
15. Первоначальная стоимость основных средств, в т.ч.
- движимое имущество
- недвижимое имущество
16. Остаточная стоимость основных средств
- движимое имущество
- недвижимое имущество
17. Дебиторская задолженность
18. Кредиторская задолженность, в т.ч.
перед персоналом по оплате труда
перед бюджетом и внебюджетными фондами
перед поставщиками и подрядчиками
перед прочими кредиторами
19. Заемные средства, в т.ч.
долгосрочные обязательства
краткосрочные обязательства
20.Бюджетная эффективность, в том числе:
(отношение суммы уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в местный бюджет к стоимости основных средств и полученных МУП бюджетных средств)
(отношение суммы уплаченной доли чистой прибыли в местный бюджет к стоимости основных средств и
полученных МУП бюджетных средств)
21.Социальная эффективность:
создание новых рабочих мест
создание новых видов товаров
доля населения, организаций, являющихся потребителями товаров, работ и услуг (заполняется по возможности)
* фактические данные за год, предшествующий отчетному,
** плановые показатель на отчетный год,
*** ожидаемые (фактические) данные за отчетный год, **** плановые показатели финансово - хозяйственной деятельности на год, следующий за отчетным.
Приложение №2
ОТЧЕТ
о выполнении плана (программы)
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
наименование предприятия
за 20 г.
отчетный период
Основные показатели
Единицы измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Динамика изменения фактического
значения показателя в отчетном периоде
за
аналогичный период прошлого года
за
отчетный период
по отношению к аналогичному
периоду прошлого
года (гр.5/гр.4)
по отношению к
плановому значению
(гр.5/гр.3)
в
абсолют ном
выражен
ии
в %
в
абсолют ном
выражен
ии
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Отчет движения денежных средств муниципального унитарного предприятия
(с разбивкой помесячно)
наименование предприятия
за 20 г.
отчетный период
Статьи бюджета
ед. изм.
Январь
Декабрь
ВСЕГО
Остаток денежных средств на начало периода
Поступления от основной деятельности
Выручка от реализации товаров, работ, услуг
от реализации текущего периода
погашение дебиторской задолженности
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков
Прочие поступления от основной деятельности
Выплаты по основной деятельности
Авансы поставщикам
Погашение кредиторской задолженности поставщикам
Выплаты по текущим закупкам
Основное сырье и материалы
Вспомогательные материалы
Электроэнергия, тепловая энергия
Водоснабжение и канализация
ГСМ
ФОТ
Транспортные расходы
Реклама и продвижение продукции
Выплаты по организационно - хозяйственным и административным расходам
Оплата налогов
Оплата процентов по кредитам
Прочие выплаты по основной деятельности
Финансовый поток по основной деятельности
Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности
Поступления от инвестиционной деятельности
Поступления от продажи основных средств
Возврат долгосрочных инвестиций
Прочие поступления от инвестиционной деятельности
Выплаты по инвестиционной деятельности
Приобретение основных средств
Приобретение нематериальных активов
Долгосрочные финансовые вложения
Прочие выплаты по инвестиционной деятельности
Финансовый поток по инвестиционной деятельности
Излишек (дефицит) денежных средств по основной и инвестиционной деятельности
Поступления от финансовой деятельности
Получение долгосрочных кредитов
Получение краткосрочных кредитов
Возврат краткосрочных финансовых вложений
Прочие поступления от финансовой деятельности
Выплаты от финансовой деятельности
Погашение долгосрочных кредитов
Погашение краткосрочных кредитов
Краткосрочные финансовые вложения
Прочие выплаты по финансовой деятельности
Финансовый поток по финансовой деятельности
Суммарный финансовый поток
Остаток денежных средств на конец периода
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2020г. №689
Об утверждении Порядка составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области
Руководствуясь подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 20, пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Суджанский район» Курской области в целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области, и усиления контроля за их деятельностью, Администрация Суджанского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального района «Суджанский район» Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.о. заместителя Главы Администрации района-начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области А.А. Коногорова, начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области И.П. Бюрюкову.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Суджанского района
Курской области А.М. Богачёв
Приложение
к постановлению Администрации
Суджанского района Курской области
«02» 10.2020г. №689.
Порядок
составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения, установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Администрация Суджанского района Курской области (далее - Администрация).
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
1) обеспечение единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) ;
2) выявление и использование внутренних резервов МУП для повышения эффективности их работы;
3) усиление контроля за финансово - хозяйственной деятельностью МУП;
4) внедрение комплексного метода планирования финансово - хозяйственной деятельности МУП на очередной финансовый год;
5) организация системы регулярного мониторинга выполнения показателей утвержденного плана (программы) финансово - хозяйственной деятельности МУП, в том числе производственной программы;
6) организация системы сбора и обобщения информации для:
- выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности МУП;
- принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы МУП.
1.4. Настоящий Порядок определяет:
- основные принципы составления планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности МУП (далее - план деятельности МУП) ;
- последовательность составления, утверждения и установления показателей планов деятельности МУП;
- состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в плане деятельности МУП, в том числе состав утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности МУП;
- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением плана деятельности МУП, в том числе периодичность и состав представляемой отчетности.
1.5. Ответственность за качественную и своевременную разработку показателей планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности и их выполнение, а также за формирование полной и достоверной отчетности несет руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные принципы составления планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия на очередной финансовый год, является план деятельности МУП, который представляет собой совокупность показателей и комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия плана должны отражать основные направления деятельности муниципального унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных Уставом. В составе плана деятельности МУП утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
2.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий ежегодно обеспечивают разработку планов на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам и руководствуются ими в своей деятельности.
2.3. Планы деятельности МУП разрабатывается на один год и являются документом, определяющим цели и задачи муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения.
2.4. Для вновь созданных или реорганизованных муниципальных унитарных предприятий первым плановым периодом считается период со дня государственной регистрации предприятия и по 31 декабря года, в котором предприятие прошло регистрацию, включительно.
2.5. Планы деятельности МУП должны ориентировать предприятия на увеличение объемов производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, рост товарооборота, оптимизацию расходов, сокращение издержек и снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства, изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов (оказание платных услуг населению и организациям), повышение производительности труда, безубыточность деятельности.
2.6. Составление планов деятельности МУП на предстоящий год заключается в планировании производственной программы (разработка показателей объемов производства продукции, работ, услуг в натуральном выражении), финансовых показателей (определение потребностей в денежных ресурсах, оптимизации финансовых потоков, устранении необоснованных денежных затрат) и показателей экономической эффективности.
2.7. Исходными данными для составления планов деятельности МУП являются данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово - хозяйственной деятельности в текущем году, потребность в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления основной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами на выполняемые работы, оказываемые услуги, а также с учетом средств, получаемых от выполнения дополнительных работ и оказания платных услуг.
2.8. Показатель выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг планируется с учетом роста объемов таких товаров, работ и услуг в натуральном выражении и в соответствии с прогнозируемыми на них ценами (тарифами), а также с учетом средств, получаемых от выполнения (оказания) дополнительных платных работ (услуг).
2.9. Затраты, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг планируются исходя из прогнозируемого объема основных видов товаров (работ, услуг), потребности в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, и прогнозируемого размера индекса потребительских цен, установленного Прогнозом социально-экономического развития муниципального района, принятого Решением Представительного собрания Суджанского района.
2.10. Проект плана деятельности МУП оформляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с формой, согласно приложению №1 к настоящему Порядку и содержит ряд показателей:
- сведения о муниципальном унитарном предприятии, его руководителе и главном бухгалтере;
- основные показатели плана деятельности МУП;
- информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП;
- численность работников и фонд оплаты труда;
- платежи в бюджеты и внебюджетные фонды;
- целевые поступления из бюджетов различных уровней;
- мероприятия по развитию МУП;
- прогноз показателей экономической эффективности деятельности МУП.
2.11. Муниципальные унитарные предприятия не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют Учредителю на рассмотрение проекты плана деятельности МУП. Для этого руководителем предприятия ежегодно издается приказ о разработке плана деятельности МУП на очередной финансовый год с указанием должностных лиц, ответственных за его разработку.
Проект плана деятельности МУП должен представляться в 2-х (двух) экземплярах на бумажном носителе (с подписью руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста (при наличии) муниципального унитарного предприятия) и в электронном варианте и сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:
- обоснование приведенных показателей;
- исходные данные для планирования;
- анализ факторов, повлиявших на показатели;
- обоснование причин и факторов, препятствующих развитию предприятия, приводящих к ухудшению показателей;
- технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм, фотоматериалов и т.д.
2.12. Курирующий орган Администрации:
- в течении 15 календарных дней проверяет поступивший от муниципального унитарного предприятия проект плана деятельности МУП, рассматривает обоснованность плановых показателей, проводит анализ и оценку динамики развития МУП и планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности МУП, их соответствие производственной программе, оценку эффективности инвестиционных вложений, оценку среднесписочной численности по категориям персонала, необходимую и достаточную для выполнения производственной программы;
- в случае предоставления неполного комплекта документов, наличия иных нарушений, направляет свои замечания и предложения в адрес муниципального унитарного предприятия на доработку;
- утвержденный Главой Суджанского района план деятельности МУП, в течение 3-х календарных дней направляется в адрес муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок и утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
3.1. План деятельности МУП после обязательного согласования с курирующим органом Администрации, курирующим заместителем главы Администрации утверждается Главой Суджанского района Курской области.
3.2. План деятельности МУП должен быть утвержден не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
3.3. После утверждения плана деятельности МУП в течение финансового года муниципальные унитарные предприятия при необходимости имеют право вносить корректировки.
3.4. Основанием для внесения изменений / корректировок в план деятельности МУП является:
- корректировка в течение планируемого периода бюджетных ассигнований, предусмотренных для МУП (изменение размера субсидии, предусмотренной МУП в местном бюджете, изменение объема собственных доходов, кредитования) ;
- изменение видов деятельности и физического объема производства (продажи) основных видов товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не зависящее от МУП и связанное с изменением внешних условий;
- пересмотр тарифов на услуги МУП или изменение перечня услуг;
- объективное изменение экономических условий: закупочных цен на материалы, топливо, тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы, изменение ставок по кредитам, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее;
- обоснованное изменение доходов и расходов предприятия, связанное с приобретением или реализацией основных средств предприятия, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту;
- прочие существенные изменения.
4. Показатели экономической эффективности деятельности МУП
4.1. Показатели экономической эффективности деятельности МУП на очередной финансовый год (далее - показатели экономической эффективности) утверждаются в составе плана деятельности МУП.
4.2. Под показателями экономической эффективности понимаются величины, которые позволяют судить о состоянии экономики муниципального унитарного предприятия, его экономическом развитии, подъеме или спаде, значении в экономике Суджанского района Курской области, его месте и роли в удовлетворении потребностей в товарах (работах, услугах). Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своих товаров (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства.
Результативность производственно - хозяйственной деятельности предприятия определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат, расходованных на достижение этих результатов. Под результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов.
Затраты - это потребленная в процессе изготовления и реализации товаров (работ, услуг) часть ресурсов, которая образует себестоимость товаров (работ, услуг).
В состав ресурсов предприятия включаются основные производственные фонды, оборотные средства, персонал и др., которые необходимы для обеспечения эффективного протекания процесса производства.
4.3. Утверждение показателей эффективности и оценка их выполнения производится исходя из следующих критериев эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия:
- социальная эффективность;
- - бюджетная эффективность;
- экономическая эффективность.
4.4. Социальная эффективность муниципального унитарного предприятия определяется через показатели общественной полезности, то есть увеличение доли населения, организаций муниципального района «Суджанский район» Курской области, являющихся потребителями товаров (работ, услуг) муниципального унитарного предприятия, создание новых рабочих мест, уровень заработной платы, создание новых видов товаров (работ, услуг).
4.5. Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение суммы поступивших в бюджет муниципального района (далее - местный бюджет) (в виде доходов от уплаченных предприятием налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, формирующих доходную часть местного бюджета, в том числе отчисления доли от чистой прибыли предприятия) и стоимости основных средств муниципального унитарного предприятия, а также суммы полученных муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств (в виде инвестиций, субсидий, бюджетных кредитов и иных предусмотренных форм предоставления средств из местного бюджета).
4.6. Показатели экономической эффективности отражают степень использования ресурсов и отдачу затрат, определяются по основным показателям производственно- хозяйственной деятельности, включая:
- показатели прибыли и рентабельности;
- показатели использования ресурсов;
- общий объем инвестиций в основной капитал, капиталоемкость, капиталоотдача;
- процент износа основных средств;
- чистые активы предприятия;
- показатели дебиторской и кредиторской задолженности;
- - заемные средства;
- - иные показатели.
4.7. Изменения утвержденных показателей эффективности в течение финансового года могут производиться в случае:
- реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- перепрофилирования муниципального унитарного предприятия (после внесения изменений в перечень закрепленных уставом муниципального унитарного предприятия целей и видов деятельности) ;
- издания органами исполнительной власти, местного самоуправления правовых актов, делающих невозможным достижение утвержденных показателей экономической эффективности или их выполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
5. Контроль за выполнением показателей планов деятельности и показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий
5.1. Муниципальные унитарные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными планами деятельности МУП.
5.2. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности МУП направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.
5.3. Учредитель осуществляет контроль за выполнением утвержденных показателей планов деятельности и показателей экономической эффективности в следующих формах:
- предварительный контроль (оценка финансового состояния МУП, уровня его экономического развития, имеющихся ресурсов МУП с целью проверки обоснованности, достижимости устанавливаемых показателей экономической эффективности) ;
- текущий контроль (анализ обязательной информации: ежеквартальных и ежегодных отчетов, бухгалтерской и прочей отчетности) ;
- проведение проверок (целевых и комплексных, плановых и внеплановых) финансово-хозяйственной деятельности МУП,
- запрос необходимых документов и сведений;
- оценка выполнения установленных показателей экономической эффективности.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие по итогам соответствующего отчетного периода текущего года составляет отчет о выполнении плана деятельности МУП (далее - отчет) и отчет движения денежных средств в 2-х (двух) экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет на бумажном носителе и в электронном виде в курирующий орган Администрации:
- ежеквартальные отчеты - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодные отчеты - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом. При этом к отчетам должны прилагаться:
а) пояснительные записки, содержащие информацию: - о допущенных отклонениях фактических показателей от утвержденных с анализом причин отклонения этих показателей, мерами, принимаемыми для устранения причин отклонения;
- о расшифровке прочих доходов и расходов за отчетный период;
- об ежемесячной среднесписочной численности работающих;
- - о движении кадров;
- о задержке / отсутствии задержки в выплате заработный платы;
- о наличии /отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей;
- о формировании фондов, предусмотренных уставом предприятия, и направлениях использования прибыли;
- о дебиторской и кредиторской задолженности / отсутствии задолженности: общая сумма, в т.ч. просроченная, полный перечень организаций и предприятий с указанием суммы просроченного долга;
- о размере имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения принятых долговых обязательств;
- о наложении ареста на имущество / отсутствии наложения ареста на имущество;
- - о наличии признаков банкротства (с указанием на меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления) / отсутствии признаков банкротства;
б) копии бухгалтерской отчетности;
г) копию штатного расписания, действующего на конец отчетного периода;
д) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности МУП (ежеквартально и ежегодно) ;
е) учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета, копию устава МУП (единоразово, а также в случае изменений) ;
ж) копии статистических отчетов, предоставляемых МУП в соответствующие органы
государственной статистики (ежеквартально и ежегодно в электронном отсканированном виде) ;
з) иные документы и сведения по запросу курирующего органа Администрации.
5.5. Курирующий орган Администрации:
- проверяет полноту представленных в отчетности данных;
- осуществляет мониторинг выполнения плановых показателей, включая показатели экономической эффективности деятельности предприятий;
- выявляет муниципальные унитарные предприятия, не достигшие утвержденных показателей эффективности, и анализирует причины, обусловившие их невыполнение;
- согласовывает при необходимости представленный предприятием план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности;
- разрабатывает рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
6. Обязательный аудит и плановые проверки муниципальных унитарных предприятий
6.1. Согласно Федеральному закону от 14.11.2002 г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором (ст.26).
6.2 Учредитель вправе принять решение о проведении плановых и внеплановых проверок муниципальных унитарных предприятий в течении года контрольными органами муниципального района «Суджанский район» Курской области.
7. Ответственность
7.1 Руководители муниципальных унитарных предприятий несут персональную дисциплинарную ответственность несвоевременное предоставление планов деятельности МУП, за невыполнение утвержденных планов деятельности МУП, показателей экономической эффективности деятельности МУП, своевременность, полноту и достоверность предоставления отчетности.
7.2 Размер вознаграждения (премирования) по результатам финансово - хозяйственной деятельности руководителей МУП зависит от выполнения плановых показателей деятельности предприятий.
Приложение №1
ПЛАН (программа) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
(наименование предприятия) на год
Раздел 1. Сведения о муниципальном унитарном предприятии, его руководителе и главном бухгалтере
Полное наименование предприятия в соответствии с уставом
Дата и номер государственной регистрации предприятия
Регистрирующий орган
Код по ОКПО, код по ОКВЭД
Основные виды деятельности
Размер уставного фонда предприятия, тыс.руб.
Перечень и размер фондов, создаваемых МУП
Место нахождения
Адреса филиалов и структурных подразделений (при наличии)
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Наименование локальных нормативных актов, регулирующего трудовые отношения (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании и др.)
Ф.И.О. руководителя предприятия
Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с руководителем трудовой контракт
Срок действия трудового договора с руководителем (начало- окончание)
Образование руководителя предприятия
Контактный телефон
Ф.И.О. главного бухгалтера
Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с главным бухгалтером трудовой контракт
Срок действия трудового договора с главным бухгалтером (начало- окончание)
Образование главного бухгалтера
Контактный телефон
Раздел 2. Основные показатели плана (программы) деятельности муниципального унитарного предприятия
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
Производственная программа
Показатели объемов производства товаров, работ, услуг в натуральном выражении (перечислить по каждому показателю), ед.изм.
Финансовые показатели
I. Доходы
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов), тыс. руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности, прочие доходы, проценты к
получению, доходы от участия в других организациях) :
- (перечислить)
II. Расходы
1. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности)
- (перечислить)
в том числе по элементам затрат:
1.1 Материальные затраты
- товары для перепродажи
- сырье, материал, комплектующие и т.п.
- работы и услуги производственного характера, в том числе:
транспортные услуги сторонних организаций и т.п.
ремонт основных производственных фондов
прочие работы и услуги производственного характера
- эксплуатационные расходы:
электроэнергия
теплоснабжение
водоснабжение и канализация
ГСМ
прочие эксплуатационные расходы
1.2 Затраты на оплату труда, в том числе:
административно - управленческого персонала
вспомогательного персонала
работников основного персонала
1.3 Начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:
административно - управленческого персонала
вспомогательного персонала
работников основного персонала
1.4 Амортизационные отчисления
1.5 Прочие затраты
- организационно - хозяйственные расходы, в том числе:
подготовка и переподготовка кадров
командировочные расходы
представительские расходы
расходы на обслуживание оборудования, оргтехники, транспорта
оплата услуг связи (городская, сотовая и т.п.)
оплата охранных услуг
оплата рекламных услуг
информационное обслуживание (периодическая печать, программное обеспечение и т.п.)
канцелярские и хозяйственные расходы
прочие организационно - хозяйственные расходы
- налоги и сборы, относимые на себестоимость, в том числе:
налог на землю
налог на загрязнение окружающей среды
налог на добычу полезных ископаемых
прочие налоги и сборы, относимые на
себестоимость (перечислить)
- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества
- аудиторские услуги
- арендные платежи (за здания, помещения, лизинг, за прочие основные фонды)
- прочие расходы, относимые на себестоимость
(перечислить)
2. Прочие расходы, тыс.руб.
в том числе по видам деятельности: (по основным
видам деятельности, от прочей коммерческой деятельности, прочие доходы, проценты к получению, доходы от участия в других организациях) :
- (перечислить)
в том числе
2.1 Расходы, связанные с движением основных средств
2.2 Расходы, связанные с движением
нематериальных активов
2.3 Расходы, связанные с движением запасов
2.4 Налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов (перечислить)
2.5 Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
2.6 Пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договоров
2.7 Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году
2.8 Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания
2.9 Прочие расходы (перечислить)
3. Проценты к уплате
Раздел 3. Информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП на 20 год
N
п/п
Перечень товаров (работ, услуг)
Категория потребителей услуг предприятия (физических, юридических лиц)
Метод установления тарифа (цены) <*>
Единица измерения
Цена (тариф), руб.
Основные виды деятельности
1. Товары
1.
...
2. Работы
1.
...
3. Услуги
1.
...
Прочие виды деятельности
1. Товары
1.
...
2. Работы
1.
...
3. Услуги
1.
...
<*> Указывается либо метод установления тарифа (цены) : экономической обоснованности расходов, индексации тарифов (цен), предельных тарифов (цен) ; либо правовое обоснование (вид, дата, N правового акта (в случае государственного (муниципального) регулирования цен (тарифов) ; дата, N решения государственного (муниципального) органа и т.д.)
Раздел 4. Численность работников и фонд оплаты труда
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
1.Среднесписочная численность работников всего, чел., в том числе:
- административно-управленческий и вспомогательный персонал
- работники основного производства
- внешние совместители и работающие по договорам гражданско-правового характера
2. Фонд оплаты труда, всего, руб., в том числе:
- административно-управленческий и вспомогательный персонал
- работники основного производства
- внешние совместители и работающие по договорам гражданско-правового характера
3. Фонд оплаты труда, всего, руб., в том числе:
фонд заработной платы
выплаты социального характера
3. Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей:
- руководителя предприятия
- главного бухгалтера
- административно - управленческого персонала
- вспомогательного персонала
- основного производства
4. Среднемесячный полный доход административно-управленческого и
вспомогательного персонала (руб.)
из него:
заработная плата
премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли
5. Среднемесячный полный доход работников основного производства (руб.)
из него:
заработная плата
премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли
6. Среднемесячная заработная плата на
предприятии (руб.)
7. Средний процент повышения оплаты труда работников предприятия с начала года
Раздел 5. Платежи в бюджеты и внебюджетные фонды муниципальным унитарным предприятием тыс. руб.
Наименование показателей
Год
Отчетный год
(ожидаемые / фактические)
Планируемый год
I
II
III
IV
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
1. Налог на добавленную стоимость
2. Налог на прибыль
3. Налог на имущество
4. Единый социальный налог
5. Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения
6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
7. Земельный налог
8. Налог на доходы физических лиц
9. Платежи за пользование природными ресурсами
10. Единый социальный налог
в том числе:
пенсионный фонд
социальное страхование
медицинское страхование
11. Отчисления части чистой прибыли в местный бюджет
11. Иные платежи (раздельно по каждому виду платежа)
Раздел 6. Целевые поступления из бюджетов различных уровней тыс. руб.
Наименование показателей
Год
Получено в отчетном году (факт)
Потребность предприятия в планируемом году
1
2
3
1. Целевые поступления из бюджетов всех уровней, в том числе:
1.1. федерального бюджета, всего
в том числе по видам поступлений:
1.2. областного бюджета, всего:
в том числе по видам поступлений
1.3. местного бюджета, всего
в том числе по видам поступлений
2. Другие поступления, всего:
в том числе по видам поступлений
Итого:
Раздел 7. Мероприятия по развитию муниципального унитарного предприятия
Мероприятия*
Источник финансиро вания
Сумма
затрат, тыс. руб.
Ожидаемый эффект реализации мероприятия
от
Год
I
кв
II
кв
III кв
IV кв
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Производственная сфера
1.1. Развитие (обновление)
материально-технической базы
в том числе:
1.1.1. (мероприятие 1)
1.1.2. (мероприятие 2)
1.2. Повышение квалификации кадров
в том числе:
1.2.1.
1.2.2.
1.3.Научно-исследовательские
работы и информационное
обеспечение
1.3.1
1.3.2
ИТОГО по разделу 1
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
2. Непроизводственная сфера
2.1.
2.2.
ИТОГО по разделу 2
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
ИТОГО по всем мероприятиям
в том числе за счет источников:
чистая прибыль
амортизация
займы, инвестиции (кредиты)
бюджетные средства
прочие источники
Раздел 8. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия
Наименование показателя
Факт 20
год*
План 20 год **
Ожид. (факт)
20 года
План на
20 год
1
2
3
4
5
1. Прибыль (убыток) от реализации
товаров, работ и услуг (разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг и себестоимостью), тыс. руб.
в том числе по видам деятельности:
2. Прибыль (убыток) до налогообложения (налоговая база для начисления налога на прибыль), тыс. руб.
3. Налог на прибыль, тыс. руб.
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.
5. Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к выручке от реализации товаров, работ и услуг), процентов
6. Рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации товаров, работ и услуг к выручке от реализации товаров, работ и услуг), процентов
в том числе по видам деятельности:
7. Рентабельность товаров, работ и услуг (отношение прибыли от реализации товаров, работ и услуг к себестоимости товаров работ и услуг), процентов
в том числе по видам деятельности:
8.Рентабельность производства
(отношение чистой прибыли к производственным фондам предприятия (сумма стоимости основных фондов и оборотных средств с помощью которых она получена)
7. Производительность труда (отношение объема продукции или выполненной работы, услуги к среднесписочной
численности работающих)
8. Трудоемкость (отношение времени, затраченного на производство продукции, выполнение работы, услуги к объему продукции или выполненной работы, услуги)
9. Фондоотдача (отношение стоимости основных производственных фондов к
объему продукции или выполненной работы, услуги)
10. Материалоемкость (отношение объема продукции или выполненной работы,
услуги к материальным затратам)
11. Общий объем инвестиций в основной капитал (поступление основных средств)
12. Капиталоемкость (отношение капитальных вложений в производство к
приросту объема продукции или
выполненной работы, услуги)
13. Капиталоотдача (отношение прироста объема продукции или выполненной работы, услуги к капитальным вложениям в производство)
14. Коэффициент износа основных средств
15. Первоначальная стоимость основных средств, в т.ч.
- движимое имущество
- недвижимое имущество
16. Остаточная стоимость основных средств
- движимое имущество
- недвижимое имущество
17. Дебиторская задолженность
18. Кредиторская задолженность, в т.ч.
перед персоналом по оплате труда
перед бюджетом и внебюджетными фондами
перед поставщиками и подрядчиками
перед прочими кредиторами
19. Заемные средства, в т.ч.
долгосрочные обязательства
краткосрочные обязательства
20.Бюджетная эффективность, в том числе:
(отношение суммы уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в местный бюджет к стоимости основных средств и полученных МУП бюджетных средств)
(отношение суммы уплаченной доли чистой прибыли в местный бюджет к стоимости основных средств и
полученных МУП бюджетных средств)
21.Социальная эффективность:
создание новых рабочих мест
создание новых видов товаров
доля населения, организаций, являющихся потребителями товаров, работ и услуг (заполняется по возможности)
* фактические данные за год, предшествующий отчетному,
** плановые показатель на отчетный год,
*** ожидаемые (фактические) данные за отчетный год, **** плановые показатели финансово - хозяйственной деятельности на год, следующий за отчетным.
Приложение №2
ОТЧЕТ
о выполнении плана (программы)
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
наименование предприятия
за 20 г.
отчетный период
Основные показатели
Единицы измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Динамика изменения фактического
значения показателя в отчетном периоде
за
аналогичный период прошлого года
за
отчетный период
по отношению к аналогичному
периоду прошлого
года (гр.5/гр.4)
по отношению к
плановому значению
(гр.5/гр.3)
в
абсолют ном
выражен
ии
в %
в
абсолют ном
выражен
ии
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Отчет движения денежных средств муниципального унитарного предприятия
(с разбивкой помесячно)
наименование предприятия
за 20 г.
отчетный период
Статьи бюджета
ед. изм.
Январь
Декабрь
ВСЕГО
Остаток денежных средств на начало периода
Поступления от основной деятельности
Выручка от реализации товаров, работ, услуг
от реализации текущего периода
погашение дебиторской задолженности
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков
Прочие поступления от основной деятельности
Выплаты по основной деятельности
Авансы поставщикам
Погашение кредиторской задолженности поставщикам
Выплаты по текущим закупкам
Основное сырье и материалы
Вспомогательные материалы
Электроэнергия, тепловая энергия
Водоснабжение и канализация
ГСМ
ФОТ
Транспортные расходы
Реклама и продвижение продукции
Выплаты по организационно - хозяйственным и административным расходам
Оплата налогов
Оплата процентов по кредитам
Прочие выплаты по основной деятельности
Финансовый поток по основной деятельности
Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности
Поступления от инвестиционной деятельности
Поступления от продажи основных средств
Возврат долгосрочных инвестиций
Прочие поступления от инвестиционной деятельности
Выплаты по инвестиционной деятельности
Приобретение основных средств
Приобретение нематериальных активов
Долгосрочные финансовые вложения
Прочие выплаты по инвестиционной деятельности
Финансовый поток по инвестиционной деятельности
Излишек (дефицит) денежных средств по основной и инвестиционной деятельности
Поступления от финансовой деятельности
Получение долгосрочных кредитов
Получение краткосрочных кредитов
Возврат краткосрочных финансовых вложений
Прочие поступления от финансовой деятельности
Выплаты от финансовой деятельности
Погашение долгосрочных кредитов
Погашение краткосрочных кредитов
Краткосрочные финансовые вложения
Прочие выплаты по финансовой деятельности
Финансовый поток по финансовой деятельности
Суммарный финансовый поток
Остаток денежных средств на конец периода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Суджанского района Курской области от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: