Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2006г.
Номер документа: RU78000200600339
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2006 г. № 1359

О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1784,

от 22.05.2013 № 329, от 28.08.2013 № 624, от 03.06.2015 № 471,

от 07.09.2015 № 767, от 28.09.2016 № 847, от 24.12.2018 № 980, от 07.09.2021 № 657)

В целях совершенствования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) в соответствии с задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и от 29.06.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге», Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга в трехмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (далее - Главное управление) и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих районных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 № 2345-ра «О внесении изменений и дополнений в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29.07.1997 № 779-р».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 471)

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.11.2006 № 1359

ПОЛОЖЕНИЕ

О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1784,

от 22.05.2013 № 329, от 28.08.2013 № 624, от 03.06.2015 № 471,

от 07.09.2015 № 767, от 28.09.2016 № 847, от 24.12.2018 № 980, от 07.09.2021 № 657)

1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема).

2. Санкт-Петербургская подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга.

(пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1784)

3. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных в статье 4 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

4. Санкт-Петербургская подсистема состоит из районных звеньев.

5. Санкт-Петербургская подсистема осуществляет свою деятельность на трех уровнях: городском, районном и объектовом.

Городской уровень включает в себя отраслевой подуровень.

6. Отраслевой подуровень городского уровня Санкт-Петербургской подсистемы включает исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности этих органов в соответствии с их полномочиями.

Организация, состав сил и средств отраслевого подуровня, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2013 № 624)

Положения о силах и средствах отраслевого подуровня утверждаются в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие силы и средства, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченный орган).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2013 № 624)

7. Районные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются администрациями районов Санкт-Петербурга для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.

Положения о районных звеньях утверждаются в установленном порядке администрациями районов Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченным органом.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2013 № 624)

8. Объектовый уровень Санкт-Петербургской подсистемы включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.

9. В рамках Санкт-Петербургской подсистемы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

11. На каждом уровне Санкт-Петербургской подсистемы, включая отраслевой подуровень городского уровня, создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Санкт-Петербургской подсистемой, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых ресурсов, резервы материальных ресурсов (за исключением районных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы), системы связи и оповещения органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2015 № 767)

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 471)

12. Координационными органами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

на городском уровне (в пределах территории Санкт-Петербурга) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга, образованная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 № 550 (далее - Комиссия Санкт-Петербурга);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

на отраслевом подуровне городского уровня (в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, кроме администраций районов Санкт-Петербурга) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - отраслевые комиссии);

на районном уровне (в пределах территорий районов Санкт-Петербурга) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - районные комиссии);

на объектовом уровне (в пределах территорий организаций) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).

13. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:

Комиссии Санкт-Петербурга - Правительством Санкт-Петербурга;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

отраслевых комиссий - руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

районных комиссий - администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга;

объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.

Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.

14. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:

Комиссия Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

отраслевые комиссии - руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или их заместителями;

районные комиссии - главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга или их заместителями;

объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.

15. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга;

координация деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях Санкт-Петербургской подсистемы;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

16. Постоянно действующими органами управления Санкт-Петербургской подсистемой являются:

на городском уровне - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу;

на отраслевом подуровне городского уровня - структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны;

на районном уровне - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Постоянно действующие органы управления Санкт-Петербургской подсистемой создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемой определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Пункт 17 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657.

18. Органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой являются:

центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Отдел дежурной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, дежурные и дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, интегрированные в государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 847, от 07.09.2021 № 657)

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

18-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Санкт-Петербургской подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа МЧС России.

(пункт 18-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

19. Размещение органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

20. К силам и средствам Санкт-Петербургской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Силы и средства гражданской обороны Санкт-Петербурга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. В состав сил и средств каждого уровня Санкт-Петербургской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Санкт-Петербургской подсистемы утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению уполномоченного органа и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке территориальный орган МЧС России.

(пункт 22 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

23. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемы.

(пункт 23 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

24. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации на территории Санкт-Петербурга проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(пункт 24 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

25. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Санкт-Петербургской подсистемы, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.

(пункт 25 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657;

городской резерв материальных ресурсов;

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 329, от 07.09.2015 № 767)

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2015 № 767;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и организациями.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 329)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

27. Управление Санкт-Петербургской подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы.

(пункт 27 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 471)

28. Информационное обеспечение в Санкт-Петербургской подсистеме осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 847)

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок представления указанной информации осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

29. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Санкт-Петербургской подсистемы осуществляет территориальный орган МЧС России.

(пункт 29 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

30. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Санкт-Петербургской подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

31. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

31.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

31.2. Границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

31.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

31.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

31.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(пункт 31.5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

32. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы.

32-1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11, или решениями Правительства Российской Федерации.

(пункт 32-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

33. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Санкт-Петербургской подсистемы, являются:

33.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

33.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Санкт-Петербургской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 471)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

приведение при необходимости сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

33.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(пункт 33.3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1784, от 07.09.2021 № 657)

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий Санкт-Петербурга, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 980)

34. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Санкт-Петербургской подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

34-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом «о-2» статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации;

местный и региональный уровни реагирования - решением Правительства Санкт-Петербурга.

(пункт 34-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

34-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы Правительство Санкт-Петербурга может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Правительства Санкт-Петербурга предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта.

(пункт 34-2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

34-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительством Санкт-Петербурга отменяются установленные уровни реагирования.

(пункт 34-3 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

35. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального, межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(пункт 35 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

36. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемой при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию по проведению аварийно-спасательных работ.

37. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга (районными комиссиями) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Пункт 38 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657.

39. Финансовое обеспечение функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657)

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Абзацы четвертый - пятый исключены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 № 657.

40. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану Санкт-Петербурга, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Утро Петербурга № 53 от 29.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать