Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2010г.
Номер документа: RU02000201000367
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 ноября 2010 года N 230

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ДО 2015 ГОДА»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 N 125; НГР:ru02000201400327}

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011., N 64 НГР:ru02000201100156;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 375 НГР:ru02000201100766;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 97; НГР:ru02000201200162;

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305;

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

В целях реализации мер, направленных на содействие устойчивому развитию коренных малочисленных народов в Республике Алтай Правительство Республики Алтай  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай, предусматривать ежегодно, начиная с 2011 года, выделение средств на реализацию мероприятий Программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 21 января 2010 года №  7 «Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования мероприятий республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года».

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Алтай

от 2 ноября 2010 года № 230

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года»

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011., N 64 НГР:ru02000201100156;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 375 НГР:ru02000201100766;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 97; НГР:ru02000201200162;

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

Паспорт

республиканской целевой программы

Наименование   республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ
«О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай (государственный заказчик-координатор), Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и Министерство культуры Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Цель: создание в Республике Алтай условий для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Задачи:

создание условий для развития сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;

создание условий для развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2011-2015 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

1) развитие сферы здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

2) развитие сферы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

3) развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

4) развитие сферы культуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 302084,86 тыс. рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно) 97156,56 тыс. рублей;

за счет планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай 191353,9 тыс. рублей;

за счет планируемых средств местных бюджетов (справочно) 13574,4 тыс. рублей

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011., N 64 НГР:ru02000201100156;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 375 НГР:ru02000201100766;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 97; НГР:ru02000201200162;

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

Система организации контроля над исполнением Программы

Организация управления и контроля за исполнением Программы по вопросам своей компетенции возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами увеличится с 34% до 98%;

коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов снизится с 11,5 промилле до 10,9 промилле, при этом увеличится рождаемость и снизится смертность детей первого года жизни в 1,06 раза;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу увеличится с 50% до 55%;

степень удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится с 68% до 76%;

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности увеличится с 80,5% до 83%

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Республике Алтай проживает 5803 человека, представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории республики, это муниципальное образование «Кош-Агачский район», муниципальное образование «Майминский район» (Кызыл-Озекское, Бирюлинское сельские поселения), муниципальное образование «Турочакский район», муниципальное образование «Улаганский район» и муниципальное образование «Чойский район». Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.

Программа направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, включая объединения коренных малочисленных народов Республики Алтай, для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай  и предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений.

Особое место в Республике Алтай занимают проблемы ее коренных малочисленных народов – тубаларов, челканцев, кумандинцев, теленгитов и шорцев, которые включены в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года № 536-р.

Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык.

Замена традиционных форм природопользования, видов занятий и промыслов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов республики  промышленным освоением, а затем упадок этих отраслей подорвали основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни.

В прежние годы совхозы, колхозы, леспромхозы осуществляли градообразующие функции в социально-экономическом развитии сельской местности, в том числе территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. С ликвидацией данных предприятий и организаций значительная часть коренных малочисленных народов потеряла работу и оказалась практически без средств к существованию, что в свою очередь вызвало миграцию местного населения в другие места проживания, в основном в городскую местность, из-за чего районы лишаются трудоспособного населения.

В результате промышленного освоения нарушился экологический баланс районов проживания коренных малочисленных народов, особенно в этом плане пострадали районы бывших интенсивных лесозаготовок – Турочакский, Чойский и Майминский (места проживания кумандинцев, тубаларов, челканцев и шорцев). Между тем, суровые природно-климатические условия делают ресурсы пастбищных угодий ограниченными, что не позволяет увеличивать в большом количестве поголовье скота. Данное обстоятельство, а также низкий уровень развития социальной и производственной инфраструктуры, удаленность от экономически развитых центров и транспортных магистралей привели к тяжелому социально-экономическому положению теленгитов Улаганского и Кош-Агачского районов, отнесенных к территориям, приравненным к местностям Крайнего Севера. Исторический уклад жизни кочевников-скотоводов Кош-Агачского и Улаганского районов в условиях высокогорья способствовал этнической изоляции теленгитов, сохранению своего диалекта, самосознания, традиционного уклада жизни в отличии от других представителей коренных малочисленных народов Республики Алтай.

В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы.

Ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов. Наибольший удельный вес населенных пунктов республики с ветхим жилищным фондом и не обеспеченных централизованным электроснабжением, водоснабжением, телефонной связью и транспортным сообщением, приходится на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Существенно отстает от необходимого уровня материально-техническая оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов. Сельское население испытывает острый недостаток в квалифицированной медицинской помощи.

На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия малых народов. Подавляющее большинство сельских домов культуры, библиотек, школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов размещены в нетиповых зданиях, многие находятся в аварийном состоянии, либо требуют капитального ремонта. Культурная жизнь давно утратила традиционный характер, стали забываться фольклор, не получают развития народные художественные промыслы.

Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития коренных малочисленных народов Республики Алтай,  формирования положительных тенденций в ходе реализации Программы и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Проблемы восстановления природно-ресурсного потенциала и системы регулирования его использования, проблемы хозяйственного развития территорий проживания коренных малочисленных народов, проблемы занятости и социального развития в сочетании с традиционным укладом составляют единый взаимоувязанный комплекс задач, которые успешно могут быть решены только на основе принципов программно-целевого метода, использование которого позволит:

обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;

учесть многофакторность и взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы их комплексного решения;

предложить эффективные механизмы реализации Программы;

обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование бюджетных и привлеченных средств.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание в Республике Алтай условий для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1) создание условий для развития сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;

2) создание условий для развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Программа рассчитана на срок с 2011 по 2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Система программных мероприятий Программы

Все мероприятия взаимоувязаны и направлены на достижение цели Программы, подкреплены необходимыми источниками с указанием государственного заказчика, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и отражены в приложении № 1 к Программе.

Финансовое обеспечение Программы

Расходы на реализацию целевой программы рассчитаны в ценах 2010 года.

Мероприятия Программы реализуются за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно), республиканского бюджета Республики Алтай и планируемых средств местных бюджетов (справочно) согласно приложению № 2 к Программе.

Общий объем финансирования Программы составляет 302084,86 тыс. рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно) 97156,56 тыс. рублей;

за счет планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай 191353,9 тыс. рублей;

за счет планируемых средств местных бюджетов (справочно) 13574,9тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и при утверждении бюджетов муниципальных образований.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011., N 64 НГР:ru02000201100156;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 375 НГР:ru02000201100766;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 97; НГР:ru02000201200162;

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

Механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем:

совершенствования законодательства Республики Алтай в сфере защиты прав, традиционного образа жизни и исконной среды обитания коренных малочисленных народов с учетом цели и задач Программы;

ежегодного утверждения Правительством Республики Алтай плана реализации республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» на очередной финансовый год (далее - план реализации Программы);

учета целей и задач устойчивого развития коренных малочисленных народов при формировании республиканского бюджета Республики Алтай;

взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями коренных малочисленных народов Республики Алтай;

совместных действий государственных заказчиков Программы, ответственных исполнителей плана реализации Программы и органов местного самоуправления в Республике Алтай по организации финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;

обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай по подготовке и реализации мероприятий Программы;

анализа и контроля за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования мероприятий республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» (приложение № 3 к Программе).

Финансирование программных мероприятий по капитальным вложениям осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.

Управление Программой и контроль над ходом ее реализации

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов местного самоуправления в Республике Алтай и общественных объединений коренных малочисленных народов.

Организация управления Программой возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, контроль над ходом ее реализации на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.

Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Ежегодное уточнение целевых показателей, согласование сроков и затрат по программным мероприятиям, объемов и источников финансирования, механизма реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

После официального опубликования Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай (по вопросам своей компетенции) заключают государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках Программы, осуществляют учет и хранение документов, касающихся капитальных вложений, а также организуют текущий контроль над их выполнением и направляют в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай:

1) ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

2) ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основе представленных заказчиками материалов готовит и направляет в Комиссию Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года № 84:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}

1) ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию о ходе реализации Программы;

2) ежегодно до 15 июля обобщенный доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.

В случае выявления нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай и неудовлетворительных результатов реализации целевой программы Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение 10 рабочих дней со дня завершения контрольной проверки подготавливается и вносится на рассмотрение и согласование в Комиссию Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года № 84, обоснованное предложение о доработке (устранении нарушений) Программы с приостановлением ее финансирования в текущем году или досрочном прекращении реализации Программы, и (или) применении санкций в рамках законодательства Российской Федерации.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}

VIII. Эффективность реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достигнуть следующих результатов:

1) повышения доли населения, охваченного профилактическими осмотрами с 34% до 98%;

2) снижение коэффициента младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов с 11,5 промилле до 10,9 промилле, а также увеличения рождаемости, снижения смертности детей первого года жизни в 1,06 раза по сравнению с 2010 годом;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

3) увеличения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу с 50% до 55%;

4) повышения степени удовлетворенности населения качеством общего образования с 68% до 76%;

5) увеличения удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности с 80,5%  до 83%.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе

«Экономическое и социальное развитие

коренных малочисленных народов

Республики Алтай до 2015 года»

СИСТЕМА

программных мероприятий республиканской целевой программы

«Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных

народов Республики Алтай до 2015 года»

тыс. руб.

№ п/п

Наименование  мероприятий  республиканской  целевой программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение  продукции, выполнение работы (услуги)),  тыс. руб.

Источники финансирования

Государственный заказчик

Целевой индикатор результативности  выполнения  мероприятия

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего

Мероприятия организационного и материально-технического характера

I. Мероприятия по капитальным вложениям:

91767,400

69356,100

24211,960

38205,300

38205,300

261746,060

1.1.

Развитие сферы здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (строительство и капитальный ремонт ФАПов, ЦРБ)

0,000

950,000

0,000

950,000

950,000

2850,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство регионального развития Республики Алтай

доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, увеличится с 34% до 98%; коэффициент младенческой смертности снизится с 11,5 промилле до 10,9 промилле, увеличится рождаемость и снизится смертность детей первого года жизни в 1,06 раза;

0,000

30241,200

0,000

30241,200

30241,200

90723,600

республиканский бюджет Республики Алтай

обеспечение общедоступного качественного медицинского обслуживания

0,000

3360,100

0,000

3360,100

3360,100

10080,300

местный бюджет (справочно)

0,000

34551,300

0,000

34551,300

34551,300

103653,900

итого

1.2.

Развитие сферы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов

28763,800

11936,600

17235,860

950,000

950,000

59836,260

федеральный бюджет (справочно)

Министерство регионального развития Республики Алтай

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличится с 50% до 55%; степень удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится с 68% до 76%; обеспечение общедоступного бесплатного начального, общего образования

59636,600

8783,000

4300,000

241,200

241,200

73202,000

республиканский бюджет Республики Алтай

0,000

666,700

419,800

26,800

26,800

1140,100

местный бюджет (справочно)

88400,400

21386,300

21955,660

1218,000

1218,000

134178,360

итого

1.3.

Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (строительство линий электропередач, водопроводов)

0,000

4789,000

0,000

950,000

950,000

6689,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство регионального развития Республики Алтай

повышение уровня качества жизни коренных малочисленных народов, их занятости в традиционных видах хозяйственной деятельности, снизится зависимость мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности от завоза топлива и нефтепродуктов в связи с использованием местных (в том числе альтернативных) источников электро-, тепло- энергоснабжения

0,000

7030,500

2030,700

241,200

241,200

9543,600

республиканский бюджет Республики Алтай

0,000

381,000

225,600

26,800

26,800

660,200

местный бюджет (справочно)

0,000

12200,500

2256,300

1218,000

1218,000

16892,800

итого

1.4.

Развитие сферы культуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (строительство музейных комплексов, организация культовых мест)

2626,300

950,000

0,000

950,000

950,000

5476,300

федеральный бюджет (справочно)

Министерство регионального развития Республики Алтай

удельный вес населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности увеличится с 80,5% до 83%. Развитие региональных культурных связей, молодежных и общественных инициатив, расширение сферы реализации этнокультурных проектов

666,700

241,200

0,000

241,200

241,200

1390,300

республиканский бюджет Республики Алтай

74,000

26,800

0,000

26,800

26,800

154,400

местный бюджет (справочно)

3367,000

1218,000

0,000

1218,000

1218,000

7021,000

итого

II. Мероприятия по научно- исследовательским и опытно- конструкторским работам:

0,000

2564,000

0,000

2564,000

2564,000

7629,000

2.1.

Разработка и издание учебно-методической литературы по родному языку, литературе, истории Горного Алтая, в том числе мультимедийных учебников, электронных пособий для изучения родных языков и национальной культуры

0,000

2000,000

0,000

2000,000

2000,000

6000,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

разработка научной литературы и учебников по изучению истории, языкам культуры народов Горного Алтая

0,000

564,000

0,000

564,000

564,000

1692,000

республиканский бюджет Республики Алтай

0,000

2564,000

0,000

2564,000

2564,000

7692,000

итого

III. Прочие мероприятия

7020,000

7937,900

3073,700

17450,000

17450,000

32646,800

3.1.

Развитие сферы здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (приобретение санитарного транспорта и медицинского оборудования)

0,000

1425,000

0,000

1425,000

1425,000

4275,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство здравоохранения Республики Алтай

снижение коэффициента младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов с 11,5 промилле (2010 г.) до 10,9 промилле (2015 г.)

2909,500

361,700

0,000

361,700

361,700

3994,600

республиканский бюджет Республики Алтай

68,300

40,200

0,000

40,200

40,200

188,900

местный бюджет (справочно)

2977,800

1826,900

0,000

1826,900

1826,900

8458,500

итого

3.2.

Развитие сферы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (приобретение учебно-методической литературы и инвентаря)

0,000

1425,000

0,000

1425,000

1425,000

4275,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

улучшение технического оснащения образовательных учреждений в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов

0,000

361,700

0,000

361,700

361,700

1085,100

республиканский бюджет Республики Алтай

0,000

40,200

0,000

40,200

40,200

120,600

местный бюджет (справочно)

0,000

1826,900

0,000

1826,900

1826,900

5480,700

итого

3.3.

Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (улучшение электро- и водоснабжения)

0,000

0,000

0,000

1425,000

1425,000

2850,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство регионального развития Республики Алтай

обеспечение доступа к медицинским услугам (включая возможности мобильной медицины и телемедицины), сети Интернет и мобильной связи

684,600

1968,800

1668,600

361,700

361,700

5045,400

республиканский бюджет Республики Алтай

15,400

488,400

455,100

40,200

40,200

1039,300

местный бюджет (справочно)

700,000

2457,200

2123,700

1826,900

1826,900

8934,700

итого

3.4.

Развитие сферы культуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (приобретение оборудования, материалов и выставочных экспонатов, проведение национальных праздников, участие в выставках-ярмарках, организация и проведение переговоров, совещаний, симпозиумов, конференций, съездов, советов и иных мероприятий)

0,000

1425,000

630,000

1425,000

1425,000

4905,000

федеральный бюджет (справочно)

Министерство культуры Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности с 80,5% (2010 г.) до 83% (2015 г.)

3342,200

361,700

250,000

361,700

361,700

4677,300

республиканский бюджет Республики Алтай

0,000

40,200

70,000

40,200

40,200

190,600

местный бюджет (справочно)

3342,200

1826,900

950,000

1826,900

1826,900

9772,900

итого

Итого

98787,400

79858,000

27285,660

48076,900

48076,900

302084,860

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе

«Экономическое и социальное развитие

коренных малочисленных народов

Республики Алтай до 2015 года»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года»

тыс. рублей

Источники и направления  расходов

Всего

В том числе по годам (этапам)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Объем финансовых затрат, в том числе из:

302084,860

98787,400

79858,000

27285,660

48076,900

48076,900

федерального бюджета

97156,560

31390,100

24900,600

17865,860

11500,000

11500,000

республиканского бюджета Республики Алтай

191353,900

67239,600

49913,800

8249,300

32975,600

32975,600

местного бюджета <*>

13574,400

157,700

5043,600

1170,500

3601,300

3601,300

внебюджетных источников

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Капитальные вложения, в том числе из:

261746,060

91767,400

69356,100

24211,960

38205,300

38205,300

федерального бюджета <*>

74851,560

31390,100

18625,600

17235,860

3800,000

3800,000

республиканского бюджета Республики Алтай

174859,500

60303,300

46295,900

6330,700

30964,800

30964,800

местного бюджета <*>

12035,000

74,000

4434,600

645,400

3440,500

3440,500

внебюджетных источников

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из:

7692,000

0,000

2564,000

0,000

2564,000

2564,000

федерального бюджета <*>

6000,000

0,000

2000,000

0,000

2000,000

2000,000

республиканского бюджета Республики Алтай

1692,000

0,000

564,000

0,000

564,000

564,000

местного бюджета <*>

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетных источников

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прочие расходы, в том числе из:

32646,800

7020,000

7937,900

3073,700

7307,600

7307,600

федерального бюджета <*>

16305,000

0,000

4275,000

630,000

5700,000

5700,000

республиканского бюджета Республики Алтай

14802,400

6936,300

3053,900

1918,600

1446,800

1446,800

местного бюджета <*>

1539,400

83,700

609,000

525,100

160,800

160,800

внебюджетных источников

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

<*> Справочно.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 N 335; НГР:ru02000201200955;

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2013 N 221; НГР:ru02000201300603}

1

Приложение № 3

к республиканской целевой программе

«Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года»

ПРАВИЛА

распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования мероприятий республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года»

1. Субсидии муниципальным районам в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) предоставляются на софинансирование мероприятий Программы, направленных:

а) на развитие сферы образования, культуры и здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

б) на развитие и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (далее - мероприятия).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р.

3. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:

Сi  = (Со / Нкмн)* Нкмн i, где:

Сi   - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;

Со  -  общий  объем субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов за исключением средств республиканского бюджета Республики Алтай, превышающих установленный Правительством Российской Федерации уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай;

Нкмн   -  численность  коренных  малочисленных  народов, проживающих на территории Республики Алтай по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики;

Нкмн i  -  численность  коренных  малочисленных  народов, проживающих на территории  i-го муниципального района по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики.   

Распределение субсидий между муниципальными районами утверждается Правительством Республики Алтай по рекомендации Комиссии Республики Алтай по вопросам коренных малочисленных народов Республики Алтай, положение и состав которой утверждается Правительством Республики Алтай, (далее - Комиссия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

4. Уровень софинансирования из местных бюджетов муниципальных районов не может составлять менее двух процентов от общего объема субсидий, представляемых местному бюджету.

5. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай (далее - Министерство) доводит до муниципальных районов лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Органы местного самоуправления муниципальных районов для получения субсидий в течение пяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных ассигнований представляют в Министерство следующие документы:

а) заявку на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, по форме утвержденной Министерством, подписанную главой муниципального района, с указанием целей использования субсидии, с учетом предложений общественных организаций и общин коренных малочисленных народов и в соответствии с Программой;

б) пояснительную записку;

в) выписку из программы (плана) социально-экономического развития муниципального района;

г) гарантийное письмо муниципального района о намерении софинансирования мероприятий Программы в размере, установленном пунктом 3 настоящих Правил.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в оригинале либо в копиях, заверенных печатью органа местного самоуправления.

Документы, представленные в Министерство, не возвращаются.

6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проверяет предоставленные документы и готовит сводное заключение на заявку муниципального района. Сводное заключение носит обобщающий характер и содержит итоговые выводы и предложения по вопросу предоставления бюджету муниципального района субсидии.

7. Комиссия в течение 20 рабочих дней:

а) рассматривает заявки органов местного самоуправления муниципальных районов с учетом сводного заключения Министерства;

б) в случае представления муниципальным районом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, составляет рекомендацию о предоставлении субсидии муниципальному району с указанием размера субсидии (далее - рекомендация);

в) отказывает муниципальному району в предоставлении субсидии в случае не представления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, о чем сообщает муниципальному району письменно.

В случае, если муниципальному району отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными районами, подавшими документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

На основании рекомендации Комиссии Министерство вносит в Министерство финансов Республики Алтай предложения по распределению предельного объема субсидий по мероприятиям, реализуемым в муниципальных районах, для включения в республиканский бюджет Республики Алтай.

8. Муниципальные районы, в отношении которых имеется рекомендация Комиссии, в течение пяти рабочих дней после принятия местных бюджетов представляют соответствующему государственному заказчику мероприятия Программы (далее – государственный заказчик), и в Министерство выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую обеспечение доли софинансирования не ниже уровня, установленного пунктом 4 настоящих Правил.

Муниципальные районы, не представившие информацию согласно абзацу первому настоящего пункта, по решению Комиссии лишаются права на получение субсидий, которые могут быть перераспределены в соответствии с настоящими Правилами между муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий.

9. Субсидии предоставляются муниципальному району после подписания соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Алтай бюджету муниципального района, заключенного между муниципальным районом и государственным заказчиком (далее - Соглашение) и содержащего следующие положения:

а) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;

б) сведения о размере субсидии, рассчитываемой в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предоставляемой бюджету муниципального района;

в) сведения о размере софинансирования мероприятия  Программы за счет средств местного бюджета.

Соглашение заключается после подписания Правительством Республики Алтай соглашения о предоставлении из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств Республики Алтай по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов на текущий финансовый год с Министерством регионального развития Российской Федерации и включения мероприятия в Программу.

10. Субсидии перечисляются уполномоченным органом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов.

11. Органы местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил и достоверность предоставляемых сведений.

12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком, к компетенции которого относится реализация мероприятия Программы.

13. Государственные заказчики ежегодно осуществляют оценку эффективности расходования субсидии в отчетном году исходя из показателей эффективности расходования субсидий.

Показателями эффективности расходования субсидий муниципальными районами являются:

а) доля использованной муниципальным районом субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному району;

б) доля выполненных работ по развитию сферы образования, культуры и здравоохранения, по развитию и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в общем объеме работ по развитию сферы образования, культуры и здравоохранения, по развитию и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Государственные заказчики не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки достижения показателей эффективности расходования субсидий.

________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай от 02.03.2011 стр.45 , Газет "Звезда Алтая" от 30.11.2010 стр. 1
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать