Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2011г.
Номер документа: RU55000201100671
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2011 года № 212-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Омской области от 12.09.2012 № 193-п, от 29.01.2014 № 13-п, от 12.11.2014 № 272-п, от 29.04.2015 № 109-п, от 23.03.2016 № 80-п, от 25.05.2016 № 145-п, от 01.02.2017 № 24-п, от 29.11.2017 № 368-п, от 12.12.2018 № 386-п, от 22.05.2019 № 171-п, от 15.04.2020 № 142-п, от 22.07.2020 № 284-п, от 24.03.2021 № 117-п)

В соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97, Правительство Омской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу указа Губернатора Омской области, предусматривающего исключение пункта 1 и приложения из Указа Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года № 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области".

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

Л.К. Полежаев

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 2 ноября 2011 г. № 212-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональной энергетической комиссии Омской области

1. Общие положения

1. Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

1.1. Комиссия при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.

(пункт 1.1 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

2. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

3. Комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также нормативными правовыми актами Омской области.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

6. Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Омской области.

7. Место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42.

2. Основные задачи Комиссии

8. Основными задачами Комиссии являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен, тарифов, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на товары и услуги за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

6) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении цен, тарифов, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги;

7) обеспечение экономической обоснованности затрат, включаемых в состав регулируемых цен, тарифов, наценок, ставок, надбавок на товары, услуги.

3. Полномочия Комиссии

9. Комиссия осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования в электроэнергетике:

1) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

3) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - гарантирующие поставщики);

5) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

6) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

7) принимает участие в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти (в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Комиссией, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленным Комиссией для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций), а также контроле за реализацией таких программ;

8) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с федеральным законодательством цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Омской области;

10) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Омской области;

11) устанавливает величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

13) устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с законодательством;

14) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством.

(подпункт 14 введен постановлением Правительства Омской области от 15.04.2020 № 142-п)

10. Комиссия осуществляет следующие полномочия по государственному регулированию в сфере теплоснабжения:

1) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

1.1) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:

предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении";

(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

2) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2.1) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

(подпункт 2.1 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

2.2) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

(подпункт 2.2 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

3) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

4) утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более(для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода) ;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

5) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

6) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

7) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

8) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";

9) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

10) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством;

11) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством.

11. Комиссия осуществляет следующие полномочия в области газоснабжения:

1) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

2) по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

3) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Омской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

4) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

5) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

12. Комиссия осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на транспортные услуги:

1) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах одного городского поселения Омской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омской области;

2) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном законодательством;

4) устанавливает тарифы на хранение и перемещение транспортных средств в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

(подпункт 4 введен постановлением Правительства Омской области от 15.04.2020 № 142-п)

5) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

13. Исключен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п.

13.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:

1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) утверждает инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

6) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;

7) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

13.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области (далее - отходы):

1) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

4) устанавливает предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

14. Комиссия осуществляет следующие полномочия в области сбора и предоставления информации:

1) запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией, в соответствии с законодательством;

2) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах) и надбавках, установленных и регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике", "О водоснабжении и водоотведении", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

3) исключен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п;

4) публикует отчет о своей деятельности;

5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";

(абзац введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены федеральным законодательством;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

6) исключен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п.

15. Комиссия осуществляет следующие полномочия по контролю (надзору) и проведению проверок:

1) исключен;

2) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми Комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Правительством Омской области, в части обоснованности величины цен (тарифов), регулируемых Комиссией, и правильности их применения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

3) осуществляет контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством;

5) исключен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п;

6) осуществляет контроль (в случаях, установленных законодательством, - государственный контроль (надзор)) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Омской области, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями в порядке, установленном законодательством;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

7) исключен;

8) исключен. - Постановление Правительства Омской области от 12.09.2012 года № 193-п;

9) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;

(подпункт 9 в редакции постановления Правительства Омской области от 15.04.2020 № 142-п)

10) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии с порядком, установленным Правительством Омской области;

11) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Правительством Омской области;

12) выдает предписания в случаях и в порядке, которые установлены законодательством;

13) в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за применением иных регулируемых Комиссией цен, тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок, полномочия по контролю за которыми предоставлены субъекту Российской Федерации;

14) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

15) осуществляет контроль за выполнением производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных и инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

16) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

17) осуществляет контроль за соблюдением электросетевыми организациями уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг);

18) осуществляет контроль за соблюдением установленных Правительством Омской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Омской области в соответствии с законодательством;

18.1) осуществляет контроль за соблюдением установленного в соответствии с федеральным законодательством размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Омской области;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 15.04.2020 № 142-п)

19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Комиссия осуществляет иные полномочия:

1) осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

3) устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

4) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

5) исключен;

6) утверждает ставки для осуществления технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области;

7) осуществляет расчет и обеспечивает утверждение и изменение (пересмотр) в соответствии с законодательством предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области;

8) исключен;

9) устанавливает нормативы потребления и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 и частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.07.2020 № 284-п)

11) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством;

11.1) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с федеральным законодательством;

(подпункт 11.1 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

12) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 15.04.2020 № 142-п)

12.1) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

13) осуществляет в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, оценку влияния отказа от передачи каждого объекта электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее в настоящем пункте - объект), и всех предлагаемых к передаче в аренду территориальным сетевым организациям объектов на территории Омской области на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в Омской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) в соответствии с федеральным законодательством утверждает:

формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;

15) в соответствии с законодательством устанавливает плановые и определяет фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии;

16) осуществляет государственное регулирование и согласование тарифов и цен на иные товары и услуги, полномочия по которым предоставлены субъекту Российской Федерации, за исключением тарифов и цен, регулирование и согласование которых осуществляется иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области;

16.1) осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области;

17) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

18) разрабатывает и вносит Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, в федеральные органы исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и методической базы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен);

19) разрабатывает и утверждает методические указания по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством;

20) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета;

21) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;

22) осуществляет компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории Омской области в случае установления в соответствии с законодательством льготных тарифов;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 24.03.2021 № 117-п)

23) осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

24) участвует в пределах своих полномочий в организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

(подпункт 24 введен постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 № 386-п)

4. Организация деятельности Комиссии

17. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Комиссии. В состав правления Комиссии входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

18. Председателем правления Комиссии является председатель Комиссии. Персональный состав правления Комиссии, порядок его деятельности утверждаются председателем Комиссии.

19. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

20. В Комиссии предусматриваются должности трех заместителей председателя Комиссии, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии.

21. В период отсутствия председателя Комиссии по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей.

22. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) действует без доверенности от имени Комиссии в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области и организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;

3) открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;

4) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;

5) утверждает должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Комиссии;

6) организует работу и распределяет обязанности между членами правления Комиссии, а также работниками Комиссии;

7) утверждает структуру и штатное расписание Комиссии в пределах утвержденной штатной численности работников Комиссии;

8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;

9) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комиссии;

10) подписывает правовые акты Комиссии;

11) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) принимает меры по борьбе с коррупцией;

13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее полномочий;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

23. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать