Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2015г.
Номер документа: RU54000201501000
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02.11.2015 № 392-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п; от 16.04.2019 № 149-п)

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области согласно приложению.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться Порядком, установленным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение

к постановлению

Правительства Новосибирской области

от 02.11.2015 № 392-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет деятельность органов местного самоуправления Новосибирской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – требования законодательства), в отношении расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

3. Муниципальный земельный контроль на территории Новосибирской области осуществляется:

1) органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских округов объектов земельных отношений;

2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

II. Задачи муниципального земельного контроля

4. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;

3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, публичных образований, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель.

III. Порядок организации и осуществления

муниципального земельного контроля

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля, составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.

6. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

7. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.

8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежеквартальных планов, разрабатываемых органами муниципального земельного контроля.

9. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, утверждается органом муниципального земельного контроля до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:

1) возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

11. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

12. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

13. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов и законов Новосибирской области по вопросам использования земель;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих граждан.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства, достаточных данных о нарушении требований законодательства либо о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

15. О проведении внеплановой проверки в отношении граждан, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

16. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

17. Выездная проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

18. Выездная проверка в отношении граждан начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с решением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя запрещается, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем «б» подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

19. Предметом документарной проверки в отношении граждан являются сведения, содержащиеся в документах граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

21. В процессе проведения документарной проверки в отношении граждан должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального земельного контроля.

22. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет гражданину мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

К запросу прилагается заверенная печатью копия решения о проведении проверки.

23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

24. Указанные в запросе документы представляются в виде заверенных подписью гражданина копий. Гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

25. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. В случае если орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести в отношении гражданина выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

27. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

28. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан, предусмотренных настоящим Порядком, не может превышать двадцати рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

29. Проверка в отношении гражданина может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, которые указаны в решении о проведении проверки.

30. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

31. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее – акт проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

33. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

34. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином требований федеральных законов и законов Новосибирской области по вопросам использования земель должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

1) выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

35. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

36. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения требований законодательства в отношении объектов земельных отношений, к акту проверки прилагаются:

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) акт обмера площади земельного участка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства в отношении объектов земельных отношений.

37. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Новосибирской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством Новосибирской области.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

37.1. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 № 149-п)

38. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Информация о проводимых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их результатах вносится в Единый реестр проверок в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

IV. Права и обязанности должностных лиц

органа муниципального земельного контроля

39. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) с даты начала проведения проверки требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения в ходе проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

2) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

40. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новосибирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов и законов Новосибирской области;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новосибирской области, права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании решения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п;

6) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8.1) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком;

12) не требовать от гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

V. Ответственность должностных лиц

органа муниципального земельного контроля

41. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

42. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

42.1. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

VI. Права граждан, органов государственной власти, органов

местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей при проведении проверки

43. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для субъектов предпринимательской деятельности).

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 № 64-п)

VII. Отчетность при осуществлении

муниципального земельного контроля

44. Орган муниципального земельного контроля ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Приложение № 1

к Порядку

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Новосибирской области

Рекомендуемая форма

ежеквартального плана проведения проверок граждан

                                                                  УТВЕРЖДЕН

                                                        Глава администрации

                                             органа местного самоуправления

                                               (или уполномоченное им лицо)

                                          _____________________ ___________

                                           (фамилия, инициалы)   (подпись)

                                   План

                   проведения плановых проверок граждан

                        на ____ квартал 20____ года

№ п/п

Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора

Местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Приложение № 2

к Порядку

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Новосибирской области

(Форма)

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления)

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                ФОТОТАБЛИЦА

        (приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)

от "____" ______________ 20____ г.                             № __________

___________________________________________________________________________

       (наименование органа государственной власти, органа местного

            самоуправления, юридического лица, индивидуального

           предпринимателя, законного представителя или фамилия,

             инициалы гражданина, его законного представителя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (местонахождение земельного участка)

_______________                               _____________________________

   (подпись)                                       (фамилия, инициалы)

Приложение № 3

к Порядку

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Новосибирской области

(Форма)

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления)

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                     ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

                  (приложение к акту проверки соблюдения

                  требований земельного законодательства)

от "____" ______________ 20____ г.                             № __________

Обмер земельного участка произвели:

___________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального

___________________________________________________________________________

земельного контроля, производившего обмер земельного участка) в присутствии

___________________________________________________________________________

       (наименование органа государственной власти, органа местного

            самоуправления, юридического лица, индивидуального

           предпринимателя, законного представителя или фамилия,

             инициалы гражданина, его законного представителя)

по адресу: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (местонахождение земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________

(___________________________________________________________________) кв. м

                (площадь земельного участка прописью)

Расчет площади: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особые отметки: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: схематический чертеж земельного участка.

Подписи лиц, проводивших обмер        _____________ _______________________

                                        (подпись)     (фамилия, инициалы)

                                      _____________ _______________________

                                        (подпись)     (фамилия, инициалы)

Присутствующий                        _____________ _______________________

                                        (подпись)     (фамилия, инициалы)

                  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

_______________                               _____________________________

   (подпись)                                       (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать