Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU29000201701275 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, №2901201711080006, 08.11.2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2017 г. №22
г. Архангельск
Об утверждении Порядка предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области
В соответствии с пунктом 31, подпунктом «ш» пункта 51, пунктом 57 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481, подпунктом 13.1 статьи 8 и статьей 35.1 областного закона от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», подпунктом 37 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра
С.Б. Маневская
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 02 ноября 2017 г. № 22
ПОРЯДОК
предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области (далее – Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 481), статьи 35.1 областного закона от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2. Предоставление мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Архангельской области осуществляют образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Предоставление мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления мер по социальной адаптации является успешная социализация и социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, в отношении которых до достижения возраста 18 лет было установлено попечительство (далее – постинтернатное сопровождение).
1.4. Задачами при организации постинтернатного сопровождения являются:
1) выявление лиц, которым необходимо постинтернатное сопровождение;
2) организация комплексного постинтернатного сопровождения процесса социальной адаптации и социализации;
3) оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся
без попечения родителей для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в преодолении кризисных ситуаций.
1.5. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) социальная адаптация – процесс активного приспособления к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой;
2) индивидуальный план постинтернатного сопровождения – документ, являющийся неотъемлемой частью договора о постинтернатном сопровождении и включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых участниками постинтернатного сопровождения на основе межведомственного взаимодействия, направленных на комплексную помощь лицу, сроки исполнения и ожидаемый результат;
3) постинтернатный куратор – специалист, обеспечивающий организацию, координацию и осуществление постинтернатного сопровождения;
4) мониторинг – регулярное наблюдение за ходом постинтернатного сопровождения с помощью сбора информации по определенной системе показателей;
5) наставник – профессионально подготовленный гражданин, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, участвующий в постинтернатном сопровождении;
6) постинтернатное сопровождение – оказание системной профессиональной помощи, направленной на профилактику или преодоление трудной жизненной ситуации, осуществляемой на основании договора гражданско-правового характера; основная деятельность заключается
в выявлении и актуализации ресурсов лица, нуждающегося в сопровождении;
7) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее или способное нарушить нормальные условия жизнедеятельности лица, привести в положение, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе индивидуальной нуждаемости, получения консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной, и иной помощи;
8) организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение – расположенная на территории Архангельской области образовательная организация, организация для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, или организация, оказывающая социальные услуги, включенная в перечень, организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение на территории Архангельской области, утверждаемый распоряжением министерства образования и науки Архангельской области.
1.6. Постинтернатное сопровождение осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
областной закон от 29 октября 2008 года № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»;
областной закон от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области».
областной закон от 24 октября 2014 года № 190-11-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан».
1.7. При организации постинтернатного сопровождения осуществляется взаимодействие между министерством образования и науки Архангельской области, министерством здравоохранения Архангельской области, министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, судебными органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления).
2. Условия и порядок принятия решения об организации постинтернатного сопровождения
2.1. Лицами, в отношении которых может быть организовано постинтернатное сопровождение, являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте
до 18 лет, завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.2. Виды помощи, оказываемой в процессе постинтернатного сопровождения:
1) социально-правовая, направленная на оказание содействия
в получении юридической помощи, защите законных прав и интересов;
2) социально-психологическая, направленная на познание психологических возможностей, поиск скрытых ресурсов развития лица, создание психологических условий для саморазвития, развития навыков коррекции психологических состояний и адаптации в обществе;
3) социально-педагогическая, направленная на формирование позитивного отношения к обучению, получению профессии и дальнейшей трудовой занятости;
4) социально-бытовая, направленная на успешную самостоятельную жизнедеятельность в быту;
5) социально-экономическая, направленная на формирование интереса к трудовой занятости, и улучшение жизненного уровня;
6) социально-медицинская, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
7) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
8) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
9) содействие в получении временного жилого помещения;
10) содействие в получении юридической помощи в целях защиты
прав и законных интересов получателей социальных услуг;
11) содействие в получении экстренной психологической помощи
с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
12) иные срочные социальные услуги.
2.3. Формы организации постинтернатного сопровождения:
1) консультирование;
2) тренинги;
3) психологическое тестирование;
4) содействие в получении образования и трудоустройстве, защите прав
и законных интересов;
5) представительство в государственных органах и органах местного самоуправления;
6) предоставление временного проживания в организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) группа психологической поддержки;
8) занятия для повышения уровня правовой компетентности выпускников;
9) объединения выпускников (клубы);
10) тематические встречи, семинары, конференции и другие мероприятия;
11) предоставление социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей лиц, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение.
2.4. Основаниями для постинтернатного сопровождения являются
в совокупности:
1) сообщение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, физических
и юридических лиц, служб социально-психологической помощи после наблюдения либо обследования социально-бытовых условий и образа жизни лица;
2) письменное заявление лица о постинтернатном сопровождении
по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку,
к которому прилагаются копии следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал предоставляется при личном присутствии);
документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения.
2.5. Регистрация заявления лица о постинтернатном сопровождении осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления заявления.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.6. Основаниями для отказа в организации постинтернатного сопровождения, являются следующие обстоятельства:
1) лицо не относится к числу лиц, в отношении которых может
быть организовано постинтернатное сопровождение в соответствии
с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) лицо представило письменное заявление, оформление которого
не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Порядка;
3) лицо не представило копии документов, предусмотренных
абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:
в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение
об организации постинтернатного сопровождения;
в срок, не превышающий пять рабочих дней, заключает с лицом,
в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение, соглашение о предоставлении мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Архангельской области (далее – Соглашение), по форме в соответствии с приложением № 2
к настоящему Порядку.
2.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю и в соответствующий орган опеки и попечительства муниципального образования Архангельской области решение
об отказе в организации постинтернатного сопровождения.
3. Оганизация постинтернатного сопровождения
3.1. Постинтернатное сопровождение начинается с заключения Соглашения между лицом, в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение и организацией, осуществляющей постинтернатное сопровождение, с обязательным уведомлением об этом органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
3.2. Срок действия Соглашения зависит от периода постинтернатного сопровождения, установленного в соответствии с индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
3.3. Соглашение может быть расторгнуто досрочно в случаях:
1) по заявлению лица;
2) принятия органом опеки и попечительства либо организацией решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) устранения причин, по которым осуществлялось постинтернатное сопровождение;
4) перемены места жительства лица. При расторжении Соглашения
по данному основанию лицу предоставляется информация о перечне организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение
на территории Архангельской области.
3.4. Основаниями для досрочного расторжения Соглашения
могут служить соответствующие документы, которые представляются
в организацию органом опеки и попечительства либо лицом в течение
трех рабочих дней с даты их получения.
Без заключения Соглашения возможно предоставление лицу разовых услуг, включая консультирование.
3.5. Виды постинтернатного сопровождения:
1) интенсивное сопровождение – предназначено для лиц при кризисном или неблагополучном уровне социальной адаптации, предусматривает систематическую совместную деятельность постинтернатного куратора, наставника и лица по нерешенным проблемам, ежедневный контакт, привлечение внешних дополнительных ресурсов;
2) поддерживающее сопровождение – организуется при удовлетворительном уровне социальной адаптации лица, либо осуществляется после интенсивного сопровождения и предусматривает контакт постинтернатного куратора, наставника и лица не реже одного раза
в неделю, осуществляется для того, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов.
3.6. Лицо, нуждающееся в постинтернатном сопровождении, вправе обратиться в любую организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, из числа расположенных на территории Архангельской области.
Перечень организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение, размещается на официальном сайте министерства образования науки Архангельской области.
3.7. Критерием результативности постинтернатного сопровождения является улучшение условий жизнедеятельности лица, повышение степени возможности самостоятельного решения проблем, которое подтверждается анализом результатов выполнения индивидуального плана постинтернатного сопровождения (далее – индивидуальный план) с отметками о выполнении мероприятий по сопровождению.
Анализ результатов выполнения индивидуального плана проводится органом опеки и попечительства, постинтернатным куратором
и наставником лица не реже одного раза в квартал. По результатам анализа при необходимости в индивидуальный план вносятся изменения.
3.8. Орган опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в сопровождении:
1) ведет журнал учета лиц, с которыми организована работа
по сопровождению, по форме в соответствии с приложением № 3
к настоящему Порядку;
2) направляет в министерство образования и науки Архангельской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о количестве лиц, с которыми организована работа
по постинтернатному сопровождению.
3.9. В целях обеспечения эффективного постинтернатного сопровождения организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:
1) назначает куратора и наставника, которые определяются в каждом конкретном случае;
2) разрабатывает в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения и реализует индивидуальный план в соответствии с примерным планом по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку;
3) в случае отсутствия жилого помещения зачисляет лицо в возрасте
от 18 до 23 лет на полное государственное обеспечение в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации № 481;
4) обеспечивает защиту, обработку, хранение и использование персональных данных выпускника в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
5) при отказе лица от постинтернатного сопровождения при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение условий его жизнедеятельности, разъясняет последствия принятого решения;
6) фиксирует мероприятия по постинтернатному сопровождению
в журнале сопровождения;
7) на каждого сопровождаемого формирует личное дело,
в котором хранятся документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.8 настоящего Порядка, а также Соглашение, индивидуальный план,
результаты мониторинга и иные документы.
3.10. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Порядка организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органами опеки и попечительства муниципальных образований Архангельской области, осуществляется министерством образования
и науки Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма заявления
Руководителю организации
(полное наименование организации
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________________________________, _________ г.р.
( фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
паспорт _____________________________________, проживающий по адресу:
(номер, серия, выдан, дата выдачи)
___________________________________________________________________
(адрес регистрации/адрес фактического проживания)
________________________________________________________________,
прошу заключить со мной договор о постинтернатном сопровождении.
На проведение психологического тестирования ______________________.
(согласен / не согласен)
Обязуюсь содействовать организации при реализации мероприятий индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
20
года
(подпись/ расшифровка подписи)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных или неполных сведений.
20
года
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма соглашения
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о предоставлении мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, на территории Архангельской области
«___» _______ 20 __ г. г. _____________
Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (полное наименование организации), именуемая в дальнейшем «Организация», в лице директора, ____________________________________, действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и гражданин(ка) Российской Федерации ________________________________, проживающий(-ая) по адресу: _______________________________, являющий(-ая)ся выпускником организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и относящий(-ая)ся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, именуемый(-ая) в дальнейшем «Выпускник», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1 В соответствии с настоящим Соглашением Организация через структурное подразделение – службу постинтернатного сопровождения (далее – Служба) осуществляет постинтернатное сопровождение Выпускника на основании его личного заявления.
1.2. Специалисты Службы оказывают Выпускнику услугу постинтернатного сопровождения по его запросу по выявленной проблеме.
1.3. Перечень услуг, оказываемых по постинтернатному сопровождению в рамках настоящего Соглашения, определяется Службой самостоятельно и отражаются в индивидуальным планом сопровождения.
1.4. Постинтернатное сопровождение Выпускника осуществляется на безвозмездной основе.
2. ПРАВА СТОРОН
2.1. Организация имеет право:
2.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения Выпускника.
2.1.2. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и социальной адаптации Выпускника.
2.1.3. Самостоятельно выбирать не запрещенные законом формы и методы работы с Выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения Выпускника.
2.1.4. Посещать Выпускника по месту его жительства (не реже двух раз в месяц) в случаях, предусмотренных индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
2.1.5. Инициировать рассмотрение вопроса о расторжении Соглашения о постинтернатном сопровождении Выпускника.
2.2. Выпускник имеет право:
2.2.1. Участвовать в разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
2.2.2. Расторгнуть Соглашение по личному заявлению.
2.2.3. Отказаться от проведения психологического обследования.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Организация обязуется:
3.1.1. Оказывать безвозмездно услугу постинтернатного сопровождения Выпускника посредством оказания правовой, педагогической, медицинской, индивидуальной или групповой психологической и иной помощи Выпускнику в соблюдении его прав и законных интересов, в решении текущих задач, направленных на развитие и становление его личности, социализацию и успешную социальную адаптацию в обществе.
3.1.2. Использовать при составлении индивидуального плана постинтернатного сопровождения данные социально-психологического обследования.
3.1.3. Осуществлять услуги по постинтернатному сопровождению Выпускника в помещении Организации, по месту проживания Выпускника (по мере необходимости), а также дистанционно – по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1.4. Использовать комплексный подход к организации постинтернатного сопровождения Выпускника, обеспечивающий объединение в одну профессиональную команду представителей разных специальностей.
3.1.5. Информировать Выпускника о планах проведения мероприятий, связанных с реализацией индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.1.6. Корректировать в случае необходимости пункты индивидуального плана постинтернатного сопровождения, текущие мероприятия по реализации задач индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.1.7. Принимать решения по вопросам постинтернатного сопровождения Выпускника и меры по безопасности жизнедеятельности Выпускника строго в пределах своей профессиональной компетенции.
3.1.8. Информировать соответствующие органы и учреждения о возникновении проблем с защитой имущественных и жилищных прав, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью Выпускника.
3.1.9. Соблюдать конфиденциальность при обработке информации, полученной в ходе социально-психологического обследования и постинтернатного сопровождения Выпускника.
3.2. Выпускник обязуется:
3.2.1. Предоставлять достоверную информацию о себе в объеме, необходимом для постинтернатного сопровождения.
3.2.2. Сообщать об изменениях, влияющих на процесс постинтернатного сопровождения: места жительства, телефонного номера, адреса электронной почты, и т.д.
3.2.3. Оказывать содействие в решении задач постинтернатного сопровождения, активно участвовать в мероприятиях, связанных с реализацией плана постинтернатного сопровождения.
3.2.4. Выполнять мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
3.2.5. Уважительно относиться к специалистам Организации, осуществляющим постинтернатное сопровождение, не допускать грубости, оскорблений в их адрес.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, ответственность наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае возникновения между Сторонами споров по вопросам исполнения настоящего Соглашения, Стороны принимают все меры по решению их путем переговоров.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ, ОСНОВАНИЯ
И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
5.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует включительно до «___» __________ 20 __ г.
5.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон по настоящему Соглашению.
5.3. В случае расторжения настоящего Соглашения в одностороннем порядке, обязательства считаются прекращенными с момента его расторжения.
5.4. Данное Соглашение может быть расторгнуто досрочно:
- по инициативе Выпускника на основании его заявления;
- по инициативе Организации, в случае невыполнения обязательств по настоящему Соглашению Выпускником, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
5.5. Возникающие в результате изменения или расторжения Соглашения вопросы решаются по взаимному согласию Сторон.
5.6. Соглашения об изменении или расторжении настоящего Соглашения совершаются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.7. Изменение и расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон или по требованию одной из Сторон в соответствии с законодательством.
5.8. Окончание срока действия настоящего Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон по настоящему Соглашению.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и предоставляется по одному для каждой Стороны:
- экземпляр № 1 находится у Выпускника;
- экземпляр № 2 хранится в Организации в личном деле Выпускника.
АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организация
Выпускник
Юридический адрес:
Адрес:
_____________________________
________________________________
ОГРН _______________________
Паспортные данные:
ИНН _________________________
Серия _____ № __________________
КПП _________________________
Выдан (кем, когда) _______________
ОКПО ________________________
_______________________________
Тел./факс _____________________
Тел./факс _______________________
Директор _____________________
Гражданин
_______________ (ФИО)
____________________ (ФИО)
«___» _________ 20 ___год
«___» _________ 20 ___ год
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма журнала
ЖУРНАЛ
постинтернатного сопровождения
№
п/п
Фамилия Имя Отчество
выпускника
Фамилия Имя Отчество куратора
Дата заключения договора
Дата корректировки договора
Дата завершения договора
Примечание
______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма индивидуального плана
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ФИО __________________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Постинтернатный куратор (ФИО, должность) ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Проблема
Задачи
Содержание
Сроки
Планируемый
Результат
Ответственный
мероприятия
результат
Полученный
специалист
Подписи:
Директор Выпускник
ФИО ______________________ ФИО _____________________
Подпись ___________________ Подпись __________________
«_____» _____________ 20 __ г. «____» ______________ 20 __г.
Выводы специалиста по реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения: ____________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Дополнения к индивидуальному плану постинтернатного сопровождения
ФИО __________________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Постинтернатный куратор (ФИО, должность) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Проблема
Задачи
Содержание
Сроки
Планируемый
Результат
Ответственный
мероприятия
результат
полученный
специалист
Подписи:
Директор Выпускник
ФИО ______________________ ФИО _____________________
Подпись ___________________ Подпись __________________
«_____» _____________ 20 __ г. «____» ______________ 20 __г.
Выводы специалиста по реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения: ____________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, №2901201711080006, 08.11.2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2017 г. №22
г. Архангельск
Об утверждении Порядка предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области
В соответствии с пунктом 31, подпунктом «ш» пункта 51, пунктом 57 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481, подпунктом 13.1 статьи 8 и статьей 35.1 областного закона от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», подпунктом 37 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра
С.Б. Маневская
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 02 ноября 2017 г. № 22
ПОРЯДОК
предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер по социальной адаптации на территории Архангельской области (далее – Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 481), статьи 35.1 областного закона от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2. Предоставление мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Архангельской области осуществляют образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Предоставление мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления мер по социальной адаптации является успешная социализация и социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, в отношении которых до достижения возраста 18 лет было установлено попечительство (далее – постинтернатное сопровождение).
1.4. Задачами при организации постинтернатного сопровождения являются:
1) выявление лиц, которым необходимо постинтернатное сопровождение;
2) организация комплексного постинтернатного сопровождения процесса социальной адаптации и социализации;
3) оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся
без попечения родителей для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в преодолении кризисных ситуаций.
1.5. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) социальная адаптация – процесс активного приспособления к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой;
2) индивидуальный план постинтернатного сопровождения – документ, являющийся неотъемлемой частью договора о постинтернатном сопровождении и включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых участниками постинтернатного сопровождения на основе межведомственного взаимодействия, направленных на комплексную помощь лицу, сроки исполнения и ожидаемый результат;
3) постинтернатный куратор – специалист, обеспечивающий организацию, координацию и осуществление постинтернатного сопровождения;
4) мониторинг – регулярное наблюдение за ходом постинтернатного сопровождения с помощью сбора информации по определенной системе показателей;
5) наставник – профессионально подготовленный гражданин, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, участвующий в постинтернатном сопровождении;
6) постинтернатное сопровождение – оказание системной профессиональной помощи, направленной на профилактику или преодоление трудной жизненной ситуации, осуществляемой на основании договора гражданско-правового характера; основная деятельность заключается
в выявлении и актуализации ресурсов лица, нуждающегося в сопровождении;
7) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее или способное нарушить нормальные условия жизнедеятельности лица, привести в положение, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе индивидуальной нуждаемости, получения консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной, и иной помощи;
8) организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение – расположенная на территории Архангельской области образовательная организация, организация для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, или организация, оказывающая социальные услуги, включенная в перечень, организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение на территории Архангельской области, утверждаемый распоряжением министерства образования и науки Архангельской области.
1.6. Постинтернатное сопровождение осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
областной закон от 29 октября 2008 года № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»;
областной закон от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области».
областной закон от 24 октября 2014 года № 190-11-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан».
1.7. При организации постинтернатного сопровождения осуществляется взаимодействие между министерством образования и науки Архангельской области, министерством здравоохранения Архангельской области, министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, судебными органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления).
2. Условия и порядок принятия решения об организации постинтернатного сопровождения
2.1. Лицами, в отношении которых может быть организовано постинтернатное сопровождение, являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте
до 18 лет, завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.2. Виды помощи, оказываемой в процессе постинтернатного сопровождения:
1) социально-правовая, направленная на оказание содействия
в получении юридической помощи, защите законных прав и интересов;
2) социально-психологическая, направленная на познание психологических возможностей, поиск скрытых ресурсов развития лица, создание психологических условий для саморазвития, развития навыков коррекции психологических состояний и адаптации в обществе;
3) социально-педагогическая, направленная на формирование позитивного отношения к обучению, получению профессии и дальнейшей трудовой занятости;
4) социально-бытовая, направленная на успешную самостоятельную жизнедеятельность в быту;
5) социально-экономическая, направленная на формирование интереса к трудовой занятости, и улучшение жизненного уровня;
6) социально-медицинская, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
7) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
8) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
9) содействие в получении временного жилого помещения;
10) содействие в получении юридической помощи в целях защиты
прав и законных интересов получателей социальных услуг;
11) содействие в получении экстренной психологической помощи
с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
12) иные срочные социальные услуги.
2.3. Формы организации постинтернатного сопровождения:
1) консультирование;
2) тренинги;
3) психологическое тестирование;
4) содействие в получении образования и трудоустройстве, защите прав
и законных интересов;
5) представительство в государственных органах и органах местного самоуправления;
6) предоставление временного проживания в организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) группа психологической поддержки;
8) занятия для повышения уровня правовой компетентности выпускников;
9) объединения выпускников (клубы);
10) тематические встречи, семинары, конференции и другие мероприятия;
11) предоставление социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей лиц, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение.
2.4. Основаниями для постинтернатного сопровождения являются
в совокупности:
1) сообщение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, физических
и юридических лиц, служб социально-психологической помощи после наблюдения либо обследования социально-бытовых условий и образа жизни лица;
2) письменное заявление лица о постинтернатном сопровождении
по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку,
к которому прилагаются копии следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал предоставляется при личном присутствии);
документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения.
2.5. Регистрация заявления лица о постинтернатном сопровождении осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления заявления.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.6. Основаниями для отказа в организации постинтернатного сопровождения, являются следующие обстоятельства:
1) лицо не относится к числу лиц, в отношении которых может
быть организовано постинтернатное сопровождение в соответствии
с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) лицо представило письменное заявление, оформление которого
не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Порядка;
3) лицо не представило копии документов, предусмотренных
абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:
в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение
об организации постинтернатного сопровождения;
в срок, не превышающий пять рабочих дней, заключает с лицом,
в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение, соглашение о предоставлении мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Архангельской области (далее – Соглашение), по форме в соответствии с приложением № 2
к настоящему Порядку.
2.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю и в соответствующий орган опеки и попечительства муниципального образования Архангельской области решение
об отказе в организации постинтернатного сопровождения.
3. Оганизация постинтернатного сопровождения
3.1. Постинтернатное сопровождение начинается с заключения Соглашения между лицом, в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение и организацией, осуществляющей постинтернатное сопровождение, с обязательным уведомлением об этом органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
3.2. Срок действия Соглашения зависит от периода постинтернатного сопровождения, установленного в соответствии с индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
3.3. Соглашение может быть расторгнуто досрочно в случаях:
1) по заявлению лица;
2) принятия органом опеки и попечительства либо организацией решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) устранения причин, по которым осуществлялось постинтернатное сопровождение;
4) перемены места жительства лица. При расторжении Соглашения
по данному основанию лицу предоставляется информация о перечне организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение
на территории Архангельской области.
3.4. Основаниями для досрочного расторжения Соглашения
могут служить соответствующие документы, которые представляются
в организацию органом опеки и попечительства либо лицом в течение
трех рабочих дней с даты их получения.
Без заключения Соглашения возможно предоставление лицу разовых услуг, включая консультирование.
3.5. Виды постинтернатного сопровождения:
1) интенсивное сопровождение – предназначено для лиц при кризисном или неблагополучном уровне социальной адаптации, предусматривает систематическую совместную деятельность постинтернатного куратора, наставника и лица по нерешенным проблемам, ежедневный контакт, привлечение внешних дополнительных ресурсов;
2) поддерживающее сопровождение – организуется при удовлетворительном уровне социальной адаптации лица, либо осуществляется после интенсивного сопровождения и предусматривает контакт постинтернатного куратора, наставника и лица не реже одного раза
в неделю, осуществляется для того, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов.
3.6. Лицо, нуждающееся в постинтернатном сопровождении, вправе обратиться в любую организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, из числа расположенных на территории Архангельской области.
Перечень организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение, размещается на официальном сайте министерства образования науки Архангельской области.
3.7. Критерием результативности постинтернатного сопровождения является улучшение условий жизнедеятельности лица, повышение степени возможности самостоятельного решения проблем, которое подтверждается анализом результатов выполнения индивидуального плана постинтернатного сопровождения (далее – индивидуальный план) с отметками о выполнении мероприятий по сопровождению.
Анализ результатов выполнения индивидуального плана проводится органом опеки и попечительства, постинтернатным куратором
и наставником лица не реже одного раза в квартал. По результатам анализа при необходимости в индивидуальный план вносятся изменения.
3.8. Орган опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в сопровождении:
1) ведет журнал учета лиц, с которыми организована работа
по сопровождению, по форме в соответствии с приложением № 3
к настоящему Порядку;
2) направляет в министерство образования и науки Архангельской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о количестве лиц, с которыми организована работа
по постинтернатному сопровождению.
3.9. В целях обеспечения эффективного постинтернатного сопровождения организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:
1) назначает куратора и наставника, которые определяются в каждом конкретном случае;
2) разрабатывает в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения и реализует индивидуальный план в соответствии с примерным планом по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку;
3) в случае отсутствия жилого помещения зачисляет лицо в возрасте
от 18 до 23 лет на полное государственное обеспечение в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации № 481;
4) обеспечивает защиту, обработку, хранение и использование персональных данных выпускника в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
5) при отказе лица от постинтернатного сопровождения при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение условий его жизнедеятельности, разъясняет последствия принятого решения;
6) фиксирует мероприятия по постинтернатному сопровождению
в журнале сопровождения;
7) на каждого сопровождаемого формирует личное дело,
в котором хранятся документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.8 настоящего Порядка, а также Соглашение, индивидуальный план,
результаты мониторинга и иные документы.
3.10. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Порядка организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органами опеки и попечительства муниципальных образований Архангельской области, осуществляется министерством образования
и науки Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма заявления
Руководителю организации
(полное наименование организации
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________________________________, _________ г.р.
( фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
паспорт _____________________________________, проживающий по адресу:
(номер, серия, выдан, дата выдачи)
___________________________________________________________________
(адрес регистрации/адрес фактического проживания)
________________________________________________________________,
прошу заключить со мной договор о постинтернатном сопровождении.
На проведение психологического тестирования ______________________.
(согласен / не согласен)
Обязуюсь содействовать организации при реализации мероприятий индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
20
года
(подпись/ расшифровка подписи)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных или неполных сведений.
20
года
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма соглашения
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о предоставлении мер по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, на территории Архангельской области
«___» _______ 20 __ г. г. _____________
Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (полное наименование организации), именуемая в дальнейшем «Организация», в лице директора, ____________________________________, действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и гражданин(ка) Российской Федерации ________________________________, проживающий(-ая) по адресу: _______________________________, являющий(-ая)ся выпускником организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и относящий(-ая)ся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, именуемый(-ая) в дальнейшем «Выпускник», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1 В соответствии с настоящим Соглашением Организация через структурное подразделение – службу постинтернатного сопровождения (далее – Служба) осуществляет постинтернатное сопровождение Выпускника на основании его личного заявления.
1.2. Специалисты Службы оказывают Выпускнику услугу постинтернатного сопровождения по его запросу по выявленной проблеме.
1.3. Перечень услуг, оказываемых по постинтернатному сопровождению в рамках настоящего Соглашения, определяется Службой самостоятельно и отражаются в индивидуальным планом сопровождения.
1.4. Постинтернатное сопровождение Выпускника осуществляется на безвозмездной основе.
2. ПРАВА СТОРОН
2.1. Организация имеет право:
2.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения Выпускника.
2.1.2. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и социальной адаптации Выпускника.
2.1.3. Самостоятельно выбирать не запрещенные законом формы и методы работы с Выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения Выпускника.
2.1.4. Посещать Выпускника по месту его жительства (не реже двух раз в месяц) в случаях, предусмотренных индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
2.1.5. Инициировать рассмотрение вопроса о расторжении Соглашения о постинтернатном сопровождении Выпускника.
2.2. Выпускник имеет право:
2.2.1. Участвовать в разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
2.2.2. Расторгнуть Соглашение по личному заявлению.
2.2.3. Отказаться от проведения психологического обследования.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Организация обязуется:
3.1.1. Оказывать безвозмездно услугу постинтернатного сопровождения Выпускника посредством оказания правовой, педагогической, медицинской, индивидуальной или групповой психологической и иной помощи Выпускнику в соблюдении его прав и законных интересов, в решении текущих задач, направленных на развитие и становление его личности, социализацию и успешную социальную адаптацию в обществе.
3.1.2. Использовать при составлении индивидуального плана постинтернатного сопровождения данные социально-психологического обследования.
3.1.3. Осуществлять услуги по постинтернатному сопровождению Выпускника в помещении Организации, по месту проживания Выпускника (по мере необходимости), а также дистанционно – по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1.4. Использовать комплексный подход к организации постинтернатного сопровождения Выпускника, обеспечивающий объединение в одну профессиональную команду представителей разных специальностей.
3.1.5. Информировать Выпускника о планах проведения мероприятий, связанных с реализацией индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.1.6. Корректировать в случае необходимости пункты индивидуального плана постинтернатного сопровождения, текущие мероприятия по реализации задач индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.1.7. Принимать решения по вопросам постинтернатного сопровождения Выпускника и меры по безопасности жизнедеятельности Выпускника строго в пределах своей профессиональной компетенции.
3.1.8. Информировать соответствующие органы и учреждения о возникновении проблем с защитой имущественных и жилищных прав, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью Выпускника.
3.1.9. Соблюдать конфиденциальность при обработке информации, полученной в ходе социально-психологического обследования и постинтернатного сопровождения Выпускника.
3.2. Выпускник обязуется:
3.2.1. Предоставлять достоверную информацию о себе в объеме, необходимом для постинтернатного сопровождения.
3.2.2. Сообщать об изменениях, влияющих на процесс постинтернатного сопровождения: места жительства, телефонного номера, адреса электронной почты, и т.д.
3.2.3. Оказывать содействие в решении задач постинтернатного сопровождения, активно участвовать в мероприятиях, связанных с реализацией плана постинтернатного сопровождения.
3.2.4. Выполнять мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
3.2.5. Уважительно относиться к специалистам Организации, осуществляющим постинтернатное сопровождение, не допускать грубости, оскорблений в их адрес.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, ответственность наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае возникновения между Сторонами споров по вопросам исполнения настоящего Соглашения, Стороны принимают все меры по решению их путем переговоров.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ, ОСНОВАНИЯ
И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
5.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует включительно до «___» __________ 20 __ г.
5.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон по настоящему Соглашению.
5.3. В случае расторжения настоящего Соглашения в одностороннем порядке, обязательства считаются прекращенными с момента его расторжения.
5.4. Данное Соглашение может быть расторгнуто досрочно:
- по инициативе Выпускника на основании его заявления;
- по инициативе Организации, в случае невыполнения обязательств по настоящему Соглашению Выпускником, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
5.5. Возникающие в результате изменения или расторжения Соглашения вопросы решаются по взаимному согласию Сторон.
5.6. Соглашения об изменении или расторжении настоящего Соглашения совершаются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.7. Изменение и расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон или по требованию одной из Сторон в соответствии с законодательством.
5.8. Окончание срока действия настоящего Соглашения влечет прекращение обязательств Сторон по настоящему Соглашению.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и предоставляется по одному для каждой Стороны:
- экземпляр № 1 находится у Выпускника;
- экземпляр № 2 хранится в Организации в личном деле Выпускника.
АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Организация
Выпускник
Юридический адрес:
Адрес:
_____________________________
________________________________
ОГРН _______________________
Паспортные данные:
ИНН _________________________
Серия _____ № __________________
КПП _________________________
Выдан (кем, когда) _______________
ОКПО ________________________
_______________________________
Тел./факс _____________________
Тел./факс _______________________
Директор _____________________
Гражданин
_______________ (ФИО)
____________________ (ФИО)
«___» _________ 20 ___год
«___» _________ 20 ___ год
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма журнала
ЖУРНАЛ
постинтернатного сопровождения
№
п/п
Фамилия Имя Отчество
выпускника
Фамилия Имя Отчество куратора
Дата заключения договора
Дата корректировки договора
Дата завершения договора
Примечание
______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку предоставления выпускникам организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мер по социальной адаптации
на территории Архангельской области
Форма индивидуального плана
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ФИО __________________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Постинтернатный куратор (ФИО, должность) ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Проблема
Задачи
Содержание
Сроки
Планируемый
Результат
Ответственный
мероприятия
результат
Полученный
специалист
Подписи:
Директор Выпускник
ФИО ______________________ ФИО _____________________
Подпись ___________________ Подпись __________________
«_____» _____________ 20 __ г. «____» ______________ 20 __г.
Выводы специалиста по реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения: ____________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Дополнения к индивидуальному плану постинтернатного сопровождения
ФИО __________________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Постинтернатный куратор (ФИО, должность) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Проблема
Задачи
Содержание
Сроки
Планируемый
Результат
Ответственный
мероприятия
результат
полученный
специалист
Подписи:
Директор Выпускник
ФИО ______________________ ФИО _____________________
Подпись ___________________ Подпись __________________
«_____» _____________ 20 __ г. «____» ______________ 20 __г.
Выводы специалиста по реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения: ____________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: