Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2017г.
Номер документа: RU42000201701212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 2 ноября 2017 г. №344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель региональной

энергетической комиссии Кемеровской области

Д.В. Малюта

Приложение №1

к постановлению региональной энергетической

комиссии Кемеровской области

от 2 ноября 2017 г. №344

Порядок регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

1. Настоящий Порядок регулирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 08.11.2008 №259-ФЗ, Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 №371 «Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

«базовый период» - временной интервал (полугодие, три квартала, год) предшествующий периоду регулирования;

«период регулирования» - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы;

«регулирующий орган» - региональная энергетическая комиссия Кемеровской области;

«регулируемая деятельность» - деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным или государственным контрактам.

«межмуниципальный маршрут регулярных перевозок» - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

«муниципальный маршрут регулярных перевозок» - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, либо двух и более поселений одного муниципального района;

«регулярные перевозки по регулируемым тарифам» - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных регулирующим органом, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

«субъект регулирования» - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие регулируемую деятельность.

«перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении» - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;

«перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в пригородном сообщении» - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;

«перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в междугородном сообщении» - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;

«объем перевозок» - количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот.

3. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области (далее - тарифы) устанавливаются регулирующим органом предельными в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.

Тарифы могут устанавливаться:

едиными по Кемеровской области;

дифференцированными по категориям пассажиров;

дифференцированными по муниципальным образованиям;

дифференцированными по видам сообщений (городское, пригородное, междугородное);

дифференцированными по отдельным маршрутам;

дифференцированными по типам транспортных средств (автобусов - жесткий, мягкий, троллейбусов, трамваев).

Дифференциация тарифов осуществляется регулирующим органом с учетом предложений субъектов регулирования, действующей транспортной схемы и с учетом фактически существующей системы тарификации.

4. В соответствии с настоящим Порядком предельная величина тарифов в пределах государственного и (или) муниципального заказов устанавливается с учетом платежеспособности пассажиров, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

5. При расчете тарифов расходы принимаются на экономически обоснованном уровне. При определении расчетных значений экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении тарифов, регулирующий орган использует:

5.1. Экономически обоснованные объемы потребления, сырья, материалов, выполненных работ, (услуг) на основании действующих на автомобильном транспорте рекомендаций, правил, норм, нормативов численности, периодичности и объемов необходимых работ по содержанию и ремонту основных фондов и (или) на основании экспертных оценок, исходя из анализа статистических показателей за предыдущие три года, проводимых контрольных замеров (исследований) субъектом регулирования.

5.2. Цены (тарифы), сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

5.2.1. Цены (тарифы) на потребляемые субъектом регулирования товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом, в случае, если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию.

5.2.2. Цены, установленные в договорах, в том числе заключенных по результатам проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Проведение торгов и иных закупочных процедур осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2.3. Прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году),

темпа роста цен на электрическую энергию, топливо,

темпа роста цен на капитальное строительство,

темпа роста цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭКа) и пр.

6. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат) или методом индексации.

7. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, обеспечивающим осуществление регулируемой деятельности, развитие и техническое перевооружение предприятия, за исключением бюджетного финансирования.

При использовании метода индексации тариф рассчитывается путем применения к действующему тарифу коэффициента индексации, отражающего:

прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста цен на капитальное строительство;

темпы роста заработной платы;

изменение объемов бюджетного финансирования;

иные факторы.

8. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного ведения раздельного учета субъектами регулирования расходов и доходов по всем видам регулируемой деятельности и видам сообщений (городское, пригородное, междугородное).

Обоснованием для формирования тарифов являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы субъектов регулирования, в том числе расходы, связанные с приобретением субъектами регулирования товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других субъектов регулирования, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В случае не освоения в полном объеме мероприятий перспективного плана инвестиционных вложений, принятых при расчете тарифа на регулируемый период, сумма не освоенных финансовых средств исключается из расчета тарифа в последующем регулируемом периоде.

9. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе субъекта (субъектов) регулирования либо по инициативе органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, регулирующего органа (далее - инициаторы) в сроки, предусмотренные Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области, утвержденным постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 02.11.2017 №345 (далее - Административный регламент).

10. По инициативе субъекта (субъектов) регулирования установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган предложения с приложением пакета документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.

В случае если субъект регулирования, обратившийся с предложением об установлении тарифов, является не единственным субъектом регулирования, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа на территории Кемеровской области и (или) на одном маршруте, регулирующий орган в целях проведения комплексного экономического анализа, запрашивает обосновывающие материалы у иных субъектов регулирования, осуществляющих аналогичную деятельность по перевозке пассажиров и багажа на территории Кемеровской области и (или) на одном маршруте и перевозящих не менее 50% пассажиров в общих объемах перевозок (доля определяется по статистической форме №1 -автотранс).

11. Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по инициативе инициатора производится в следующих случаях:

наличия экономических факторов (отклонение более 5 % фактического уровня инфляции от плановых значений, учтенных при регулировании, изменение действующего законодательства, изменение объемов бюджетного финансирования) на основании документов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа или поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления Кемеровской области, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов;

наличия результатов проверки субъектов регулирования, свидетельствующих о необходимости установления тарифов.

12. Рассмотрение предложений об установлении тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.

13. Расчет тарифов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области согласно приложению №2 к настоящему постановлению (далее - Методические рекомендации).

Приложение №2

к постановлению региональной энергетической

комиссии Кемеровской области

от 2 ноября 2017 г. №344

Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

1. Эксплуатационные показатели работы субъектов регулирования по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Для расчета тарифов субъекты регулирования представляют следующие натуральные показатели:

расписание движения транспортных средств с указанием номеров маршрутов, количество транспортных средств на маршруте и их марки, протяженность маршрутов, время одного рейса и количество рейсов в расчете на сутки, дифференцированном по маркам по форме согласно приложению №1 к настоящим Методическим рекомендациям;

расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута по форме согласно приложениям №2-3 к настоящим Методическим рекомендациям;

расчет планируемого объема перевозок пассажиров по формам согласно приложениям №4-5 к настоящим Методическим рекомендациям.

Планируемый объем перевозок пассажиров учитывается при расчете тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на одну поездку или один пассажиро-километр.

Расчет планируемого объема перевозок пассажиров проводится на основе подтвержденных данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.

Если данные за базовый период отсутствуют, то планируемый пассажиропоток рассчитывается по формуле:

Q=Zе * ηсм * αи * αнап * К * №,

где:

Q - пассажиропоток,

Zе- количество рейсов на одно транспортное средство в сутки;

η см - коэффициент сменяемости пассажиров;

α и- коэффициент использования парка подвижного состава на линии;

αнап - коэффициент наполняемости;

К- нормативная вместимость;

№- количество дней работы маршрута.

Коэффициент сменяемости рассчитывается по формуле:



η см = ---------

l ср

где:

l м - длина маршрута в одном направлении, км;

l ср - средняя дальность поездки пассажира, км.

Коэффициент сменяемости определяется в среднем по сети.

Длину маршрута определяют по формуле:

m

Σ l м і * Z і

і =1

l м =------------------

m

Σ Z і

і =1

где:

l м і - длина i -го маршрута, км;

Z і - количество рейсов, выполняемых на i -ом маршруте;

m

Σ Z і - общее количество рейсов на всех маршрутах.

і =1

Планируемый пассажирооборот рассчитывается по формуле:

Qкм = Q*R,

где

Qкм - пассажирооборот,

R - расстояние перевозок по каждому виду транспорта.

2. Расчет затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, методом экономически обоснованных расходов (затрат)

2.1 Затраты на услуги по перевозке пассажиров и багажа методом экономически обоснованных расходов (затрат) определяются как сумма затрат по перевозке пассажиров и багажа данным видом транспорта по каждому виду сообщения.

Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых и накладных расходов.

2.2. Расчет затрат на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспортом производится по форме согласно приложениям №6-13 к настоящему Порядку.

К прямым расходам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности, относятся следующие основные затраты:

затраты на оплату труда основного производственного персонала

страховые взносы в фонды обязательного страхования;

затраты на топливо и смазочные материалы;

затраты электроэнергии на тягу;

затраты на техническое обслуживание и ремонт;

затраты на возмещение износа и ремонт шин;

амортизационные отчисления и аренда (лизинг) основных средств;

прочие расходы.

2.2.1.Затраты на оплату труда основного производственного персонала.

В статью «Затраты на оплату труда» включаются все виды выплат заработной платы водителей и кондукторов общественного транспорта.

Затраты на оплату труда формируются исходя из фактической, но не выше нормативной численности водителей и кондукторов и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у субъекта регулирования системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.

Нормативная численность водителей, в том числе подменных рассчитывается на основании утвержденного расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам путем деления продолжительности движения по маршрутам в периоде регулирования на баланс рабочего времени в периоде регулирования.

При расчете нормативной численности водителей учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовые медицинские осмотры.

В качестве обоснования затрат на оплату труда прилагаются заверенные надлежащим образом копии: положения по оплате труда, положения о премировании, коллективного договора или выписка из него, заверенная руководителем, трудовых договоров, действующего штатного расписания, ведомости начисленной заработной платы, расчет нормативной численности.

Расчет численности и фонда оплаты труда водителей и кондукторов на период регулирования представлен в приложении 6 к настоящим методическим рекомендациям.

2.2.2. Страховые взносы в фонды обязательного страхования.

В статье «Страховые взносы в фонды обязательного страхования» отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье «Затраты на оплату труда основного производственного персонала».

Для обоснования данных расходов субъекты регулирования представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.

В затратах на топливо и смазочные материалы учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава. Расчет затрат производится в соответствии с Методическими рекомендациями нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р.

Расчет расходов на топливо и смазочные материалы представлен в приложении 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 километров пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей (не выше фактических расходов) и цен приобретения горюче-смазочных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом индекса цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год).

Нормы расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в килограммах) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом индекса цен по данным Минэкономразвития России).

2.2.4. Затраты на электроэнергию.

Статья «Затраты на электроэнергию» определяется исходя из норм расхода электроэнергии и цен ее приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На период регулирования цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

В случае, отклонений расхода электроэнергии, планируемого субъектом регулирования на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений.

Объем расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Р-29-284702-0365-96.

Расчет расходов на электроэнергию представлен в приложении 11 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

В статье «Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей» учитываются затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт (текущий, капитальный) транспортных средств, выполняемые хозяйственным способом (силами субъекта регулирования) или с привлечением сторонних организаций, в соответствии с утвержденным планом проведения работ. Под техническим обслуживанием понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью устранения.

Периодичность технического воздействия (ежедневное обслуживание (далее - ЕО), техническое обслуживание - 1 (далее ТО-1), техническое обслуживание - 2 (далее ТО-2), текущий ремонт (далее ТР) определяется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.84 (далее - Положение).

Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из фактической (но не выше нормативной) численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Положения.

Основаниями для расчета затрат являются соответствующие положения учетной политики для целей налогообложения, утверждаемой субъектом регулирования.

В случае отсутствия соответствующих положений в учетной политике субъекта регулирования основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств, утверждаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Для подтверждения расходов на ремонт основных средств субъекты регулирования представляют:

Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт основных средств согласно приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям;

Информацию о материалах, затраченных на выполнение ремонтных работ согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;

Реестр договоров со сторонними организациями с указанием наименования вида работ, суммы по договору, реквизитов договора с приложением копий договоров на выполнение работ, смет на ремонт, актов выполненных работ.

При расчете тарифов стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Для электрического наземного транспорта затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава определяются с учетом Руководства по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов №Р11325455-2505-01, утвержденного первым заместителем министра транспорта РФ А.П. Насоновым, и на основании утвержденных на предприятии норм расхода основных и вспомогательных материалов.

В случае выявления в результате экономического анализа необоснованных расходов на ремонт, указанные расходы исключаются из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на соответствующий период.

2.2.6. Расчет затрат на возмещение износа и ремонт шин.

Затраты на замену автомобильных шин определяются в соответствии с положениями пункта 29 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №НА-37-р.

2.2.7. Амортизационные отчисления и аренда (лизинг) основных средств.

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике субъекта регулирования.

Расчет амортизационных отчислений по транспортным средствам представлен в приложении 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

Амортизируемое имущество распределяется по группам, согласно классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, в соответствии с действующим законодательством.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

- переведенные по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;

- находящиеся по решению руководства на реконструкции, модернизации и капитальном ремонте продолжительностью свыше 12 месяцев;

- не участвующие в процессе осуществления по регулируемых видов деятельности.

Переоценка основных средств, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником выполнения инвестиционных мероприятий, направленных на реконструкцию, модернизацию и развитие производства. В случае если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.

Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности, в том числе с восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.

Лизинговые платежи учитываются при условии приобретения транспортного средства за счет лизинга и учете транспортного средства на балансе у лизинговой компании, а в случае учета транспортного средства, приобретенного за счет лизинга, на балансе лизингополучателя - лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.

2.2.8. Прочие расходы.

Прочие расходы включают те виды расходов, которые связаны с осуществлением перевозок, являются прямыми и не учтены в пунктах 2.2.1. - 2.2.7. настоящих Методических рекомендаций.

2.2.9. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы. К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ.

Расшифровка общехозяйственных (накладных) расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования и документального подтверждения, включая перечень договоров и расчеты расходов по статьям затрат на расчетный период.

Расчет общехозяйственных, общепроизводственных (накладных) расходов для автомобильного транспорта представлен в приложении №12 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчет общехозяйственных, общепроизводственных (накладных) расходов для наземного электрического транспорта представлен в приложении №13 к настоящим Методическим рекомендациям.

Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам или основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.

В общепроизводственных расходах для электрического наземного транспорта учитываются затраты по службе энергохозяйства, службе пути и службе движения.

3. Расчет затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, методом индексации

Метод индексации применяется в случае необходимости учета изменения условий деятельности субъектов регулирования, влияющих на стоимость производимых ею услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы в предшествующем периоде регулирования, включая изменение объемов бюджетного финансирования.

При использовании метода индексации расходы определяются путем применения к статьям расходов, учтенным при тарифном регулировании, прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста цен на капитальное строительство;

темпа роста цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭКа) и пр.

Расходы определяются с учетом прогнозируемого изменения объемов перевозок и степени влияния изменения объемов перевозок на динамику изменения расходов.

Установление регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Кемеровской области автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с использованием метода индексации осуществляется путем умножения тарифов, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности субъектов регулирования.

Указанные индексы рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражают изменение расходов субъектов регулирования по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема необходимой валовой выручки для осуществления деятельности.

4. Нормативная прибыль на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта

Нормативная прибыль на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта включает в себя следующие основные группы расходов:

капитальные вложения (инвестиции);

экономически обоснованные расходы на выплаты социального характера, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации;

прочие расходы, предусмотренные действующим законодательством;

налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством. Субъект регулирования для обоснования необходимости учета расходов на капитальные вложения в тарифе, разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.

Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.

Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

При определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли субъекта регулирования не учитываются расходы, финансируемые за счет амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расчет нормативной прибыли представлен в приложении 14 к настоящим методическим рекомендациям.

5. Расчет регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

5.1. Расчетный уровень тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат) определяется путем деления величины необходимой валовой выручки, включающей сумму экономически обоснованных расходов субъектов регулирования и нормативной прибыли, на планируемый объем перевозок.

Предельный тариф методом экономически обоснованных расходов (затрат) определяется по формуле:

Тг = (З + Пр) / Q,

где: Тг - тариф на услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта, рублей за 1 поездку (рублей за пассажиро-километр);

З - затраты по регулируемой деятельности (за исключением сумм субсидий, в случае возмещения части расходов перевозчиков), тыс. руб.; Пр - нормативный уровень прибыли, тыс. руб.; Q - плановый объем перевозок за год: пассажиропоток (тыс. чел.) или пассажирооборот (тыс. пассажиро-километров).

5.2. Расчетный уровень тарифа методом индексации определяется путем умножения величины действующего тарифа на коэффициент индексации, отражающего величину изменения расходов субъектов регулирования по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема необходимой валовой выручки для осуществления деятельности.

Т = Тд * ki,

где: Т - тариф на услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта, рублей за 1 поездку или рублей пассажиро-километр;

Тд - действующий тариф, рублей за 1 поездку (рублей за пассажиро-километр);

ki - коэффициент индексации.

5.3. Тариф на провоз одного места багажа устанавливается:

в городском сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира;

в пригородном, междугородном сообщении в размере 25 процентов от средней стоимости одного пассажиро-километра.

Приложение №1

к Методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расписание движения транспортных средств

№п/п

Номер маршру-та

Марка транспорт-ного средства на маршруте

Количество транспорт-ных средств по маркам, ед.

Протяжен-ность маршрута, км.

Период регулирования

Продолжи-тельность движения по маршруту, ч.

Вре-мя одно-го рейса, ч.

Количест-во рейсов в сутки, ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

ИТОГО

Приложение №2

к Методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет нормативного пробега транспортных средств

в городском сообщении

№п/п

Номер маршрута

Факти-ческий пробег в базовом периоде, км.

Период регулирования

Норма-тивный пробег **, км.

Нулевые пробеги за год, км

Пробег до заправ-ки за год, км.

По маршруту

Протя-жен-

ность-марш-рута, км.

Кол-во рейсов в сутки, ед.

Кол-во дней работы марш-рута в год

Пробег по маршру-ту за год *, км.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

*

Произведение значений, указанных в графах 6, 7, 8

**

Сумма значений, указанных в графах 4, 5, 9

Приложение №3

к Методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет

нормативного пробега автобусов в пригородном, междугородном сообщениях

№п/п

Наименование маршру-та

Факти-ческий пробег в базовом периоде, км.

Протя-жен-

ность

1 рейса, км.

Кол-во рей-сов в день

Регу-ляр-но-сть

Машино-часы в день

Период регулирования (план)

Кол-во рабочих дней

Рей-сы в год

Пробег с пасса-жирамикм.

Нуле-вой про-бег, км.

Общий пробег, км.

Маши-но-часы в наряде в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

2.

3.

Итого

Приложение №4

к Методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет планового объема перевозок в городском сообщении



п/п

Номер

марш-рута

Мар-ка

ТС

Базовый период

Вмес-ти-

мость чел.

Коэф-т

исполь-

зова-

ния

вмести-

мости

Коэф-т

сменя-емос-ти

Коэф-т

испо-льзо-

вания

парка на линии

Период регулирования

Пасса-жиро-

поток,

чел.

Кол-во дней работы маршру-та в год

Кол-во рейсов в сутки, ед.

Пасса-жиро-

поток *, чел.

Сред-няя длина поезд-ки, км.

Пассажиро-оборот **, пасс.-км.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ИТОГО

* Произведение значений, указанных в графах 5,6,7,8,9,10

** Произведение значений, указанных в графах 11,12.

Приложение №5

к Методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет планового объема перевозок в пригородном, междугородном сообщениях

№п/п

Показатели

Ед. изм.

Базовый период

Период регулирования

1.

Среднесписочное количество автобусов

ед.

2.

Автомобиле-дни в хозяйстве маршрутных автобусов

дни

3.

Автомобиле-дни в работе маршрутных автобусов

дни

4.

Коэффициент использования парка

х

5.

Средняя вместимость

чел.

6.

Общая вместимость

чел.

7.

Пробег с пассажирами

тыс. км

8.

Нулевой пробег

тыс. км

9.

Общий пробег

тыс. км

10.

Коэффициент использования пробега

х

11.

Режим работы

час

12.

Машино-часы

тыс. маш-час

13.

Эксплуатационная скорость

км/час

14.

Пассажиропоток (с учетом льготников)

тыс. чел.

15.

Среднее расстояние перевозки одного пассажира

км

16.

Пассажирооборот

тыс. пасс.-км

17.

Количество рейсов

ед.

Приложение №6

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет численности и фонда оплаты труда водителей и кондукторов на период регулирования

Вид перевозок

Фактичес-кий фонд оплаты труда в базовом периоде,

тыс. руб.

Машино-часы на период регули-

рования

Баланс рабочего времени на период регули-рования, час.

Расчетная численность, чел.

Плановая среднемесяч-ная заработная плата, руб.

Фонд оплаты труда на период регулирования, тыс. руб.

води-телей

кондук-торов

води-телей

кондук-торов

води-телей

кондук-торов

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение №7

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет расходов на топливо и смазочные материалы

№п/п

Вид топлива

Базовый период

Период регулирования

Про-бег,

км

Норма-тивный расход,

л (кг)/

100 км.

Рас-ход,

л(кг)

Цена за

1 л

(кг), руб.

Сто-имо-сть, руб.

Про-бег,

км

Норма-тивный расход,

л(кг)/100 км.

Рас-ход,

л(кг)

Це-на за

1 л

(кг), руб.

Стои-мость,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Бензин АИ-80, всего

по маркам

-летний период

- зимний период

2.

Бензин АИ-92, всего

по маркам

-летний период

- зимний период

3.

СНГ или СПГ, всего

по маркам

-летний период

- зимний период

4.

Дизтопливо, всего

по маркам

-летний период

- зимний период

5.

Моторные масла, всего

по маркам

6.

Трансмиссионные масла, всего

по маркам

7.

1

Специальные масла и жидкости, всего

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

по маркам

8.

Пластичные смазки, всего

по маркам

ИТОГО

Приложение №8

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

№п/п

Показатели

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

4

Вид работ

1.

Расходы на запасные части и материалы, тыс. руб.

1.1.

Пробег, тыс. км

1.2.

Затраты на 1 тыс. км.пробега, руб.

2.

Расходы на оплату труда ремонтных рабочих, тыс. руб.

2.1.

Численность ремонтных рабочих, чел.

2.2.

Среднемесячная заработная плата, руб.

3.

Страховые взносы в фонды обязательного страхования, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Приложение №9

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Информация о материалах, затраченных на выполнение

ремонтных работ

№п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Базовый период

Плановый период

Кол-во

Стоимость, тыс. руб.

Цена за ед.

(гр. 5 / гр. 4)

Вид работ *

Кол-во

Стоимость,

тыс. руб.

Цена за ед.

(гр. 9 / гр. 8)

Вид работ *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

* Необходимо указать вид проводимых работ: техническое обслуживание (ТО), капитальный ремонт (КР), текущий ремонт (ТР).

Приложение №10

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет амортизационных отчислений по транспортным средствам

№п/п

Наименование объекта основ-ных средств

Уста-новленный срок полез-ного исполь-зования объекта

Год ввода в эксплу-атацию

Базовый период

Период регулирования

Балансо-вая стоимость, тыс. руб.

Сумма начислен-ной аморти-зации,тыс. руб.

Остаточ-ная стоимость объекта на конец базового периода, тыс. руб.

Балансо-вая стоимо-сть, тыс. руб.

Планируемая сумма амортиза-ционных отчислений,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Приложение №11

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет

затрат на электроэнергию

№п/п

Наименование расходов

Базовый период (факт)

Период регулирования (план)

пробег (км)

расход (кВт.ч; Гкал)

тариф (руб. за 1 кВт.ч; руб. за 1 Гкал)

Стои-мость (тыс. руб.)

пробег (км)

расход (кВт.ч; Гкал)

тариф (руб. за 1 кВт.ч; руб. за 1 Гкал)

Стои-мость (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Электроэнергия на тягу - всего

в том числе:

трамвай

троллейбус

2.

Электроэнергия на прочие нужды

Приложение №12

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет

общехозяйственных, общепроизводственных (накладных) расходов для автомобильного транспорта

№п/п

Статьи затрат

Базовый период (факт) (тыс. рублей)

Период регулирования

(план) (тыс. рублей)

1

2

4

5

1.

Общепроизводственные затраты

1.1.

Заработная плата

1.2.

Страховые взносы в фонды

1.3.

Расходы по охране труда и техники безопасности

1.4.

Ремонт и обслуживание основных производственных фондов

1.5.

Коммунальные услуги

1.6.

Расходы на содержание спец. техники

1.7.

Арендная плата

1.8.

Приобретение билетной продукции

1.9.

Страхование

1.10

Другие расходы

Всего

2

Общехозяйственные расходы

2.1.

Заработная плата аппарата управления

2.2.

Страховые взносы в Фонды

2.3.

Командировочные расходы

2.4.

Затраты на связь

2.5.

Содержание и ремонт зданий

2.6.

Амортизационные отчисления

2.7.

Затраты на содержание охраны

2.8.

Канцелярские расходы

2.9.

Прочие расходы

Всего

База распределения общепроизводственных расходов

1

2

3

4

% распределения общепроизводственных расходов

% распределения общехозяйственных расходов

База распределения общехозяйственных расходов

Сумма общепроизводственных расходов в разрезе по перевозкам:

Городские перевозки

Пригородные перевозки

Междугородние

Межрегиональные

Маршрутное такси

Заказные перевозки

Прочая деятельность

Сумма общехозяйственных в разрезе по перевозкам

Городские перевозки

Пригородные перевозки

Междугородние

Межрегиональные

Маршрутное такси

Заказные перевозки

Прочая деятельность

Приложение №13

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет

общехозяйственных, общепроизводственных (накладных) расходов для наземного электрического транспорта

№п/п

Статьи затрат

Базовый период (факт) (тыс. рублей)

Период регулирования

(план) (тыс. рублей)

1

2

4

5

1.

Общепроизводственные затраты

1.1.

Расходы по службе энергохозяйства

1.1.1.

Заработная плата рабочих энергохозяйства

1.1.2.

Страховые взносы в фонды

1.1.3.

Амортизация основных средств по энергохозяйству (без контактных сетей)

1.1.4.

Амортизация контактных сетей

1.1.5.

Ремонт кабельных сетей и тяговых подстанций

1.1.6.

Ремонт контактной сети

1.1.7.

Прочие расходы

1.2.

Расходы по службе пути

1.2.1.

Заработная плата работников

1.2.2.

Страховые взносы в фонды

1.2.3.

Амортизация основных средств

1.2.4.

Затраты на ремонтные материалы и запасные части

1.2.5.

Прочие расходы

1.3.

Расходы по службе движения

1.3.1.

Заработная плата работников

1.3.2.

Страховые взносы в фонды

1.3.3.

Затраты на приобретение билетной продукции

1.3.4.

Затраты на проведение медицинского осмотра

1.3.5.

Затраты на содержание подсобного транспорта

1

2

4

5

1.3.6.

Прочие расходы

2.

Общехозяйственные расходы

2.1.

Заработная плата аппарата управления

2.2.

Страховые взносы в фонды

2.3.

Командировочные расходы

2.4.

Затраты на связь

2.5.

Содержание и ремонт зданий

2.6.

Амортизационные отчисления

2.7.

Затраты на содержание охраны

2.8.

Канцелярские расходы

2.9.

Прочие расходы

Всего

База распределения общепроизводственных расходов

% распределения общепроизводственных расходов

% распределения общехозяйственных расходов

База распределения общехозяйственных расходов

Сумма общепроизводственных расходов в разрезе по перевозкам

трамвай

троллейбус

прочая деятельность

Сумма общехозяйственных расходов в разрезе по перевозкам

трамвай

троллейбус

прочая деятельность

Приложение №14

к методическим рекомендациям по финансовому обоснованию тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Кемеровской области

Расчет нормативной прибыли

№п/п

Статьи затрат

Базовый период, тыс. руб.

Период регулирования, тыс. руб.

1

2

3

4

1

Капитальные вложения (инвестиции)

2

Экономически обоснованные расходы на выплаты социального характера, предусмотренные коллективными договорами

3

Прочие расходы всего:

в том числе

3.1.

4

Налоги, в том числе

4.1

5

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать