Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU72033807202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Тюмени
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020 № 209-пк

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Тюмени

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Тюмени, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в течение 60 дней со дня утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации формы доклада о достижении целей введения обязательных требований обеспечить разработку и утверждение формы доклада о достижении целей введения обязательных требований.

3. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Тюмени                                                                                               

Р.Н. Кухарук

Приложение к постановлению
от 02.11.2020 № 209-пк

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Тюмени

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проектах Тюменской городской Думы, вносимых в качестве правотворческой инициативы Главой города Тюмени в Тюменскую городскую Думу (далее - проект МНПА), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации города Тюмени обязательных требований в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.

Порядок установления обязательных требований

2.1. Органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ, и определены:

а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

д) органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.2. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.

По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА, разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта МНПА на согласование в заинтересованные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт):

проекта МНПА;

пояснительной записки к проекту МНПА;

информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.

2.4. В случае, если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Тюмени, возможность проведения публичного обсуждения проекта МНПА обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Коллегию Администрации города Тюмени (далее - Коллегия);

б) рассмотрение проекта доклада Коллегией и принятие Коллегией одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);

д) позиции органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.

Форма доклада утверждается приказом директора департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;

в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;

е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

ж) сведения о полномочиях Администрации города Тюмени на установление обязательных требований;

з) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений.

3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

е) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий города Тюмени о привлечении лиц к административной ответственности;

з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

з) отсутствие у Администрации города Тюмени предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

Вывод, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами «а»-«з» настоящего пункта.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.

3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Коллегию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Коллегия рассматривает доклад на заседании в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регламентирующим порядок деятельности Коллегии, и принимает одну из следующих рекомендаций:

а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании рекомендации Коллегии, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:

а) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

б) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.      

3.16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения рекомендации Коллегии, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальные документы г.Тюмени от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

От 07 декабря 2020 № 234-пк
№-1103755640 от 07 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать