Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU64028503202000288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02 ноября 2020 г.                             № 260

Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств

Новобурасского муниципального района Саратовской области

В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Порядок ведения реестра расходных обязательств Новобурасского муниципального района Саратовской области согласно приложению 1;

- Форму реестра расходных обязательств Новобурасского муниципального района Саратовской области согласно приложению 2.

2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Новобурасского муниципального района осуществлять ведение реестра расходных обязательств Новобурасского муниципального района Саратовской области, подлежащего исполнению в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, и обеспечить его представление в финансовое управление Новобурасского муниципального района Саратовской области в соответствии с утвержденным порядком.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 09.01.2020 г. № 8 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Новобурасского муниципального района».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в МУП «Редакция районной газеты «Наше время»» и подлежит размещению на сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                     А.Ф. Воробьев

Приложение 1

к постановлению администрации Новобурасского муниципального района

от 02 ноября 2020 г. № 260

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района (далее – Порядок) устанавливает основные принципы и правила ведения реестра расходных обязательств муниципального района (далее – Реестр).

2. Реестр ведется в целях учета расходных обязательств муниципального района и оценки объема средств бюджета, необходимых для их исполнения.

3. Ведение Реестра осуществляется на основе следующих принципов:

полноты и достоверности отражения расходных обязательств муниципального района;

периодичности обновления сведений о расходных обязательствах муниципального района;

единства формата отражения сведений о расходных обязательствах муниципального района.

4. Реестр представляет собой информационную базу данных о структуре расходных обязательств муниципального района и объему средств на их выполнение в отчетном году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и в плановом периоде.

5. Расходные обязательства района делятся на следующие группы:

расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения района и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (код расходного обязательства – РП-А);

расходные обязательства, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней (код расходного обязательства – РП-Б);

расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления района делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы (код расходного обязательства – РП-В);

расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления района вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (код расходного обязательства – РП-Г).

6. Графа 1 Реестра заполняется с учетом следующих особенностей:

1) наименование расходного обязательства, связанного с реализацией вопроса местного значения или полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должно соответствовать формулировкам, приведенным в статьях 14, 15, 16 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом дальнейшая детализация перечня расходных обязательств не осуществляется;

2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, должно соответствовать положениям нормативно-правовых актов (далее – НПА), его установившего. При этом каждый вид межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации включается в реестр расходных обязательств как отдельное расходное обязательство;

3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий, должно соответствовать положениям федерального (областного) закона о передаче полномочия на муниципальный уровень. При этом каждое делегированное полномочие включается в реестр расходных обязательств как отдельное расходное обязательство;

4) наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, должно соответствовать формулировкам, приведенным в статьях 14.1, 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а в случае решения иных вопросов – формулировкам муниципального правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло. При этом каждое расходное обязательство включается в Реестр отдельной строкой.

7. Форма Реестра заполняется следующим образом.

В графе 1 приводится наименование полномочия, расходного обязательства с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка.

Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются в зависимости от решаемых ими вопросов местного значения или реализуемых полномочий по соответствующему расходному обязательству. В графе «Примечание» в такой ситуации необходимо указать «с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления».

Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в форме как «Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления …».

Обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности учреждения.

Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в форме как «Финансирование муниципальных учреждений».

В графе 2 проставляется код расходного обязательства в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

В графах 3, 6, 10, 13, 17 и 20 реестра последовательно указывается:

- вид акта федерального законодательства, соглашения (например, федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ и так далее)

- дата принятия акта федерального законодательства, соглашения в формате дд.мм.ггг);

- номер НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа);

- официальное название федерального НПА

При заполнении граф 4, 7, 11, 14, 18, 21 необходимо указывать абзац, подпункт, пункт, часть, статья акта федерального законодательства, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации и(или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения данного расходного обязательства муниципального образования.

При заполнении граф 5, 8, 12, 15, 19 и 22 реестра указывается дата вступления в силу актов федерального законодательства, соглашений, которая определяется:

- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 г.№ 5-ФЗ;

- для нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. №763;

- Кроме того, в графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 указывается срок действия федерального НПА. Если дата прекращения действия НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления НПА в силу приводится формулировка «не установлен».

- В графах 9-16 реестра указывается код указа Президента РФ и код государственной программы в соответствии с примерным справочником кодов и наименований указов Президента РФ для подготовки реестров расходных обязательств муниципальных образований (приложение №4 к настоящему Порядку) и рекомендуемым справочником кодов и наименований государственных программ РФ).

Не рекомендуется указывать в графах 3-22:

Устав (Основной закон) Саратовской области;

Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области»;

законы Саратовской области об областном бюджете (за исключением расходных обязательств, обусловленных предоставлением межбюджетных трансфертов);

Устав муниципального района (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);

решения о местном бюджете (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

НПА федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные НПА, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;

проекты НПА;

акты ненормативного характера;

договоры гражданско-правового характера.

- В графах 23-28 реестра по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам субъекта РФ, являющимся основанием возникновения расходного обязательства и определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

Если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, то обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

По каждому расходному обязательству приводится до 2-3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства субъекта РФ и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта РФ

- В графах 23 и 26 последовательно указывается:

- вид регионального НПА (например, закон, постановление и т.д.);

- дата принятия регионального НПА (например, закон, постановление и т.д. в формате дд.мм.гггг);

- номер регионального НПА;

- официальное название регионального НПА.

- В графах 24 и 27 указывается абзац, подпункт, пункт, часть, статью регионального НПА в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства субъекта РФ;

Если основанием возникновения расходного обязательства субъекта РФ является региональный НПА в целом и указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью регионального НПА не представляется возможным, то в графе 7 по данному региональному НПА указывается – «в целом». Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов регионального НПА не рекомендуется.

- В графах 25 и 28 реестра указывается дата вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта РФ;

Не рекомендуется указывать в графах 23-28:

Устав (Основной закон) Саратовской области;

Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области»;

законы Саратовской области об областном бюджете (за исключением расходных обязательств, обусловленных предоставлением межбюджетных трансфертов);

Устав муниципального района (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);

решения о местном бюджете (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

НПА федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные НПА, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;

проекты НПА;

акты ненормативного характера;

договоры гражданско-правового характера.

- В графе 29 реестра указывается номер группы полномочия в соответствии с примерным справочником подготовки реестров муниципальных образований;

- В графе 30 реестра указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации, действующими на момент представления реестра муниципального образования в Министерство финансов РФ.

- В графах 31-36 реестра указывается объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования в тыс.руб.(с одним десятичным знаком) отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);

- графа 31-32 – в соответствии с формой Отчета об исполнении бюджета (ф,0503117), сформированной в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы РФ за отчетный год (итоговые значения по указанным графам приводится согласно указанному отчету);

- графа 33 – в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату;

- графа 34-36 – в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления и принятия бюджета муниципального образования на трехлетний период) или в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства муниципального образования;

- В графах 37-42 реестра указывается объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на 2 года))

- В графах 43-45 реестра указывается объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования исходя из оценки стоимости данного расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);

- графы 43-45 – согласно применяемым муниципальным образованием, одним из следующих рекомендуемых методов оценки стоимости полномочий муниципальных образований:

нормативный метод – определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

метод индексации – определение объема расходов путем индексации объемов расходов текущего периода;

плановый метод – установление объемов расходов непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах. Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования.

при составлении уточненного реестра – в соответствии с решением о бюджете муниципального района.

реестр должен содержать итоги по группам расходных обязательств и в целом по муниципальному району.

- В графах 46-48 реестра указывается объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования исходя из оценки стоимости данного расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);

- В графе 49 реестра указывается методика расчета оценки стоимости расходного обязательства муниципального образования.

8. Главные распорядители бюджетных средств Новобурасского муниципального района Саратовской области осуществляют ведение Реестра в соответствии с настоящим Порядком.

Реестр предоставляется на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку с сопроводительным письмом руководителя и с указанием фамилии, имени, отчества и контактного телефона лица, ответственного за составление Реестра.

Для целей внутреннего анализа финансовым управлением Новобурасского муниципального района форма Реестра может быть детализирована и (или) дополнена.

9. В случае несоответствия представленного Реестра требованиям настоящего Порядка, Реестр возвращается на доработку. Доработанный Реестр должен быть представлен в срок, установленный финансовым управлением администрации Новобурасского муниципального района.

10. Главные распорядители бюджетных средств Новобурасского муниципального района Саратовской области предоставляют Реестр в финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района в установленные им сроки:

не позднее 30 апреля текущего финансового года – плановый реестр расходных обязательств муниципального района по состоянию на 1 апреля текущего финансового года;

не позднее 11 января очередного финансового года – уточненный реестр расходных обязательств муниципального района по состоянию на 1 января очередного финансового года.

Не позднее 15 ноября очередного финансового года - уточненный реестр расходных обязательств муниципального района по состоянию на 1 ноября очередного финансового года.

В аналитических целях финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района может установить иные сроки предоставления Реестра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать