Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU52080611202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 02.11.2020 года № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», распоряжения Правительства Нижегородской области от 12.04.2013г. № 744-р, Уставом Черновского сельсовета, администрация Черновского сельсовета постановляет:

1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения на территории Черновского сельсовета. (Приложение № 1)

2. Признать утратившим силу постановление администрации Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области от 06.08.2013 № 14 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения на территории Черновского сельсовета».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Черновского сельсовета

В.Ю.Калинкин

Приложение № 1

Утверждено постановлением

главы администрации

Черновского сельсовета

02.11.2020 №42

Схема водоснабжения и водоотведения

на территории

сельского поселения Черновской сельсовет Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области

2020г

Содержание

Общие положение

Глава 1. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованной системы водоснабжения

Раздел 2. Направление развития централизованных систем водоснабжения

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения

Раздел 5. Оценка объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

Раздел 6. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.

Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйственных объектов централизованных систем водоснабжения.

Глава 2. СХЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованной системы водоотведения

Раздел 2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Раздел 3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоотведения

Раздел 4. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.

Раздел 5. Плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения.

Раздел 6. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Приложение 1 к Схемам водоснабжения и водоотведения

Общие положение

Схема водоснабжения и водоотведения поселения — документ, содержащий материалы по развитию систем водоснабжения и водоотведения с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, санитарной и экологической безопасности.

Основные цели и задачи схемы водоснабжения и водоотведения:

определение долгосрочной перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения, обеспечения надежного водоснабжения и водоотведения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и водоотведения и внедрения энергосберегающих технологий;

минимизация затрат на водоснабжение и водоотведение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

обеспечение жителей сельского поселения водоснабжением и водоотведением;

строительство новых объектов производственного и другого назначения, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения сельского поселения;

улучшение качества жизни за последнее десятилетие обусловливает необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры существующих объектов.

Общая характеристика территории

сельского поселения Черновской сельсовет

Муниципальное образование Черновской сельсовет входит в состав Большеболдинского муниципального района и является одним их шести аналогичных административно-территориальных муниципальных образований (поселений) района. В состав Черновского сельсовета входят 9 населенных пунктов. На территории Черновского сельсовета расположен два фельдшерско-акушерских пункта, две основных общеобразовательных школ, одно дошкольное учреждение, административно-деловые учреждения, объекты культуры, торговли.

Сельхозпредприятий -два.

Численность населения – 1,1 тыс.чел.

Количество трудоспособного населения – 0,8 тыс.чел.

Количество жилых домов, всего:              

- индивидуальных жилых домов                                                                                     – 487

- многоквартирных домов (в том числе двухквартирные дома)               – 51

Протяженность автомобильных дорог местного значения, всего (км) – 23,0

Таблица 1. Перечень населенных пунктов Черновского сельсовета

№ п/п

Наименование населенного пункта

Численность постоянного населения, чел. На 01.11.2020г.

Площадь населенного пункта, (га)

1

с.Черновское административный центр

445

550

2

С Апраксино

365

660

3

Адашево

0

0,9

4

С. Кистенево

27

500

5

С. Кудеяровка

23

1,0

6

Д. Ниловка

53

1.0

7. Свирино

2

0,5

8. д. Усад

123

0,8

9. д. Жданово

2

0,7

Всего по совету

1040

Село Черновское являются административным центром, в с. Адашево нет ни одного проживающего и зарегистрированного жителя.

Сельское поселение Черновской сельсовет граничит с Краснооктябрьским районом, Молчановским сельсоветом Большеболдинского района.

Внешнее сообщение сельского поселение с районным и областным центром осуществляется автотранспортом МУП «Большеболдинское пассажирское автотранспортное предприятие».

Климат

Климат поселения характеризуется умеренно жарким летом и холодной многоснежной зимой.

Общественно-деловая зона.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами.

Общественный центр Черновского сельсовета сформирован в селе Черновское

Таблица 2. Организации и учреждения, расположенные в черте населенных пунктов сельсовета, по состоянию на 01.01.2020 г.

Объекты соцкультбыта

№ п/п

Наименование населенного пункта

Детские сады

Школы

Объекты культуры

Библиотеки

ФАПы

Аптечные пункты

1

с.Черновское административный центр

1

2

2

2

2

1

Всего по сельскому поселению

1

2

2

2

2

1

Предприятия торговли



п/п

Населенный пункт

Объект торговли

Владелец

1

с.Черновское

Магазин

Магазин

Магазин

Большеболдинское РайПО

ИП Киселев

ИП Кулаков.

Учреждения связи, банки



п/п

Населенный пункт

Отделение почты

Отделение сбербанка

1

с.Черновское

1

1

2

С. Апраксино

1

0

Глава 1. Схема водоснабжения

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселений

1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны

Водоснабжение осуществляется за счет подачи воды из артезианских скважин, которых на территории поселения 3 единицы, индивидуальных колодцев и скважин, общественных колодцев. Артезианская скважина, находящаяся в хозяйственном ведении у МУП ЖКХ «Коммунальник», обеспечивает водой жилой фонд с.Черновское частично по улицам Центральная и Молодежной и объекты соцкультбыта (Приложение 1 к Схемам водоснабжения и водоотведения). В сельхозпредприятиях, расположенных на территории поселения, имеется артскважина, оборудованная для забора воды пожарной техникой. Для пожаротушения имеются также естественные водоемы, оборудованные пирсами.

Таблица 3. Данные о водоснабжении

Сооружения, характеристики

Современное положение

1

2

Источники запитки:

- Местоположение и тип

(подземный, поверхностный)

Артскважина с. Черновское, в 0,1км восточнее школы, на ферме, 1980 года бурения, глубина 241 (ООО А/Ф "Черновское")

Артскважина с. Черновское, в 0,2 км ВЮВ моста через р Аист, 1977 года бурения, глубина 234 (скважина затомпанирована)

Артскважина с. Черновское, ул.Школьная в юго-западной части села, 1981 года бурения, глубина 161 м, устье скважины герметизировано. Водонапорная башня выполнена из стали. Год ввода в эксплуатацию 1984. (в хозяйственном ведении ООО Агрофирма Черновское

Основные сети:

Одиночное протяжение водопроводов, находящихся в хозяйственном ведении у МУП ЖКХ «Коммунальник», составляет 3 км., все они являются ветхими.

На территории сел имеются действующие общественные колодцы с забором воды ручным способом (с.Черновское – 8, с.Апраксино 13 ; Ниловка-2; Свирино-1;Кистенево-1; Кудеяровка-2; Усад-3 колодца: с Жданово-3

Таблица 4. Сети водоснабжения



п/п

Наименование объекта

Адрес,

технические характеристики

Год постройки

Протяженность,

п.м.

Правоустанавливающий документ

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Остаточная стоимость

1

Водопровод

С.Черновское

3 к м

Распоряжение №343р от 19.09.2000г.

200,6

10,5

Таблица 5. Тарифы на холодное водоснабжение

№ п/п

Наименование организации

Наименование товаров и услуг

Тариф,

руб. за 1куб. м.

Население (тарифы указываются с учётом НДС),

руб. за 1 куб. м.

1

МУП ЖКХ «Коммунальник» (Решение РСТ Нижегородской области от 09.11.2012 г. № 58/25)

с 01.01.2013 до 30.06.2013

Холодная вода

39,94

39,94

с 01.07.2013 до 31.12.2013

Холодная вода

39,94

39,94

1.2 Описание территорий поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения

Д. Усад; д Кистенево: д.Кудеяровка: с Жданово: с Адашево

1.3 Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения) и перечень централизованных систем водоснабжения.

Существующие источники водоснабжения с указанием зон обслуживания представлены в таблице 4.

Таблица 6



п/п

Наименование населенного пункта

Существующий источник

водоснабжения

1

2

3

1.

с.Черновское

Централизованное водоснабжение 3 водонапорных башни с.Черновское , и 8 колодцев

2.

С.Апраксино

Централизованное водоснабжение 1 водонапорная башня,13-колодцев

3.

Д Ниловка

Централизованное водоснабжение 1 водонапорная башня 2 колодца

4

С Свирино

1-колодец

5

Д Усад

3-колодца

6

Д Кистенево

2-колодца

7

Д Кудеяровка

2-колодца

8

С Жданово

3-колодца

Централизованное горячее водоснабжение на территории Черновского сельсовета отсутствует.

Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов: электро- и газовых приборов.

1.4 Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов.

МО Черновской сельсовет не относится к территории вечномерзлых грунтов. В связи с чем, в поселении отсутствуют технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды.

1.5 Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты)

Информация по перечню лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты) отсутствует.

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения.

2.1.Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения МО Черновской сельсовет.

В целях обеспечения всех потребителей водой в необходимом количестве и необходимого качества приоритетными направлениями в области модернизации систем водоснабжения Черновского сельсовета являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения

- обновление основного оборудования объектов и сетей централизованной системы водоснабжения МО Черновской сельсовет.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения Новослободского сельсовета являются:

- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);

- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения Черновского сельсовета являются:

- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов водоснабжения, повышение степени благоустройства зданий.

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов

- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе замена стальных и чугунных водоводов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена запорной арматуры на водопроводной сети, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте;

- строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных поселковых территорий, не имеющих централизованного водоснабжения с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей Черновского сельсовета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к плановым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

- показатели качества питьевой воды;

- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.Сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития Черновского сельсовета.

Каким бы ни был сценарий развития муниципального образования Черновской сельсовет в ближайшие годы, проведение мероприятий по перекладке и реконструкции основных водоводов позволит МУП ЖКХ «Комунальник» в полном объёме, без перебоев, обеспечить подключение населения к водоснабжению.

Раздел 3.Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.

3.1 Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке.

Информация по общему водному балансу подачи и реализации воды отсутствует.

Общий водный баланс подачи и реализации воды имеет следующий вид:

Таблица 7.

Полезный отпуск холодной воды

Наименование показателей

Единица измерения

Период регулирования

2018 год

Производственная программа МУП ЖКХ «Коммунальник» в сфере водоснабжения

Полезный отпуск холодной воды, всего

тыс. куб.м.

5,7

в том числе: население

тыс. куб.м.

5,3

бюджетные потребители

тыс. куб.м.

0,4

прочие потребители

тыс. куб.м.

0

Объем реализации холодной воды в 2019 году составил 5,7 тыс. м. куб. Объем забора воды из подземных источников, фактически продиктован потребностью объемов воды на реализацию (полезный отпуск) и расходов воды на собственные и технологические нужды, потерями воды в сети.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к рациональному и экономному потреблению холодной воды и, следовательно, снижению объемов реализации всеми категориями потребителей холодной воды и соответственно количества объемов водоотведения.

Для сокращения и устранения непроизводительных затрат и потерь воды ежемесячно производится анализ структуры, определяется величина потерь воды в системах водоснабжения, оцениваются объемы полезного водопотребления, и устанавливается плановая величина объективно неустранимых потерь воды.

Неучтенные и неустранимые расходы и потери из водопроводных сетей можно разделить:

Полезные расходы:

расходы на технологические нужды водопроводных сетей, в том числе:

чистка резервуаров;

промывка тупиковых сетей;

на дезинфекцию, промывку после устранения аварий, плановых замен;

расходы на ежегодные профилактические ремонтные работы, промывки;

промывка канализационных сетей;

тушение пожаров;

организационно-учетные расходы, в том числе:

не зарегистрированные средствами измерения;

не учтенные из-за погрешности средств измерения у абонентов;

не зарегистрированные средствами измерения квартирных водомеров;

Потери из водопроводных сетей:

потери из водопроводных сетей в результате аварий;

скрытые утечки из водопроводных сетей;

утечки из уплотнения сетевой арматуры;

расходы на естественную убыль при подаче воды по трубопроводам;

утечки в результате аварий на водопроводных сетях, которые находятся на балансе абонентов до водомерных узлов.

3.2 Структурный баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды МО Пикшенский сельсовет (пожаротушение, полив и др.).

Структура водопотребления по группам потребителей представлена в таблице 8.

Таблица8.

№ п/п

Наименование потребителей

Фактическое водопотребление

м3/год

Среднее водопотребление м3/сут

1

Население

5700

15,6

2

Бюджет

410

68

3

Прочие

0

0

Основным потребителем воды в Пикшенском сельсовете является население. При рассмотрении отдельных балансов по водоснабжению видно, что население потребляет 72 % всей поданной воды в сеть.

Таблица 9.

Расчет водопотребления и водоотведения по поселению

Период 2014-2020 года

Период 2021-2035 года

Водопотребление куб.м/сут

Водоотведение

куб.м/сут

Водопотребление куб.м/сут

Водоотведение

куб.м/сут

Хоз-быт. нужды

Нужды животноводства

Производственные нужды

Общий расход

Хоз-быт. нужды

Нужды животноводства

Производственные нужды

Общий расход

Хоз-быт. нужды

Нужды животноводства

Производственные нужды

Общий расход

Хоз-быт. нужды

Нужды животноводства

Производственные нужды

Общий расход

248

68

-

316

244

14

-

258

286

68

-

354

285

14

-

299

Таблица 10.

Среднесуточные объемы хоз-бытового водопотребления и водоотведения по поселению

Период 2014-2020 года

Период 2021-2035 года

Водопотребление куб.м/сут

Водоотведение куб.м/сут

Водопотребление куб.м/сут

Водоотведение куб.м/сут

Население,

тыс.чел.

Норма

на 1 чел/сут.

Объемы водопотребления куб.м/сут

Норма

на 1 чел/сут.

Объемы сточных вод

куб.м/сут

Население,

тыс.чел.

Норма

на 1 чел/сут.

Объемы водопотребления куб.м/сут

Норма

на 1 чел/сут.

Объемы сточных вод

куб.м/сут

0,15

0,25

0,10

40

140

200

35

140

200

25

140

200

4

35

20

0,10

0,15

0,25

40

140

200

4

21

50

25

140

200

3

21

50

3.3 Описание существующей системы коммерческого учета питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в МО Пикшенский сельсовет необходимо утвердить целевую программу по развитию систем коммерческого учета.

Основными целями Программы являются: перевод экономики села на энергоэффективный путь развития, создание системы менеджмента энергетической эффективности, воспитание рачительного отношения к энергетическим ресурсам и охране окружающей среды.

В настоящий момент, приборами коммерческого учета оборудованы некоторые потребители, для обеспечения снижения неучтенных расходов и рационального использования коммунальных ресурсов работы по установки ПКУ необходимо продолжать.

Приоритетными группами потребителей, для которых требуется решение задачи по обеспечению коммерческого учета являются: бюджетная сфера и жилищный фонд. Для обеспечения 100% оснащенности необходимо выполнять мероприятия в соответствии с 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.4 Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

Гарантирующие организации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения по зонам деятельности: МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

В перспективе развития МО Черновской сельсовет необходимо предусмотреть водопроводные сети для 100%-го охвата всей территории поселения. Прокладку новых сетей рекомендуется осуществлять с одновременной заменой старых сетей.

Увеличение водопотребления планируется для комфортного и безопасного проживания населения.

Планируемые мероприятия по реконструкции действующих основных водоводов системы подачи воды направлены на увеличение пропускной способности, ограниченность которой, обусловленная многолетними коррозионными отложениями, что приводит к нехватке воды отдалённых потребителей в часы максимального водозабора и способна в будущем сдерживать ввод объектов нового строительства. Увеличение пропускной способности позволит снизить существующие напоры в сети, энергозатраты на транспортировку и, в итоге, сократить аварийность. Одновременно будет обеспечена возможность сократить неучтенные расходы, а также будет практически исключен риск ухудшения качества воды при транспортировке.

Данные водоводы, по которым осуществляется подача воды и её перераспределение в посёлке, введены в эксплуатацию в 60х-80х годах прошлого столетия и отработали в 2-2,5 раза больше нормативного срока службы. В случае не выполнения работ по реконструкции, МО Пикшенский сельсовет в любой момент может остаться без гарантированного водоснабжения, что создаст реальную угрозу жизнеобеспечения села с прекращением работы школ, детских учреждений, ФАП т.д.

Для снижения расходов воды необходимо предусмотреть обеспечение водой сезонных потребителей для нужд полива и пожаротушения отдельно от хозяйственно-питьевого водопровода

В настоящее время проходит стадию согласования Схема территориального планирования Большеболдинского муниципального района, по которой планируются бурение скважин и строительство водопроводных сетей: с. Пикшень.

Для перспективы населенных пунктов предлагается строительство единого для жилой, производственной и животноводческой зон водозабора и системы водоснабжения. С вводом в действие новых водозаборов все действующие на территории поселения скважины, у которых соблюдается I пояс зоны санитарной охраны, необходимо законсервировать и сохранить на особый период. Остальные скважины должны быть затампонированы.

Согласно проектной Схемы территориального планирования Большеболдинского муниципального района планируется строительство очистных сооружений хоз-бытовой канализации: с.Черновское В остальных населенных пунктах предусматривается децентрализованная система канализации (септики, фильтрующие колодцы и т.д.).

Раздел 5. Оценка объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

1) Общие положения.

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно- строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

В расчетах не учитывались:

стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;

стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;

стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;

оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;

особенности территории строительства.

Таблица 12.

Предложения по очистным сооружениям и их характеристика

Местоположение очистных сооружений

Очередность строительства

Кап.вложения, тыс.руб.

(в ценах 2001г.)

Выпуск

с. Черновское

до 2020 года

420,0

Раздел 6. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.

6.1Влияние на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.

На территории Черновского сельсовета сброс промывных вод не производится.

6.2 Влияние на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)

На территории Черновского сельсовета отсутствуют станции водоподготовки, в связи с этим хранение химических реагентов не производится.

Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения

7.1 Показатели качества воды.

-постоянный контроль качества воды поднимаемой артезианскими скважинами и водозаборами;

-сигнализация отклонений и нарушений от заданного технологического режима и нормальных условий работы сооружений, установок, оборудования и коммуникаций;

-своевременные мероприятия по санитарной обработке систем водоснабжения (скважин, резервуаров, установок водоподготовки, сетей);

-при проектировании, строительстве и реконструкции сетей использовать трубопроводы из современных материалов не склонных к коррозии.

7.2 Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения.

при проектировании и строительстве новых сетей использовать принципы кольцевания водопровода, объединять сети различных ВЗУ населенных пунктов;

использование современных автоматизированных устройств при подъёме воды.

7.3 Показатели качества обслуживания абонентов.

Для качественного обслуживания абонентов, необходимо организовать:

-качественную диспетчерскую службу, для круглосуточного обращения абонентов;

-аварийную службу, для круглосуточного выезда, для устранения аварий в водопроводных сетях;

-подключение новых абонентов;

-качественный учет для своевременного расчета абонента.

7.4 Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке.

-установка приборов учета воды на скважинах, установках, насосных станциях, у потребителей; качественный учет для своевременного расчета абонента;

-контроль объемов отпуска и потребления воды;

-замена изношенных и аварийных участков водопровода;

-использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

7.5 Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти отсутствуют.

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйственных объектов централизованных систем водоснабжения.

Бесхозяйные объекты централизованной системы водоснабжения в настоящее время не выявлены.

Глава 2. СХЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованной системы водоотведения

Экономическое и экологическое значение систем водоотведения трудно переоценить. Системы водоотведения устраняют негативные последствия воздействия сточных вод на окружающую природную среду. Правильно спроектированные и построенные системы отведения стоков при нормальной эксплуатации позволяют своевременно отводить огромные количества сточных вод, не допуская аварийных ситуаций со сбросом стока в водные объекты. Это, в свою очередь, позволяет значительно снизить затраты на охрану окружающей среды и избежать ее катастрофического загрязнения.

- Анализ действующих систем и схем водоотведения поселения.

Централизованная система канализации в Черновском сельском поселении отсутствует. Согласно проектной Схемы территориального планирования Большеболдинского муниципального района, планируется строительство очистных сооружений хоз-бытовой канализации в с.Черновское. В остальных населенных пунктах предусматривается децентрализованная система канализации (септики, фильтрующие колодцы и т.д.).

Таблица 13.

Канализационные сети



п/п

Наименование объекта

Адрес, технические характеристики

Год постройки

Протяженность, п. м

Правоустанавливающий документ

Балансовая стоимость

1

Таблица 14.

Тарифы на водоотведение и очистку сточных вод

№ п/п

Наименование организации

Наименование
товаров и услуг

Тариф,

руб. за 1куб. м.

Население (тарифы указываются с учётом НДС),

руб. за 1 куб. м.

1

МУП ЖКХ «Коммунальник» (решение РСТ Нижегородской области от 09.11.2012 г. № 58/25)

с 01.01.2013 до 30.06.2013

Водоотведение и очистка сточных вод

26,90

26,90

с 01.07.2013 до 31.12.2013

Водоотведение и очистка сточных вод

26,90

26,90

Раздел 2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Данные по объёму поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения села приведены в таблице 15.

Таблица 15. Пропущено сточных вод

Наименование показателей

Единица измерения

Период регулирования

2013 год (план)

Производственная программа МУП ЖКХ «Коммунальник» в сфере водоотведения

Пропущено сточных вод (полезный отпуск), всего

тыс. куб.м.

19,900

в том числе: население

тыс. куб.м.

17,905

бюджетные потребители

тыс. куб.м.

1,995

прочие потребители

тыс. куб.м.

0

Раздел 3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоотведения

Раздел «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения МО Черновской сельсовет до 2035 года разработан в целях реализации государственной политики в сфере водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения, обеспечение доступности услуг водоотведения для абонентов за счет развития централизованной системы водоотведения.

Принципами развития централизованной системы водоотведения МО Черновской сельсовет являются:

-постоянное улучшение качества предоставления услуг водоотведения потребителям (абонентам);

-удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоотведения новых объектов капитального строительства;

-постоянное совершенствование системы водоотведения путем планирования, реализации, проверки и корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми в разделе «Водоотведение» схемы водоснабжения и водоотведения являются:

-обновление канализационной сети с целью повышения надежности и снижения количества отказов системы;

-повышение энергетической эффективности системы водоотведения;

-строительство сетей и сооружений для отведения сточных вод с отдельных поселковых территорий, не имеющих централизованного водоотведения с целью обеспечения доступности услуг водоотведения для всех жителей МО Черновской сельсовет.

-обеспечение доступа к услугам водоотведения новых потребителей.

Раздел 4. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.

Капитальный ремонт существующих объектов водоотведения позволит увеличить эффективность очистки сточных вод, снизив вредное воздействие на водные объекты, так же позволит увеличить надежность работы всей системы водоотведения.

В целях сохранности чистоты водоемов очистка сточных вод перед сбросом должна соответствовать требованиям и нормам СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Существующие приусадебные выгреба, сливные емкости должны быть реконструированы и выполнены из водонепроницаемых материалов с гидроизоляцией, а также оборудованы вентиляционными стояками.

Раздел 5. Плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения.

5.1 Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

- Модернизация и реконструкция существующих канализационных насосных станций и сооружений очистки стоков;

- Своевременная реконструкция сетей водоотведения с целью снижения аварийности и продолжительности перерывов водоотведения.

5.2 Показатели качества обслуживания абонентов

- Развитие диспетчерской службы обслуживания клиентов по вопросам водоотведения с целью уменьшения времени ожидания ответа оператора;

- Увеличение доли исполненных заявок на подключение по итогам года.

5.3 Показатели качества очистки сточных вод

- Постоянный контроль качества воды, сбрасываемой в естественные водотоки с сооружений очистки;

- При проектировании, строительстве и реконструкции сетей использовать трубопроводы из современных материалов не склонных к коррозии;

5.4 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод

- Контроль объемов отпуска и потребления воды;

- Замена изношенных и аварийных участков сетей водоотведения;

- Использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих инфильтрацию поверхностных и грунтовых вод в систему канализации.

5.5 Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Иные показатели установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства отсутствуют.

Раздел 6. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Бесхозяйные объекты централизованной системы водоотведения отсутствуют.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 26 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать