Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU71015916202000199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Суворовский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Суворовский район
Администрация
Постановление
от 02 ноября 2020 г.
№ 889
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании абзаца 2 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования Суворовский район
Е.Л. Булейко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.11.2020 № 889
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района. Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, определенным администрацией муниципального образования Суворовский район (далее – администрация) в качестве ответственного исполнителя (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями в качестве соисполнителя (далее – соисполнители).
1.4. Цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов, расходы на реализацию муниципальной программы не могут быть включены в проекты других муниципальных программ.
1.5. Финансовое обеспечение реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения) предусматривается в отдельных основных мероприятиях муниципальной программы.
1.6. Показатели результативности и эффективности реализации муниципальной программы – результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач муниципальной программы, представленные в количественном выражении.
1.7. Администрация принимает решение о разработке проекта муниципальной программы, в котором устанавливает:
- наименование муниципальной программы с указанием сроков ее реализации;
- ответственного исполнителя муниципальной программы;
- сроки представления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
1.8. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 5 лет. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен, но не более чем на 2 года.
Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации муниципального образования Суворовский район по итогам реализации муниципальной программы; внедрением новых муниципальных программ аналогичной направленности.
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации.
Внесение изменений в подпрограммы, включенные в муниципальную программу, осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального образования г. Суворов Суворовского района.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района;
в) цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере;
г) этапы и сроки реализации муниципальной программы;
д) перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности проектом муниципальной программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Для выделения в составе муниципальной программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
е) перечень подпрограмм муниципальной программы, в т.ч. паспортов подпрограмм по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (далее – показатели муниципальной программы).
Обоснование состава и значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (приложение 6 к настоящему Порядку).
и) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования муниципальной программы (подпрограммы) из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению 7к настоящему Порядку;
2.2. В формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, а также в работе приемочной комиссии по приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района вправе принимать участие депутаты Тульской областной Думы, депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов, руководитель территориального общественного самоуправления «Суворов».
Порядок взаимодействия депутатов Тульской областной Думы, депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района определяется соглашением о сотрудничестве и взаимодействии депутатов Тульской областной Думы (депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района) и администрации муниципального образования Суворовский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Суворов Суворовского района (приложение 11 к настоящему Порядку).
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.1 Порядка, муниципальная программа (подпрограмма), в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Суворов Суворовского района, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках муниципальной программы, может содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы), который включается в муниципальную программу после раздела «Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы».
3. Основные этапы разработки и финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации. Проект перечня муниципальных программ формируется Финансово-экономическим управлением администрации с учетом предложений структурных подразделений администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ (приложение 8 к настоящему Порядку) содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 15 сентября текущего года.
3.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Финансово-экономическое управление администрации, прокуратуру, Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район, размещается на официальном сайте муниципального образования г. Суворов Суворовского района.
3.8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района в части расходных обязательств муниципального образования, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района, внебюджетных источников.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
3.10. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.11. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Финансовое обеспечение подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, основных мероприятий, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации подпрограмм и основных мероприятий.
4. Управление, контроль реализации муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в случаях:
признания оценки результатов реализации муниципальной программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
сокращения объемов финансирования по действующим муниципальным программам;
перераспределения полномочий в рамках муниципальных программ между структурными подразделениями администрации;
иных случаях по решению администрации.
4.4. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации о внесении изменений в соответствующую муниципальную программу.
4.5. Досрочное прекращение муниципальной программы возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации муниципальной программы неудовлетворительной;
сокращения объемов финансирования по действующим муниципальным программам;
перераспределения полномочий в рамках муниципальных программ между структурными подразделениями администрации;
иных случаях по решению администрации.
4.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг муниципальной программы осуществляют ответственный исполнители и соисполнители муниципальной программы.
4.7. Ответственный исполнитель ежегодно предоставляет отчет о реализации муниципальной программы в Финансово-экономическое управление администрации не позднее 15 марта года, следующего за отчетным (по форме согласно приложение 9 к настоящему Порядку).
4.8. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, структура которого определена в приложении 9 к настоящему Порядку, предполагает определение ответственным исполнителем фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата и показателей конечного результата.
В ежегодном отчете представляется дополнительная информация о ходе реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей муниципальной программы ответственным исполнителем приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей.
4.9. Финансово-экономическое управление по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации муниципальной программы проводит общую оценку результативности и эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку).
По итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Финансово-экономическое управление администрации подготавливает и представляет в администрацию сводный аналитический отчет.
4.10. На основании сводных аналитических отчетов администрация принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы (при наличии)
Цель (цели) муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
Феде-рального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета МО Суворовский район
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
Внебюджетных источников
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень объектов капитального строительства муниципальной программы
__________________________________
(наименование программы)
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность
Сроки строительства (годы)
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД)
Форма собствен-ности
Сметная стоимость
Остаток на 1 января года начала реализации программы
Начало строи-тельства
Окончание строи-тельства
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализациипрограммы
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Финансовые показатели указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации, и сопоставимых ценах года начала реализации программы.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Основный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цель (цели) подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень целевых показателей
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации муниципальной программы
Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
n-й год
Цель 1
Задача 1
Цель 2
Задача 2
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт показателя
Паспорт показателя _____________________
(наименование)
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
1
Номер паспорта показателя
2
Наименование показателя
3
Единица измерения
4
Тип показателя 1
5
Порядок формирования показателя 2
6
Описание системы мониторинга показателя
1. Указывается тип показателя: показатель непосредственного результата или показатель конечного результата.
2 Приводится порядок формирования показателя с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значения показателя, а также используемых общепринятых статистических показателей (базовые показатели). При описании формул используются буквенные обозначения базовых показателей. При наличии утвержденной методики расчета показателя она приводится в приложении к паспорту показателя.
Таблица «Описание используемых базовых показателей» заполняется в случае применения при расчете значений показателей результативности и эффективности программы методик и формул с использованием базовых показателей.
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показа-теля
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник инфор-мации3
Метод сбора информации4
Объект и единица
наблюдения5
Охват единиц совокуп-ности6
Периодичность формирования значений
--------------------------------
При необходимости указать порядок расчета базового показателя.
Указать индекс метода сбора информации: 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать).
Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др., которые являются объектом мониторинга.
1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам:
Финансовые ресурсы,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Тульской области
Бюджет МО г. Суворов Суворовского района
внебюджетные источники
Материально-технические ресурсы
Трудовые ресурсы
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
Приложение 8
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
________________________
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Структура годового отчета о реализации муниципальной программы
1. Отчет о результативности реализации муниципальной целевой программы
_______________________________
(наименование программы)
Наименование показателя
Единица измерения
Вес 1
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной целевой программы
Плановое значение показателя 20__ г. 2
Фактическое значение показателя 20__ г. 2
--------------------------------
Примечания:
1. Вес определяется государственным заказчиком муниципальной программы в интервале от 0 до 1. Сумма весов всех показателей муниципальной программы должна быть равна 1.
2. Если фактическое (плановое) значение показателя муниципальной программы не может быть определено на конец 20__ года (например, определение значения показателя осуществляется в следующем отчетном периоде), такие показатели в таблицу не включаются. При распределении весов показатели, не имеющие планового или фактического значения, не учитываются.
2. Дополнительная информация о реализации муниципальной программы
___________________________________
(наименование программы)
Наименование критерия
Значение
Порядок расчета/определения значения критерия
1. Относительный размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной программы 1
2. Наличие межведомственной рабочей группы
3. Своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы 2
4. Доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем
объеме затрат на реализацию муниципальной программы 3
5. Наличие финансирования муниципальной программы из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников 4
6. Наличие бюджетного и (или) социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году
--------------------------------
Примечания:
1. Относительный размер целевой группы (определенных групп населения, хозяйствующих субъектов и т.п.), охваченной мероприятиями муниципальной программы, определяется по формуле:
, где
- относительный размер целевой группы;
- размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной программы;
- общий размер целевой группы в Суворовском районе.
Целевой группой муниципальной программы могут являться:
а) определенные социальные группы населения;
б) хозяйствующие субъекты;
в) территории (в случаях, когда мероприятия муниципальной программы носят выборочный территориальный характер).
Для муниципальных программ, имеющих мероприятия, направленные на решение проблем различных целевых групп, расчет размера целевой группы в целом по программе проводится следующим образом:
а) осуществляется расчет размера каждой конкретной целевой группы по соответствующим направлениям программных мероприятий;
б) для определения размера целевой группы для программы в целом производится расчет среднего значения по полученным значениям конкретных целевых групп.
2. Своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы определяется отношением мероприятий, выполненных в срок, к общему количеству мероприятий, планируемых к выполнению за отчетный период с __.__.20__ по __.__.20__ (в процентах).
В подтверждение к отчету прилагается перечень мероприятий по форме:
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Планируемый срок выполнения
Фактический срок выполнения
3. Доля инвестиционных расходов в общем объеме затрат на реализацию муниципальной программы определяется в процентах за отчетный период.
Инвестиционные расходы - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и другие затраты.
4. Наличие финансирования муниципальной программы из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников за отчетный период.
Приложение 10
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где
- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
,
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
,
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
- индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ();
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Приложение 11
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и администрации муниципального образования Суворовский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Суворов Суворовского района
«__» ________________ 20__ г. №______
Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в лице главы муниципального образования город Суворов Суворовского района _______________, действующего на основании Устава муниципального образования Суворовский район, с одной стороны, и администрация муниципального образования Суворовский район в лице главы администрации муниципального образования Суворовский район _____________, действующего на основании ________, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка сотрудничества, взаимодействия и участия депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и администрации муниципального образования Суворовский район в формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, принимаемых на территории муниципального образования, а также в приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ, в границах которой осуществляется приемка выполненных работ.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района:
2.1.1. Рассматривают проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ по представлению главы администрации муниципального образования Суворовский район.
2.1.2. Направляют в администрацию муниципального образования Суворовский район предложения по проектам адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.1.3. Участвуют в работе комиссий по приемке работ в рамках муниципальных программ.
2.2. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района при приемке работ и при контроле за ходом выполнения подрядчиками работ в рамках муниципальных программ имеют право:
- участвовать в осмотре выполненных работ;
- участвовать в подписании акта комиссии по приемке работ в рамках муниципальных программ;
- осуществлять контроль сроков выполнения подрядчиками работ, установленных муниципальным контрактом.
2.3. Администрация муниципального образования Суворовский район:
2.3.1. Представляет депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района для рассмотрения проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.3.2. Утверждает проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.3.3. Информирует депутатов Собрания депутатов муниципального образования Суворовский район о начале приемки выполненных работ в рамках муниципальных программ.
III. Заключительные положения
3.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем информационного сообщения.
3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
В случае заключения нового соглашения по предмету настоящего Соглашения обязательства сторон по настоящему Соглашению прекращаются.
3.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
3.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
3.5. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
IV. Подписи Сторон
Глава муниципального
образования город Суворов
Суворовского района
Главы администрации
муниципального образования
Суворовский район
_______________ФИО
____________________ФИО
Тульская область
Муниципальное образование Суворовский район
Администрация
Постановление
от 02 ноября 2020 г.
№ 889
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании абзаца 2 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования Суворовский район
Е.Л. Булейко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.11.2020 № 889
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района. Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, определенным администрацией муниципального образования Суворовский район (далее – администрация) в качестве ответственного исполнителя (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями в качестве соисполнителя (далее – соисполнители).
1.4. Цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов, расходы на реализацию муниципальной программы не могут быть включены в проекты других муниципальных программ.
1.5. Финансовое обеспечение реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения) предусматривается в отдельных основных мероприятиях муниципальной программы.
1.6. Показатели результативности и эффективности реализации муниципальной программы – результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач муниципальной программы, представленные в количественном выражении.
1.7. Администрация принимает решение о разработке проекта муниципальной программы, в котором устанавливает:
- наименование муниципальной программы с указанием сроков ее реализации;
- ответственного исполнителя муниципальной программы;
- сроки представления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
1.8. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 5 лет. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен, но не более чем на 2 года.
Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации муниципального образования Суворовский район по итогам реализации муниципальной программы; внедрением новых муниципальных программ аналогичной направленности.
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации.
Внесение изменений в подпрограммы, включенные в муниципальную программу, осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального образования г. Суворов Суворовского района.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района;
в) цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере;
г) этапы и сроки реализации муниципальной программы;
д) перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности проектом муниципальной программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Для выделения в составе муниципальной программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
е) перечень подпрограмм муниципальной программы, в т.ч. паспортов подпрограмм по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (далее – показатели муниципальной программы).
Обоснование состава и значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (приложение 6 к настоящему Порядку).
и) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования муниципальной программы (подпрограммы) из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению 7к настоящему Порядку;
2.2. В формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, а также в работе приемочной комиссии по приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района вправе принимать участие депутаты Тульской областной Думы, депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов, руководитель территориального общественного самоуправления «Суворов».
Порядок взаимодействия депутатов Тульской областной Думы, депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района определяется соглашением о сотрудничестве и взаимодействии депутатов Тульской областной Думы (депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района) и администрации муниципального образования Суворовский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Суворов Суворовского района (приложение 11 к настоящему Порядку).
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.1 Порядка, муниципальная программа (подпрограмма), в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Суворов Суворовского района, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках муниципальной программы, может содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы), который включается в муниципальную программу после раздела «Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы».
3. Основные этапы разработки и финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации. Проект перечня муниципальных программ формируется Финансово-экономическим управлением администрации с учетом предложений структурных подразделений администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ (приложение 8 к настоящему Порядку) содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 15 сентября текущего года.
3.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Финансово-экономическое управление администрации, прокуратуру, Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район, размещается на официальном сайте муниципального образования г. Суворов Суворовского района.
3.8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района в части расходных обязательств муниципального образования, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района, внебюджетных источников.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
3.10. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.11. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Финансовое обеспечение подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, основных мероприятий, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации подпрограмм и основных мероприятий.
4. Управление, контроль реализации муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в случаях:
признания оценки результатов реализации муниципальной программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
сокращения объемов финансирования по действующим муниципальным программам;
перераспределения полномочий в рамках муниципальных программ между структурными подразделениями администрации;
иных случаях по решению администрации.
4.4. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации о внесении изменений в соответствующую муниципальную программу.
4.5. Досрочное прекращение муниципальной программы возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации муниципальной программы неудовлетворительной;
сокращения объемов финансирования по действующим муниципальным программам;
перераспределения полномочий в рамках муниципальных программ между структурными подразделениями администрации;
иных случаях по решению администрации.
4.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг муниципальной программы осуществляют ответственный исполнители и соисполнители муниципальной программы.
4.7. Ответственный исполнитель ежегодно предоставляет отчет о реализации муниципальной программы в Финансово-экономическое управление администрации не позднее 15 марта года, следующего за отчетным (по форме согласно приложение 9 к настоящему Порядку).
4.8. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, структура которого определена в приложении 9 к настоящему Порядку, предполагает определение ответственным исполнителем фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата и показателей конечного результата.
В ежегодном отчете представляется дополнительная информация о ходе реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей муниципальной программы ответственным исполнителем приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей.
4.9. Финансово-экономическое управление по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации муниципальной программы проводит общую оценку результативности и эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку).
По итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Финансово-экономическое управление администрации подготавливает и представляет в администрацию сводный аналитический отчет.
4.10. На основании сводных аналитических отчетов администрация принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы (при наличии)
Цель (цели) муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
Феде-рального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета МО Суворовский район
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
Внебюджетных источников
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень объектов капитального строительства муниципальной программы
__________________________________
(наименование программы)
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность
Сроки строительства (годы)
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД)
Форма собствен-ности
Сметная стоимость
Остаток на 1 января года начала реализации программы
Начало строи-тельства
Окончание строи-тельства
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализациипрограммы
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Финансовые показатели указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации, и сопоставимых ценах года начала реализации программы.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Основный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цель (цели) подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень целевых показателей
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации муниципальной программы
Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
n-й год
Цель 1
Задача 1
Цель 2
Задача 2
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Паспорт показателя
Паспорт показателя _____________________
(наименование)
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
1
Номер паспорта показателя
2
Наименование показателя
3
Единица измерения
4
Тип показателя 1
5
Порядок формирования показателя 2
6
Описание системы мониторинга показателя
1. Указывается тип показателя: показатель непосредственного результата или показатель конечного результата.
2 Приводится порядок формирования показателя с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значения показателя, а также используемых общепринятых статистических показателей (базовые показатели). При описании формул используются буквенные обозначения базовых показателей. При наличии утвержденной методики расчета показателя она приводится в приложении к паспорту показателя.
Таблица «Описание используемых базовых показателей» заполняется в случае применения при расчете значений показателей результативности и эффективности программы методик и формул с использованием базовых показателей.
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показа-теля
Единица измерения
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник инфор-мации3
Метод сбора информации4
Объект и единица
наблюдения5
Охват единиц совокуп-ности6
Периодичность формирования значений
--------------------------------
При необходимости указать порядок расчета базового показателя.
Указать индекс метода сбора информации: 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать).
Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др., которые являются объектом мониторинга.
1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам:
Финансовые ресурсы,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Тульской области
Бюджет МО г. Суворов Суворовского района
внебюджетные источники
Материально-технические ресурсы
Трудовые ресурсы
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
Приложение 8
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Перечень муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
________________________
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Структура годового отчета о реализации муниципальной программы
1. Отчет о результативности реализации муниципальной целевой программы
_______________________________
(наименование программы)
Наименование показателя
Единица измерения
Вес 1
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной целевой программы
Плановое значение показателя 20__ г. 2
Фактическое значение показателя 20__ г. 2
--------------------------------
Примечания:
1. Вес определяется государственным заказчиком муниципальной программы в интервале от 0 до 1. Сумма весов всех показателей муниципальной программы должна быть равна 1.
2. Если фактическое (плановое) значение показателя муниципальной программы не может быть определено на конец 20__ года (например, определение значения показателя осуществляется в следующем отчетном периоде), такие показатели в таблицу не включаются. При распределении весов показатели, не имеющие планового или фактического значения, не учитываются.
2. Дополнительная информация о реализации муниципальной программы
___________________________________
(наименование программы)
Наименование критерия
Значение
Порядок расчета/определения значения критерия
1. Относительный размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной программы 1
2. Наличие межведомственной рабочей группы
3. Своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы 2
4. Доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем
объеме затрат на реализацию муниципальной программы 3
5. Наличие финансирования муниципальной программы из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников 4
6. Наличие бюджетного и (или) социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году
--------------------------------
Примечания:
1. Относительный размер целевой группы (определенных групп населения, хозяйствующих субъектов и т.п.), охваченной мероприятиями муниципальной программы, определяется по формуле:
, где
- относительный размер целевой группы;
- размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной программы;
- общий размер целевой группы в Суворовском районе.
Целевой группой муниципальной программы могут являться:
а) определенные социальные группы населения;
б) хозяйствующие субъекты;
в) территории (в случаях, когда мероприятия муниципальной программы носят выборочный территориальный характер).
Для муниципальных программ, имеющих мероприятия, направленные на решение проблем различных целевых групп, расчет размера целевой группы в целом по программе проводится следующим образом:
а) осуществляется расчет размера каждой конкретной целевой группы по соответствующим направлениям программных мероприятий;
б) для определения размера целевой группы для программы в целом производится расчет среднего значения по полученным значениям конкретных целевых групп.
2. Своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы определяется отношением мероприятий, выполненных в срок, к общему количеству мероприятий, планируемых к выполнению за отчетный период с __.__.20__ по __.__.20__ (в процентах).
В подтверждение к отчету прилагается перечень мероприятий по форме:
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Планируемый срок выполнения
Фактический срок выполнения
3. Доля инвестиционных расходов в общем объеме затрат на реализацию муниципальной программы определяется в процентах за отчетный период.
Инвестиционные расходы - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и другие затраты.
4. Наличие финансирования муниципальной программы из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников за отчетный период.
Приложение 10
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где
- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
,
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
,
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
- индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ();
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Приложение 11
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и администрации муниципального образования Суворовский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Суворов Суворовского района
«__» ________________ 20__ г. №______
Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в лице главы муниципального образования город Суворов Суворовского района _______________, действующего на основании Устава муниципального образования Суворовский район, с одной стороны, и администрация муниципального образования Суворовский район в лице главы администрации муниципального образования Суворовский район _____________, действующего на основании ________, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка сотрудничества, взаимодействия и участия депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и администрации муниципального образования Суворовский район в формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, принимаемых на территории муниципального образования, а также в приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ, в границах которой осуществляется приемка выполненных работ.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района:
2.1.1. Рассматривают проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ по представлению главы администрации муниципального образования Суворовский район.
2.1.2. Направляют в администрацию муниципального образования Суворовский район предложения по проектам адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.1.3. Участвуют в работе комиссий по приемке работ в рамках муниципальных программ.
2.2. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района при приемке работ и при контроле за ходом выполнения подрядчиками работ в рамках муниципальных программ имеют право:
- участвовать в осмотре выполненных работ;
- участвовать в подписании акта комиссии по приемке работ в рамках муниципальных программ;
- осуществлять контроль сроков выполнения подрядчиками работ, установленных муниципальным контрактом.
2.3. Администрация муниципального образования Суворовский район:
2.3.1. Представляет депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района для рассмотрения проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.3.2. Утверждает проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.
2.3.3. Информирует депутатов Собрания депутатов муниципального образования Суворовский район о начале приемки выполненных работ в рамках муниципальных программ.
III. Заключительные положения
3.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем информационного сообщения.
3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
В случае заключения нового соглашения по предмету настоящего Соглашения обязательства сторон по настоящему Соглашению прекращаются.
3.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
3.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
3.5. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
IV. Подписи Сторон
Глава муниципального
образования город Суворов
Суворовского района
Главы администрации
муниципального образования
Суворовский район
_______________ФИО
____________________ФИО
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: