Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU38004205202000092
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Озернинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

02.11.2020г. № 93

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Братский район

ОЗЕРНИНСКОЕ муниципальное образование

администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной Программы «устойчивое Развитие сельских территорий озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

Дополнения и изменения:

(в ред. от 08.04.2021г.№32)

В целях повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенного пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрация Озернинского муниципального образования «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озернинского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации» от 28.01.2020г. № 13, ст. 46 Устава Озернинского муниципального образования,-

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы», согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Соисполнителям указанной муниципальной программы обеспечить ее реализацию.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Озернинского сельского поселения и на официальном сайте администрации Озернинского сельского поселения /озерный-адм.рф/.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Озернинского

муниципального образования

И.М. Копылова

Приложение № 1

к постановлению администрации

Озёрнинского муниципального образования

от 02.11.2020г. № 93

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«устойчивое развитие сельских территорий озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

п. Озёрный 2020 год

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «устойчивое развитие сельских территорий озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

Наименование муниципальной программы

Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы

Ответственный иполнитель муниципальной программы

Администрация Озёрнинского МО

Участники муниципальной программы

Муниципальные учреждения Озернинского сельского поселения, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

Цель муниципальной программы

Создание условий для повышения качества жизни сельского населения

Задачи муниципальной программы

Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельской территории

- благоустройства сельской территории.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Целевые показатели муниципальной программы

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- разработка проектно–сметной документации;

- строительство водонапорной башни;

- капитальный ремонт летнего водопровода.

Подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

годы

Всего тыс. руб.

В том числе:

Обл.

Б-т.

Фед.

Б-т.

Мест. Б-т.

другие

2021г.

110,0

0

0

110,0

0

2022г.

40,0

0

0

40,0

0

2023г.

25,0

0

0

25,0

0

Всего:

175,0

0

0

175,0

0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

К 2023 г обеспечить:

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий – 100%

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы» (далее - Программа) разработана на основании Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озернинского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденного постановлением главы от 28.01.2020г. № 13.

Благоустройство территорий поселения – важнейшая составная часть его развития и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления.

Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий:

1) Одним из общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий является, создание условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работы в поселении.

В настоящее время на территории Озернинского сельского поселения проживают около 700 человек: детей, подростков, взрослых. Один детский сад, одна школа численностью 87детей.

Уделяется большое внимание развитию спорта. Но количество спортивных секций явно недостаточно, чтобы охватить занятиями спортом всех желающих, да и выбор их невелик. Многие родители не могут создать благоприятные условия для полноценного физического развития и оздоровления своих детей и часть детей и подростков остаются незанятыми во внеурочное время, что может стать причиной совершения ими противоправных поступков, административных и уголовных правонарушений.

Спортивная многофункциональная площадка одна из эффективных и востребованных форм организации свободного времени населения. И они становятся популярнее с каждым годом. Организация спортивных площадок способствует созданию полноценных условий для занятий физической культурой и спортом детей и подростков. Вовлекает их в массовый спорт, способствует пропаганде здорового образа жизни и является действенной формой профилактики безнадзорности, вредных привычек в молодежной среде. В связи с этим необходимо задействовать наибольшее число детей и подростков на спортивных площадках, где они смогут заниматься бесплатно, в любое время любимым видом спорта, а также принимать участие в разного рода спортивных соревнованиях, акциях, мероприятиях под руководством инструктора по спорту, волонтеров-помощников из числа педагогов, родителей.

Реализация проекта позволит повысить духовное, нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения. Будет получен уникальный опыт привлечения добровольцев из числа жителей поселения, педагогов по организации занятости подростков во внеурочное время.

Основная задача реализации данного проекта – создание спортивной среды для разновозрастного населения поселения, условий для эффективной деятельности, интересного и полноценного досуга детей, подростков и молодежи путем обеспечения спортивной площадки спортивным, игровым инвентарем. Популяризация спорта и здорового образа жизни. Любой посетитель найдет себе занятия по душе, будь то ребенок или взрослый, молодой или пожилой, тренированный или не занимающийся спортом житель поселения.

2) Следующим из общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий является водоснабжение Озернинского муниципального образования.

Приоритетными источниками водоснабжения Озернинского муниципального образования являются поверхностные воды.

Централизованное водоснабжение в муниципальном образовании отсутствует, население снабжается водой за счет поверхностных водозаборов, которые обеспечивают подачу летнего водопровода. В зимний период времени водоснабжения нецентрализованное (по средствам доставки до потребителя).

Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 7,604 км. Горячее водоснабжение отсутствует.

В Озернинском муниципальном образовании, вопросы водоснабжения, обеспечения бесперебойной работы источников водоснабжения, а также предоставление коммунальных услуг водоснабжения возложены на обслуживающую организацию - Муниципальное унитарное предприятие " ЖКХ Озерный" на основании договорных обязательства с администрацией муниципального образования.

Ввиду значительного износа сети летнего водоснабжения, учитывая то, что летнее водоснабжение относится к техническому водоснабжению, действующее на период 124 дня в году, определение качества воды в процессе транспортировки не целесообразно.

В муниципальном образовании Озернинского сельского поселения существует проблема износа водопроводной сети, резервуаров накопителей и зданий насосных станций.

Значительный износ сети летнего водоснабжения - 100 %. Протяженность ветхого участка сети летнего водоснабжения составляет 6500 п.м.

Сети водоснабжения требуют капитального ремонта, при этом необходимо рассмотреть замену оборудования источников водоснабжения, а также капитальный ремонт сооружений - насосная станция.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения муниципального образования Озернинского сельского поселения являются:

-              постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);

-              удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов строительства;

-              постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основные задачи развития системы водоснабжения:

- реконструкция и модернизация существующего источника и водопроводной сети с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена запорной арматуры на водопроводной сети с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

- строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных территорий муниципального образования, не имеющих централизованного водоснабжения с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей;

- обновление основного оборудования объектов водопроводного хозяйства, поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов комплекса;

- соблюдение технологических, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при заборе, подготовке и подаче питьевой воды потребителям;

- улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе здоровья человека;

- внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем водоснабжения, включая приборный учет количества воды, забираемый из источника питьевого водоснабжения, количества подаваемой и расходуемой воды.

Раздел 2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм

Целью муниципальной программы является создание условий для повышения качества жизни сельского населения.

Достижение цели муниципальной программы возможно посредством решения следующих задач:

1) Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельской территории

- благоустройства сельской территории.

Решение поставленной задачи муниципальной программы планируется обеспечить в рамках следующей подпрограммы, являющейся составной частью муниципальной программы:

1. Подпрограмма: «Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования».

Достижение выполнения цели муниципальной программы будет характеризоваться следующими целевыми показателями:

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- разработка проектно–сметной документации;

- строительство водонапорной башни;

- капитальный ремонт летнего водопровода.

Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы: 2021-2023 годы.

Раздел 3. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) Финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, инвестированием бюджетных расходов на установление сферы деятельности, соответственно, недостаточным уровнем финансирования мероприятий муниципальной программы.

Способы ограничения финансового риска:

а) ежегодное уточнение объёма финансовых средств исходя из возможностей бюджета Озёрнинского МО;

б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путём осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства;

3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями людей, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации программы.

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализации муниципальной программы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 175,0 тыс. руб.

Распределение объёма финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам и подпрограмм представлено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Объём финансирования муниципальной программы за счёт средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом Озёрнинского МО на очередной финансовый год и на плановый период, утверждённым решением Думы Озёрнинского МО.

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит к 2023 г. обеспечить: осуществление общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий на 100%

Приложение №1

к муниципальной программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы

Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы

Наименование подпрограммы

Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы

Соисполнитель

Администрация Озёрнинского МО

Участники подпрограммы

Муниципальные учреждения Озернинского сельского поселения, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

Цель подпрограммы

Создание условий для повышения качества жизни сельского населения

Задачи подпрограммы

Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельской территории

- благоустройства сельской территории.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Целевые показатели подпрограммы

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- разработка проектно–сметной документации;

- строительство водонапорной башни;

- капитальный ремонт летнего водопровода.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

годы

Всего тыс. руб.

В том числе:

Обл.

Б-т.

Фед.

Б-т.

Мест. Б-т.

другие

2021г.

110,0

0

0

110,0

0

2022г.

40,0

0

0

40,0

0

2023г.

25,0

0

0

25,0

0

Всего:

175,0

0

0

175,0

0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

К 2023 г обеспечить:

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий – 100%

Раздел 1. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является - создание условий для повышения качества жизни сельского населения

Достижение цели подпрограммы возможно посредством следующих задач:

1) Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельской территории

- благоустройства сельской территории.

2. Достижение выполнения цели подпрограммы будет характеризоваться следующими целевыми показателями:

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- разработка проектно–сметной документации;

- строительство водонапорной башни;

- капитальный ремонт летнего водопровода

Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении №1 к настоящей подпрограмме.

Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2021-2023 годы.

Раздел 2. Правовое регулирование подпрограммы

Меры государственного регулирования определены следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»";

3. Постановление главы Озернинского муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Озернинского муниципального образования» от 10.09.2014г. № 36

Раздел 4. Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 175,0 тыс. рублей.

Распределение объема финансирования подпрограммы по источникам финансирования, годам представлено в приложении  № 2 к  настоящей подпрограмме.

Раздел 3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В рамках подпрограммы оказание муниципальной услуги не осуществляется, формирование муниципальных заданий не планируется.

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий позволит к 2023 году:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- разработка проектно–сметной документации;

- строительство водонапорной башни;

- капитальный ремонт летнего водопровода.

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы».

СВЕДЕНИЯ

О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОДПРОГРАММЫ «развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Базовые значение (оценка 2020г.)

Значение целевых показателей

2021г.

2022г.

2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1. «Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

1.

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

%

25

75

100

2.

разработка проектно–сметной документации;

%

25

75

100

3.

строительство водонапорной башни;

%

10

50

100

4.

Капитальный ремонт летнего водопровода

%

10

30

100

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс.руб.

в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Задача: Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

1.1.

Основное мероприятие: Благоустройство сельских поселений

Администрация Озернинского МО

Всего:

175,0

110,0

40,0

25,0

Областной б-т

0

0

0

0

Федеральный б-т

0

0

0

0

Местный б-т

175,0

110,0

40,0

25,0

Другие источники

0

0

0

0

1.1

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

Администрация Озернинского МО

Всего:

175,0

110,0

40,0

25,0

Областной б-т

0

0

0

0

Федеральный б-т

0

0

0

0

Местный б-т

175,0

110,0

40,0

25,0

Другие источники

0

0

0

0

Всего:

175,0

110,0

40,0

25,0

Областной б-т

0

0

0

0

Федеральный б-т

0

0

0

0

Местный б-т

175,0

110,0

40,0

25,0

Другие источники

0

0

0

0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы».

СВЕДЕНИЯ

О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОЗЁРНИНСКОМ МО» НА 2015 – 2022 ГОДЫ



П/П

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Базовое значение (оценка 2014г.)

Значение целевых показателей

2021г

2022г

2023г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

1.

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

%

25

75

100

2.

разработка проектно–сметной документации;

%

25

75

100

3.

строительство водонапорной башни;

%

10

50

100

4.

Капитальный ремонт летнего водопровода

%

10

30

100

Приложение №3

к муниципальной программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы» ЗА СЧЁТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источники финансирования

Объём финансирования, тыс. руб.

За весь период реализации муниципальной программы

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

Всего, в том числе:

175,0

110,0

40,0

25,0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

175,0

110,0

40,0

25,0

Другие источники

0

0

0

0

Подпрограмма «Развитие сельских территорий Озернинского муниципального образования на 2021-2023 годы»

Всего, в том числе:

175,0

110,0

40,0

25,0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

175,0

110,0

40,0

25,0

Другие источники

0

0

0

0

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Озернинского МО № 6 от 09.04.2021, Информационный бюллетень Озернинского МО № 29 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать