Основная информация
Дата опубликования: | 02 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU05000200900369 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.12.2009 № 431
Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника республиканского значения и Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 7 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан», НГР:ru05000200900019 Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения;
Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш. Зайналов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431
П О Р Я Д О К
организации историко-культурного заповедника республиканского значения
1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения
Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника республиканского значения, установлению его границ и режима содержания в Республике Дагестан.
1.1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения (далее – историко-культурный заповедник) включает в себя:
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника.
1.2. Решение об отнесении достопримечательного места, представ-ляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством Республики Дагестан по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия с приложением следующих материалов:
1) научно-проектная документация в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация:
историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповед-ника;
схема границ историко-культурного заповедника;
схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны;
установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающие к нему территории;
описание предмета охраны историко-культурного заповедника;
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований;
2) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является (в границах которых находится) достопримечательное место.
1.3. Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:
1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей фор-мирования народов на территории республики, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
2) расположенные на территории историко-культурного заповедника от-дельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории;
3) места традиционного бытования народных художественных промыс-лов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);
4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры народов республики, проживающих на территории историко-куль-турного заповедника;
5) семейные, родовые и национальные памятные места;
6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет;
7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений;
8) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность, а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;
9) места совершения религиозных обрядов.
1.4. Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границах утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Дагестан.
2. Установление границы историко-культурного заповедника
2.1. Граница создаваемого историко-культурного заповедника опреде-ляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненных в геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
2.2. Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места.
2.3. Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования республики, муниципальных образо-ваний.
2.4. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.
Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.
Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательством о градостроительной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия Российской Федерации и Республики Дагестан.
3. Функциональное зонирование территории историко-культурного заповедника, установление зон охраны
3.1. В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон:
а) охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;
в) зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.
3.2. На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
3.3. Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Режим содержания историко-культурного заповедника
4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.
4.2. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.3. Градостроительная деятельность на территории историко-культур-ного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
4.4. В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.
4.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хо-зяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан об охране объектов культурного наследия.
4.6. Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.
4.7. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культу-рного заповедника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и включаются в целевые программы республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5.3. Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и иных не запрещенных законодательством источников.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431
П О Р Я Д О К
определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному
освоению
1. Общие положения
1.1. Цели, принципы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определены в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
1.2. Порядок проведения историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвер-жденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
1.3. Настоящий Порядок устанавливает методику расчета размера оплаты проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертиза), касающейся:
объектов культурного наследия республиканского значения;
объектов культурного наследия местного значения;
выявленных объектов культурного наследия;
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
1.4. При определении размера оплаты экспертизы применяются следующие нормативно-методические документы:
Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации (РНиП 4.05.01-93);
Сборник цен на специальные научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденный Министерством культуры СССР 5 ноября 1990 года.
2. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр
2.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр, рассчитывается по формуле:
РЭвр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭвр – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
2.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра
3.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исклю-чение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра, рассчитывается по формуле:
РЭир = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭир – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
3.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения
4.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения, рассчитывается по формуле:
РЭик = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭик – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
4.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения
5.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения, рассчитывается по формуле:
РЭоз = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭоз – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
5.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Определение размера оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения
6.1. Размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения рассчитывается по формуле:
РЭпзо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭпзо – размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
6.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения
7.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих прове-дение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения, рассчитывается по формуле:
РЭрс = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭрс – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от объема здания;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента экспертизы, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
7.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Определение размера оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия
8.1. Размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, рассчитывается по формуле:
РЭпр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
РЭпр – размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
8.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Определение размера оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению
9.1. Размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, рассчитывается по формуле:
РЭхо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭхо – размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
9.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.12.2009 № 431
Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника республиканского значения и Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 7 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан», НГР:ru05000200900019 Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения;
Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш. Зайналов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431
П О Р Я Д О К
организации историко-культурного заповедника республиканского значения
1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения
Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника республиканского значения, установлению его границ и режима содержания в Республике Дагестан.
1.1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения (далее – историко-культурный заповедник) включает в себя:
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника.
1.2. Решение об отнесении достопримечательного места, представ-ляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством Республики Дагестан по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия с приложением следующих материалов:
1) научно-проектная документация в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация:
историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповед-ника;
схема границ историко-культурного заповедника;
схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны;
установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающие к нему территории;
описание предмета охраны историко-культурного заповедника;
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований;
2) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является (в границах которых находится) достопримечательное место.
1.3. Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:
1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей фор-мирования народов на территории республики, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
2) расположенные на территории историко-культурного заповедника от-дельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории;
3) места традиционного бытования народных художественных промыс-лов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);
4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры народов республики, проживающих на территории историко-куль-турного заповедника;
5) семейные, родовые и национальные памятные места;
6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет;
7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений;
8) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность, а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;
9) места совершения религиозных обрядов.
1.4. Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границах утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Дагестан.
2. Установление границы историко-культурного заповедника
2.1. Граница создаваемого историко-культурного заповедника опреде-ляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненных в геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
2.2. Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места.
2.3. Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования республики, муниципальных образо-ваний.
2.4. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.
Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.
Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательством о градостроительной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия Российской Федерации и Республики Дагестан.
3. Функциональное зонирование территории историко-культурного заповедника, установление зон охраны
3.1. В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон:
а) охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;
в) зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.
3.2. На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
3.3. Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Режим содержания историко-культурного заповедника
4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.
4.2. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.3. Градостроительная деятельность на территории историко-культур-ного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
4.4. В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.
4.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хо-зяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан об охране объектов культурного наследия.
4.6. Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.
4.7. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культу-рного заповедника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и включаются в целевые программы республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5.3. Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и иных не запрещенных законодательством источников.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431
П О Р Я Д О К
определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному
освоению
1. Общие положения
1.1. Цели, принципы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определены в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
1.2. Порядок проведения историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвер-жденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
1.3. Настоящий Порядок устанавливает методику расчета размера оплаты проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертиза), касающейся:
объектов культурного наследия республиканского значения;
объектов культурного наследия местного значения;
выявленных объектов культурного наследия;
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
1.4. При определении размера оплаты экспертизы применяются следующие нормативно-методические документы:
Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации (РНиП 4.05.01-93);
Сборник цен на специальные научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденный Министерством культуры СССР 5 ноября 1990 года.
2. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр
2.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр, рассчитывается по формуле:
РЭвр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭвр – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
2.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра
3.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исклю-чение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра, рассчитывается по формуле:
РЭир = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭир – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
3.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения
4.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения, рассчитывается по формуле:
РЭик = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭик – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
4.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения
5.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения, рассчитывается по формуле:
РЭоз = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭоз – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
5.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Определение размера оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения
6.1. Размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения рассчитывается по формуле:
РЭпзо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭпзо – размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
6.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения
7.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих прове-дение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения, рассчитывается по формуле:
РЭрс = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭрс – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от объема здания;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента экспертизы, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
7.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Определение размера оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия
8.1. Размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, рассчитывается по формуле:
РЭпр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
РЭпр – размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
8.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Определение размера оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению
9.1. Размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, рассчитывается по формуле:
РЭхо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,
где:
РЭхо – размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
9.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Дагестан № 23, ст.1167 от 15.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: