Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2009г.
Номер документа: RU05000200900369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.12.2009 № 431

Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника республиканского значения и Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками  объекта  культурного  наследия, а  также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года  № 7 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан», НГР:ru05000200900019 Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые:

Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения;

Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431

П О Р Я Д О К

организации историко-культурного заповедника республиканского значения

1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения

Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника республиканского значения, установлению его границ и режима содержания в Республике Дагестан.

1.1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения (далее – историко-культурный заповедник) включает в себя:

обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;

установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника.

1.2. Решение об отнесении достопримечательного места, представ-ляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством Республики Дагестан по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия с приложением следующих материалов:

1) научно-проектная документация в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация:

историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповед-ника;

схема границ историко-культурного заповедника;

схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны;

установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающие к нему территории;

описание предмета охраны историко-культурного заповедника;

обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований;

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;

3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является          (в границах которых находится) достопримечательное место.

1.3. Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:

1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей фор-мирования народов на территории республики, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

2) расположенные на территории историко-культурного заповедника от-дельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории;

3) места традиционного бытования народных художественных промыс-лов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);

4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры народов республики, проживающих на территории историко-куль-турного заповедника;

5) семейные, родовые и национальные памятные места;

6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет;

7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений;

8) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность, а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;

9) места совершения религиозных обрядов.

1.4. Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границах утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Дагестан.

2. Установление границы историко-культурного заповедника

2.1. Граница создаваемого историко-культурного заповедника опреде-ляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненных в геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

2.2. Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места.

2.3. Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования республики, муниципальных образо-ваний.

2.4. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.

Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.

Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательством о градостроительной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия Российской Федерации и Республики Дагестан.

3. Функциональное зонирование территории историко-культурного заповедника, установление зон охраны

3.1. В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон:

а) охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;

в) зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.

3.2. На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

3.3. Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

4. Режим содержания историко-культурного заповедника

4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.

4.2. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

4.3. Градостроительная деятельность на территории историко-культур-ного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.

4.4. В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.

4.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хо-зяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан об охране объектов культурного наследия.

4.6. Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.

4.7. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника.

5. Заключительные положения

5.1. Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культу-рного заповедника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и включаются в целевые программы республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5.3. Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и иных не запрещенных законодательством источников.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2009 г. № 431

П О Р Я Д О К

определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному

освоению

1. Общие положения

1.1. Цели, принципы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определены в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.2. Порядок проведения историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвер-жденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

1.3. Настоящий Порядок устанавливает методику расчета размера оплаты проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертиза), касающейся:

объектов культурного наследия республиканского значения;

объектов культурного наследия местного значения;

выявленных объектов культурного наследия;

объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;

объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.

1.4. При определении размера оплаты экспертизы применяются следующие нормативно-методические документы:

Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации (РНиП 4.05.01-93);

Сборник цен на специальные научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденный Министерством культуры СССР 5 ноября 1990 года.

2. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр

2.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр, рассчитывается по формуле:

РЭвр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭвр – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

2.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра

3.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исклю-чение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра, рассчитывается по формуле:

РЭир = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭир – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

3.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения

4.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения, рассчитывается по формуле:

РЭик = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭик – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

4.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения

5.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения, рассчитывается по формуле:

РЭоз = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭоз – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

5.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Определение размера оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения

6.1. Размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения рассчитывается по формуле:

РЭпзо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭпзо – размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

6.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Определение размера оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения

7.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих прове-дение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения, рассчитывается по формуле:

РЭрс = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭрс – размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от объема здания;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента экспертизы, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

7.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Определение размера оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия

8.1. Размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, рассчитывается по формуле:

РЭпр = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

РЭпр – размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

8.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Определение размера оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению

9.1. Размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, рассчитывается по формуле:

РЭхо = (Тз * Ку * Кс* Ко)+ Ор+От,

где:

РЭхо – размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

Тз – сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;

Ку – коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Кс – коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

Ко – значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;

Ор – оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;

От – оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.

9.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 23, ст.1167 от 15.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать