Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2011г.
Номер документа: RU30000201101454
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении перечня меро-приятий отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Аст-раханской области на 2006-2008 годы, подлежащих реализации в 2008 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2011               № 524-П

Утратило силу - постановление Правительства Астраханской области от 23.06.2017 212-П

О Правилах разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технических требованиях к ним

В соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним (далее – Правила).

2. Установить, что эмитенты региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты утверждают спецификации соответствующих региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты по согласованию с министерством экономического развития Астраханской области.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 02.12.2011 № 524-П

Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют:

- правила разработки региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты (далее – УЭК) в Астраханской области;

- правила подключения региональных и муниципальных электронных приложений;

- правила функционирования региональных и муниципальных электронных приложений.

1.2. Положения настоящих Правил применяются при проектировании и разработке технического, программного и других видов обеспечения информационных систем с использованием УЭК, предусматривающих чтение данных из региональных и муниципальных электронных приложений и/или запись (модификацию) данных региональных и муниципальных электронных приложений.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

область данных – набор сведений, содержащихся в региональном и муниципальном электронных приложениях;

сведения – информация в электронной форме, находящаяся в области данных в составе региональных и муниципальных электронных приложений;

набор сведений – для удобства и упрощения оказания различных услуг сведения могут быть сгруппированы и записаны в область данных в виде соответствующих наборов сведений;

оператор области данных – исполнительный орган государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организация, обладающие ключами для записи или удаления сведений в соответствующей области данных и устанавливающие соответствующие права доступа на чтение и запись сведений в соответствующей области данных;

эмитенты электронного приложения УЭК – федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных, а также иных услуг в электронной форме с использованием УЭК и электронных приложений;

репозиторий – место (хранилище), где хранятся и обновляются какие-либо данные в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения, вместе с историей их изменения и другой служебной информацией.

Другие понятия используются в том значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

2. Разработка региональных и муниципальных электронных приложений

2.1. Предложения по разработке региональных и (или) муниципальных электронных приложений (далее – электронные приложения) выдвигаются министерством экономического развития Астраханской области (далее – уполномоченный орган) – самостоятельно либо по представлению эмитентов электронных приложений.

2.2. В целях принятия решения  о целесообразности разработки и подключения электронного приложения уполномоченный орган с участием уполномоченной организации Астраханской области – ОАО «Социальные гарантии» (далее – УО) – рассматривает следующие документы, представленные эмитентом электронных приложений:

- заявление в соответствии с формой, разработанной УО (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте УО) и содержащей в том числе сведения об эмитенте электронного приложения и о правообладателе;

- формализованное описание оказываемых с помощью электронного приложения государственных, муниципальных услуг или иных услуг (далее – услуги);

- описание процесса оказания услуг с использованием электронного приложения УЭК;

- описание процессов, связанных с использованием электронного приложения при оказании услуг, в том числе перечень организаций, в них участвующих;

- документы, подтверждающие прохождение электронным приложением сертификационных испытаний (при наличии);

- документацию на карточную платформу, для которой разработано электронное приложение (при наличии);

- обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством электронного приложения (критерием оценки указанного обоснования является заключение уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) сведений, набора сведений федерального электронного идентификационного приложения и невозможности (нецелесообразности) оказания услуг посредством федеральных электронных приложений);

- обоснование необходимости разработки электронного приложения для размещения на УЭК;

- описание процессов, для реализации которых будет использоваться электронное приложение, и структур данных для функционирования этих электронных приложений;

- для муниципальных электронных приложений оценку возможности применения электронного приложения на территории других муниципальных образований Астраханской области.

2.3. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 календарных дней  со дня представления материалов, принимает решение о необходимости и целесообразности разработки отдельного электронного приложения и уведомляет о принятом решении в порядке, установленном федеральным законодательством, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и федеральную уполномоченную организацию – ОАО «Универсальная электронная карта» (далее – ФУО) – путем направления сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.

2.4. В случае, если уполномоченный орган принимает решение о необходимости и целесообразности разработки отдельного электронного приложения, эмитент электронного приложения осуществляет подготовку технического задания (спецификации) на разработку электронного приложения и согласовывает их с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ФУО в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.5. После получения согласования технического задания (спецификации) и реализации на его основе электронного приложения эмитент электронного приложения представляет в ФУО электронное приложение и его техническое задание (спецификацию) для согласования и проведения процедуры аттестации в порядке, определенном правилами ФУО.

2.6. В случае установления соответствия независимого электронного приложения заявленным в техническом задании (спецификации) характеристикам, а также подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на УЭК, ФУО вносит указанное электронное приложение в реестр электронных приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона, в установленные ФУО сроки и информирует об этом эмитента электронного приложения, УО и уполномоченный орган.

2.7. В течение 10 рабочих дней со дня внесения  независимого электронного приложения в реестр электронных приложений уполномоченный орган в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона инициирует внесение изменений в утвержденный Правительством Астраханской области перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению услуг.

2.8. При выявлении несоответствия независимого электронного приложения заявленным в его техническом задании (спецификации) характеристикам, а также неподтверждении соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на УЭК, ФУО направляет эмитенту электронного приложения, УО и уполномоченному органу мотивированное уведомление об отказе во внесении электронного приложения в реестр электронных приложений и его подключении в установленные ФУО сроки.

2.9. Подключение электронного приложения УЭК обеспечивается УО по заявлению гражданина в произвольной форме.

2.10. Электронное приложение может содержать несколько областей данных. Каждая область данных может обеспечивать возможность записи нескольких наборов сведений, предназначенных для оказания различных услуг.

2.11. Для каждой области данных должен поддерживаться индивидуальный набор средств аутентификации (ключей), обеспечивающий организацию доступа к сведениям, содержащимся в области данных, в соответствии со следующими вариантами предоставления доступа к сведениям:

2.11.1. Доступ к сведениям для чтения из соответствующей области данных, в том числе:

- открытый доступ;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК;

- после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК.

2.11.2. Доступ к сведениям для чтения с возможностью записи, в том числе:

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК;

- после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК.

3. Подключение электронных приложений

3.1. Для подключения электронного приложения оператор области данных определяет варианты предоставления доступа к сведениям, содержащимся в области данных при предоставлении услуг.

3.2. Перечень операторов области данных утверждается уполномоченным органом.

3.3. Решение о распределении областей данных между операторами области данных и о размещении конкретных сведений (наборов сведений) в соответствующей области данных электронного приложения принимает уполномоченный орган.

4. Функционирование электронных приложений

4.1. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и организации, предоставляющие услуги в электронной форме, обеспечивают идентификацию сведений о пользователе УЭК в информационных системах (ресурсах), обеспечивающих предоставление услуг в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 №208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».

4.2. Для обеспечения бесперебойного функционирования электронных приложений УО вправе организовать создание репозитория электронных приложений.

4.3. Оформление прав на использование электронного приложения, включенного в репозиторий, осуществляет УО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Технические требования к электронным приложениям

Электронное приложение должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к федеральным электронным приложениям, устанавливаемым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 55 от 15.12.2011
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать