Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2013г.
Номер документа: RU21000201300820
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.12.2013 № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 № 317, от 28.01.2016 № 23, от 26.06.2019 № 247, от 30.07.2020 № 425)

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить представление в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики предложений в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – план), не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.

(пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 № 317, от 30.07.2020 № 425)

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, региональным объединениям предпринимателей, научно-экспертным организациям не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана представлять в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики предложения в план.

(пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 № 317, от 30.07.2020 № 425)

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 02.12.2013   № 482

П О Р Я Д О К

проведения экспертизы нормативных правовых актов

Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее – представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению экспертизы является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии).

(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее – план).

4. При формировании проекта плана используются представленные в Минэкономразвития Чувашии органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. № 317)

Нормативные правовые акты Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Минэкономразвития Чувашии.

5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (далее – Комиссия).

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2016 № 23)

План утверждается на год и правовым актом Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Комиссией.

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 № 317)

План размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.

В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом Минэкономразвития Чувашии. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Комиссией не требуется.

6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Минэкономразвития Чувашии, но не более чем на один месяц.

7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее – публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.

8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.

В целях проведения публичных консультаций Минэкономразвития Чувашии не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.

В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.

В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Минэкономразвития Чувашии:

запрашивает у органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – орган исполнительной власти), материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;

направляет запросы о представлении необходимых информационно-ана­литических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.

В случае если органом исполнительной власти в срок, указанный Минэкономразвития Чувашии, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.

9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.

10. При проведении исследования:

1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган исполнительной власти;

аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти либо в подведомственные органам исполнительной власти организации, предоставляющие государственные услуги, в различные структурные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (организации);

необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);

требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом органа исполнительной власти;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

2.1) наличие в нормативном правовом акте положений, ограничивающих конкуренцию;

(пункт 2.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 247)

3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней Минэкономразвития Чувашии составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в орган исполнительной власти и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.

При наличии разногласий между Минэкономразвития Чувашии и органом исполнительной власти по проекту заключения Минэкономразвития Чувашии обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления Минэкономразвития Чувашии дорабатывает проект заключения.

15. Заключение подписывается министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.

16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в орган исполнительной власти и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.

(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

17. Орган исполнительной власти согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничивающих конкуренцию, обязан подготовить проект нормативного правового акта Чувашской Республики о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Чувашской Республики.

(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 247)

18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

Приложение

к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(приложение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 247, от 30.07.2020 № 425)

З а к л ю ч е н и е

об экспертизе нормативного правового акта

Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным приказом Минэкономразвития Чувашии от _____________ № ______, провело экспертизу __________________________________________________________________________.

(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)

1. Общее описание рассматриваемого регулирования

Сведения о нормативном правовом акте Чувашской Республики (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).

Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

Цели правового регулирования.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом Чувашской Республики.

Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта Чувашской Республики.

Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта Чувашской Республики.

2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта Чувашской Республики

В план проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)

включен(о) в соответствии с предложением ______________________________________,

(наименование обратившегося)

содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт Чувашской Республики содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничивающие конкуренцию, выражающиеся в _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

3. Публичные консультации

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Чувашской Республики с ___________________ по ___________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее – публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта Чувашской Республики, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничивающих конкуренцию.

Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:________________________________.

Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в _______________________________. По результатам публичных консультаций получено ________ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.

4. Результаты проведенного Минэкономразвития Чувашии исследования нормативного правового акта Чувашской Республики

Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.

Анализ положений нормативного правового акта Чувашской Республики.

Сведения о непредставлении органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта Чувашской Республики.

5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта Чувашской Республики

Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта Чувашской Республики.

6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта Чувашской Республики

По итогам экспертизы ____________________________________________________

(наименование нормативного правового акта

Чувашской Республики)

Минэкономразвития Чувашии пришло к выводу:

вариант 1:

о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничивающих конкуренцию, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Чувашской Республики;

вариант 2:

об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничивающих конкуренцию, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Чувашской Республики.

Министр экономического развития

И имущественных отношений

Чувашской Республики (лицо,

исполняющее его обязанности)                _______________   ________________________

                                                                   (подпись)              (расшифровка подписи)

_______________________

                (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать