Основная информация
Дата опубликования: | 02 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU39000201400549 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02 декабря 2014 года № 806
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659;
постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550;
постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777;
постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьями 4, 8 Закона Калининградской области от 11 ноября 2014 года № 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
1. Утвердить порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство социальной политики Калининградской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Ю. А. Федяшов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 02 декабря 2014 года № 806
П О Р Я Д О К
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и с учетомположений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной политики Калининградской области (далее – уполномоченный орган).
Организационная структура Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) приведена в приложении к настоящему порядку.
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее – должностные лица), являются:
1) министр социальной политики Калининградской области;
2) заместитель министра социальной политики Калининградской области;
3) начальник департамента семейной политики, начальник департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
4) заместитель начальника департамента семейной политики – начальник отдела организации опеки и попечительства несовершеннолетних, заместитель начальника департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок – начальник отдела правового и кадрового обеспечения;
5) начальник отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, начальник отдела по делам инвалидов, начальник отдела социальной поддержки ветеранов, начальник отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, начальник отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
6) заместитель начальника отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, заместитель начальника отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
7) ведущий консультант отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ведущий консультант отдела по делам инвалидов, ведущий консультант отдела социальной поддержки ветеранов, ведущий консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, ведущий консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
8) консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок, консультант отдела правового и кадрового обеспечения департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок
(В редакции:
постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659;
постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550;
постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
5. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) и настоящим порядком.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок поставщиков социальных услуг, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований законодательства, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований нормативных правовых актов, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
6.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), и настоящим порядком.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.3. Отнесение деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, которое оформляется приказом уполномоченного органа, согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.4. При отсутствии приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка, деятельность поставщика социальных услуг считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.5. Проведение плановых проверок деятельности поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
3) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
4) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.6. В отношении деятельности поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.7. Уполномоченный орган ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – перечень), в порядке, установленном приказом уполномоченного органа.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.8. Включение в перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.9. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.social.gov39.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о деятельности поставщика социальных услуг, отнесенной к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечне:
1) полное наименование поставщика социальных услуг, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
5) категория риска и дата принятия приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.10. Размещение информации, указанной в пункте 6.9 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.11. По запросу поставщика социальных услуг уполномоченный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.12. Поставщик социальных услуг вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.13. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информацию о присвоенных ранее деятельности поставщика социальных услуг категориях риска;
5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности поставщика социальных услуг критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует поставщик социальных услуг.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.15. Уполномоченный орган рассматривает заявление, оценивает представленные поставщиком социальных услуг и имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности поставщика социальных услуг;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует поставщика социальных услуг о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в уполномоченный орган.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.17. В случае несогласия с принятым уполномоченным органом решением об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
9.1. При проведении плановых проверок должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех поставщиков социальных услуг.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550)
10. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
11. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
12. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
13. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
14. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора), за исключением документов и (или) информации, разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Калининградской области;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
6) выдавать предписания поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживании и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
14.1. Лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, являются министр социальной политики Калининградской области и заместитель министра социальной политики Калининградской области.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
15. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
16. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
17. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
18. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
20. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
21. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю(надзору), имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
22. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
23. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
24. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659 )
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора)в сфере
социального обслуживания граждан
в Калининградской области
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
┌───────────┐
┌─────────────┤ Министр ├─────────────┐
│ └───────────┘ │
\│/ \│/
┌─────────────┐ ┌─────────────┐
┌───┤ Заместитель │ ┌────┤ Заместитель │
│ │ министра │ │ │ министра │
│ └─────────────┘ │ └──────┬──────┘
│ │ │
│ │ \│/
│ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────────────┐
├───>│ Департамент финансово- │ │ ┌──┤Департамент семейной политики│
│ ┌──┤ правового обеспечения │ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ │ и организации │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ │ │ государственных закупок │ │ │ │ Отдел учета и устройства │
│ │ └─────────────────────────────┘ │ ├─>│ детей-сирот и детей, │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │ │ оставшихся без попечения │
│ │ │ Отдел контроля финансово- │ │ │ │ родителей │
│ ├─>│ хозяйственной деятельности │ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ │ подведомственных учреждений │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ │ └─────────────────────────────┘ │ └─>│ Отдел семьи, материнства │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │ и детства │
│ └─>│ Отдел правового │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ и кадрового обеспечения │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ └─────────────────────────────┘ ├───>│ Отдел по делам инвалидов │
│ ┌─────────────────────────────┐ │ └─────────────────────────────┘
│ │ Отдел организации опеки, │ │ ┌─────────────────────────────┐
└──> │ попечительства │ └───>│ Отдел социальной поддержки │
│ и социального обслуживания │ │ ветеранов │
│ граждан пожилого возраста │ └─────────────────────────────┘
│ и инвалидов │
└─────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности поставщика социальных услуг
к определенной категории риска
1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее – поставщики социальных услуг), относится к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) получателям социальных услуг в возрасте от 0 до 18 лет (далее – несовершеннолетние получатели социальных услуг);
2) к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг;
3) к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность поставщика социальных услуг к более высокой категории риска.
3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных т
ребований деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска соответственно при наличии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, одного или нескольких следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных уполномоченным органом, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата;
2) наличие неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке);
3) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу, постановлению об административном правонарушении.
4. Деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска после истечения двухлетнего срока с даты принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02 декабря 2014 года № 806
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659;
постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550;
постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777;
постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьями 4, 8 Закона Калининградской области от 11 ноября 2014 года № 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
1. Утвердить порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство социальной политики Калининградской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Ю. А. Федяшов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 02 декабря 2014 года № 806
П О Р Я Д О К
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и с учетомположений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной политики Калининградской области (далее – уполномоченный орган).
Организационная структура Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) приведена в приложении к настоящему порядку.
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее – должностные лица), являются:
1) министр социальной политики Калининградской области;
2) заместитель министра социальной политики Калининградской области;
3) начальник департамента семейной политики, начальник департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
4) заместитель начальника департамента семейной политики – начальник отдела организации опеки и попечительства несовершеннолетних, заместитель начальника департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок – начальник отдела правового и кадрового обеспечения;
5) начальник отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, начальник отдела по делам инвалидов, начальник отдела социальной поддержки ветеранов, начальник отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, начальник отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
6) заместитель начальника отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, заместитель начальника отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
7) ведущий консультант отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ведущий консультант отдела по делам инвалидов, ведущий консультант отдела социальной поддержки ветеранов, ведущий консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, ведущий консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
8) консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента семейной политики, консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок, консультант отдела правового и кадрового обеспечения департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок
(В редакции:
постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659;
постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550;
постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
5. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) и настоящим порядком.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок поставщиков социальных услуг, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований законодательства, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований нормативных правовых актов, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
6.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), и настоящим порядком.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.3. Отнесение деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, которое оформляется приказом уполномоченного органа, согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.4. При отсутствии приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка, деятельность поставщика социальных услуг считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.5. Проведение плановых проверок деятельности поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
3) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
4) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.6. В отношении деятельности поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.7. Уполномоченный орган ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – перечень), в порядке, установленном приказом уполномоченного органа.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.8. Включение в перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.9. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.social.gov39.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о деятельности поставщика социальных услуг, отнесенной к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечне:
1) полное наименование поставщика социальных услуг, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
5) категория риска и дата принятия приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.10. Размещение информации, указанной в пункте 6.9 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.11. По запросу поставщика социальных услуг уполномоченный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.12. Поставщик социальных услуг вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.13. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информацию о присвоенных ранее деятельности поставщика социальных услуг категориях риска;
5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности поставщика социальных услуг критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует поставщик социальных услуг.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.15. Уполномоченный орган рассматривает заявление, оценивает представленные поставщиком социальных услуг и имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности поставщика социальных услуг;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует поставщика социальных услуг о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в уполномоченный орган.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
6.17. В случае несогласия с принятым уполномоченным органом решением об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
9.1. При проведении плановых проверок должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех поставщиков социальных услуг.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2018 года № 550)
10. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
11. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
12. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
13. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
14. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора), за исключением документов и (или) информации, разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659)
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Калининградской области;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
6) выдавать предписания поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживании и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
14.1. Лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, являются министр социальной политики Калининградской области и заместитель министра социальной политики Калининградской области.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2019 года № 777)
15. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
16. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
17. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
18. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
20. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
21. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю(надзору), имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
22. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
23. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
24. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2017 года№ 659 )
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора)в сфере
социального обслуживания граждан
в Калининградской области
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
┌───────────┐
┌─────────────┤ Министр ├─────────────┐
│ └───────────┘ │
\│/ \│/
┌─────────────┐ ┌─────────────┐
┌───┤ Заместитель │ ┌────┤ Заместитель │
│ │ министра │ │ │ министра │
│ └─────────────┘ │ └──────┬──────┘
│ │ │
│ │ \│/
│ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────────────┐
├───>│ Департамент финансово- │ │ ┌──┤Департамент семейной политики│
│ ┌──┤ правового обеспечения │ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ │ и организации │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ │ │ государственных закупок │ │ │ │ Отдел учета и устройства │
│ │ └─────────────────────────────┘ │ ├─>│ детей-сирот и детей, │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │ │ оставшихся без попечения │
│ │ │ Отдел контроля финансово- │ │ │ │ родителей │
│ ├─>│ хозяйственной деятельности │ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ │ подведомственных учреждений │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ │ └─────────────────────────────┘ │ └─>│ Отдел семьи, материнства │
│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │ и детства │
│ └─>│ Отдел правового │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ и кадрового обеспечения │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ └─────────────────────────────┘ ├───>│ Отдел по делам инвалидов │
│ ┌─────────────────────────────┐ │ └─────────────────────────────┘
│ │ Отдел организации опеки, │ │ ┌─────────────────────────────┐
└──> │ попечительства │ └───>│ Отдел социальной поддержки │
│ и социального обслуживания │ │ ветеранов │
│ граждан пожилого возраста │ └─────────────────────────────┘
│ и инвалидов │
└─────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2021 года № 128)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности поставщика социальных услуг
к определенной категории риска
1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее – поставщики социальных услуг), относится к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) получателям социальных услуг в возрасте от 0 до 18 лет (далее – несовершеннолетние получатели социальных услуг);
2) к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг;
3) к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность поставщика социальных услуг к более высокой категории риска.
3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных т
ребований деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска соответственно при наличии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, одного или нескольких следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных уполномоченным органом, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата;
2) наличие неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке);
3) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу, постановлению об административном правонарушении.
4. Деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска после истечения двухлетнего срока с даты принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: