Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2015г.
Номер документа: RU50000201501549
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Л

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2015 г. N 1161/45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 284/18 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.05.2014 N 359/18, от 31.07.2014 N 586/29) (далее - постановление) следующие изменения:

в преамбуле слова "от 30.12.2012 N 2620-р" заменить словами "от 30.04.2014 N 722-р";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвержденный постановлением.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 2 декабря 2015 г. N 1161/45

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Московской области" изложить в следующей редакции:

"3. Основные количественные характеристики системы

дошкольного образования Московской области

N

Показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) (численность детей от 2 месяцев до 1 года рассчитывается как 10-12 от численности детей в возрасте до 1 года)

тыс. человек

471,00

492,00

550,506

571,156

591,360

613,362

613,362

2.

Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования, в том числе:

тыс. человек

276,17

301,409

331,924

366,00

366,00

380,00

380,00

2.1.

из них в возрасте от 3 до 7 лет

тыс. человек

230

238

264

296

329

329

329

3.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях

человек

51554

41225

37054

20007

0

0

0

4.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)

процент

80,7

88

94

100

100

100

100

5.

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

процент

-

-

5,81

30

60

100

100

6.

Численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

человек

-

14213

30016

45651

46428

47123

48016

7.

Численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях

человек

-

78682

61496

45651

44607

43498

42580

8.

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)

процент

-

15,3

32,8

50,0

51,0

52,0

53,0

9.

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе:

тыс. мест

20,256

36,605

32,445

33,492

0

0

0

9.1.

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования

тыс. мест

20,256

36,605

32,445

33,492

0

0

0

9.2.

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрой)

тыс. мест

4,755

14,262

19,874

25,138

0

0

0

9.3.

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

1,275

0,787

0,779

0,792

0

0

0

9.4.

иные формы создания мест

тыс. мест

14,226

21,556

11,792

7,562

0

0

0

10.

Численность работников государственных дошкольных образовательных организаций Московской области и муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области, всего:

тыс. человек

69,771

72,216

74,453

74,5

76,0

76,0

76,0

10.1.

из них педагогических работников

29,841

29,243

30,086

32,902

34,545

34,545

34,545

11.

Численность педагогических работников федеральных государственных дошкольных образовательных организаций, расположенных в Московской области

тыс. человек

0,6

0,6

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

12.

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,3

10,3

11

11,1

10,6

11,0

11,0

13.

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

39

40

41

42

43

44

45

14.

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процент

40

40

40

40

40

40

40

";

2) строку 7 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области" подраздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"

7.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области

процент

95,4

98,7

100

100

100

100

Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования Московской области

".

2. В разделе II "Изменения в общем образовании в Московской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) в подразделе 3 "Основные количественные характеристики системы общего образования Московской области":

строки первую "Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет", вторую "Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях", третью "Численность педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области" изложить в следующей редакции:

"

Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет

тыс. человек

661,2

662,178

686,067

705,965

726,666

749,594

775,405

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

тыс. человек

629,789

649,814

683,7

696,683

709,9

737,1

765,0

Численность педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области

тыс. человек

43,568

42,878

43,788

44,607

46,4

47,3

48,1

";

строку пятую "Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника" изложить в следующей редакции:

"

Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника

человек

14,5

15,2

15,6

15,6

15,7

15,8

15,9

";

2) строку 3 "Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике в Московской области" подраздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"

3.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Московской области

процент

106

111,3

107,2

100

100

100

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Московской области

".

3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей":

строку первую "Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет" изложить в следующей редакции:

"

Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет

тыс. чел.

802,461

792,984

815,1

835,0

887,401

925,534

959,398

";

строку четвертую "Численность педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей Московской области и муниципальных организаций дополнительного образования детей в Московской области" изложить в следующей редакции:

"

Численность педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей Московской области и муниципальных организаций дополнительного образования детей в Московской области

тыс. чел.

11,8

11,4

10,637

10,8

12,6

12,9

12,9

";

строку шестую "Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования в расчете на 1 педагога" изложить в следующей редакции:

"

Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования в расчете на 1 педагога

человек

68

69,6

76,6

77,3

77,5

77,6

77,7

";

2) строку 6 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области" подраздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"

6.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области

процент

69,4

80,9

85

90

100

100

Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области

".

4. В разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) в подразделе 3 "Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Московской области":

строку вторую "Изменение численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования <1>" изложить в следующей редакции:

"

Изменение численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования <1>

тыс. человек

60,520

60,424

62,582

59,699

58,200

59,300

60,767

";

строку шестую "Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения" изложить в следующей редакции:

"

Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения

человек

10,4

11,3

12,4

12,0

14,8

15,1

15,4

";

2) строку 3 "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области" подраздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования Московской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"

3.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области

процент

110

108,9

105

100

100

100

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области составит 100 процентов

".

5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) в подразделе 3 "Основные количественные характеристики системы высшего образования":

строку четвертую "Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения" изложить в следующей редакции:

"

Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения

человек

17632

18668

16732

15174

15800

14796

13644

";

строку пятую "Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава" изложить в следующей редакции:

"

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава

процент

9,7

10,3

9,8

9,2

9,7

9,9

10

";

2) строки 6 "Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, к среднемесячной заработной плате в Московской области" и 7 "Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, к среднемесячной заработной плате в Московской области" подраздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"

6.

Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, к среднемесячной заработной плате в Московской области

процент

123,4

165,1

159

152

200

200

Среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составит 200% по отношению к среднемесячной заработной плате по экономике Московской области

7.

Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, к среднемесячной заработной плате в Московской области

процент

76,4

135,7

143

158

179

200

Среднемесячная заработная плата научных сотрудников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составит 200% по отношению к среднемесячной заработной плате по экономике Московской области

".

6. В разделе VII "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

1) наименование раздела VII изложить в следующей редакции: "VI. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту";

2) подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот" изложить в следующей редакции:

"3. Основные количественные характеристики системы

подготовки педагогических работников, работающих

в организациях для детей-сирот

Количественные характеристики

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность педагогических работников организаций для детей-сирот

человек

1245

1355

561

421

421

421

421

Численность воспитанников в организациях для детей-сирот

человек

2020

1877

757

573

573

573

573

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот

человек

1,6

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

";

3) подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:

"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг

в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту

N

Показатели

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей,

- всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

процент

98,7

98,75

98,70

98,71

98,72

98,73

Уменьшение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.

Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100% к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации <3>

процент

93,7

106,4

102,5

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот

--------------------------------

<3> Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких или высоких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 процентов в 2017 году.".

7. Наименование раздела VIII "Достижение целевых значений показателей по повышению заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения, научных сотрудников федеральных образовательных и научных организаций, расположенных на территории Московской области" изложить в следующей редакции: "VII. Достижение целевых значений показателей по повышению заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения, научных сотрудников федеральных образовательных и научных организаций, расположенных на территории Московской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения, 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать