Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2015г.
Номер документа: RU12000201500991
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Марий Эл

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2015 года № 675

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.09.2019 № 269)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:

а) в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. № 353 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 22 ноября 2013 г., № 22112013040341; 26 марта 2015 г., № 25032015040099):

подпункт «б» пункта 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;

разработчик - регулирующий орган или субъект права законодательной инициативы, разработавший проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Оценка регулирующего воздействия осуществляется до направления проекта нормативного правового акта на согласование в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке с заинтересованными государственными органами Республики Марий Эл. Разработчик направляет в регулирующий орган проект нормативного правового акта для проведения им оценки регулирующего воздействия.»;

в абзаце первом пункта 8 после слов «Предварительная оценка проводится» дополнить словами «в течение 15 рабочих дней со дня получения от разработчика проекта нормативного правового акта»;

в абзаце первом пункта 9 слова «в течение 15 рабочих дней со дня подготовки нормативного правового акта» исключить;

в пункте 10 слова «федерального законодательства» заменить словами «законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Марий Эл»;

пункт 13 после слов «с участием» дополнить словами «представителей разработчика,»;

пункт 14 после слова «экспертов,» дополнить словами «Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл,»;

раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл

24. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в форме оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов).

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.

25. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:

а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

б) в отношении нормативных правовых актов, при разработке которых оценка регулирующего воздействия не проводилась, при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, представленных по результатам публичного обсуждения, или выявленных уполномоченным органом.

26. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится регулирующими органами в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - план).

Проект плана на следующий год формируется уполномоченным органом не позднее 1 декабря и включает в себя перечень нормативных правовых актов из числа указанных в пункте 25 настоящего Порядка, действующих не менее года на день утверждения плана.

27. Проект плана подлежит публичному обсуждению с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.

В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает проект плана на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с извещением регулирующих органов не позднее 1 декабря текущего года.

Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана.

Доработанный проект плана утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 31 декабря текущего года.

Утвержденный план размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

29. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, регулирующий орган подготавливает в установленные планом сроки отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:

а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных отчета и заключения) (при наличии);

г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Марий Эл, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

е) изменение расходов и доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Республики Марий Эл;

ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом;

к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

л) сравнительный анализ установленных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);

м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;

н) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

30. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет) регулирующий орган размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам публичного обсуждения регулирующий орган дорабатывает отчет. При этом в отчет включаются:

сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;

сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;

подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

Доработанный отчет в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичного обсуждения подписывается руководителем или заместителем руководителя регулирующего органа и в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта одновременно с размещением отчета на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

31. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета и направляется в регулирующий орган с одновременным размещением на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.

В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не соблюдены процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, уполномоченный орган письменно извещает регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта. В этом случае регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктом 30 настоящего Порядка.

32. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правого акта выводов о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения регулирующим органом вопроса о подготовке соответствующих изменений, вносимых в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке.»;

в пункте 33 слова «в течение 7 дней» заменить словами «в течение 7 рабочих дней»;

в приложении № 1 к Порядку слова «(наименование регулирующего органа - разработчика проекта нормативного правового акта)» заменить словами «(наименование регулирующего органа)»;

б) (подпункт утратит силу 01.01.2020 года – постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.09.2019 № 269)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. № 311 «Об Общественном совете при Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 октября 2013 г., № 09102013040304);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2014 г. № 208 «Об утверждении Программы перспективного развития электроэнергетики в Республике Марий Эл на 2015 - 2019 годы» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 мая 2014 г., № 30042014040205), кроме пункта 2;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июля 2014 г. № 353 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. № 311» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 8 июля 2014 г., № 08072014040316);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2014 г. № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. № 311» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 18 декабря 2014 г., № 18122014040543).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 и абзаца третьего пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать